Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14
  1. #1

    «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу (ГТГ, 2011)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	18 copy.jpg 
Просмотров:	6475 
Размер:	72.8 Кб 
ID:	19088
    Рождественский К.И. Пейзаж со снопами. 1934. Холст, масло. 42 x 60. ГТГ


    В рамках IV Биеннале современного искусства


    Министерство культуры РФ | Государственная Третьяковская галерея



    «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ»
    Эстетика пустого пространства в русском искусстве XIX–XXI веков


    Выставка работает с 24 сентября по 13 ноября 2011 года
    Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) на Крымском валу.
    Адрес : Россия, Москва, ул.Крымский Вал, дом 10, залы № 39–42


    Третьяковская галерея вновь участвует в работе Московской международной биеннале современного искусства, представляя Спецпроект, подготовленный отделом новейших течений совместно с сотрудниками отделов живописи XX века.

    Тема «пустоты» – фундаментальная тема в искусстве ХХ века. Влечение к пустоте и боязнь пустоты равным образом стимулировали художественное мышление на всем протяжении столетия, что позволило критикам говорить о кризисе визуальности и расценивать «пустоту» или «ничто» как основную среду обитания современного человека, несмотря на мнимое заполнение пустот с помощью масс-медиа и новых коммуникаций.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8 copy.jpg 
Просмотров:	6702 
Размер:	70.3 Кб 
ID:	19084
    Павел Пепперштейн. Психоделический пейзаж. 1999. Холст, масло. ГТГ


    Среди главных причин, определивших господство «пустотного канона» в художественной практике ХХ века, можно назвать:

    1. Отсутствие подлинного мифа и как следствие – «абсолютизацию отсутствия абсолюта» (Ж. Батай);

    2. Иконоборчество современных художников как реакция на промышленное производство художественных образов и панацея против зрелищности массовой культуры;

    3. Исчезновение референта в условиях современной иконосферы и в процессе медиализации образов;

    наконец

    4. Кризис репрезентации, вызванный критикой «чистой визуальности».


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14 copy.jpg 
Просмотров:	155 
Размер:	85.1 Кб 
ID:	19087
    Штеренберг Д.П. Простокваша. 1919. Холст, масло. 89 x 72. ГТГ


    Тем не менее, при всём интересе к пустым пространствам и неверии в зрение, художники ХХ века обнажали пустоту, чтобы актуализировать момент зрительного восприятия и сделать видимым процесс наблюдения за художественным объектом. Так «пустотный канон» стал единственным условием для включения зрителя в пространство рефлексии и саморефлексии. В русском искусстве ХХ века тематизация «пустоты» также стимулировалась за счёт литературных интенций, начиная от «философических писем» Чаадаева до произведений Соллогуба и Хармса.

    Цель проекта «Заложники пустоты» – проследить возникновение и историю пустых пространств в русском искусстве ХХ века от 1920-х годов (постсупрематический период) до современного искусства 2000-х, обнаружить внутренние структуры «пустот» в контексте перехода от традиционных искусств к новым медиа, от иллюзорных живописных и графических пространств к перцептивным пространствам инсталляций и видеопроекций.

    Это будет первая попытка нащупать нерв, описать эстетическое бессознательное русской культуры и смоделировать целостную историю отечественного искусства ХХ века, которая до сих пор в зрительском сознании распадается на отдельные эпизоды, фрагменты и «проекты».


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13 copy.jpg 
Просмотров:	145 
Размер:	87.7 Кб 
ID:	19083
    Суриков В.И. Натурщик. 1875. Холст, масло. 100х73,7. ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	17 copy.jpg 
Просмотров:	175 
Размер:	59.6 Кб 
ID:	19085
    Лучишкин С.А. Колхозная ночь. 1930. Холст, масло. 77 x 117. ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20 copy.jpg 
Просмотров:	144 
Размер:	104.6 Кб 
ID:	19086
    Никритин С.Б. Мастерская художника. 1930. Фанера, масло. ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15 copy.jpg 
Просмотров:	142 
Размер:	103.5 Кб 
ID:	19081
    Тышлер А.Г. Танец с красным знаменем. 1932. Холст, масло. 79 x 91. ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19 copy.jpg 
Просмотров:	131 
Размер:	78.8 Кб 
ID:	19080
    Рождественский К.И. Семья в поле. 1932. Картон, масло. 70 x 52. ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	16 copy.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	42.3 Кб 
ID:	19082
    Берингов М.М. Остров Воронина. Карское море. 1933. Холст, масло. 39 x 69. ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12 copy.jpg 
Просмотров:	147 
Размер:	104.0 Кб 
ID:	19079
    Шурпин Ф.С. Утро нашей Родины. 1946-1948. Холст, масло. 166 x 232. ГТГ



    Источник : пресс-релиз ГТГ


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. #2
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  3. #3

    «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу

    Экспозиция будет состоять из семи тематических разделов, в которых исторические произведения будут сопоставлены с работами современных художников. Своего рода эпиграфом к выставке послужит небольшой корпус произведений ХIX века, открывающих историю «пустотного канона».

