Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1

    "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" Выставка в Третьяковской галерее / Москва, 30.05-11.11.2012


    Иванов А.А. "Хождение по водам. Из серии "Мифы о жизни Христа и аналогичные мифы из Библии и древней мифологии (Библейские эскизы)", конец 1840-х – 1857. Бумага коричневая, акварель, белила. 26,7 x 39,2.


    Министерство культуры РФ, Государственная Третьяковская галерея представляют

    Программа «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
    Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…

    Выставка открыта с 30 мая по 11 ноября 2012 года
    Адрес : Государственная Третьяковская галерея, Москва, Лаврушинский переулок, д. 10, залы 49–54



    «Основы графики» – завершающая выставка цикла, посвященного материалам и техникам русского рисунка. Спектр «графических основ» многообразен: это и пергамент, и кость, и картон, различные виды ткани, стекло, дерево. «Основа» является одним из важнейших элементов создания художественного образа. Как художник выбирает материал для графического произведения, на что влияет основа – этим вопросам будет посвящена экспозиция, на которой будут представлены работы художников XVIII–XX веков, от К.Брюллова до В.Кандинского.



    Бакст Л.С. (1866-1924). "Портрет З.Н. Гиппиус З.Н.", 1906. 54 x 44, бумага verge с водяным знаком "MICHALLET", пастель, черный карандаш, сангина, мел.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	77 copy.jpg 
Просмотров:	1304 
Размер:	146.3 Кб 
ID:	28036
    Кандинский В.В. "Абстрактная композиция", 1915-1917. Бумага, акварель, тушь, кисть. 30,9 x 21; 72 x 57.


    Источник : пресс-служба ГТГ
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 02.10.2012 в 13:59.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Свет. (12.10.2012) Филиппова К.А. (30.09.2012)
  3. #2

    Борисов-Мусатов В.Э. "Портрет дамы", 1902. Холст, акварель. 81 x 61.


    Государственная Третьяковская галерея (Комплекс в Лаврушинском переулке) :

    Дополнительная информация о музее Государственная Третьяковская галерея (Комплекс в Лаврушинском переулке) : адрес, время работы, координаты, стоимость билетов, льготное посещение ...


    ссылка : http://halloart.ru/showthread.php?p=4480#post4480
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 02.10.2012 в 14:00.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  4. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Свет. (12.10.2012) Филиппова К.А. (30.09.2012)
  5. #3

    "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" Выставка в Третьяковской галерее


    Сомов К.А. "Купальщицы", 1904. Бумага, акварель, итальянский карандаш. 28,8 x 38.


    "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…"


    Термин «основы» как нельзя более точно определяет роль материалов в создании художественного образа. Основа является неким камертоном, настраивающим художника на определенную манеру рисования. Выбор основы во многом определяет характер нанесения штрихов или красочных мазков – их темп, ритм, силу, плотность… На выставке, завершающей цикл «Материалы и техники русской графики», представлен широкий спектр графических основ: пергамент, кость, картон, различные виды ткани, стекло, дерево. В экспозицию вошло около 150 произведений русских художников XVIII – начала XX века.

    История и свойства материалов, их роль в создании художественного образа мало известны широкому зрителю и обычно остаются вне пристального внимания специалистов. Задача выставки – познакомить посетителей с многообразием используемых в качестве графических основ материалов, показать лучшие и наиболее характерные образцы из коллекции Третьяковской галереи.
    Как правило, под графическим произведением подразумеваются работы на бумаге. Особенностям производства бумаги посвящен первый зал выставки, где можно познакомиться с историей и техникой изготовления водяных знаков и увидеть редкие образцы филиграни – бумаги с водяными знаками.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3 copy.jpg 
Просмотров:	1303 
Размер:	138.0 Кб 
ID:	28038
    Брюллов К.П. "Всадники. Портрет Е.И.Мюссара и Э.Мюссар", 1849. Картон, акварель, белила, лак, итальянский карандаш. 69,1 x 51,2.


