Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    СКУЛЬПТОР М.М.АНТОКОЛЬСКИЙ. Выставка в Третьяковской галерее (2011-2012, Москва)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3 copy.jpg 
Просмотров:	11735 
Размер:	113.8 Кб 
ID:	21516
    Марк Матвеевич Антокольский. Христос. 1876. Мрамор. 67x 43x33. ГТГ


    Программа «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
    СКУЛЬПТОР М.М.АНТОКОЛЬСКИЙ. 1843–1902

    Выставка работает с 11 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года
    Адрес : Государственная Третьяковская галерея, Москва, Лаврушинский пер., д. 10, зал № 31 (зал Н.Н.Ге)



    Марк Матвеевич Антокольский (1843–1902) – один из наиболее ярких и талантливых отечественных скульпторов, автор знаменитой статуи «Царь Иоанн Васильевич Грозный» (1975). Мастер создал мир героев общественно значимых, мучеников за веру, философов, мыслителей. В фондах Галереи хранится значительное собрание работ М.М.Антокольского – 26 произведений, из которых лишь 3 демонстрируются в постоянной экспозиции. Временная расширенная экспозиция – около 20-ти, как хрестоматийно известных, так и незнакомых широкому зрителю работ – впервые за много лет даст возможность представить творчество мастера в большем объеме. Впервые в Галерее будет показан горельеф «Нападение инквизиции на евреев в Испании» (1868–1870-е), которому скульптор придавал особое значение и предполагал начать с него работу над темами Всемирной трагедии. Интересным для публики станет ряд портретов представителей двух семей – Поляковых и Гинзбургов, много лет оказывавших материальную поддержку М.М.Антокольскому. Неожиданной для многих будет и небольшая ранняя жанровая работа «Мальчик крадущий яблоки»(1866).


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1 copy.jpg 
Просмотров:	600 
Размер:	95.6 Кб 
ID:	21515
    Марк Матвеевич Антокольский. Петр I. 1872. Бронза. 72,5x31,5x31,5. ГТГ


    Источник : пресс-служба ГТГ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. #2

    СКУЛЬПТОР М.М. АНТОКОЛЬСКИЙ. Выставка в Третьяковской галерее

    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  3. #3

    СКУЛЬПТОР М.М. АНТОКОЛЬСКИЙ. Выставка в Третьяковской галерее

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ант6 copy.jpg 
Просмотров:	469 
Размер:	65.9 Кб 
ID:	21521
    Марк Матвеевич Антокольский. Мефистофель. После 1883. Мрамор. 94x34x46. ГТГ



    СКУЛЬПТОР М.М.АНТОКОЛЬСКИЙ. 1843–1902


    Выставка открыта с 11 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года
    Адрес : Государственная Третьяковская галерея, Москва, Лаврушинский пер., д. 10, зал № 31 (зал Н.Н.Ге)




    Программа «Третьяковская галерея открывает свои запасники» представляет выставку Марка Матвеевича Антокольского (1843–1902) – знаменитого русского скульптора второй половины XIX века. В фондах Галереи хранится значительное собрание работ М.М.Антокольского – 26 произведений, из которых лишь 3 демонстрируются в постоянной экспозиции. Выставка, на которой собрано около 20-ти, как хрестоматийно известных, так и незнакомых широкому зрителю работ, впервые за много лет дает возможность представить творчество мастера в большем объеме.

    М.М.Антокольский вывел скульптуру из-под опеки живописи и придал ей самостоятельную ценность в реалистичном и убедительном отражении тем добра и зла, философии и религии, жизни и смерти.

    Скульптура как наиболее метафоричный вид в системе пространственных искусств отставала в общем движении к реализму. М.М.Антокольский, благодаря своему стремлению совершить прорыв в реалистическое искусство, по существу, был единственным, кто поддерживал в русском обществе интерес к скульптуре в последней трети XIX века.