    Разделы:

    I. 1920–1950-е: горизонты видения и власть пустоты.
    II. 1960: «метафизика» и сюрреализм.
    III. Эстетика пустого пространства в практике московского концептуализма.
    IV. Заполнение пустот: голоса, молчание и пустые действия.
    V. «Пустотный канон».
    VI. Нон-спектакулярные практики: незримость как мнимая пустота.
    VII. Остаточное, боковое и периферийное зрение.
    VIII. Новые медиа: пустые сообщения и критика коммуникаций.


    Актуальный раздел выставки «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства :


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1 copy.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	143.3 Кб 
ID:	19112 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 copy.jpg 
Просмотров:	119 
Размер:	158.5 Кб 
ID:	19107
    Группа «Коллективные действия». Документация перформанса «Место действия». 1979. Бумага, ч/б фотография. Собственность авторов


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3 copy.jpg 
Просмотров:	118 
Размер:	164.3 Кб 
ID:	19111 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5 copy.jpg 
Просмотров:	143 
Размер:	215.1 Кб 
ID:	19109
    Александр Слюсарев. Без названия. Б\д, бумага, цветная фотография [так указано в пресс-релизе ГТГ !]. Собственность автора


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4 copy.jpg 
Просмотров:	145 
Размер:	74.3 Кб 
ID:	19115
    Сергей Шаблавин. Погружение. 1969. Холст, масло. Собственность автора


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6 copy.jpg 
Просмотров:	144 
Размер:	123.1 Кб 
ID:	19110
    Группа «Гнездо». Документация акции «Гипнотизирование холста». 1978. Бумага, ч/б фотография. Собственность авторов


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7 copy.jpg 
Просмотров:	121 
Размер:	120.2 Кб 
ID:	19113
    Группа «Инспекция медицинская герменевтика». Проблема трофея. 1993. Инсталляция, смешанная техника. Собственность авторов


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9 copy.jpg 
Просмотров:	132 
Размер:	116.2 Кб 
ID:	19116 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10 copy.jpg 
Просмотров:	134 
Размер:	140.6 Кб 
ID:	19108
    Движение «Мы». Документация акции. 2008. Бумага, ч/б фотография [так указано в пресс-релизе ГТГ !]. Собственность авторов

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11 copy.jpg 
Просмотров:	122 
Размер:	75.9 Кб 
ID:	19114
    Движение «Мы». Документация акции. 2008. Бумага, ч/б фотография. Собственность авторов



    Источник : пресс-релиз ГТГ


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  4. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8927 copy.jpg 
Просмотров:	9785 
Размер:	64.6 Кб 
ID:	19607
    Посетителя выставки на входе встречает пустота


    ЗАЛОЖНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПУСТОТЫ

    Текст, фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru


    23 сентября 2011 года в здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу открылась выставка «Заложники пустоты. Эстетика пустого пространства и «пустотный канон» в русском искусстве XIX–XXI веков». Учитывая профиль Третьяковской галереи как музея классического и современного (в широком смысле этого слова) российского изобразительного искусства, следует признать, что столь консервативное название было выбрано удачно. Постоянный зритель Третьяковки увидит в нём классический смысл, не подозревая, что основная часть экспозиции составлена из того направления современного изобразительного искусства, которое на Западе обычно называют термином Contemporary Art. В 80-90 годы 20 века Contemporary Art переводилось на русский язык как «актуальное искусство», сейчас в основном применяется словосочетание «современное искусство» или с некоторой долей пренебрежения «совриск». Выскажу предположение, что приверженцы «современного» направления в искусстве намеренно сокращают богатство всего современного изобразительного искусства до одного лишь «совриска», когда используют такой термин.

    В 2011 году Третьяковская галерея в погоне за современностью организовала несколько актуально-современных выставок. Силами молодых кураторов Кирилла Светлякова и Кирилла Алексеева было сделано два проекта, не получивших зрительского признания. Многие специалисты арт-рынка записали пару провалов на расчетный счет Третьяковки, которая иногда пытается заниматься явно не своим делом. К примеру, арт-обозреватель газеты «КОММЕРСАНТЪ» Анна Толстова так охарактеризовала работу кураторов : «…Кирилл Светляков и Кирилл Алексеев, которые уже блеснули несколькими маловразумительными проектами в третьяковских стенах…» (источник : газета "Коммерсантъ", №133 (4674) от 22.07.2011 ).