    Используемая в произведениях графики бумага чрезвычайно разнообразна по своей фактуре, текстуре, цвету. Так, гладкая или рельефная поверхность бумаги порождала совершенно различные приемы и способы работы акварелью. Гладкий «бристольский картон» как нельзя более соответствовал эстетическим задачам акварельного портрета начала XIX века, ведущего свою родословную от миниатюр, исполненных на полированных костяных пластинах. Мельчайшие мазки акварели, с ювелирной тщательностью моделирующие форму, завораживают в работах К.Брюллова и П.Соколова. Напротив, обращаясь к крупнозернистой бумаге типа «торшон», художник вступает в увлекательное состязание со «своевольной» поверхностью листа, диктующей широкую, стремительную манеру письма. Эта бумага была популярна в России на рубеже XIX–ХХ веков и представлена на выставке работами И.Левитана, Л.Бакста, М.Врубеля, К.Сомова.

    Особых шероховатых поверхностей требует рисование пастелью. Самым ранним видом основы для пастелей был пергамент. Различные манеры работы пастелью на пергаменте демонстрируют на выставке произведения К.Барду, И.Касселя, А.Венецианова. Для работы пастелью также использовались рыхлые, хорошо удерживающие частицы краски картоны, часто встречающиеся у Н.Рериха, Ф.Малявина, Б.Кустодиева, и специальная наждачная бумага.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	44 copy.jpg 
Просмотров:	1277 
Размер:	98.3 Кб 
ID:	28039
    Венецианов А.Г. "Крестьянская девушка с серпом во ржи". Пергамент, дублированный на холст, пастель. 38,2 x 28,8.


    Интерес к цвету бумаги художники проявляли во все эпохи. Мастерское владение рисунком на цветной бумаге демонстрируют листы из цикла «Библейские эскизы» А.Иванова, знаменитые натюрморты Ф.Толстого. Виртуозные карандашные портреты В.Тропинина, жанровые сценки А.Венецианова выполнены на голубой бумаге, придающей этим произведениям особую изысканность и поэтичность. Если в XIX веке используется в основном бумага пастельных оттенков, то начало ХХ века рождает интерес к интенсивным по цвету основам. В обиход художников включается самая разная бумага – так, М.Ларионов создает целые серии композиций, используя грубые обёрточные и тонкие глянцевые упаковочные сорта бумаги.

    Бумага отличается также по степени и характеру «подготовки». Натурные наброски и этюды драпировок, исполненные А.Ивановым на тонированной бумаге, поражают чувством красоты материала. Грунтованные виды бумаги представлены хронологически самыми ранними на выставке портретами, приписываемыми С.Муковнину, академическими композициями А.Иванова, тщательно проработанными «живописными» пейзажами А.Мартынова.

    Украшением выставки являются работы в редкой технике папье-пелле, исполненные на специальной фабричного изготовления бумаге, предназначенной, как следует из ее названия, для «проскребания». Коллекция Третьяковской галереи позволяет проследить в историческом развитии недолгий путь существования этой, первоначально «дилетантской», техники, достигшей совершенства под пером профессионалов - А.Саврасова, И.Шишкина, И.Айвазовского.

    Выставку завершает феерический калейдоскоп редких «основ», среди которых миниатюры в технике эгломизе (живописи на стекле), тончайшие силуэты из черной бумаги Ф.Толстого и Е.Кругликовой, акварели М.Врубеля и офорты И.Шишкина на шелке, красочные фантазии Н.Милиоти на дереве, композиции В.Кандинского на стекле. В коллажах представителей авангарда – А.Экстер, Н.Гончаровой, А.Лентулова – бумага из основы превращается в технику исполнения. Этот парадоксальный финал выставки – своеобразная дань уважения бумаге и ее роли в создании художественного образа.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 copy.jpg 
Просмотров:	5373 
Размер:	153.7 Кб 
ID:	28037
    Борисов-Мусатов В.Э. "Портрет дамы", 1902. Холст, акварель. 81 x 61.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	55 copy.jpg 
Просмотров:	1237 
Размер:	193.7 Кб 
ID:	28040
    Егоров А.Е. "Тайная вечеря". Набросок. Бумага, галловые чернила, кисть, перо, итальянский карандаш. 24 x 31.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	99 copy.jpg 
Просмотров:	8198 
Размер:	194.4 Кб 
ID:	28041
    Сомов К.А. "Купальщицы", 1904. Бумага, акварель, итальянский карандаш. 28,8 x 38.


