Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    «Датские мастера. 1800–1850». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Gertner_kms296 copy.jpg 
Просмотров:	14419 
Размер:	103.1 Кб 
ID:	18265
    Йохан Вильхельм Гертнер / Johan Vilhelm Gertner (1818-1871), Мастерская Торвальдсена в Королевской Академии художеств в Копенгагене. 1836, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)



    Министерство культуры РФ, Министерство иностранных дел Королевства Дания, Агентство по культуре и искусству Королевства Дания, Посольство Королевства Даниия в РФ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный художественный музей (Копенгаген), Музей Торвальдсена (Копенгаген) представляют выставку


    «Датские мастера. 1800–1850».

    Выставка работает с 07 сентября по 06 ноября 2011 года




    Выставка, приуроченная к государственному визиту в РФ Королевы Дании Маргрете II и Принца-консорта Хенрика, в сопровождении крон-принца Фредерика, посвящена датскому искусству первой половины XIX века.

    В истории датской культуры эта эпоха получила название Золотого века. Именно в это время Дания подарила миру выдающихся деятелей, среди которых писатель Ханс Кристиан Андерсен, философ Сёрен Кьеркегор, скульптор Бертель Торвальдсен. К сожалению, имена датских живописцев этого периода не получили столь широкой международной известности. И, если говорить о российских музеях, то их коллекции не дают полного представления об искусстве этой скандинавской страны. Единственная выставка, посвященная датской живописи XIX века, прошла в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 1989. Новый проект музея «Датские мастера 1800–1850» существенно расширит представление российских зрителей о творчестве художников этого интереснейшего периода в истории искусства Дании.

    Именно в первой половине XIX века в Копенгагенской Академии художеств, основанной в 1754 году королем Фредериком V, сформировалась самобытная датская художественная школа. Ее создателем по праву считается Кристофер Вильхельм Экерсберг (1783–1853).


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Eckersberg_KMS3241 copy.jpg 
Просмотров:	2239 
Размер:	95.8 Кб 
ID:	18261
    Кристофер Вильхельм Экерсберг (1783–1853). Вид от крепостного вала замка Кронборг на шведское побережье. 1829 Государственный художественный музей, Копенгаген
    Christoffer Wilhelm Eckersberg (1783–1853). View towards the Swedish Coast from the Ramparts of Kronborg Castle. 1829 National Gallery of Denmark, Copenhagen


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dreyer_KMS415 copy.jpg 
Просмотров:	437 
Размер:	150.8 Кб 
ID:	18262
    Данкварт Драйер (1816–1852). Вид у Хаммермёлле в Северной Зеландии. 1843
    Государственный художественный музей, Копенгаген
    Dankvart Dreyer (1816–1852) A Landscape near Hammermellen. North Zealand. 1843



    Около 1840 года в Дании произошли перемены, которые не могли не отразиться на культурной жизни. В герцогствах Шлезвиг и Гольштейн набирали силу настроения, направленные на отделение этих территорий от Дании. В обществе делалось все для того, чтобы вызвать у населения патриотические чувства и поддержать датское меньшинство, проживавшее в герцогствах. Национальный вопрос способствовал объединению художников, в первую очередь, пейзажистов: молодые художники – Йохан Томас Лундбю (1818–1848), Данкварт Драйер (1816–1852), Питер Кристиан Скоугор (1817–1875) и Вильхельм Кюн (1819–1903) - увлеченно изображали датскую природу. Рассудочная эстетика Экерсберга, основанная на критерии «объективности», была чужда новому поколению живописцев, восприимчивых к романтическим веяниям эпохи. Лундбю, Драйер и Скоугор возглавили национально-романтическое движение. У Лундбю неотъемлемым элементом национально-романтического пейзажа стало изображение старинной архитектуры Дании.

    Золотой век датского искусства закончился в 1848 году. Это произошло не только из-за изменений политической ситуации (отмена абсолютной монархии и начало первой шлезвиг-голштинской войны). В эти годы ушли из жизни многие из самых значительных мастеров (Рёрбю, Кёбке и Лундбю), в то время как другие прекратили или почти прекратили работать (Экерсберг, Йенсен, Сёдринг и Драйер). К тому же в эти годы прервались связи с большинством голштинских художников. Почти все художники, остававшиеся в Копенгагене, стали работать в другой манере (Хансен, Рёд, и отчасти Скоугор и Марстран). Наконец, появились молодые живописцы с новыми художественными идеалами, изображавшие народную жизнь.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Hansen_KMS3388 copy.jpg 
Просмотров:	2109 
Размер:	92.4 Кб 
ID:	18267
    Константин Хансен (1804–1880). Девочка. Элизе Кёбке с чашкой. 1850. Государственный художественный музей, Копенгаген
    Constantin Hansen (1804–1880). A Little Girl, Elise Kobke, with a Cup in front of Her . 1850 National Gallery of Denmark, Copenhagen