    Я солидарен с мнением газеты. Однако, постараюсь максимально полно использовать в своей рецензии слова кураторов выставки, высказанные ими на пресс-конференции. Кураторы говорили настолько правильно, что не оставили ни малейших аргументов для внешней критики, как та унтер-офицерская вдова, описанная классиком русской литературы... Мне запомнилось три ключевых момента. Ну, а четвёртым пусть будет само название проекта.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8857 copy.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	106.8 Кб 
ID:	19608
    На пресс-конференции, посвящённой открытию выставки «Заложники пустоты. Эстетика пустого пространства и «пустотный канон» в русском искусстве XIX–XXI веков»


    С МИРУ ПО НИТКЕ…

    Вот и сейчас, в рамках 4-ой Московской биеннале современного искусства, Третьяковка наспех собрала экспозицию под солидным и многообещающим названием. Собирали настолько быстро и непрофессионально, что зрители не смогли обнаружить в экспозиции около пяти произведений, заявленных в каталоге выставки. За редким исключением в виде одной вещи Рене Магрита, не попавшие на выставку картины трудно отнести к разряду великих шедевров, которые сложно и дорого привезти. Поистине, выставка оправдывает своё пустое название! Недаром я не нашёл лучшего заголовка для статьи, как повторить эту фразу почти дословно. На моём месте любой рецензент только порадуется столь удачному выражению, которое устроители выставки добровольно вложили в руки своим критикам подобно мощному лингвистическому оружию. Кураторы выставки и многие представленные на ней художники – вот настоящие заложники художественной пустоты актуально-современного искусства.

    Рискну в очередной раз открыть Америку, начав рассказ о выставке со стандартных обвинений в примитивном подходе к термину «пустота». Не обязательно иметь семи пядей во лбу, чтобы понимать полную неактуальность представления, что любое широкое пространство, изображенное художником на холсте, называется Пустота. Следуя столь прямолинейному подходу, любой российский натюрморт, изображающий бескрайние просторы нашей огромной страны, по версии кураторов можно за уши притянуть к теме выставки. Но разве «Облака» Федора Васильева», отличная картина К. Рождественского «Семья в поле», либо «Колхозная ночь» С. Лучишкина можно назвать пустыми?! На холстах много чего изображено : природа, человеческие фигуры, действия и эмоции. На картине С.Лучишкина, если хорошо присмотреться, можно обнаружить восемнадцать колхозников, мирно спящих в огромном стогу сена. Завтра их ждёт новый трудовой день. И вряд ли они будут задаваться проблемой пустоты в своей душе, занятые тяжелой крестьянской работой.

    Неужели в огромной коллекции Третьяковской галереи кураторы не смогли обнаружить достаточно картин, действительно находящихся в том эмоциональном состоянии, которое ассоциировалось бы с пустотой человеческой души или страхом заброшенных пространств? Удивительно... Я навскидку могу предложить немало работ, удовлетворяющих этому требованию. К примеру, подойдут некоторые произведения любимого мною художника Бориса Кочейшвили, работы которого имеются в коллекции Третьяковки.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8877 copy.jpg 
Просмотров:	3550 
Размер:	69.2 Кб 
ID:	19617
    Кураторы выставки наговорили немало


    ТАК ГОВОРИЛ КУРАТОР…
    АРГУМЕНТ «ПРОТИВ» №1


    Кураторы успешно выполнили лишь одну работу - отобрали у критиков почти все возможные аргументы "против". На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, и Кирилл Светляков, и Кирилл Алексеев позволили себе высказать странные на первый лозунги. Мне ничего не оставалось, как записать эти фразы и использовать их в своей рецензии. Как говорится, ни убавить , ни прибавить…

    К примеру, один из них признался, что было бы неинтересно показывать исключительно современное искусство конца 20 века – начала 21 века. Кто бы сомневался… Приём, когда хорошая классическая живопись вытягивает художественную пустоту основной экспозиции, далеко не нов. Своей общепризнанной известностью шедевры поднимут имидж серой массы, расположенной по соседству. Даже один-два шедевра, размещенные на выставке, могут заставить зрителей не жалеть о визите в музей.

    Но, с другой стороны, крепко сшитые работы второго эшелона российских живописцев (19 век – первая половина 20 века) лишь подчеркивают художественную пустоту актуальных классиков современности. Допустим, привлеченный такими картинами, зритель придёт на выставку. Но сможет ли этот же зритель оценить пустые листы, ненаписанные полотна и нереализованные проекты, которыми нас в очередной раз пичкают кураторы? Или они не видят многократных повторов, позаимствованных у родоначальников концептуализма?


    АРГУМЕНТ «ПРОТИВ» №2

    Как оказалось, кураторы всё видят... Далее, по ходу выступлений у меня сложилось впечатление, что второй куратор читает мои мысли. Он заявил о вакууме, наблюдаемом в современном искусстве, который заставляет переписывать, перекручивать историю искусства раз за разом. Кто бы не согласился с такой критикой актуально-современного направления современного искусства?!

    Зритель с опытом уже устал наблюдать, как через 50-100 лет после Малевича и его современников молодые апологеты «совриска» в миллионный раз «изобретают велосипед» в виде черных, белых или цветных квадратов. Без них не обошлось и на этой выставке : можно насчитать десятки, если не сотни квадратов, квадратиков и огромных квадратов. Пустые листы серой бумаги авторства Ильи Кабакова также придумали давным-давно. А уж нереализованных проектов любой из нас может насчитать в своей жизни неисчислимое количество. Но мы не тащим свой идейный мусор в стены Третьяковской галереи, как это сделал классик "совриска" Монастырский, участник группы «Коллективные действия».