    Источник : пресс-служба ГТГ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  6. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (27.09.2012) Свет. (12.10.2012) Филиппова К.А. (30.09.2012)
  7. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" Выставка в Третьяковской галерее

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095640 copy.jpg 
Просмотров:	6422 
Размер:	180.7 Кб 
ID:	29247
    Бакст Л.С. (1866-1924). "Портрет З.Н. Гиппиус З.Н.", 1906. 54 x 44, бумага verge с водяным знаком "MICHALLET", пастель, черный карандаш, сангина, мел.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095644 copy.jpg 
Просмотров:	1244 
Размер:	293.5 Кб 
ID:	29239 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095643 copy.jpg 
Просмотров:	1207 
Размер:	285.7 Кб 
ID:	29238
    Бакст Л.С. (1866-1924). "Портрет З.Н. Гиппиус З.Н.", 1906. Фрагменты.
    Если присмотреться внимательно, то на бумаге verge можно обнаружить водяные знаки "MICHALLET"


    С большим запозданием я посетил выставку графики в Третьяковской галерее, которая открылась в самом конце весны. Название обещало что-то основательное, простое, обычное... Однако реальность превзошла все мои ожидания. Без грамма сомнений выставку "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" можно рекомендовать как один из самых интересных проектов 2012 года.

    К сожалению, большинство посетителей Третьяковки обращает крайне незначительное внимание на несколько залов с рисунками, на короткое время покинувших музейные запасники. Я был свидетелем, как зрители лишь на несколько минут заглядывали на выставку и исчезали в направлении живописных полотен, растиражированных в многочисленных художественных альбомах. А зря! «Девочку с персиками» или «Грачи прилетели» можно свободно увидеть в любое время, в то время как сама природа графики не позволяет постоянно экспонировать эти нежные произведения искусства. Свет пагубно влияет на бумагу и краски, поэтому обычный удел графики - годами храниться в музейных запасниках. И следующий раз ознакомиться с жемчужинами Третьяковской галереи мы сможем лишь по прошествии десятков лет.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095651 copy.jpg 
Просмотров:	7506 
Размер:	254.8 Кб 
ID:	29240
    Бенуа А.Н. (1870-1960). "Лестница в Версале". 1906. Бумага verge с водяным знаком "Ingres 1862", акварель, кисть, тушь, перо, черный карандаш.


    Столь слабое внимание зрительских масс легко поддаётся объяснению. Небольшие рисунки, нередко выполненные в монохромной гамме, менее эффектны в сравнении с живописью и всегда проигрывают первое впечатление. Лишь специалисты и люди, увлеченные искусством, могут по достоинству оценить графику, которая словно увеличительное стекло показывает мастерство и талант того или иного рисовальщика. Тут не спрячешься за большим форматом, не скроешь ошибки за яркими красками. Ничто не демонстрирует талант художника лучше, как одна идеальная черно-белая линия. Получается, что целевой аудиторией данной выставки являются художники, искусствоведы и любители искусства. Тем не менее, любой посетитель музея сможет найти на выставке много интересного. Для этого следует замедлить шаг и внимательно рассмотреть каждый экспонат, не забывая читать таблички, рассказывающие о видах бумаг и о художественных техниках.

    Мне повезло - мою работу в Третьяковской галерее сопровождала Александра Терентьева, куратор выставки. Благодаря её рассказу я узнал много нового из истории графики, ознакомился с давно забытыми основами и техниками исполнения : папье-пелле, бристольский картон, пергамент, стекло... Феерическое разнообразие видов бумаг порождало различные приемы и способы работы. Или, наоборот, сама фактура бумаги использовалась рисовальщиками для создания и усиления необходимых художественных эффектов.