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Hansen_KMS3336 copy.jpg 
Просмотров:	346 
Размер:	109.4 Кб 
ID:	18266
    Константин Хансен (1804–1880). Девушка с корзиной фруктов. Около 1827
    Государственный художественный музей, Копенгаген
    Constantin Hansen (1804–1880). A Girl with a Basket of Fruit. Circa 1827 National Gallery of Denmark, Copenhagen



    Выставка «Датские мастера. 1800–1850» дает зрителям возможность не только проследить эволюцию датской живописи в первой половине XIX века, но и выявить жанровые предпочтения художников, устойчивые мотивы, к которым датские мастера были особенно привержены. Соответственно в экспозиции различаются следующие разделы: «Мастерская художника», «Портреты и сцены семейной жизни», «Датские пейзажи и марины», «Город и окрестности», «Итальянские мотивы».

    На выставке «Датские мастера. 1800–1850» представлено 48 картин из собрания Государственного художественного музея (Копенгаген), а также 11 рисунков Бертеля Торвальдсена и живописный портрет скульптора из Музея Торвальдсена (Копенгаген). Экспозиция дополнена двумя произведениями (рисунок и скульптура), принадлежащими ГМИИ им. А.С. Пушкина. Выставка позволит российской публике познакомиться с великолепными работами датских мастеров первой половины XIX века, которые работали в разных жанрах, и открыть для себя удивительный мир Золотого века датского искусства.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Thorvaldsen_C829 copy.jpg 
Просмотров:	362 
Размер:	156.5 Кб 
ID:	18264
    Бертель Торвальдсен (1770–1844). Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. 1807–1810. Музей Торвальдсена, Копенгаген
    Bertel Thorvaldsen (1770–1844). Maria with Jesus and John the Baptist. 1807-10 . Thorvaldsens Museum, Copenhagen


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	K?bke_KMS1662 copy.jpg 
Просмотров:	375 
Размер:	158.4 Кб 
ID:	18263
    Кристен Кёбке (1810–1848). Вид с чердака зернохранилища у пекарни в Кастелет. 1831. Холст, масло, 39 x 30,5 см. Государственный художественный музей, Копенгаген
    Christen Kobke (1810–1848). View from a Grain Loft in the Kastellet. 1831 National Gallery of Denmark, Copenhagen



    Источник : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. Поблагодарили:
  3. #2
    Фото-корреспондент HalloArt побывал на открытии выставки «Датские мастера. 1800–1850» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и даже имел честь лицезреть датскую королеву Маргрете II и принца-консорта Хенрика.

    Если вам интересно подробнее узнать о датской живописи первой половины 19 века, рекомендуем следить за этой темой. Постепенно, по мере обработки фотографий, вы сможете увидеть на нашем сайте все картины и подробно познакомиться с "Золотым веком" датской живописи.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  4. #3
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Фотографии с церемонии открытия выставки «Датские мастера. 1800–1850»

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6355 copy.jpg 
Просмотров:	337 
Размер:	130.5 Кб 
ID:	18547
    Королевская чета из Дании с интересом осматривает Итальянский дворик ГМИИ им. А.С. Пушкина


    К концу ХХ века империи и королевства де-факто закончили своё существование. Власть королей сократилась до границ, четко обозначенных конституциями, а императоры совсем исчезли вместе со своими империями. Но, несмотря на десятилетия торжества демократии, древнее преклонение перед "голубой кровью" заставляет смотреть снизу вверх на обладателей громких титулов даже поколение советских людей.

    Поэтому, рассказ о выставке «Датские мастера. 1800–1850» начнём с фотографий королевской четы из Дании. Думаю, многим зрителям это будет небезинтересно, хотя мы иногда упорно скрываем свой интерес.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6349 copy.jpg 
Просмотров:	626 
Размер:	108.7 Кб 
ID:	18551
    Слева направо : принц-консорт Хенрик, королева Дании Маргрете II , супруга президента РФ Светлана Медведева


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6374 copy.jpg 
Просмотров:	307 
Размер:	108.7 Кб 
ID:	18550 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6373 copy.jpg 
Просмотров:	299 
Размер:	135.4 Кб 
ID:	18548
    Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова и министр культуры РФ Александр Авдеев выступают перед королевскими гостями.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6357 copy.jpg 
Просмотров:	328 
Размер:	136.6 Кб 
ID:	18552 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6366 copy.jpg 
Просмотров:	329 
Размер:	126.4 Кб 
ID:	18549
    Высокие гости внимательно слушают ораторов


    Фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  5. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (18.09.2011) Филиппова К.А. (18.01.2013)
  6. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «Датские мастера. 1800–1850». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина : собственный фоторепортаж HalloArt