    Хорошо видно, что застой с оригинальными идеями наблюдается именно у тех современных художников, которые постоянно ставят себе в заслугу приоритет голой идеи перед процессом её исполнения на холсте, мраморе или в другом материале, ведь именно в деле придумывания новых идей царит полнейшая пустота. Немного покопавшись в старых художественных альбомах, можно без труда найти самого первого открывателя и, в придачу, сонм его последователей, которые уже давно успели прославиться и умереть во славу актуального искусства. Под навязчивую медийную шумиху зрителю пытаются подсунуть искусство далеко не современное. Многие образчики актуально-современного искусства плохо пахнут, не успеет ещё высохнуть краска, так как являются товаром даже не второй, а пятой или десятой свежести.

    Как видите, моё мнение во второй раз полностью совпадает с мнением устроителей выставки.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8909 copy.jpg 
Просмотров:	3685 
Размер:	102.6 Кб 
ID:	19609 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9246 copy.jpg 
Просмотров:	125 
Размер:	89.3 Кб 
ID:	19616
    Куратор выставки Кирилл Алексеев проводит экскурсию для журналистов


    АРГУМЕНТ «ПРОТИВ» №3

    И в третий раз своими здравыми суждениями раз меня поразил куратор Кирилл Алексеев, когда сообщил о том, что настоящее изобразительное искусство не требует объяснений и экскурсоводов. По его словам, хорошая экспозиция должна быть выстроена таким образом, чтобы зритель сам понимал всё то, что хочет сказать художник или устроитель выставки. Однако, сразу же после пресс-конференции, кураторы Третьяковской галереи организовали друг с другом на пару подробнейшую экскурсию по выставке. Журналисты были проведены от начала и до конца музейных залов. Указуя перстами то на один, то на другой экспонат , кураторы тщательно разжевывали смысл пустоты, которую, по их мнению, хотел продемонстрировать тот или иной актуально-современный художник. Постепенно Кирилл Алексеев полностью перехватил инициативу, на деле опровергая свои же собственные слова. Экскурсовод из него получился, как мне кажется, неплохой.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9108 copy.jpg 
Просмотров:	114 
Размер:	64.9 Кб 
ID:	19613 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9117 copy.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	63.0 Кб 
ID:	19610

    После первого потока экскурсантов-журналистов можно было наблюдать второй поток зрителей, состоящих в этот раз из гостей вернисажа. И снова люди шли плотной группой за куратором, внимательно слушая то, что им должно бы быть понятным и без слов. Или они не понимают язык искусства? Допускаю, что именно таким образом и обстоит дело. Современное искусство давно превратилось в удобный и престижный повод для очередной высокосветской тусовки. Наряду с известными в области изобразительного искусства персонами : выставку посетили как всегда элегантная директор МАММ / МДФ Ольга Свиблова и комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн - немалая часть приглашенных гостей вряд ли сможет понять отличие черного квадрата Малевича от черного квадрата современного художника, имя которого вряд ли останется в анналах истории искусства.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9198 copy.jpg 
Просмотров:	3555 
Размер:	96.3 Кб 
ID:	19612
    По версии зрителей, "инсталляция" из пустой лестницы со стремянкой ничем не хуже доброй половины экспонатов выставки


    СОЗДАНИЕ НОВОГО ИСКУССТВА

    Как это обычно бывает на подобных мероприятиях, вдоволь насмотревшись актуально-современного искусства, многие зрители начали подозрительно коситься на стулья смотрителей, пожарные шкафы и прочие технические элементы здания. Далеко не я первый заметил, что пустая белая лестница, ведущая на следующий этаж, оказалась более популярна у зрителей, нежели некоторые предметы современного искусства. Минималистская конструкция, решённая просто, но не без архитектурного изящества, была случайно украшена большой стремянкой, которую рабочие оставили на лестничной площадке. Одиноко стоящая алюминиевая конструкция, в которой не было ни грамма лишнего, наносного, как нельзя лучше вписывалась в концепцию Пустоты. На моих глазах несколько человек подходили к лестнице, минуту-другую смотрели на открывшийся вид и принимались фотографировать. Осталось довести ситуацию до логичного конца : строго следуя духу и букве актуально-современного искусства, добавить новый экспонат, на что было потрачено несколько секунд. Не секрет, что в наши дни любой предмет можно превратить в предмет искусства, если повесить рядом табличку с указанием автора, названием произведения и разместить в выставочном пространстве. И вот уже можно наблюдать, как новый зритель принимается фотографировать не только инсталляцию, но и прилагаемую к ней табличку, написанную от руки неизвестным куратором.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9208 copy.jpg 
Просмотров:	3567 
Размер:	81.4 Кб 
ID:	19611
    Создать предмет актуально-современного искусства - дело нехитрое


