Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20
  1. #1

    «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО». Посвящение Владимиру Татлину. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 (1) copy.jpg 
Просмотров:	11951 
Размер:	210.9 Кб 
ID:	19823
    Владимир Евграфович Татлин. Продавец рыб. 1911. Холст, клеевая краска. ГТГ


    Министерство культуры РФ, Государственная Третьяковская галерея ,
    SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн) представляют

    «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО»
    Посвящение Владимиру Татлину. К 125-летию со дня рождения



    Выставка открыта с 5 октября 2011 по 26 февраля 2012
    Государственная Третьяковская галерея, Москва, ул. Крымский Вал, д. 10, зал № 13


    Владимир Евграфович Татлин (1885–1953) – ключевая фигура русского авангарда, «изобретатель» новых форм искусства, один из основоположников конструктивизма. С его именем связаны самые смелые и фантастические эксперименты в русском искусстве ХХ века, объединившие пластические и пространственные формы, художественные и утилитарные свойства материалов, давшие возможность полностью разрушить иллюзорность живописной плоскости и вывести ее в реальное трехмерное пространство.

    «Бесконечная Татлин Чаша Великого, не выпить не только ему – одному поколению». Эти слова Н.Пунина обращают искусство В.Татлина в будущее, подчеркивая особую емкость его идей и саморазвитие форм, живущих в природе и в искусстве.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3 copy.jpg 
Просмотров:	3042 
Размер:	242.1 Кб 
ID:	19832
    Владимир Евграфович Татлин. Nature-morte. Букет. 1911-1912. Холст, масло. ГТГ


    Татлин – один из самых мифических художников ХХ века. Судьба его наследия драматична. Практически все его экспериментальные произведения утрачены и известны нам по фотографиям и описаниям современников. Сохранились лишь два подлинных контррельефа и одна из моделей Летатлина. Вот почему изучение творчества Татлина в последние десятилетия как в России, так и за рубежом тесно связано с проблемой реконструкций его произведений.

    Задача настоящей выставки – показать главные, пусть немногочисленные произведения Татлина периода его новаторских исканий и экспериментов. В экспозицию вошло около шестидесяти произведений художника 1900-х – 1920-х годов из коллекций Третьяковской галереи, Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина и частных собраний Москвы. Это живописные, графические и театральные работы, а также реконструкции наиболее значительных произведений Татлина, не сохранившихся до наших дней.

    Ранний период в творчестве Татлина связан с живописью. Недолгое пребывание в Училище живописи ваяния и зодчества в Москве, учеба в Пензенском художественном училище, общение с Ларионовым сформировали Татлина как блестящего живописца и рисовальщика. Тонкий наблюдатель природы и исследователь натуры, коснувшийся иконописи и древнерусской фресковой живописи в начале своего пути, «глубоко зачерпнувший кубизм» и почувствовавший стихию народного театрального действа, он создал свой синтетический язык живописи, выделивший его среди всех современных ему «измов».


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7 copy.jpg 
Просмотров:	296 
Размер:	127.0 Кб 
ID:	19829
    Владимир Евграфович Татлин. Натурщица. 1913. Холст, масло. ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6 copy.jpg 
Просмотров:	333 
Размер:	80.5 Кб 
ID:	19825
    Владимир Евграфович Татлин. Богдан Сабинин. Эскиз костюма к 1 акту оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя".1913. Картон, гуашь, темпера, графитный карандаш. ГТГ


    Живописных работ 1910-х годов, времени активного участия Татлина в авангардном движении, в выставках «Бубнового валета», «Союза молодежи», Первой футуристической выставке «Трамвай В», «0,10» не много. На выставке представлены «Натурщица» (1913, ГТГ), «Букет» (1911, ГТГ), «Портрет художника М.Фабри» (около 1910, РГАЛИ). Графика тех лет, вошедшая в экспозицию, позволяет проследить, как художник приходит к свободной пружинистой линии, обобщенности форм: «Поднимающий спички» (ок.1910. Бумага, тушь. ГТГ), «Портрет К.С.Малевича» (1912–1913. Бумага, карандаш. РГАЛИ).

