Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40
  1. #1

    "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения". Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ, 2011-2012)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10 copy.jpg 
Просмотров:	10351 
Размер:	193.5 Кб 
ID:	20241
    Николай Николаевич Ге. «Что есть истина?». Христос и Пилат. 1890. Холст, масло. 233х171. Государственная Третьяковская галерея



    ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения
    Выставка в Третьяковской галерее


    Выставка работает с 19 октября 2011 года по 5 февраля 2012 года
    Адрес : Государственная Третьяковская галерея, ул. Крымский Вал, д. 10, залы № 60–61


    Выставка знаменитого русского живописца Николая Николаевича Ге (1831–1894), члена-учредителя Товарищества передвижных художественных выставок, мастера портрета, исторических и религиозных полотен – один из самых масштабных проектов года. Экспозиция продемонстрирует около 230 работ из собрания Третьяковской галереи, музеев России, Украины, Белоруссии и других зарубежных собраний, в том числе «Распятие» («Голгофа») (1892) из Музея Орсе. Впервые после проведения сложнейшей реставрации будет показано масштабное полотно «Вестники воскресения» (1867, ГТГ). Помимо знаменитых полотен «Что есть истина?» (1890), «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» (1870, обе – ГТГ), будут представлены малоизвестные пейзажи Н.Н.Ге.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5 copy.jpg 
Просмотров:	1208 
Размер:	186.3 Кб 
ID:	20244
    Николай Николаевич Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871. Холст, масло. 135,7х173. Государственная Третьяковская галерея

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4 copy.jpg 
Просмотров:	1316 
Размер:	178.2 Кб 
ID:	20242
    Николай Николаевич Ге. Тайная вечеря. 1863. Холст, масло. 283х382. Государственный Русский музей


    На выставке в полном составе будет показана недавно приобретенная благодаря финансовой поддержке ОАО Банка ВТБ уникальная коллекция рисунков художника, более века находившаяся за пределами своего отечества в частных собраниях Швейцарии.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1 copy.jpg 
Просмотров:	1116 
Размер:	248.1 Кб 
ID:	20243
    Николай Николаевич Ге. Закат на море в Ливорно. 1862. Этюд. Бумага, наклеенная на холст, масло. 24,5х32. Государственная Третьяковская галерея

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 copy.jpg 
Просмотров:	1272 
Размер:	209.5 Кб 
ID:	20240
    Николай Николаевич Ге. Облака. Фраскати. 1859. Этюд. Бумага, наклеенная на холст, масло. 28,8х43,2. Государственная Третьяковская галерея


    Источник : пресс-служба ГТГ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (21.10.2011)
  3. #2
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Государственная Третьяковская галерея (Здание на Крымском Валу) :

    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 13.01.2013 в 13:21.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  4. #3

    "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения". Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ, 2011-2012)

    Журнал "Коммерсантъ Weekend", №39 (3635), 14.10.2011


    Живопись с примечаниями
    Кира Долинина о выставке Николая Ге в Третьяковской галерее


    Имя Николая Ге (1831-1894) золотом вписано в историю русского искусства, и его оттуда не вычеркнешь. Да никто и не предлагает — это действительно очень важный художник. Вот только делать сегодня выставку этого важного для отечественной культурной мифологии художника непросто. Это вам не знатный реалист Илья Ефимович Репин, живописец от Бога, у которого хоть бурлаки, хоть депутаты Государственной думы — все есть чистая живопись. Это не первый французский символист Пюви де Шаванн, тоже властитель дум нескольких поколений, у которого все с точки зрения композиции вкривь и вкось, но ритм и сонная нежность красок способны вытянуть любую его выставку. Это вообще почти и не живопись порой — скорее литература, манифест, стихи в цвете. С передвижниками сегодня вообще все не так очевидно, как хотелось бы — старые советские сказки об истовых борцах с социальным злом устарели, а новые исследования еще только в работе. А из всех передвижников Ге — самый трудный для объяснения.

    В нем — потомке французского эмигранта, сыне помещика, выпускнике петербургской Академии художеств, медалисте и пансионере, проведшем более десяти лет в Италии, классическом вроде бы историческом живописце, толстовце, активнейшем участнике и организаторе Товарищества передвижных художественных выставок, кумире и самоизгнаннике — столько всего намешано, что, кажется, в нем одном весь русский XIX век собрался. Страстный поклонник романтического Карла Брюллова и строгого Александра Иванова, с рвением изучавший французскую историческую живопись, любитель суховатого и назидательного Поля Делароша, положил все эти свои увлечения на алтарь "идейного" искусства. Если все передвижническое искусство, в котором даже "пейзаж должен быть потрет", можно назвать нарративным, то Николай Ге в этом ряду король и бог. В этом, собственно, причина того, что так трудно сегодня смотреть его картины в большом количестве — они написаны не столько для смотрения, сколько для объяснения.