    Интересно, как долго простоит на выставке безымянная инсталляция, выполненная неизвестным автором? Будет жаль, если недолго. Ведь она ничем не хуже доброй половины набора предметов, предложенного кураторами. К сожалению, попытка спасти очередной проект Третьяковки, сделав реверанс в сторону классического изобразительного искусства, не удалась. Слишком малый процент достойных произведений с лихвой перекрывался посредственными и глубоко вторичными картинами, инсталляциями, объектами. Всё познаётся в сравнении. Благодаря новой выставке, ради которой временно убрали постоянную экспозицию отдела новейших течений, я стал больше ценить то, что находилось в этих залах ранее. Очередной «датский» проект, бездарно исполненный заложниками художественной пустоты к Московской биеннале , показал, что у настоящей пустоты не бывает конечной глубины. Человеческая бездарность бесконечна.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9230 copy.jpg 
Просмотров:	3703 
Размер:	141.7 Кб 
ID:	19615
    Сергей Мироненко. Мне нечего сказать языком искусства. Диптих, 1990. Холст, фототкань, акрил, черно-белая печать, ГТГ


    Картина Сергея Мироненко "Мне нечего сказать языком искусства" находится в самом конце экспозиции. Однако, она является своеобразным лейтмотивом всей выставки. Время покажет, насколько новый проект Третьяковской галереи заинтересует зрителей. Но уже сейчас я готов спорить, что выставка не сможет привлечь значительного числа посетителей - cледите за статистикой на сайте HalloAT.ru.
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 14.10.2011 в 11:14.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  5. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу

    ВЕРНИСАЖ "ЗАЛОЖНИКОВ ПУСТОТЫ"
    Фоторепортаж.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8867.jpg 
Просмотров:	117 
Размер:	63.5 Кб 
ID:	19624 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8870.jpg 
Просмотров:	127 
Размер:	50.7 Кб 
ID:	19620
    Кураторы выставки Кирилл Светляков (слева) и Кирилл Алексеев (справа)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8912 copy.jpg 
Просмотров:	128 
Размер:	81.8 Кб 
ID:	19626 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8906 copy.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	111.2 Кб 
ID:	19618
    Куратор выставки Кирилл Алексеев проводит экскурсию для журналистов

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8909 copy.jpg 
Просмотров:	158 
Размер:	102.6 Кб 
ID:	19622


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9238 copy.jpg 
Просмотров:	119 
Размер:	95.1 Кб 
ID:	19619 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9257 copy.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	85.4 Кб 
ID:	19627
    Куратор выставки Кирилл Алексеев проводит экскурсию для приглашенных на вернисаж гостей

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9071 copy.jpg 
Просмотров:	123 
Размер:	74.3 Кб 
ID:	19625
    Андрей Монастырский и группа "Коллективные действия". Речевой монолог о пустом действии. 1979. Аудио, 1984 г. ГТГ

    Искусство имеет огромную силу воздействия. Когда я оказался рядом с этим аудио-экспонатом, можно пошутить, что моё недовольство выставкой и неприятие актуально-современного искусства испускало настолько сильные флюиды, что произошла небольшая авария. Акустической устройство выскочило из предназначенного для него места и повисло на проводе.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8879 copy.jpg 
Просмотров:	114 
Размер:	76.4 Кб 
ID:	19623
    Куратор выставки Кирилл Светляков моментально восстанавил ущерб, нанесённый современному искусству.

    Можно только радоваться, либо жалеть о том, что никакие вандалы не смогут уничтожить подобные экспонаты. В отличие от классического, актуально-современное искусство в огне не горит и в воде не тонет. Особенно хочется подчеркнуть последнюю фразу : "в воде не тонет". Любой человек, знающий историю искусства сможет провести тут аналогии с некоторыми экспонатами. К примеру, один из шедевров мирового актуально-современного искусства итальянского художника Мандзони сейчас выставляется в МАММ / МДФ. Да и наши авторы немало преуспели на этой ниве как в прямом, так и в переносном смыслах.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9213 copy.jpg 
Просмотров:	122 
Размер:	67.3 Кб 
ID:	19621
    Посетительница фотографирует новоиспечённый экспонат



    Текст, фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  6. #6
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8934 copy.jpg 
Просмотров:	112 
Размер:	139.0 Кб 
ID:	19847
    Иван Айвазовский. Волнующее море, 1887. Картон , масло. ГТГ

    Очень небольшая по формату и очень странная картина : на фотографии написан маслом небольшой морской сюжет . Это настолько непохоже на привычные картины Айвазовского, что навеваем мысли о современной мистификации. Либо ясно демонстрирует, что идея совмещать фотографию и живопись родилась очень давно. Прав был художник Сергея Мироненко, использовавший аналогичную технику : "Мне нечего сказать языком искусства".