    Увлекшись экспериментами и «материальными подборами», Татлин в 1914 году перестал заниматься живописью (вплоть до 1930-х годов, когда вновь возвратился к ней после завершения работы над Летатлиным). Это совпало с его возвращением из Европы, участием в Русской кустарной выставке в Берлине и посещением Парижа, где Татлин познакомился с Пикассо. В мае 1914 года он организовал «Первую выставку живописных рельефов» в мастерской на Остоженке с установочным лозунгом: «Ставим глаз под контроль осязания». Экспонируемый «Контррельеф. Материальный подбор» (1916. ГТГ) – одна из немногих сохранившихся оригинальных работ художника.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9 copy.jpg 
Просмотров:	2691 
Размер:	110.1 Кб 
ID:	19824
    Владимир Евграфович Татлин. Контр-рельеф (Материальный подбор). 1916. Дерево, палисандр, ель, металл. ГТГ


    Изобретенные Татлиным «Живописные контррельефы», модель грандиозного Памятника III Интернационала, утопический проект летательного аппарата Летатлин, сделавшие его имя всемирно известным, соседствуют в его практике с моделированием предметов повседневного быта. Касаясь всех сторон бытия, сопровождающих жизнь человека от рождения до смерти, Татлин формирует современный быт, очищенный от стилизации и эстетики прошлых эпох, принося в него чистоту и лаконичность линий и форм большого нового искусства. Реконструкции предметов чайного сервиза (1923, реконструкция 2004), длинных санок (1927–1929, реконструкция 2007), консольного стула (1929, реконструкция 1986) – яркие образцы интеграции искусства в повседневную жизнь. Как и другие представители «производственного искусства» (В.Степанова, О.Попова, А.Экстер), Татлин разрабатывал модели повседневной женской и мужской одежды, реконструкции которых также войдут в экспозицию.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4 copy.jpg 
Просмотров:	315 
Размер:	144.5 Кб 
ID:	19827
    Владимир Евграфович Татлин. Лес. Эскиз декорации. 1913. ГТГ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5 copy.jpg 
Просмотров:	3667 
Размер:	200.5 Кб 
ID:	19830
    Владимир Евграфович Татлин. "Спасские ворота". Эскиз декорации к эпилогу неосуществленной оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя". 1913. Картон, клеевая краска. ГТГ



    Двигаясь в направлении поиска синтеза форм в пространстве, В.Татлин много работал для театра. На выставке будут представлены листы его ранних эскизов, выполненных для постановки спектакля «Царь Максимьян и ево непокорный сын Адольфа» (1911), а также большая серия театральной графики для оперы Н.И.Глинки «Жизнь за царя» (1913). Новаторский спектакль «Зангези» по произведению В.Хлебникова, с которым В.Татлина связывала дружба, своим языком и формой предвосхитил современный театр. В экспозицию войдут эскизы декораций и костюмов «Смех» (1923), «Горе» (1923) и другие, некоторые из них можно будет увидеть воплощенными в материале благодаря современным реконструкциям (реконструкции костюмов «Горе», «Смех», «Солдат-эпилептик» выполнены Мастерской культуры материалы под руководством Д.Н.Димакова (г. Пенза).


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8 copy.jpg 
Просмотров:	297 
Размер:	142.5 Кб 
ID:	19828
    Владимир Евграфович Татлин. Польский бал. Эскиз декорации. 1913. ГТГ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1 (1) copy.jpg 
Просмотров:	249 
Размер:	93.9 Кб 
ID:	19826
    Владимир Евграфович Татлин. Эскиз костюма Антониды из оперы "Жизнь за царя". 1891-1910. Картон, графитный карандаш, клеевая краска, кисть. ГТГ




    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РК 2 copy.jpg 
Просмотров:	231 
Размер:	97.7 Кб 
ID:	19833


    Одновременно с выставкой В.Татлина в Третьяковской галерее презентуется «Рабочий клуб» Александра Родченко. Неслучайным является соседство проектов, которые, дополняя друг друга, отражают важные принципы конструктивизма начала ХХ века, возводившего категорию функционального на уровень эстетического.