    Будучи вольнослушателем в Академии художеств в Петербурге в 1862 году, М.М.Антокольский познакомился с И.Н.Крамским, И.Е.Репиным, вокруг которых группировалась студенческая молодежь. Тогда обсуждался самый животрепещущий художественный вопрос современности: как освободиться от пут академизма и создать новое искусство, отвечающее реалистическому мировоззрению эпохи.

    В годы учебы М.М.Антокольский обратился к новой для скульптуры тематике – быту городских низов, что привлекло внимание художественных кругов. Жизненностью, непосредственностью отличается жанровая композиция «Мальчик, крадущий яблоки» (1866), созданная в период обучения в Академии художеств.

    В 1867 скульптор работал над композицией «Инквизиция» (местонахождение неизвестно), в которой он старался резко порвать с академической традицией построения формы. К этому сюжету М.М.Антокольский возвращался неоднократно – на выставке впервые представлен гипсовый горельеф «Нападение инквизиции на евреев в Испании во время празднования ими Пасхи» (1868–1870-е), в котором скульптор продолжал размышления над темой.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ант22 copy.jpg 
Просмотров:	3961 
Размер:	121.4 Кб 
ID:	21523
    Марк Матвеевич Антокольский. Царь Иоанн Васильевич Грозный. 1875. Мрамор. 151x118x92. ГТГ


    Интерес к русской истории был характерным для культурного общества в то время, и к М.М.Антокольскому широкая известность и слава пришли с созданием статуи «Царь Иоанн Грозный» (1870–1871), за которую он был удостоен звания академика. Император Александр II видел скульптуру еще в глине в мастерской скульптора и приказал выдать денежное пособие для ее завершения. С нее в жизни художника начался новый этап.

    1870-е годы – время творческой активности художника, когда были задуманы, а, частично, и осуществлены его самые значительные произведения. Из-за слабого здоровья М.М.Антокольскому было рекомендовано сменить климат, и в 1871 году он переехал в Европу, бывая с тех пор в России лишь наездами. Интерес к нравственно-этическим проблемам направлял творчество М.М.Антокольского на поиск героев, воплощавших общечеловеческие идеалы. Это мученики за веру и убеждения – Спиноза, Сократ, Иоанн Креститель, Иисус Христос. Скульптора волновали их судьба, гуманизм их учений и трагическая невозможность достижения цели.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ант4 copy.jpg 
Просмотров:	472 
Размер:	88.0 Кб 
ID:	21522
    Марк Матвеевич Антокольский. Христос перед народом. 1876. Мрамор. 195x73x62. ГТГ


    Экспонировавшаяся на Парижской Всемирной выставке 1878 года скульптура «Христос перед народом» (1876) стала подлинным триумфом М.М.Антокольского. Он был удостоен Большой золотой медали и ордена Почетного легиона. Новая трактовка образа подразумевала восприятие Христа не столько каноническим богочеловеком, сколько высочайшим нравственно-этическим символом.

    Работая над созданием идеальных героев, художник всегда помнил, что в жизни положительное сосуществует с отрицательным, добро со злом, красота с безобразным. В статуе «Мефистофель» (1883) критика увидела символический трагический образ самого девятнадцатого века, утратившего веру в добро.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ант5 copy.jpg 
Просмотров:	519 
Размер:	79.4 Кб 
ID:	21520
    Марк Матвеевич Антокольский. Христианская мученица. "Не от мира сего". 1887–1888. Мрамор. 146x91x96. ГТГ


    Исполненная по заказу П.М.Третьякова для его галереи статуя «Христианская мученица. «Не от мира сего»» (1887) стала последней среди образов «мучеников за веру».

    М.М.Антокольский много работал над портретами, хотя признание и славу скульптору принесли его статуи. В экспозицию включены скульптурные портреты представителей двух богатейших финансовых фамилий России Поляковых (1877–78) и Гинцбургов («Портрет барона М.Г.Гинцбурга. «Последняя весна»», 1878).