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8935 copy.jpg 
Просмотров:	131 
Размер:	150.9 Кб 
ID:	19844
    Василий Пукирев. Кунцево, 1880. Холст, масло, ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8938 copy.jpg 
Просмотров:	118 
Размер:	146.1 Кб 
ID:	19853
    Федор Васильев. Облака, 1869-1871. Холст, масло, ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8940 copy.jpg 
Просмотров:	105 
Размер:	246.5 Кб 
ID:	19848
    Исаак Левитан. Сумрачно, 1899. Картон, масло. ГТГ


    Сколько я не смотрел, но не смог обнаружить на картинах русских живописцев пустоты. Просторы вижу, пустоту не вижу. Зато сразу же бросается в глаза полная художественная несостоятельность вот этой современной работы. Плохо написанный пейзаж дополнен пятым колесом от старой русской телеги - не зря за столько лет картина так и не нашла своего покупателя. Удивление вызывает тот факт, что для создания такого "шедевра" потребовались длительные усилия двух художников.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8942 copy.jpg 
Просмотров:	110 
Размер:	192.1 Кб 
ID:	19852
    Игорь Макаревич, Елена Елагина. На пристани в Куйбышеве, 1889-1990. Холст, масло,стекло, резина. Собственность автора.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8945 copy.jpg 
Просмотров:	127 
Размер:	145.5 Кб 
ID:	19846
    Константин Истомин. Песня, 1930-е - начало 1940-х. Холст, масло, собрание галереи "Ковчег"


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8947 copy.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	164.7 Кб 
ID:	19850
    Климент Редько. Северный путь., 1925. Холст, масло, ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8949 copy.jpg 
Просмотров:	128 
Размер:	160.4 Кб 
ID:	19849
    Константин Рождественский. Семья в поле, 1932. Картон, масло, ГТГ

    Понравилось !

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8951 copy.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	173.0 Кб 
ID:	19845 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8952 copy.jpg 
Просмотров:	121 
Размер:	137.5 Кб 
ID:	19851
    Константин Рождественский. Семья в поле, 1932. Фрагменты



    фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  7. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8963 copy.jpg 
Просмотров:	131 
Размер:	153.9 Кб 
ID:	19855 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8964 copy.jpg 
Просмотров:	133 
Размер:	175.4 Кб 
ID:	19861
    Константин Рождественский. Пейзаж со снопами, 1934. Холст, масло, ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8967 copy.jpg 
Просмотров:	136 
Размер:	142.8 Кб 
ID:	19858
    Сергей Лучишкин. Небо и окурок, 1927. Холст, масло, ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8970 copy.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	81.0 Кб 
ID:	19854 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8972 copy.jpg 
Просмотров:	119 
Размер:	98.0 Кб 
ID:	19857
    Сергей Лучишкин. Колхозная ночь, 1930. Холст, масло, ГТГ / Фрагмент


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8974 copy.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	102.9 Кб 
ID:	19862 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8975 copy.jpg 
Просмотров:	120 
Размер:	105.2 Кб 
ID:	19856
    Фёдор Шурпин. Утро нашей Родины, 1946-1948. Холст, масло, ГТГ / Фрагмент


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8980 copy.jpg 
Просмотров:	147 
Размер:	113.5 Кб 
ID:	19860 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8981 copy.jpg 
Просмотров:	136 
Размер:	93.8 Кб 
ID:	19859
    Евгений Рухин. Стенка, 1963. Холст, масло, белила клеевые. Музей "Другое искусство" РГГУ / Фрагмент


    фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  8. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8955 copy.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	205.3 Кб 
ID:	19868
    Александр Тышлер. Женщина с корзиной на голове на фоне пейзажа, 1934. Холст, масло, собрание Владимира Бершадера


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8958 copy.jpg 
Просмотров:	148 
Размер:	227.1 Кб 
ID:	19864
    Александр Тышлер. Современная серенада, 1934. Холст, масло, собрание Владимира Бершадера


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8960 copy.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	135.5 Кб 
ID:	19867
    Александр Тышлер. Пейзаж, 1935. Холст, масло, собрание Владимира Бершадера


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8986 copy.jpg 
Просмотров:	118 
Размер:	40.7 Кб 
ID:	19865
    Юрий Злотников. Из серии "Сигналы", 1959-1962. Бумага, темпера, собственность автора.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8989 copy.jpg 
Просмотров:	140 
Размер:	55.2 Кб 
ID:	19863
    Стенка с Кабаковым


    Вот , пожалуй, и вся выставка. За редким исключением, далее начинается художественная пустота.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8991 copy.jpg 
Просмотров:	146 
Размер:	62.7 Кб 
ID:	19869 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8997 copy.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	43.0 Кб 
ID:	19866
    Илья Кабаков. На серой бумаге. Альбом. 1980. Бумага, тушь, графиnный карнадаш. Частное собрание.