    Особенностям производства бумаги посвящен первый зал выставки, где можно познакомиться с историей и техникой изготовления водяных знаков и увидеть редкие образцы филиграни – бумаги с водяными знаками.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095647 copy.jpg 
Просмотров:	1191 
Размер:	263.0 Кб 
ID:	29242
    Бенуа А.Н. (1870-1960). "На галерее". Эскиз декорации к пьесе К.Гольдони "Трактирщица", 1913. Бумага verge с водяным знаком "Arches Ecoles Ingres 1862", гуашь, кисть, тушь, перо, уголь.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095653 copy.jpg 
Просмотров:	1370 
Размер:	285.7 Кб 
ID:	29241
    Борисов-Мусатов В.Э. (1870-1905). "Дама у гобелена. Портрет Н.Ю. Станюкович", 1903. Бумага verge с водяным знаком "Ingres 1870", пастель.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095655 copy.jpg 
Просмотров:	1291 
Размер:	259.4 Кб 
ID:	29243 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095656 copy.jpg 
Просмотров:	1179 
Размер:	279.6 Кб 
ID:	29244
    Борисов-Мусатов В.Э. (1870-1905). "Дама у гобелена. Портрет Н.Ю. Станюкович", 1903. Фрагменты.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095660 copy.jpg 
Просмотров:	1172 
Размер:	272.9 Кб 
ID:	29245
    Борисов-Мусатов В.Э. (1870-1905). "Под тенью сосен", 1904. Бумага verge с водяным знаком "Щит с кадуцеем/CF монограмма", пастель.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095662 copy.jpg 
Просмотров:	1212 
Размер:	292.9 Кб 
ID:	29246

    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, halloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  8. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (27.09.2012) Свет. (12.10.2012) Филиппова К.А. (30.09.2012)
  9. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" Выставка в Третьяковской галерее

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095668 copy.jpg 
Просмотров:	1145 
Размер:	285.5 Кб 
ID:	29258 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095669 copy.jpg 
Просмотров:	1205 
Размер:	281.7 Кб 
ID:	29259
    Волков А.И. (1762- не ранее 1789). "Борьба Геракла с немейским львом", "Приготовление к жертвоприношению", конец 1780-х. Два рисунка с античных рельефов II века на вилле Медичи в Риме. Бумага verge с водяным знаком "Лилия в двойном круге/ DB монограмма", сепия, кисть, тушь, перо, белила, графитный карандаш.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095672 copy.jpg 
Просмотров:	1270 
Размер:	150.7 Кб 
ID:	29260
    Воронихин А.Н. (1759-1814). "Проект церкви Исаакия Далматского. Главный фасад", 1810. Бумага verge с водяным знаком "J Whatman 1801 Почтовый рожок /JJ/W сложный вензель", тушь, кисть, перо.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095675 copy.jpg 
Просмотров:	2261 
Размер:	172.2 Кб 
ID:	29261 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095676 copy.jpg 
Просмотров:	1211 
Размер:	176.3 Кб 
ID:	29262
    Воронихин А.Н. (1759-1814). "Проект церкви Исаакия Далматского. Главный фасад", 1810. Фрагменты.
    Если присмотреться внимательно, то на бумаге можно обнаружить водяные знаки


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095664 copy.jpg 
Просмотров:	1319 
Размер:	141.3 Кб 
ID:	29257
    Иванов А.А. (1806-1858). "Дрожащий мальчик", 1833-1850-е. Этюд к картине "Явление Христа народу" (1837-1857, ГТГ). Бумага с водяным знаком "P . M", итальянский карандаш, белила



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095680 copy.jpg 
Просмотров:	1788 
Размер:	229.1 Кб 
ID:	29263 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095683 copy.jpg 
Просмотров:	1164 
Размер:	286.1 Кб 
ID:	29264

    Рисунок с фруктами и потрепанной жизнью виноградной гроздью нарисован на бумаге с водяным знаком "Виноград" :


    Образец бумаги с водяными знаками из коллекции ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095685 copy.jpg 
Просмотров:	1280 
Размер:	124.3 Кб 
ID:	29265
    Бенуа А.Н. (1870-1960). "Крымский пейзаж", 1916. Бумага с водяным знаком "LION STRONG", акварель, гуашь, белила.




    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, halloART.ru
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 13.10.2012 в 21:44.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  10. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (27.09.2012) Свет. (12.10.2012) Филиппова К.А. (30.09.2012)
  11. #6
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" Выставка в Третьяковской галерее


    Образцы бумаг с водяными знаками из коллекции ФГУП "Гознак"


    Помимо рисунков, выполненных на бумаге с водяными знаками, на выставке представлены инструменты, при помощи которых производится эта специальная бумага : формы и сетки из коллекции ФГУП "Гознак". Также зрители могут увидеть образцы бумаг с водяными знаками, изготовленной ещё в дореволюционной России.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095689 copy.jpg 
Просмотров:	1882 
Размер:	219.4 Кб 
ID:	29270
    из коллекции ФГУП "Гознак"