    Особым дополнением проекта, соответствующим синтетической природе татлинского дарования, станет исполнение на вернисаже музыкальной композиции «Контррельефы Звука» Владимира Тарасова (Литва) совместно с хором музея-храма Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.


    Источник : пресс-релиз ГТГ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Ольга Таир (15.10.2011) Петр (06.10.2011) ТУАРЕГ (07.10.2011)
  3. #2
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  4. #3
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО». Посвящение Владимиру Татлину. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0096 copy.jpg 
Просмотров:	190 
Размер:	116.5 Кб 
ID:	19984
    Афиша выставки «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО»


    05 октября 2011 года в Третьяковской галерее на Крымском валу прошёл, по сути дела, тройной вернисаж. Главным событием стало открытие выставки, название которой трудно произнести на русском языке:

    «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО»
    Посвящение Владимиру Татлину. К 125-летию со дня рождения


    «Бесконечная Татлин Чаша Великого, не выпить не только ему – одному поколению». Эти слова Н.Пунина обращают искусство В.Татлина в будущее, подчеркивая особую емкость его идей и саморазвитие форм, живущих в природе и в искусстве.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9869 copy.jpg 
Просмотров:	192 
Размер:	234.7 Кб 
ID:	19985 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9408 copy.jpg 
Просмотров:	198 
Размер:	174.1 Кб 
ID:	19982

    Первый и главный экспонат выставки постоянно находится в экспозиции ГТГ. Это реконструкция знаменитой "башни Татлина" - модель грандиозного Памятника III Интернационала. Гости вернисажа могли видеть его, так как модель находится в большом холле Третьяковки.

    Общую улыбку вызвал вопрос одной журналистки, которая попросила рассказать об истоках художественного стиля Татлина. Куратор проекта Татьяна Ермакова в ответ сообщила, что формат пресс-конференци не позволяте прочитать цикл подробных лекций о русском авангарде и конструктивизме.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9409 copy.jpg 
Просмотров:	156 
Размер:	138.6 Кб 
ID:	19983

    Вторым номером, составившим отличную пару главному событию, оказался первый показ нового экспоната Третьяковской галереи. Одновременно с выставкой Владимира Татлина презентуется реконструкция «Рабочего клуба» Александра Родченко. Неслучайным является соседство проектов, которые, дополняя друг друга, отражают важные принципы конструктивизма начала ХХ века, возводившего категорию функционального на уровень эстетического.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9711 copy.jpg 
Просмотров:	147 
Размер:	74.5 Кб 
ID:	19986 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9911 copy.jpg 
Просмотров:	192 
Размер:	109.4 Кб 
ID:	19987
    Реконструкция интерьера «Рабочего клуба» Александра Родченко


    Третим элементом вернисажа стал показ фотографических работ А.Родченко из собрания SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн), одной из наиболее представительных частных коллекций русского искусства.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9883 copy.jpg 
Просмотров:	191 
Размер:	181.9 Кб 
ID:	19990 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9821 copy.jpg 
Просмотров:	164 
Размер:	165.0 Кб 
ID:	19988

    Особым дополнением проекта, соответствующим синтетической природе татлинского дарования, стало исполнение на вернисаже музыкальной композиции «Контррельефы Звука» Владимира Тарасова (Литва) совместно с хором музея-храма Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Джазовый музыкант Владимир Тарасов создал композицию, которую сам исполнил на перкуссионных инструментах : барабаны, медные. В дуэте с перкуссией выступали голоса. Музыкальная программа длиной примерно 40 минут оказалась достойным сопровождением для авангардного изобразительного искусства.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9886 copy.jpg 
Просмотров:	167 
Размер:	181.3 Кб 
ID:	19989
    Владимир Тарасов

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9811 copy.jpg 
Просмотров:	186 
Размер:	103.7 Кб 
ID:	19991
    Участники хора музея-храма Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее




    Текст, фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  5. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (07.10.2011)
  6. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Музыкальная композиция «Контррельефы Звука» Владимира Тарасова

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9841 copy.jpg 
Просмотров:	158 
Размер:	151.0 Кб 
ID:	19992 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9844 copy.jpg 
Просмотров:	166 
Размер:	147.3 Кб 
ID:	19996

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9827 copy.jpg 
Просмотров:	189 
Размер:	161.3 Кб 
ID:	19994 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9846 copy.jpg 
Просмотров:	150 
Размер:	167.1 Кб 
ID:	19993
    Владимир Тарасов по время исполнения музыкальной композиции «Контррельефы Звука»


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9897 copy.jpg 
Просмотров:	158 
Размер:	147.7 Кб 
ID:	19995 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9890 copy.jpg 
Просмотров:	192 
Размер:	109.4 Кб 
ID:	19997
    Перкуссионные музыкальные инструменты




    фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  7. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (07.10.2011)
  8. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО». Посвящение Владимиру Татлину. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9889 copy.jpg 
Просмотров:	207 
Размер:	158.3 Кб 
ID:	19999
    Владимир Татлин. Башня Интернационала (реконструкция). Дерево, металл. ГТГ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9742 copy.jpg 
Просмотров:	174 
Размер:	188.7 Кб 
ID:	19998 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9746 copy.jpg 
Просмотров:	179 
Размер:	170.8 Кб 
ID:	20000
    Владимир Татлин. Башня Интернационала (реконструкция). Фрагменты


    Рассказ об эскпонатах выставки следует начать с Башни, внутри конструкции которой находится несколько геометрических фигур : пирамида, пара цилиндров, полусфера. Под воздействием потоков воздуха легкие фигуры приходят в движение, хаотично вращаясь в разные стороны.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9417 copy.jpg 
Просмотров:	178 
Размер:	127.9 Кб 
ID:	20003

    Сама выставка находится на верхнем этаже здания Третьяковской галереи, и занимает один большой зал. Если не ошибаюсь, ради выставки Владимира Татлина пришлось временно удалить картины российских художников начала 20 века, в том числе жемчужину зала : произведения Петрова-Водкина.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9898 copy.jpg 
Просмотров:	188 
Размер:	109.5 Кб 
ID:	20001
    Зрители рядом с рисунками Владимира Татлина


    В зале №13 представлены живописные, графические и театральные работы из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина и частных собраний Москвы. Выставку Владимира Татлина можно разделить на несколько частей :

    1) Живопись раннего периода (до 1914 года)

    Этот раздел выставки наиболее пришёлся мне по душе. Талант живописца налицо, хотя некоторые портреты Татлина явно не вызовуют зрительских симпатий .

    2) Графика позволяет оценить Татлина как рисовальщика

    3) Театр :
    Театральные эскизы 1910-х, 1920-х годов.
    Реконструкции костюмов к спектаклю Велемира Хлебникова "Зангези"

    4) Реконструкция одежды и бытовых вещей

    5) Реконструкции контррельефов



    ВНИМАНИЕ ! Часть экспонатов выставки - реконструкции - находятся в постоянной экспозиции музея. Как я уже писал, модель памятника III Интернационалу экспонирована на антресоли 2-го этажа. Для полного осмотра вам придется посетить несколько дополнительных залов.

    Реконструкции Владимира Татлина представлены, помимо основного зала выставки №13, в залах постоянной экспозиции:

    зал №8 – реконструкции контррельефов, находящиеся в непосредственной близости от подлинных работ Татлина «Контррельеф», 1916.
    «Доска №1. (Старо-Басманная)», 1916 – зал №6.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9900 copy.jpg 
Просмотров:	186 
Размер:	92.6 Кб 
ID:	20004
    Уставшие посетители могут присесть и посмотреть видеофильм о русском авангарде


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9901 copy.jpg 
Просмотров:	179 
Размер:	139.6 Кб 
ID:	20002
    "Буржуазное искусство в тупике формализма"
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  9. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Свет. (06.10.2011) ТУАРЕГ (07.10.2011)
  10. #6
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО». Посвящение Владимиру Татлину. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Новый Форум изобразительного искусства HalloArt.ru получил от пресс-службы ГТГ материалы о выставке, а также биографию Владимира Татлина, опубликованные в Каталоге выставки. Уверен, что статья куратора выставки Татьяны Ермаковой окажется лучшим путеводителем по «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО».