    Не ищите изображения в работах Кабакова. За исключением титульного листа, более десятка "картин" представляют из себя обычные листы серой бумаги. Любой намек на изображение - это всего-навсего отражение в стекле.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8998 copy.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	221.5 Кб 
ID:	19870
    Алексей Тяпушкин. Таинственная поврехность, 1966. Холст, масло, Kolodzei Art Foundation, США


    Обычно черными квадратами, опоздавшими минимум на 50 лет от квадрата Малевича увлекаются американские художники. В данном случае мы видим произведение русского художника, но принадлежит он американской коллекции, что неудивительно. Сразу же вспоминается крылатая фраза А. Задорнова, объясняющая причину столь длительной задержки в развитии американского избразительного искусства.

    Вот ещё один черный квадрат, мало отличимый от предыдущего, но опоздавший лет примерно так на семьдесят. Надеюсь, я не перепутал изображения.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9000 copy.jpg 
Просмотров:	119 
Размер:	174.8 Кб 
ID:	19871
    Алиса Порет. Ничто, 1984. Холст, масло. Собрание И. Макаревича и Е.Елагиной.



    фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  9. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу

    Предлагаю вашему вниманию посмотреть самые скучные с художественной точки зрения картины, которые я заметил на выставке. Зато они полностью соответствуют названию проекта. Соменвающиеся могут посмотреть на размеры файлов с изображениями, чтобы понять насколько много в них пустоты : файлы очень легкие.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9002 copy.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	218.4 Кб 
ID:	19878
    Дмитрий Краснопевцев. Без названия, 1975. Оргалит, масло. Собрание Евг. Самойлова.


    Фирменно-скучный Немухин :


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9006 copy.jpg 
Просмотров:	136 
Размер:	66.1 Кб 
ID:	19873
    Владимир Немухин. На пляже, 1987. Бумага, пастель. Собрание Евг. Самойлова.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9008 copy.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	238.1 Кб 
ID:	19877
    Владимир Вейсберг. Вертикали (семь колонн). 1984. Холст, масло, ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9011 copy.jpg 
Просмотров:	125 
Размер:	98.3 Кб 
ID:	19875 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9015 copy.jpg 
Просмотров:	128 
Размер:	82.2 Кб 
ID:	19879
    Владимир Вейсберг. Белые кубы. 1984. Холст, масло, ГТГ / Фрагмент


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9016 copy.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	29.6 Кб 
ID:	19881
    Виктор Пивоваров. Без названия . Триптих. 1977. Оргалит, эмаль, масло. ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9023 copy.jpg 
Просмотров:	123 
Размер:	160.6 Кб 
ID:	19872
    Эрик Булатов. ЖИВУ-ВИЖУ. 1999. Бум., картон, графитный и цв. карандаши. ГТГ



    Очень не понравилось:


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9025 copy.jpg 
Просмотров:	124 
Размер:	44.4 Кб 
ID:	19876
    Сергей Шаблавин. Растворение. Из серии "Оля". 2005-2006, по эскизу 1980-х. Х, М, эмульсионная краска. Собственность автора.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9041 copy.jpg 
Просмотров:	121 
Размер:	84.4 Кб 
ID:	19874
    Сергей Шаблавин. Погружение. 1974. Х, М. Собственность автора.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9028 copy.jpg 
Просмотров:	112 
Размер:	61.2 Кб 
ID:	19880
    Олег Васильев. Из серии "Подмены. ряды с дополнениями 1981-1985". 1984, 1985. Бумага,тушь, коллаж. Kolodzei Art Foundation, США




    фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  10. #10
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031001.jpg 
Просмотров:	116 
Размер:	38.8 Кб 
ID:	19884
    Выставка предлагает не только множество точек зрения на пустоту, но и ее материализацию. Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

    Газета "Коммерсантъ", №182 (4723), 29.09.2011


    Пустота — страшная сила
    Третьяковка показывает ничто в искусстве XX века

    Выставка "Заложники пустоты", подготовленная отделом новейших течений Третьяковской галереи при поддержке мецената Евгения Самойлова, посвящена трудноописуемой работе с ничем, которой занимались художники от авангарда и концептуализма до наших дней. Рассказывает ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.


    Название специального проекта Московской биеннале от главного московского музея перекликается с выставкой семилетней давности, озаглавленной "Пленники красоты" и посвященной салонным и академическим художникам Российской империи. И тут и там, видимо, имеется в виду, что любовь к изображению всего красивого или стремление отразить на поверхности холста великое Ничто — дело сугубо подневольное, возможное только в случае силового захвата предметом изображения самого художника. Это, конечно, не так: содержимое выставок с заголовком спорит. В случае "Заложников пустоты" совершенно очевидно, что художники сознательно стремились уловить отсутствие и оформить вакуум. Правда, пустота бывает разная, поэтому кураторы смело смешивают хронологический и смысловой принцип, с одной стороны, двигаясь от XIX века к политическим акциям нулевых, с другой — сталкивая Верещагина и гиперреализм 1980-х.