    Выставка проходит в постоянной экспозиции Галереи, в монографическом зале современника М.М.Антокольского Н.Н.Ге в связи с проведением масштабной выставки живописца в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Настоящий показ – редкая возможность продемонстрировать часть собрания скульптуры XIX века, хранящегося в фондах Галереи.




    Источник : пресс-служба ГТГ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  4. #4
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19118.jpg 
Просмотров:	371 
Размер:	56.5 Кб 
ID:	22160
    Скульптура "Христос перед судом народа" дважды прославила Антокольского — принеся ему медаль на Всемирной выставке в Париже 1878 года и орден Почетного легиона. Фото: Денис Вышинский / Коммерсантъ

    Газета "Коммерсантъ", №214 (4755), 16.11.2011

    Из черты оседлости к звездам
    Марк Антокольский в Третьяковской галерее


    В Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке открылась небольшая выставка Марка Антокольского (1843-1902) : она заняла зал Николая Ге, освободившийся в связи с его ретроспективой на Крымском Валу. Лучшая коллекция Антокольского принадлежит Русскому музею, в Третьяковке же хранится всего 26 работ скульптора, но в экспозиции показывают только три — сейчас из запасников добавили еще дюжину с лишним. Внеплановому Антокольскому обрадовалась АННА ТОЛСТОВА.


    Передвижник Ге уступил свое место непередвижнику Антокольскому по праву: хоть тот формально и не входил в Товарищество передвижных художественных выставок, но был идейно близок, обласкан Стасовым, поддержан Крамским и дружил с Репиным. Рядом с другом он теперь и оказался: из зала, в котором "Иван Грозный убивает своего сына", можно прямиком попасть в зал, где "Иван Грозный" (единственное произведение Антокольского, показанное на выставке передвижников) мучается совестью. Восторженный Тургенев сравнивал "Царя Иоанна Васильевича Грозного" (понравившегося Александру II, принесшего вольнослушателю Антокольскому, вопреки всем табелям о рангах, звание академика, имевшего шумный европейский успех, купленного и в Императорский Эрмитаж, и в Кенсингтонский музей — первая скульптура из России, приобретенная на Западе) с шекспировским Лиром и гудоновским Вольтером. Этот экземпляр статуи, по обыкновению многократно повторенной в разных материалах, был заказан лично Третьяковым. Тут Антокольский является нам в своем хрестоматийном виде: налицо и хваленый психологизм в трактовках исторических образов, и восхитительная техническая виртуозность, особенно заметная в обработке мрамора, который под его резцом весь дышит, колышется складками тяжелой шубы и шелестит ворсинками меховой оторочки, и порою утомительная детализация — так что можно рассмотреть всех дотошно воспроизведенных амуров и гиппокампов на подлокотниках и спинке царского трона, и в целом характерные для эпохи историзма исторические оплошности — вроде воткнутого в ковер на каменном полу и каким-то чудом стоящего стоймя царева посоха.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19115 copy.jpg 
Просмотров:	384 
Размер:	110.5 Кб 
ID:	22161
    Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

    Из других работ исторического жанра на выставке есть маленькие, кабинетного формата бронзовые копии "Петра I" и "Нестора-летописца", каковых Антокольский, поражавший академических профессоров не только огромным талантом, но и фантастическим трудолюбием, наштамповал в промышленных количествах. В виде уменьшенной копии является и "Мефистофель", его "исповедь сына века" в мраморе. Зато в оригинальном размере представлены две крупные мраморные скульптуры, связанные с христианством и духовными исканиями, неизбежными для большого европейского художника того времени и, надо думать, особо мучительными для художника-иудея. Это "Христос перед судом народа", по выражению Тургенева, "вполне гениальная вещь", за которую Антокольский получил медаль на Всемирной выставке в Париже 1878 года и орден Почетного легиона. И "Христианская мученица (Не от мира сего)", работа 1880-х, так расстроившая Стасова тем, что скульптор встал "на чужой общеевропейский рельс", заделался аристократом и "перестал быть представителем темной массы, плебса, демократии, неизвестных личностей, взятых из будничной жизни".