    Выполнив официальную формальность перед дамой в голубом и дамой в белом, позвольте мне перейти к главному : к картинам датских мастеров первой половины 19 века.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6391 copy.jpg 
Просмотров:	649 
Размер:	112.4 Кб 
ID:	18556
    Йохан Вильхельм Гертнер / Johan Vilhelm Gertner (1818-1871), Мастерская Торвальдсена в Королевской Академии художеств в Копенгагене. 1836, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Из пресс-релиза ГМИИ им. А.С. Пушкина :


    В истории датской культуры эта эпоха получила название Золотого века. Именно в это время Дания подарила миру выдающихся деятелей, среди которых писатель Ханс Кристиан Андерсен, философ Сёрен Кьеркегор, скульптор Бертель Торвальдсен. К сожалению, имена датских живописцев этого периода не получили столь широкой международной известности. И, если говорить о российских музеях, то их коллекции не дают полного представления об искусстве этой скандинавской страны. Единственная выставка, посвященная датской живописи XIX века, прошла в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 1989. Новый проект музея «Датские мастера 1800–1850» существенно расширит представление российских зрителей о творчестве художников этого интереснейшего периода в истории искусства Дании.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6388 copy.jpg 
Просмотров:	316 
Размер:	86.3 Кб 
ID:	18555
    Рудольф Зурланд / Rudolph Suhrlandt (1781-1862), Портрет Бертеля Товальсена, 1810, х, м, Музей Торвальдсена (Копенгаген)

    Именно в первой половине XIX века в Копенгагенской Академии художеств, основанной в 1754 году королем Фредериком V, сформировалась самобытная датская художественная школа. Ее создателем по праву считается Кристофер Вильхельм Экерсберг (1783–1853). Получив художественное образование в Копенгагене, Экерсберг в 1810 году приехал в Париж, где стал учеником Жака-Луи Давида, самого видного представителя французского неоклассицизма. Уроки Давида имели большое значение для молодого датского живописца; в эти годы его композиции приобрели более строгий, классический характер. Однако окончательно как художник Экерсберг сформировался в Риме. Находясь под впечатлением от архитектурных памятников Вечного города, Экерсберг с особенным увлечением писал городские виды. Он изыскивал неожиданные ракурсы изображения, заботясь о передаче освещения в разное время суток. Пристальное внимание к деталям сочеталось с тщательным отбором элементов изображения и продуманной, рационально построенной композицией. В Риме художник освоил практику живописных этюдов на пленэре. Принято считать, что именно римские пейзажи Экерсберга заложили основу датской живописи Золотого века.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6490 copy.jpg 
Просмотров:	314 
Размер:	115.4 Кб 
ID:	19032
    Кристиан Альбрехт Йенсен / Christian Albrecht Jensen (1792–1870). Художник К.В. Экерсберг. 1832, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6398 copy.jpg 
Просмотров:	318 
Размер:	98.4 Кб 
ID:	18558
    Дитлев Бланк / Ditlev Blunck (1798-1854). Батальный живописец Йорген Соне в своей мастерской. Около 1826, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6394 copy.jpg 
Просмотров:	365 
Размер:	136.6 Кб 
ID:	18560
    Вильхельм Бенц / Wilhelm Bendz (1804-1832). Натурщик, 1824 или 1827-1831, х, м., Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6405 copy.jpg 
Просмотров:	342 
Размер:	121.6 Кб 
ID:	18554
    Альберт Кюхлер / Albert Kuchler (1803-1886). Девушка с Амагера принесла фрукты на продажу в мастерскую художника. 1828,х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6407 copy.jpg 
Просмотров:	332 
Размер:	92.7 Кб 
ID:	18559
    Вильхельм Марстран / Wilhelm Marstrand (1810-1873) . Жена и дети художника в его мастерской в Королевской Академиии художеств. 1861-1862, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)



    Экерсберг вернулся на родину в 1816 году, а через два года занял должность профессора в копенгагенской Академии художеств. Обязательной составляющей его педагогической системы были этюды с натуры. Основная заповедь большинства художников Золотого века гласила: «Не важно, какой объект вы изображаете, главное, что вы работаете с натуры».