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фото Татлин 1.jpg 
Просмотров:	225 
Размер:	99.7 Кб 
ID:	20027
    Владимир Татлин


    «Бесконечная Татлин чаша великого, не выпить не только ему* – одному поколению».


    Эти слова Пунина обращают искусство Татлина в будущее, подчеркивая особую емкость его идей и саморазвитие форм, живущих в природе и в искусстве. Поэтому Татлин – это особая питательная среда для молодых умов, ищущих откровения в творчестве.

    * Речь идет о некоем молодом человеке, который, по его словам, Татлина преодолел и понял.

    Примечательно, что Татлин, всегда объединявший вокруг себя молодых художников, преподававший во Вхутеине, имевший учеников и помощников в своей работе, не остаdил после себя школы, последователей и подражателей. Все, кто соприкасался с ним и тянулся к нему, становились самостоятельными художниками, развивавшими собственное направление.

    Лаконичная ясность художественного языка Татлина, совершенство линий и упругость форм его произведений практически не допускают подражания и не поддаются стилизации, а требуют лишь развития. Это обстоятельство, вероятно, не способствовало популярности мастера в последующие эпохи, однако дало возможность сохранить изначальную чистоту восприятия его искусства, нерастворенную учениками и последователями.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фото Татлин 4.jpg 
Просмотров:	179 
Размер:	70.3 Кб 
ID:	20026
    Татлин у модели Памятника III Интернационала. 1920. Петроград

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фото Татлин 7.jpg 
Просмотров:	168 
Размер:	67.5 Кб 
ID:	20030 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фото Татлин 2.jpg 
Просмотров:	194 
Размер:	74.4 Кб 
ID:	20028
    И. Меерзон, Т. Шапиро и В. Татлин во время работы над моделью Памятника III Интернационала 1920. Петроград



    Путь Татлина – путь одиночки, ищущего в пространстве синтеза форм. И здесь он пересекается с другим гениальным одиночкой – Хлебниковым. Результат – постановка «Зангези», предвосхитившая современный театр.

    По утверждению Пунина, «в Татлине мы имеем одного из самых чутких к театру людей,< …> в нем живет подлинный живой дух театра». Интересно, что главные его театральные работы – «Жизнь за царя» и «Летучий голландец» – были исполнены как станковые выставочные произведения, без заказа и конкретной связи с театральной постановкой.

    С именем Татлина связаны самые смелые и фантастические эксперименты в искусстве ХХ века, объединившие пластические и пространственные формы, художественные и утилитарные свойства материалов, давшие возможность полностью разрушить иллюзорность живописной плоскости и вывести ее в реальное трехмерное пространство.

    Изобретенные им «Живописные контррельефы», модель грандиозного Памятника III Интернационала, утопический проект летательного аппарата Летатлин, сделавшие его имя всемирно известным, соседствуют в его практике с моделями рабочей одежды и предметами повседневного быта.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото Татлин 3.jpg 
Просмотров:	219 
Размер:	48.1 Кб 
ID:	20025
    Татлин с крылом Летатлина 1932. Москва


    Касаясь всех сторон бытия, сопровождающих жизнь человека от рождения до смерти, Татлин формирует современный быт, очищенный от стилизации и эстетики прошлых эпох, привнося в него чистоту и упругость линий и форм большого искусства. При этом его собственная личность становится прообразом человека нового времени.

    Татлин – один из самых мифических художников ХХ века. Судьба его наследия драматична. Практически все его экспериментальные произведения утрачены и известны нам по фотографиям и описаниям современников. Сохранились лишь два подлинных контррельефа и одна из моделей Летатлина.