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095693 copy.jpg 
Просмотров:	1874 
Размер:	278.6 Кб 
ID:	29278
    из коллекции ФГУП "Гознак"


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095695 copy.jpg 
Просмотров:	2037 
Размер:	98.4 Кб 
ID:	29271
    из коллекции ФГУП "Гознак"



    Образцы бумаг демонстрируются при помощи лайт-боксов, что позволяет хорошо рассмотреть водяные знаки, которые свидетельствуют о качестве бумаги. Простые водяные знаки служат для указания фабрики-производителя, например, Ярославская мануфактура обозначается буквенной аббревиатурой либо гербом с медведем.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095714 copy.jpg 
Просмотров:	1188 
Размер:	146.5 Кб 
ID:	29275 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095717 copy.jpg 
Просмотров:	1189 
Размер:	138.7 Кб 
ID:	29276
    Образцы бумаг с водяными знаками из коллекции ГТГ


    Более изысканные сорта бумаг несут на себе сложные водяные знаки - рисунки.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095707 copy.jpg 
Просмотров:	2115 
Размер:	116.2 Кб 
ID:	29272 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095710 copy.jpg 
Просмотров:	9767 
Размер:	133.1 Кб 
ID:	29273
    Образцы бумаг с водяными знаками из коллекции ФГУП "Гознак"


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095711 copy.jpg 
Просмотров:	1226 
Размер:	85.6 Кб 
ID:	29274 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095719 copy.jpg 
Просмотров:	2563 
Размер:	210.1 Кб 
ID:	29277


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095717 copy (2).jpg 
Просмотров:	4716 
Размер:	81.8 Кб 
ID:	29279


    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, halloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  12. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (27.09.2012) Свет. (12.10.2012) Филиппова К.А. (30.09.2012)
  13. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" Выставка в Третьяковской галерее


    Егоров А.Е. (1776-1851). "Тайная вечеря", первая половина 1820-х. Бумага голубая verge, сепия, перо, кисть, угольный карандаш.


    Следующий зал демонстрирует использование цветной бумаги. Мастерское владение рисунком на цветной бумаге демонстрируют листы из цикла «Библейские эскизы» А.А. Иванова, знаменитые натюрморты Ф.П. Толстого.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095728 copy.jpg 
Просмотров:	1226 
Размер:	185.6 Кб 
ID:	29323
    Толстой Ф.П. (1783-1873). "Примула", 1817. Бумага серая, гуашь.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095726 copy.jpg 
Просмотров:	1414 
Размер:	242.9 Кб 
ID:	29322
    Толстой Ф.П. (1783-1873). "Ягоды красной и белой смородины", 1818. Бумага коричневая, акварель, белила.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095721 copy.jpg 
Просмотров:	1285 
Размер:	177.8 Кб 
ID:	29321
    Толстой Ф.П. (1783-1873). "Ночь", 1855. Бумага серая, графитный карандаш, растушка, белила.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095731 copy.jpg 
Просмотров:	7585 
Размер:	151.3 Кб 
ID:	29324
    Толстой Ф.П. (1783-1873). "Утро", 1855. Бумага желтая, графитный карандаш, растушка, белила.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095737 copy.jpg 
Просмотров:	1210 
Размер:	227.9 Кб 
ID:	29325
    Иванов А.А. (1806-1858). "Притча о мудрых и неразумных девах", конец 1840-х - 1850-е. Бумага серая, акварель, итальянский карандаш, белила.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095742 copy.jpg 
Просмотров:	4617 
Размер:	206.5 Кб 
ID:	29326
    Иванов А.А. (1806-1858). "Тайная вечеря (изобличение предателя)", конец 1840-х - 1850-е. Бумага коричневая, акварель, итальянский карандаш, белила.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095745 copy.jpg 
Просмотров:	1257 
Размер:	223.8 Кб 
ID:	29327
    Иванов А.А. (1806-1858). "Архангел Гавриил поражает Захарию немотой", конец 1840-х - 1850-е. Бумага желтая, акварель, итальянский и графитный карандаши, белила.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095749 copy.jpg 
Просмотров:	6690 
Размер:	222.7 Кб 
ID:	29328
    Иванов А.А. (1806-1858). "Хождение по водам", конец 1840-х - 1850-е. Бумага коричневая, акварель, белила.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095751 copy.jpg 
Просмотров:	5580 
Размер:	277.4 Кб 
ID:	29329
    Егоров А.Е. (1776-1851). "Тайная вечеря", первая половина 1820-х. Бумага голубая verge, сепия, перо, кисть, угольный карандаш.