    Прочувствовать истинный аристократизм Антокольского в работе с материалом можно, пробежавшись по залам Третьяковки: никто из скульпторов России середины и второй половины XIX века не достигал такого гордого и уверенного в себе мастерства. За этот певучий, прозрачный и легкий мрамор Антокольскому прощаешь все прелести натурализма — вроде голубя, кровожадно приглядывающегося к мухе на подоле платья ослепленной "Мученицы". А вот что до "быть представителем темной массы", так Мордух Антокольский — младший сын виленского трактирщика, в детстве знавший одни побои, нищету и тяжкий труд, в Императорскую академию художеств взятый лишь вольнослушателем ввиду еврейского происхождения, вечно загруженный заказами на портреты и надгробия, полжизни проведший за границей, в Италии и Франции, по причине слабого здоровья и крепкого антисемитизма в России (он был "любимцем" черносотенной прессы),— всеми силами старался из этой массы вырваться. Добрая половина экспонатов здесь портреты членов семейств Поляковых и Гинцбургов, покровителей Антокольского, помогавших ему и из любви к искусству, и из национальной солидарности.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19117 copy.jpg 
Просмотров:	397 
Размер:	118.1 Кб 
ID:	22162
    Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

    Центральное произведение на камерной третьяковской выставке, не очередная авторская копия, а уник,— это гипсовый горельеф "Нападение инквизиции на евреев в Испании во время тайного празднования ими Пасхи", один из вариантов так и не завершенной композиции, над которой Антокольский начал работать во время учебы в Академии художеств и продолжал до самой смерти. Вещь эта восхитила Стасова, немедленно увидевшего в ней политический подтекст и критику русификаторской политики царизма, революционным пафосом, а могла бы восхитить формой. Горельеф — с его сложной перспективой, с композицией, завинчивающейся по спирали, с окном в левом верхнем углу, через которое его по идее и следует подсвечивать,— выглядит не столько скульптурой, сколько картиной, совершенно рембрандтовской по светотени. Академических лет работы Антокольского, которые вообще-то надо смотреть в Петербурге, показывают, как он, будто боясь объема, стилизует свои рельефы под картину в голландском вкусе.

    Нам сейчас трудно понять, какую семейную драму пережили все эти еврейские мальчики — первопроходцы чистого (а не декоративно-прикладного) изобразительного искусства, вышедшие из традиции, где изобразительность была под подозрением. Левитан, по преданию, поклялся отцу не писать людей и сделался пейзажистом. Антокольскому с его проклятым пластическим даром пришлось труднее: не бывает пейзажной скульптуры. Поначалу он словно бы искал покровительства у Рембрандта, к которому станут апеллировать все еврейские художники, вплоть до Шагала. Критики удивлялись, почему ему, гениальному станковисту, не даются монументы — может быть, заповедь "Не сотвори себе кумира" лежала у него камнем на сердце. Если держать эти обстоятельства в уме, масштаб Марка Антокольского, снискавшего всероссийскую и даже европейскую славу, покажется еще значительнее.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19116.jpg 
Просмотров:	372 
Размер:	87.9 Кб 
ID:	22163
    Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

 

 

Похожие темы

  1. "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения". Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ, 2011-2012)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 11.08.2012, 13:52
  2. БОРИС ГРИГОРЬЕВ. Живопись, графика. Выставка в Третьяковской Галерее (Москва, ГТГ, 2011)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.10.2011, 22:10
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.10.2011, 23:10
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 17:02
  5. БОРИС ГРИГОРЬЕВ. Живопись, графика. Выставка в Третьяковской Галерее (Москва, ГТГ, 2011)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Contemporary Art - Выставки, проекты, акции : анонсы, репортажи и фотоотчёты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 10:56

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top