    Изучение творчества Татлина в последние десятилетия тесно связано с проблемой реконструкций его произведений. Процесс этот идет в России и за рубежом. У нас этим занимается группа художников и архитекторов под руководством Д.Н. Димакова, создавших на базе Пензенского художественного училища Мастерскую «Культура материалов». С 1986 года по настоящее время группа занимается воссозданием татлинских работ: контррельефов, моделей одежды, театральных костюмов, предметов быта и модели памятника III Интернационалу, являющейся наиболее точной из созданных ранее в Европе реконструкций.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фото Татлин 6.jpg 
Просмотров:	177 
Размер:	62.1 Кб 
ID:	20029
    Владимир Татлин. 1914. Париж


    Источник :
    текст - Татьяна Горячева, ГТГ
    фото - каталог выставки, ГТГ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  11. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (07.10.2011)
  12. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО». Посвящение Владимиру Татлину. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9431 copy.jpg 
Просмотров:	222 
Размер:	221.3 Кб 
ID:	20033
    Владимир Татлин. Южная улица. 1908–1909. Холст, масло 50 х 57,5. РГАЛИ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9438 copy.jpg 
Просмотров:	231 
Размер:	210.5 Кб 
ID:	20039
    Владимир Татлин. Портрет мальчика. 1908–1909. Холст, масло 76 х 61. РГАЛИ


    Училище живописи ваяния и зодчества в Москве, учеба в Пензенском художественном училище, общение с Ларионовым сформировали Татлина как блестящего живописца и рисовальщика. Тонкий наблюдатель природы и исследователь натуры, коснувшийся иконописи и древнерусской фресковой живописи в начале своего пути, «глубоко зачерпнувший кубизм» и почувствовавший стихию народного театрального действа, он создал свой синтетический язык живописи, выделивший его среди всех современных ему «измов».

    Увлекшись экспериментами и материальными подборами, Татлин в 1914 году перестал заниматься живописью и вновь возвратился к ней в начале 1930-х годов после завершения работы над Летатлиным. Но это была уже другая эпоха и другая живопись.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9477 copy.jpg 
Просмотров:	193 
Размер:	239.7 Кб 
ID:	20034 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0055 copy.jpg 
Просмотров:	193 
Размер:	239.8 Кб 
ID:	20031
    Владимир Татлин. Портрет подростка . 1908–1909. Холст, масло. РГАЛИ / Фрагмент

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9446 copy.jpg 
Просмотров:	205 
Размер:	225.3 Кб 
ID:	20037
    Владимир Татлин. Ноготки. Около 1910. Холст, масло 53 х 66. РГАЛИ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9461 copy.jpg 
Просмотров:	207 
Размер:	246.7 Кб 
ID:	20040
    Владимир Татлин. Листья ландышей в кувшине. Около 1910. Холст, масло 68 х 58. РГАЛИ


    Живописных работ 1910-х годов, времени активного участия Татлина в авангардном движении, в выставках «Бубнового валета», «Союза молодежи», Первой футуристической выставке «Трамвай В», «0,10» не много.

    «Будучи в своей практической работе главным образом экспериментатором, Татлин не плодовит в области изобразительного рисунка, и это обстоятельство увеличивает ценность рисунков Татлина», – писал И. Хвойник в 1929 году в экспертной оценке его рисунков. Это же заключение в еще большей степени относится к живописи Татлина, которая не просто ценна, но бесценна, потому что не присутствует на антикварном рынке. Судьба его наследия сложилась так, что почти все оно находится в государственных собраниях. В частных коллекциях имеются лишь редкие графические произведения и поздние живописные.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9457 copy.jpg 
Просмотров:	189 
Размер:	199.3 Кб 
ID:	20032
    Владимир Татлин. Портрет художника М.Фабри. Около 1910. Холст, масло 71,5 х 72,5. РГАЛИ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9485 copy.jpg 
Просмотров:	11387 
Размер:	195.6 Кб 
ID:	20038 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0057 copy.jpg 
Просмотров:	183 
Размер:	172.4 Кб 
ID:	20035
    Владимир Татлин. Лежащая обнаженная. 1912. Холст, масло 106 х 142. РГАЛИ / Фрагмент