    Впрочем, выставка предполагает множество точек зрения на пустоту как состояние и философскую категорию. Цитатам из Хайдеггера, Жоржа Батая, Ильи Кабакова и других теоретиков на стенах не хватает только датировок и указания источника. Впрочем, они и так придают веса и академичности выставке про ничто. Художественным предисловием к экспозиции служит минималистичная избушка архитектора Евгения Асса, где в роли окон выступают его графические листы — пейзажи из неба и травы, обозначенной грубой и экспрессивной штриховкой. Собственно в этой постройке и заключается основной ответ на вопрос о том, что же такое пустота в искусстве. Это в первую очередь оформленный художником вид на равнодушную природу. Или вообще на что-либо равнодушное — например, принципы дзен-буддизма или молчание белого листа.

    В первом зале Айвазовский, "Кунцево" кисти автора "Неравного брака" Василия Пукирева и концептуальный пейзаж Игоря Макаревича и Елены Елагиной располагаются напротив фотодокументации акций группы "Коллективные действия". Черно-белые фото осеннего Подмосковья рифмуются и с бывшим пригородом от передвижника Пукирева, и с графикой Асса. Мирное настроение уходит благодаря эффектно повешенному полотну соцреалиста Федора Шурпина "Утро нашей Родины" со Сталиным в главной роли. Пейзаж у Шурпина, конечно, скудный и монохромный, но смысл картины в том, что генералиссимус, как персонаж из русских сказок, находится везде одновременно и парит над страной, подмечая все подробности советского житья-бытья. Пустота в его присутствии невозможна и даже преступна. Несколько сомнительно выглядит привязка к пустоте метафизических картин Александра Тышлера. В его случае полотно выступает сценической коробкой (Тышлер много работал для театра и даже получил государственные премии в те годы, когда о показе его станковых работ не могло быть и речи). Советский период дополнен картинами коллеги Дейнеки по Обществу станковистов Сергея Лучишкина, пейзажем ученика Малевича Константина Рождественского, прекрасной "Песнью" Константина Истомина и другими работами, редко появляющимися в основной экспозиции галереи.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031003.jpg 
Просмотров:	112 
Размер:	49.9 Кб 
ID:	19883
    Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

    Абстракции шестидесятников сменяются экспериментами концептуалистов, настоящих спецов по пустоте. Альбом Ильи Кабакова "На серой бумаге" состоит из листов той самой бумаги. Снова появляются "Коллективные действия", радуют геометрические абстракции Виктора Пивоварова. Вход в 90-е годы сопровождается полотном великой авангардистки Натальи Гончаровой "Пустота" — яркой, будто пульсирующей формой на сине-зеленом фоне. В самом зале — работы художников круга Анатолия Осмоловского, созданные в рамках позаимствованной им с Запада нонспектакулярности. Сам Осмоловский представлен сразу четырьмя произведениями, лучшее из которых — белая доска под названием "Критика состояния стены". Рядом с этим куском идеальной белизны любая стена действительно покажется нечистой. Заканчиваются "Заложники" эффектно, в духе бывшего главы отдела новейших течений Андрея Ерофеева. Рядом с автопортретом Сергея Мироненко конца 80-х под названием "Мне нечего сказать языком искусства", где автор с заклеенным ртом демонстрирует пустой лист, висит документация выступления группы политических активистов "Мы" (руководитель Роман Доброхотов). У молодых людей тоже заклеены рты, в руках — тоже белая бумага. Только стоят они у Белого дома и борются с цензурой. За исключением картины Шурпина, это единственная отчетливо политическая работа на выставке. Но иронично-постмодернистское окружение низводит ее до инсценировки анекдота времен застоя о Рабиновиче на демонстрации с пустым плакатом: "А зачем писать-то? И так все ясно!" Быть может, стоило бы усилить тему пустоты как отсутствия текста из-за чьей-то политической воли, благо и сталинское время, и эпоха развенчания культа личности дают много интереснейшего документального материала о том, как на месте вождей воцарялось ничто. Выставка, правда, и без того входит в число самых интересных событий биеннале вне основного проекта.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031002.jpg 
Просмотров:	145 
Размер:	49.7 Кб 
ID:	19882


    Источник : Газета "Коммерсантъ"
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. БОРИС ГРИГОРЬЕВ. Живопись, графика. Выставка в Третьяковской Галерее (Москва, ГТГ, 2011)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.10.2011, 22:10
  2. СВЯТАЯ РУСЬ. Выставка в Третьяковской галерее (2011 г., ГТГ) : репортажи, фотографии, рецензии
    от Черномашенцев Владимир в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.10.2011, 14:57
  3. АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА. Шедевры из музеев Сицилии. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ , 2011)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.09.2011, 09:53
  4. БОРИС ГРИГОРЬЕВ. Живопись, графика. Выставка в Третьяковской Галерее (Москва, ГТГ, 2011)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Contemporary Art - Выставки, проекты, акции : анонсы, репортажи и фотоотчёты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 10:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.09.2011, 18:28

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top