    Вскоре мастеру удалось собрать вокруг себя группу молодых талантливых учеников; уже в 1824 году критики заговорили о «школе Экерсберга». В последующие два-три десятилетия Экерсберг – самый видный художник Дании. Он пишет по заказу множество портретов, а также исторические полотна, работает в жанре марины.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6409 copy.jpg 
Просмотров:	319 
Размер:	103.0 Кб 
ID:	18557
    Константин Хансен / Constantin Hansen (1804-1880). Три молодые девушки. Сестры художника Альвильда , Ида, Хенриетта. 1827, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6411 copy.jpg 
Просмотров:	362 
Размер:	136.5 Кб 
ID:	18553
    Эмиль Бэренцен / Emil Baerentzen (1799-1868). Семейный портрет. 1828, х, м., Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  7. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (18.09.2011) Филиппова К.А. (18.01.2013)
  8. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «Датские мастера. 1800–1850». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина : собственный фоторепортаж HalloArt

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6419 copy.jpg 
Просмотров:	353 
Размер:	96.0 Кб 
ID:	18565
    Кристофер Вильхельм Экерсберг / Christoffer Wilhelm Eckersberg (1783-1853). Вид от крепостного вала замка Кронборг на шведское побережье. 1829, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)



    Ученики Экерсберга пошли по стопам своего учителя. Путешествуя по Италии, они писали картины с видами античных и средневековых построек. Это относится к таким художникам, как Мартинус Рёрбю, Константин Хансен, Йорген Рёд и Кристен Кёбке. Правда, они не ограничивались изображением Рима и его окрестностей, некоторые из них выезжали в Неаполь, Помпеи или в Пестум, а Рёрбю путешествовал также по Норвегии, бывал в Париже, Стокгольме, Афинах и Константинополе. В противоположность Рёрбю, Кёбке жил и работал большей частью в пригородах датской столицы, находя сюжеты для своих картин поблизости от дома, с любовью изображая «незначительное» и «повседневное».


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6421 copy.jpg 
Просмотров:	297 
Размер:	128.2 Кб 
ID:	18568
    Константин Хансен / Constantin Hansen (1804-1880). Замок Кронборг. 1834, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6414 copy.jpg 
Просмотров:	292 
Размер:	144.8 Кб 
ID:	18566
    Йорген Рёд / Jorgen Roed (1808-1888). Интерьер Домского собора в Рибе. 1836, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6430 copy.jpg 
Просмотров:	348 
Размер:	197.8 Кб 
ID:	18564
    Йорген Рёд / Jorgen Roed (1808-1888). Сад со старинной купелью. 1850, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6426 copy.jpg 
Просмотров:	301 
Размер:	188.6 Кб 
ID:	18563
    Кристен Кёбке /Christen Kobke (1810–1848). Вид с чердака зернохранилища у пекарни в Кастелет. 1831. Холст, масло, 39 x 30,5 см. Государственный художественный музей, Копенгаген


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6432 copy.jpg 
Просмотров:	323 
Размер:	151.8 Кб 
ID:	18567
    Кристен Кёбке / Christen Kobke (1810–1848). Вид с крепостного вала Кастелет в сторону батареи "Три короны". около 1833. Холст, масло, 39 x 30,5 см. Государственный художественный музей, Копенгаген


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6472 copy.jpg 
Просмотров:	293 
Размер:	86.8 Кб 
ID:	18571
    Кристен Кёбке / Christen Kobke (1810–1848). Художник-декоратор Георг Кристиан Хилькер. около 1837. Холст, масло, 39 x 30,5 см. Государственный художественный музей, Копенгаген



    Но не все художники, учившиеся у Экерсберга, стали его прямыми последователями. Вильхельм Марстран (1810–1873) работал, в основном, в сфере жанровой живописи; в его полотнах более, чем в произведениях других учеников Экерсберга, присутствует повествовательно-иллюстративное начало. Творчество Марстрана в датской художественной жизни стояло несколько особняком.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6476 copy.jpg 
Просмотров:	303 
Размер:	129.7 Кб 
ID:	18570
    Вильхельм Марстран / Wilhelm Marstrand (1810-1873) . Художник Кристен Кёбке. 1839, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Кристиан Альбрехт Йенсен (1792–1870), ученик другого преподавателя Академии, К.А. Лоренцена, стал ведущим портретистом Дании. Во время экономической депрессии 1820-х годов небольшие скромные портреты Йенсена, в большей степени соответствовали запросам датчан, чем крупномасштабные работы Экерсберга.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6478 copy.jpg 
Просмотров:	331 
Размер:	110.9 Кб 
ID:	18572
    Кристиан Альбрехт Йенсен / Christian Albrecht Jensen (1792–1870). Автопортрет. 1836, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6481 copy.jpg 
Просмотров:	300 
Размер:	172.9 Кб 
ID:	18573
    Кристиан Альбрехт Йенсен / Christian Albrecht Jensen (1792–1870). Портрет жены художника Катрине Йенсен, урожденной Лоренцен, в тюрбане. около 1842-44, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  9. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (18.09.2011) Филиппова К.А. (18.01.2013)
  10. #6
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «Датские мастера. 1800–1850». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина : собственный фоторепортаж HalloArt