    Источник :
    текст - Татьяна Горячева, каталог выставки, ГТГ
    фото картин (репродукции) : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  13. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (07.10.2011)
  14. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО». Посвящение Владимиру Татлину. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9492 copy.jpg 
Просмотров:	179 
Размер:	154.9 Кб 
ID:	20042 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0085 copy.jpg 
Просмотров:	172 
Размер:	119.2 Кб 
ID:	20046
    Владимир Татлин. Натурщица. 1913. Холст, масло 143 х 108. ГТГ / Фрагмент

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9488 copy.jpg 
Просмотров:	190 
Размер:	244.7 Кб 
ID:	20045 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0052 copy.jpg 
Просмотров:	191 
Размер:	188.6 Кб 
ID:	20041
    Владимир Татлин. Букет. 1911. Холст, масло 93 х 48. ГТГ / Фрагмент

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0049 copy.jpg 
Просмотров:	150 
Размер:	209.4 Кб 
ID:	20048 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0090 copy.jpg 
Просмотров:	176 
Размер:	142.6 Кб 
ID:	20047


    Выставка в Третьяковской галерее, посвященная 125-летию со дня рождения Татлина, представляет московские собрания.

    Задачей выставки было показать главные, пусть немногочисленные произведения Татлина периода его новаторских исканий и экспериментов. И здесь невозможно было обойтись без реконструкций, представленных, помимо основного зала выставки №13, в залах постоянной экспозиции: №8 – реконструкции контррельефов, находящиеся в непосредственной близости от подлинных работ Татлина «Контррельеф», 1916, и «Доска №1. (Старо-Басманная)», 1916 – зал №6.

    Модель памятника III Интернационалу экспонирована на антресоли 2-го этажа. В зале №13 представлены живописные, графические и театральные работы из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина и частных собраний Москвы. Эти произведения 1900–1920-х годов дают возможность проследить процесс становления и формирования индивидуального живописного языка мастера, почувствовать движение его линий, чистоту и совершенство его крепких пружинящих форм.


    Татьяна Ермакова



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9501 copy.jpg 
Просмотров:	184 
Размер:	236.7 Кб 
ID:	20044 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9502 copy.jpg 
Просмотров:	186 
Размер:	202.9 Кб 
ID:	20043
    Владимир Татлин. Продавец рыб. 1911. Холст, клеевые краски 77 х 99. ГТГ / Фрагмент



    Источник :
    текст - Татьяна Горячева, каталог выставки, ГТГ
    фото картин (репродукции) : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  15. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (07.10.2011)
  16. #9
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	e2128354.jpg 
Просмотров:	160 
Размер:	45.4 Кб 
ID:	20263 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2801e56b.jpg 
Просмотров:	197 
Размер:	53.3 Кб 
ID:	20262

    Пишу, как дышу...
    Третьяковская галерея отмечает юбилей Владимира Татлина


    Жанна Васильева, Лилия Злаказова, фото
    "Российская газета" - Федеральный выпуск №5602 (226) 10.10.2011

    Кураторы Третьяковской галереи, готовившие выставку "Бесконечная Татлин чаша великого..." к 125-летию со дня рождения художника, подчеркивали на открытии, что это не ретроспектива, а скорее омаж одному из самых ярких лидеров русского авангарда.

    Выставка и впрямь небольшая: около 60 работ из собраний ГТГ, Театрального музея им. А. А. Бахрушина, РГАЛИ и частных коллекций заняли три маленьких зала ГТГ на Крымском Валу. Помимо живописи, в основном ранней - до 1913 года, то есть до того, как Татлин, заработав деньги исполнением роли слепца-бандуриста на "Русской выставке" в Берлине, отправился в Париж, чтобы увидеть Пикассо, здесь можно увидеть его театральные эскизы, в том числе к обожаемой им опере Вагнера "Летучий Голландец" (1915) и "сверхповести" Велимира Хлебникова "Зангези" (1923). Плюс реконструкции его дизайнерских работ: от льняных мужских и женских костюмов до моделей длинных саночек.