    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, halloART.ru


    Продолжение следует...
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  14. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (27.09.2012) MityRu (13.10.2012) Свет. (12.10.2012) Филиппова К.А. (30.09.2012)
  15. #8
    Я побывала на выставке, поэтому могу согласиться с характеристиками Владимира : "можно рекомендовать как один из самых интересных проектов 2012 года."

    Первоначально, не ожидая от скромной выставки ничего выдающегося, с удивлением осознала на выходе из Третьяковки, что получила удовольствия больше, чем от некоторых других, более громких выставок. Например, выставка К.Коровина откровенно разочаровала в таланте этого известного художника. Ощущения от выставки "ОСНОВЫ ГРАФИКИ" трудно пределать словами : трудно указать на конкретные шедевры, но общее впечатление великолепное!!!


    Особенно радует, что мы сможем увидеть на сайте электронный каталог выставки. Ведь бумажный каталог, к моему огромному сожалению, не был издан. Удивительно!

  16. Поблагодарили:
  17. #9
    Мне на выставке фотографировать не разрешили... Хотя прекрасно знаю сама - нельзя! Но, о-о-очень хотелось...
    Спасибо за прекрасные фото!

  18. #10
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" Выставка в Третьяковской галерее

    В следующем зале показаны рисунки на цветной бумаге :


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095755 copy.jpg 
Просмотров:	1271 
Размер:	283.1 Кб 
ID:	29915
    Шустов А.Л. (1786-1813). «Товий и ангел», начало 1810-х. Бумага голубая verge, тушь, кисть, перо.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095757 copy.jpg 
Просмотров:	2485 
Размер:	272.1 Кб 
ID:	29920
    Венецианов А.Г. (1780-1847). «На гулянье в Петербурге», 1823-1826. Бумага голубая verge, итальянский карандаш, тушь, белила.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095760 copy.jpg 
Просмотров:	1207 
Размер:	269.8 Кб 
ID:	29916
    Тропинин В.А. (1776 (1780?) – 1857). «Музыкальный вечер. Групповой портрет семьи», 1810-е. Бумага голубая, итальянский карандаш, растушка.



    Интерес к цвету бумаги художники проявляли во все эпохи. Мастерское владение рисунком на цветной бумаге демонстрируют листы из цикла «Библейские эскизы» А.Иванова, знаменитые натюрморты Ф.Толстого. Виртуозные карандашные портреты В.Тропинина, жанровые сценки А.Венецианова выполнены на голубой бумаге, придающей этим произведениям особую изысканность и поэтичность.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095764 copy.jpg 
Просмотров:	1278 
Размер:	251.1 Кб 
ID:	29917
    Левитан И.И. (1860-1900). «Богородское», 1989. Бумага серая на картоне, соус, мел, растушка.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095766 copy.jpg 
Просмотров:	1240 
Размер:	269.0 Кб 
ID:	29918
    Шишкин И.И. (1832-1989). «Пор-порог», 1889. Бумага светло-коричневая, графитный карандаш, растушка, мел


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2095769 copy.jpg 
Просмотров:	1301 
Размер:	152.8 Кб 
ID:	29919
    Шишкин И.И. (1832-1989). «Облака», 1880-е. Бумага серая, уголь, растушка, мел




    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, halloART.ru


    >>>>>

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ >>>>>
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 28.12.2012 в 15:59.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Графика Петра Митурича. Выставка в Третьяковской галерее (11/04-29/07/2012, ГТГ, Москва)
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.10.2012, 12:44
  2. Николай Фешин - выставка в Третьяковской галерее / Москва, 23.05-29.07.2012
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.07.2012, 00:03
  3. ИРИНА ПРЕСНЕЦОВА «КНИЖНАЯ ГРАФИКА. НЕ ТОЛЬКО БУМАГА». Выставка в МДФ/МАММ (2011-2012, Москва)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.12.2011, 12:03
  4. СКУЛЬПТОР М.М.АНТОКОЛЬСКИЙ. Выставка в Третьяковской галерее (2011-2012, Москва)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.11.2011, 18:07
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.11.2011, 19:15

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top