    Возвращаясь к творчеству художника Кристофер Вильхельм Экерсберга, особо хочу показать две его , на первый взгляд ничем не примечательные, картины. Уверен,что они специально были подобраны для выставки в России.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6463 copy.jpg 
Просмотров:	341 
Размер:	93.6 Кб 
ID:	18577
    Кристофер Вильхельм Экерсберг / Christoffer Wilhelm Eckersberg (1783-1853). Русский флот на рейде у Хельсингёра. 1826, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6465 copy.jpg 
Просмотров:	351 
Размер:	104.3 Кб 
ID:	18578
    Кристофер Вильхельм Экерсберг / Christoffer Wilhelm Eckersberg (1783-1853). Два российских линейных корабля салютуют. 1827, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)



    Фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  11. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (18.09.2011) Филиппова К.А. (18.01.2013)
  12. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «Датские мастера. 1800–1850». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина : собственный фоторепортаж HalloArt

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6417 copy.jpg 
Просмотров:	293 
Размер:	145.0 Кб 
ID:	18580
    Йохан Томас Лундбю / Johan Thomas Lundbye (1818- 1848). Церковь в Калунборге, Зеландия. 1837, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6458 copy.jpg 
Просмотров:	358 
Размер:	116.2 Кб 
ID:	18582
    Йохан Томас Лундбю / Johan Thomas Lundbye (1818- 1848). "Гусиная башня" в Вординборге, Зеландия. 1842, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6454 copy.jpg 
Просмотров:	276 
Размер:	106.8 Кб 
ID:	18585
    Йохан Томас Лундбю / Johan Thomas Lundbye (1818- 1848). Доильная плозадка у поместья Воунсеруп, Зеландия. 1847, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)



    Около 1840 года в Дании произошли перемены, которые не могли не отразиться на культурной жизни. В герцогствах Шлезвиг и Гольштейн набирали силу настроения, направленные на отделение этих территорий от Дании. В обществе делалось все для того, чтобы вызвать у населения патриотические чувства и поддержать датское меньшинство, проживавшее в герцогствах. Национальный вопрос способствовал объединению художников, в первую очередь, пейзажистов: молодые художники – Йохан Томас Лундбю (1818–1848), Данкварт Драйер (1816–1852), Питер Кристиан Скоугор (1817–1875) и Вильхельм Кюн (1819–1903) - увлеченно изображали датскую природу. Рассудочная эстетика Экерсберга, основанная на критерии «объективности», была чужда новому поколению живописцев, восприимчивых к романтическим веяниям эпохи. Лундбю, Драйер и Скоугор возглавили национально-романтическое движение. У Лундбю неотъемлемым элементом национально-романтического пейзажа стало изображение старинной архитектуры Дании.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6446 copy.jpg 
Просмотров:	343 
Размер:	116.3 Кб 
ID:	18587
    Данкварт Драйер / Dankvart Dreyer (1816–1852). Вид у Хаммермёлле в Северной Зеландии. 1843, х, м, Государственный художественный музей, Копенгаген


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6451 copy.jpg 
Просмотров:	297 
Размер:	138.1 Кб 
ID:	18588
    Данкварт Драйер / Dankvart Dreyer (1816–1852). Пейзаж близ Тёринга в Ютландии. 1843, картон, м, Государственный художественный музей, Копенгаген


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6461 copy.jpg 
Просмотров:	311 
Размер:	90.5 Кб 
ID:	18583
    Питер Кристиан Скоугор / Peter Christian Skovgaard (1817–1875)/ Вид северного побережья Зеландии близ Дронингмёле. 1844, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)



    Золотой век датского искусства закончился в 1848 году. Это произошло не только из-за изменений политической ситуации (отмена абсолютной монархии и начало первой шлезвиг-голштинской войны). В эти годы ушли из жизни многие из самых значительных мастеров (Рёрбю, Кёбке и Лундбю), в то время как другие прекратили или почти прекратили работать (Экерсберг, Йенсен, Сёдринг и Драйер). К тому же в эти годы прервались связи с большинством голштинских художников. Почти все художники, остававшиеся в Копенгагене, стали работать в другой манере (Хансен, Рёд, и отчасти Скоугор и Марстран). Наконец, появились молодые живописцы с новыми художественными идеалами, изображавшие народную жизнь.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6435 copy.jpg 
Просмотров:	322 
Размер:	165.9 Кб 
ID:	18579
    Фредерик Сёдринг / Frederic Sodring (1809-1862). Мариалюст во Фредериксберге, дом Оле Виндструпа. 1828, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6438 copy.jpg 
Просмотров:	361 
Размер:	100.7 Кб 
ID:	18581
    Вильхельм Кюн / Vilhelm Kyhn (1819- 1903). Хомистый пейзаж с озерами и лесами в окрестностях Силькеборга, Ютландия. 1845, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6441 copy.jpg 
Просмотров:	343 
Размер:	64.5 Кб 
ID:	18584
    Вильхельм Кюн / Vilhelm Kyhn (1819- 1903). Фьорд Роскиле поблизости от Фредерикс-сунда, Зеландия. 1847, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6443 copy.jpg 
Просмотров:	296 
Размер:	123.8 Кб 
ID:	18586
    Мартинус Рёбрю / Martinus Rorbye (1803-1848). Пейзаж в окрестностях Блокхуса, Ютландия. 1848, бумага на холсте, масло, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  13. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (18.09.2011) Филиппова К.А. (18.01.2013)
  14. #8
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Амур с бабочкой
    Золотой век датского искусства - в Москве


