Черномашенцев Владимир
Американское искусство или "искусство" по-американски?!
Мои аргументы против амер. «искусства».
Я подобрал особо характерные (но не совсем порнографические - в прямом смысле этого слова) экземпляры современного амер. искусства 20 века. Пусть желающие посмотрят.
Качество не ах, так как фотографировал из худ. альбомов. Отмечу, что эти произведения напечатаны в альбомах с многообещающими названиями типа «Шедевры 20 века» или находятся в уважаемом музее MoMA (The Museum of Modern Art, New-York). На некоторых фото мой полупрофессиональный Панасоник LX-2 отказывался фокусироваться. Так бывает, если пытаешься снять на стройке голую бетонную серую стену. Эта мысль заставила меня построить строительные комментарии к некоторым картинам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для нервных ценителей амер. искусства :
Не рекомендую читать мои комментарии, так как они могут содержать неприятные по смыслу слова. Прошу в таком случае ограничиться только просмотром картин, и тогда мои аргументы «против» легко превращаются в аргумента «за» для конкретного человека.
Ограничений по возрасту – нет.
1) Вотье, Искусство бесполезно, уходи домой, 1971
Хочу начать свой опус с шутки неизвестного мне художника (судя по всему не американца, а француза), которая во многом объясняет состояние амер культуры :
2) Ротко, Пурпурный, чёрный, зелёный на оранжевом, 1949
3) Ротко, Красное на бордовом, 1959
Текущий классик амер культуры, которого можно было не так давно увидеть в оригинале на Крымском валу. Соглашусь, что в этой подборке он выглядит очень свежо и наиболее интересно. Мне приходилось видеть на стройке начинающих маляров, которые не умели полностью прокрасить поверхность . Или не хотели.
4) Дибенкорн, Океанский парк 115, 1979
В чём-то духовный последователь Ротко, но сильно опоздал. Страшно становится при мысли, что существует где-то ещё Океанские парки от №1 до №114. Повторять предыдущий комментарий не считаю нужным, а нового не придумалось:
5) Марден, Роща I, 1973
Живопись Ротко, достигающая пика. Именно тут мой фотоаппарат не хотел фокусироваться. Даже техника не любит бетонных стен!
6) Клайн, Синий монохром, 1961
Также живопись Ротко, достигшая пика. И тут мой фотоаппарат не хотел фокусироваться.
На стройке я бы назвал его хорошим маляром – непрокрасов нет, ровная синяя поверхность, как из распылителя. Клайн прославился в первую очередь тем, что первым из художинков догадался запатентовать свой оттенок Синего монохрома (R).
7) Руша, "Уфф" (OFF) , 1962-1962
Устал человек работать :«Слюшай, такой болшой поверхност красит!"
»
8) Принс, Без названия (шутка), 1987
Живопись Руша (см. пример выше), достигшая пика. Последователь оказался более упорный и работоспособный - больше слов написал. Так и с таджиками на стройке – далеко ни все из них любят и могут работать:
9) Трокел, Зайки плейбоя, 1985, вязаная шерсть
Связала дама зайку-картинку. Особенно важно в ней то, что это натуральная шерсть. Я нередко спорю на стройке с начинающими дизайнерами, которые любят переборщить с текстилем, рюшам и помпонами. Неужели с этим можно вступить в самый провинциальный союз художников как «прикладник»? Не хочу обидеть прикладное искусство - оно в России явно на более высоком уровне. У нас не создают шедевры, связав на машинке придуманные другим человеком логотипы. Это даже компиляцией нельзя назвать. Это – шарфик для стареющего плейбоя или юного подростка, цена ему 5-10 долларов :
10) Келли, Цвета для большой стены, 1951
Сразу вижу на стройке работу начинающего дизайнера, Так часто кладут плитку в детских и женских ванных комнатах загородных домов. Ау, кто этот художник? Или художница? Не считаю искусством то, когда в работах явно видна половая принадлежность. Женской живописи не существует - должна быть просто живопись. Впрочем, я бы эту дизайнершу даже художницей не назвал :
![]()