    На этой выставке можно почувствовать то противоречие, которое пронизывает творчество, да, пожалуй, и жизнь Татлина. Он - человек, ратовавший не за правое или левое, а за нужное искусство, в ответ на разговоры о "чистом искусстве" сердито приводивший в пример обыкновенную белую крашеную дверь в Петергофе, заявлявший: "Всё искусство - искусный, вот и всё", был в сущности гораздо ближе к фантазеру, поэту-провидцу Хлебникову, чем к конструктивистам. Не случайно Хлебников причислил его к своему "отряду солнцеловов".

    "Нужное" искусство по Татлину напрочь лишено приземленности, равно как и декоративной красивости. Пунин описывал, как одержим был художник идеей "органического" полета. "Я, - говорит Татлин, - все равно не поверю их гроссбухам, а полечу сам по себе, как дышу, как плаваю. Мои средства летать всегда будут совершеннее их аппаратов со всасыванием" (он, видимо, имел в виду разработки реактивных двигателей). "Воздух есть тоже материал, - продолжил Татлин, - и если его органически изучить, то мы будем владеть им, как камнем, железом или водою". В сущности, размах его проектов сродни замыслам Циолковского или Федорова. Говоря словами поэта, он, безусловно, принадлежал к "Млечному пути изобретателей", а не приобретателей. Но - именно Млечному Пути, а не к конструкторскому бюро. Напоминанием о поэтическом масштабе его дарования на выставке стали эскизы к постановке "сверхповести" Хлебникова "Зангези" и плакат Татлина, обещавший зрителям участие машин, людей, прожекторов.

    С другой стороны, его изобретательский дар способен был проявиться в самых обычных вещах. В экспозиции можно увидеть реконтрукции моделей санок 1927 года, льняных костюмов, мужского и женского, впечатляющих изысканной простотой, функциональностью и элегантностью, которой могла бы позавидовать и Коко Шанель. Впрочем, Пунин видел в них отсылку к сакральной реальности. "В формах татлиновской одежды есть что-то от плеч и движений архангелов русской иконы (Святой Троицы, например)", - писал он. Показана реконструкция знаменитого консольного стула, в 1927 году сделанного под руководством Татлина студентом Рогожиным на деревообделочном факультете Вхутеина. Тот стул из гнутого ясеня, разумеется, не сохранился. Нынешняя модель, сделанная студентами и преподавателем Пензенского художественного училища Дмитрием Николаевичем Димаковым, из пластика с армированным стальным прутом. Но и в таком "осовремененном" виде он впечатляет. "Когда человек садится на этот "рессорный" стул, он прогибается, все тело работает, как у всадника в седле", - объясняет Димаков.

    Проекты Татлина не пригодились ни в 20-х годах, ни позже. Но, глядя на эти вещи, понимаешь, что имел в виду Пунин, когда писал, что "Татлин дал через это изобразительное дело новую форму миру". Он действительно формовал не материал - мир. И его "тучи стрел" все еще летят в будущее, которого мы не достигли.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  17. #10
    Спасибо. Очень интересно!



    >>>>>

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ >>>>>
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 21.02.2012 в 20:34.

 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. АЛЕКСАНДР ЛАБАС. На скорости XX века. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ).
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 14.08.2011, 20:30
  2. Статья: ВАРВАРА БУБНОВА. ГРАФИКА. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ)
    от Черномашенцев Владимир в разделе Комментарии к статьям
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.05.2011, 09:13
  3. "Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника" Выставка в Третьяковской галерее.
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.12.2010, 21:49
  4. "Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника" Выставка в Третьяковской галерее.
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе Российские новости изобразительного искусства и культуры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.12.2010, 21:49
  5. Весёлые картинки! Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ)
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.12.2010, 12:05

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top