    Жанна Васильева , "Российская газета" - Федеральный выпуск №5575 (199)
    08.09.2011,


    Выставка "Датские мастера. 1800-1850", которая открылась в ГМИИ им. А.С. Пушкина, приурочена к государственному визиту королевы Дании Маргрете II и принца-консорта Хенрика. В открытии экспозиции, в которой собрано около 60 работ из Государственного художественного музея в Копенгагене, Музея Торвальдсена, а также ГМИИ им. А.С. Пушкина, принимала участие супруга президента РФ Светлана Медведева. Несмотря на трожественную официальность повода, выставка получилась камерной, почти интимной.

    К примеру, среди всего наследия знаменитого скульптора Бертеля Торвальдсена, которого называли "новым Фидием" и который удостоился при жизни музея на родине, куда он вернулся после почти 40-летней работы в Риме, датчане выбрали для выставки именно рисунки. Тут и зарисовки с античных саркофагов, и вариации на тему Троянской войны (Гектор был одним из любимых персонажей), и свободное повторение рафаэлевых мадонн... Собственно, единственной скульптурой на выставке оказалась фигура княгини М.Ф. Барятинской "из белого каррарского мрамора", "в натуральную величину в античных одеждах" (как просил заказчик) из собрания ГМИИ. Правда, в результате проволочек и трудностей с перевозкой статуи в Одессу Барятинские в конечном итоге в 1847 году получили копию работы Торвальдсена, сделанную его учеником Германом Вильгельмом Биссеном, а оригинал остался в музее Копенгагена. Мраморная статуя, которая по определению воплощает холод совершенства и вечной неизменности, у Торвальдсена удивительным образом остается портретом реальной живой женщины.

    Готовя выставку, датские кураторы могли сделать акцент на монументальности и величии неоклассицизма, но они предпочли его другую сторону - теплоту, желание внести античные представления о прекрасном в частную жизнь. В этом смысле показателен выбор рисунка Торвальдсена "Амур", где юный герой, отложив колчан охотника, рассматривает трепещущую в его руках бабочку. Бабочка была в начале XIX века вполне распространенным символом человеческой души, как стрелы Амура и сейчас остаются знаком любви. Похоже на то, что именно созерцание и размышление о жизни души, а не суровый аскетизм героев классических трагедий или радости Эрота предлагаются как ключ к "золотому веку" датского искусства.

    Датская художественная школа, как, собственно, и русская, сформировалась под очень сильным влиянием итальянского искусства. Более того, Кристоффер Вильхельм Эккерсберг (с именем которого создана целая школа в Копенгагенской академии художеств) прежде чем приехать в Рим, учился в 1810-1813 годах в Париже у Жака Луи Давида. Достаточно взглянуть на его "Вид Тибра по близости от Понте-Ротто", "Дворик базилики Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме" или "Перголу", чтобы почувствовать строгость и четкость композиции, его увлечение "сладостным искусством перспективы". Но Эккерсберг же был первым, кто свой собственный опыт работы на пленэре в Италии сделал само собой разумеющимся правилом для учеников европейских академий. Надо сказать, что после него едва ли не всякий уважающий себя художник, приехав из дождливого Копенгагена в солнечный Рим, считал своим долгом пройти по стопам учителя, запечатлев те же виды Вечного города. Но не менее важно, что почти каждый стремился сохранить ощущение атмосферы, мягкость освещения, обаяние естественной природной жизни.

    Пройдет не так уж много времени, и по сути те же ценности датские художники сумеют открыть у себя на родине. Вместо видов Тибра появится "Доильная площадка у поместья Воунсеруп, Зеландия", как на полотне Йохана Лундбю, местные фиорды или лесные и озерные дали Ютландии... Одни из этих романтиков будут старательно дистанцироваться от старика Эккерсберга, другие, напротив, охотно признавали его влияние. Среди последних был Кристен Кёбке. Это имя точно стоит запомнить. Не самый большой любитель путешествовать, он все же побывал и в Мюнхене и Дрездене, в Риме и Неаполе, но писать предпочитал родные виды и родные лица. При этом кажется, что он выбирал ситуации подчеркнуто невозвышенные, зато удивительно живописные. Свою сестру он, скажем, запечатлел, когда она поднимается с вязаньем на чердак зернохранилища. Надо понимать, что именно на чердаке Кёбке установил свой мольберт. Благодаря этому на картине проем двери стал похож на раму, обрамляющую идиллию солнечного сельского дня.

    Эта способность к созерцательному любованию жизнью, без слащавости и сентиментализма, пожалуй, один из самых ценных даров, что оставил нам "золотой век" датского искусства.



    Источник : "Российская газета"

  15. Поблагодарили:
  16. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «Датские мастера. 1800–1850». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина : собственный фоторепортаж HalloArt

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6484 copy.jpg 
Просмотров:	300 
Размер:	143.3 Кб 
ID:	19028
    Вильхельм Бенц / Wilhelm Bendz (1804-1832). Дама с вязанием. Портрет одной из сестёр художника. 1827, холст, масло, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6486 copy.jpg 
Просмотров:	324 
Размер:	107.4 Кб 
ID:	19023
    Вильхельм Бенц / Wilhelm Bendz (1804-1832). Мария Раффенберг, невеста художника. 1831, медь, масло, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6492 copy.jpg 
Просмотров:	293 
Размер:	88.1 Кб 
ID:	19030
    Дитлев Бланк / Ditlev Blunck (1798-1854). Портрет театрального художника Троэльса Лунда. 1831, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6497 copy.jpg 
Просмотров:	311 
Размер:	133.4 Кб 
ID:	19026
    Кристен Кёбке /Christen Kobke (1810–1848). Сусанне Сесилие Кёбке, урождённая Кёбке, жена художника. 1836. Холст, масло, 39 x 30,5 см. Государственный художественный музей, Копенгаген



    Из пресс-релиза ГМИИ им. А.С. Пушкина :



    Выставка «Датские мастера. 1800–1850» дает зрителям возможность не только проследить эволюцию датской живописи в первой половине XIX века, но и выявить жанровые предпочтения художников, устойчивые мотивы, к которым датские мастера были особенно привержены. Соответственно в экспозиции различаются следующие разделы: «Мастерская художника», «Портреты и сцены семейной жизни», «Датские пейзажи и марины», «Город и окрестности», «Итальянские мотивы».


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6506 copy.jpg 
Просмотров:	278 
Размер:	154.0 Кб 
ID:	19024
    Фритц Пецхольт / Fritz Petzholdt (1805-1838). Итальянский горный пейзаж с заросшими скалами. 1832-1835, бумага на холсте, масло. Государственный художественный музей, Копенгаген


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6500 copy.jpg 
Просмотров:	275 
Размер:	97.9 Кб 
ID:	19029
    Константин Хансен / Constantin Hansen (1804-1880). Храм Весты в Риме. 1837, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6504 copy.jpg 
Просмотров:	283 
Размер:	161.0 Кб 
ID:	19031
    Йорген Рёд / Jorgen Roed (1808-1888). Рыночная площадь в Пиперно. 1838, бумага, масло, Государственный художественный музей (Копенгаген)



    Особый раздел выставки посвящен скульптору Бертелю Торвальдсену (1770-1844) – одному из выдающихся мастеров европейского неоклассицизма и единственному из датских художников того времени, кто удостоился мировой славы. Он получал заказы из разных стран, в том числе из России. Прославленным ваятелем были созданы знаменитый бюст российского императора Александра I, портреты других представителей русской знати. Большую часть своей жизни, почти сорок лет, Торвальдсен провел в Риме. Его творчество опиралось на классическое античное искусство, а сюжеты для своих скульптур он чаще всего черпал из греко-римской мифологии, реже – из мира христианских образов. В 1838 году Торвальдсен с триумфом вернулся в Копенгаген.


    На выставке «Датские мастера. 1800–1850» представлено 48 картин из собрания Государственного художественного музея (Копенгаген), а также 11 рисунков Бертеля Торвальдсена и живописный портрет скульптора из Музея Торвальдсена (Копенгаген). Экспозиция дополнена двумя произведениями (рисунок и скульптура), принадлежащими ГМИИ им. А.С. Пушкина. Выставка позволит российской публике познакомиться с великолепными работами датских мастеров первой половины XIX века, которые работали в разных жанрах, и открыть для себя удивительный мир Золотого века датского искусства.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6494 copy.jpg 
Просмотров:	277 
Размер:	92.8 Кб 
ID:	19025
    Константин Хансен / Constantin Hansen (1804-1880). Сестры художинка Сигне и Хенриетта за чтением. 1826, х, м, Государственный художественный музей (Копенгаген)



    Фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  17. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (18.09.2011) Филиппова К.А. (18.01.2013)
  18. #10
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «Датские мастера. 1800–1850». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина : собственный фоторепортаж HalloArt

    Жанна Васильева , "Российская газета" : "Эта способность к созерцательному любованию жизнью, без слащавости и сентиментализма, пожалуй, один из самых ценных даров, что оставил нам "золотой век" датского искусства."

    "Золотой век" датской живописи подробно описан в пресс-релизе, а также в многочисленных статьях универсальных СМИ. Мне жаль тратить время на переписывание своими словами текста, полученного от пресс-службы ГМИИ им. А.С. Пушкина, поэтому вы имели возможность прочитать официальную информацию без значительных сокращений.

    Свое личное мнение о выставке я могу начать заключительным абзацем из статьи журналистки "Российской газеты". Дипломатично, чтобы никого не обидеть, автор статьи следовала канве, заданной пресс-релизом, и лишь в самом конце Жанна Васильева позволила в очень завуалированной форме высказать собственное мнение.

    Я же могу позволить себе не быть дипломатом, когда вопрос касается искусства, а потому уточню более жестко и прямо : реалистичное изображение окружающей жизни, без фантазий и художественных поисков - вот и всё, что оставил нам "золотой век" датского искусства ("Золотой век" пишу в кавычках!). Кратко говоря, ничего заслуживающего внимания на выставке я не обнаружил и запомнил лишь одну датскую фамилию : Хансен. Пара удачных портретов (не зря их использовали для анонса выставки) может успокоить вас, что поход на выставку «Датские мастера. 1800–1850» прошёл не совсем уж и зря.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6467 copy.jpg 
Просмотров:	265 
Размер:	113.0 Кб 
ID:	19034
    Константин Хансен (1804–1880). Девушка с корзиной фруктов. Около 1827
    Государственный художественный музей, Копенгаген


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_6469 copy.jpg 
Просмотров:	360 
Размер:	126.2 Кб 
ID:	19033
    Константин Хансен (1804–1880). Девочка. Элизе Кёбке с чашкой. 1850. Государственный художественный музей, Копенгаген


    Быть может, датская сторона привезла в Россию не самые лучшие образцы датского искусства первой половины 19 века. Не знаю, мне не довелось осмотреть полную экспозицию Государственного художественного музея (Копенгаген). Но даже если предположить, что мы увидели картины второго плана и сделать соответствующие скидки, могу лишь посочувствовать датчанам. Если столь вялая живопись у них называется "золотым веком", то что же происходило в другие времена?!

    Названия картин свидетельствуют, что основным достоинством у датских живописцев считалось скурпулезное отражение окружающего пространства :

    "Хомистый пейзаж с озерами и лесами в окрестностях Силькеборга, Ютландия"
    "Вид с чердака зернохранилища у пекарни в Кастелет."
    "Девушка с Амагера принесла фрукты на продажу в мастерскую художника"


    Вы не найдете и грамма эмоций ни в названиях, ни в изображениях. Никаких таких "восходов-закатов-зимы-весны", лишь точное указание местности и описываемого художником события. Даже портреты близких родственников имеют названия, достойные официального некролога : "Портрет жены художника Катрине Йенсен, урожденной Лоренцен, в тюрбане"


    Названия полностью соответствуют реалистичному и скучнейшему художественному содержанию полотен . Словом, датский "золотой век" показался мне даже не серебряным. Более верный эпитет : "алюминиевый". Поясню, ведь не все люди знают, что в начале 19 века легкий металл был очень редким и стоил дороже золота. Изобретение электричества позволило найти способ промышленного производства алюминия. В результате, он быстро превратился из редкостной диковины в банальную обыденность.

    Сопоставление художественного уровня датчан с великим англичанином Тернером, некоторыми французскими живописцами того времени не выдерживает никакой критики. Даже российские живописцы, которых мы по привычке считаем вторичными по отношению к Европе, выглядят значительно профессиональнее и интереснее. Судите сами : Айвазовский И.К., Брюллов К.П. и Брюллов А.П., Кипренский О.А., Боровиковский В.Л., Тропинин В.А., Иванов А.А., Венецианов А.Г.... и даже менее громкие имена доставляют гораздо больше художественного удовольствия.


    PS

    Чтобы успокоить датчан, ежели они вдруг читают мою рецензию, могу лишь заметить, что примерно такое же отсутствие достойных живописцев наблюдалось по соседству с Данией начиная с 18 века. Голландия, Бельгия (Фландрия), Германия точно так же не смогли внести заметного вклада в мировую сокровищницу изобразительного искусства после настоящего Золотого века (пишу без кавычек!) европейской живописи, который завершился в 17 веке.

  19. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (18.09.2011) Филиппова К.А. (18.01.2013)
 

 

Похожие темы

  1. САЛЬВАДОР ДАЛИ. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина : репортажи, рецензии, фотографии...
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 18.05.2012, 23:53
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.09.2011, 10:46
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.07.2011, 14:28
  4. Выставка «Абстракция: от плоскости к объему» в ГМИИ им. А.С.Пушкина
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.07.2011, 13:31
  5. Живопись Павла Леонова из собрания К.Г. Богемской. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 22:51

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top