    Говорить об искусстве — вот что получалось у Ге лучше всего. Здесь не было взлетов и падений: почти любой, кто оказывался в поле его знаменитых бесед, подпадал под обаяние этого оратора, истово верившего в высочайшее предназначение искусства. С такой же страстью он объяснял свои картины. И то, что на словах заражало и восхищало, зачастую при встрече с самим произведением разочаровывало и угнетало. Если ранняя и в одночасье покорившая Санкт-Петербург его "Тайная вечеря" (1861-1863) находится еще в области изобразительного, то давшая название сегодняшней юбилейной выставке в Третьяковке "Что есть истина? (Христос перед Пилатом)" (1890) — одно из самых "литературных" творений русской живописи.

    То, что у других передвижников почиталось за высочайшую доблесть — по меткому определению Репина, нужно было "быть иллюстратором либеральных идей",— у Ге стало его трагедией. Он так высоко и так легко взлетел со своей "Тайной вечерей", что даже сдержанный и прагматичный Крамской ужаснулся: "Ох, не снесет он благополучно своей славы!" Вот и не снес — его обуревали идеи картин, так и не ставшие внятными с художественной точки зрения полотнами. Ненадолго помог отход от евангельских сюжетов (прежде всего — "Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе", 1871), но в большинстве своем его картины приняты не были. В 1875-м Ге уезжает из столицы на хутор на Украине, где сидит отшельником и почти не пишет, а когда, после знакомства с Толстым в 1882-м, начнет писать снова, это будут еще в большей степени, чем раньше, картины-идеи, картины-тексты, картины-иллюстрации своих и чужих мыслей.

    Советское искусствознание очень ценило это свойство искусства Ге: стоило придумать, что его евангельские сцены на самом деле не были религиозной живописью, как говорить о Ге и, главное, объяснять на его примере прогрессивную суть передвижничества, стало очень удобно. Ну, про нерелигиозность это они, конечно, загнули: судя по той истовой (как, впрочем, и все чувства у Ге) враждебности, с которой он относился к опытам на этом поле Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, себя он считал как раз самым что ни на есть настоящим религиозным художником. В том смысле, в каком христианство можно считать большим гуманистическим учением. И тут трактовки возможны любые. Вот, например, рабочий Фунтиков, приведенный Надеждой Константиновной Крупской смотреть на "Распятие" Ге, увидел капиталиста и рабочего, чем довел художника до слез радости и умиления.

    Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу, с 19 октября 2011 года по 5 февраля 2012 года


    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»






    Портреты кисти Николая Николаевича Ге :


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3 copy.jpg 
Просмотров:	685 
Размер:	211.8 Кб 
ID:	20405
    Николай Николаевич Ге. Портрет А.И.Герцена. 1867. Холст, масло. 78,8х62,6. Государственная Третьяковская галерея

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6 copy.jpg 
Просмотров:	756 
Размер:	144.4 Кб 
ID:	20402
    Николай Николаевич Ге. Портрет Н.А.Некрасова. 1872. Холст, масло. 105,7х79,2. Государственный Эрмитаж

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7 copy.jpg 
Просмотров:	721 
Размер:	201.7 Кб 
ID:	20404
    Николай Николаевич Ге. Портрет А.Г.Слюсаревой. (Гапка с волами). 1875. Холст, масло. 109х83,5. Тульский музей изобразительных искусств

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8 copy.jpg 
Просмотров:	692 
Размер:	210.0 Кб 
ID:	20406
    Николай Николаевич Ге. Портрет Л.Н.Толстого. 1884. Холст, масло. 95х71,2.
    Государственная Третьяковская галерея

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9 copy.jpg 
Просмотров:	671 
Размер:	170.4 Кб 
ID:	20403
    Николай Николаевич Ге. Портрет М.Л.Толстой. 1891. Холст, масло. 102х58. Государственный мемориальный и природный музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13 copy.jpg 
Просмотров:	726 
Размер:	240.2 Кб 
ID:	20407
    Николай Николаевич Ге. Портрет Н.И.Петрункевич. 1892–1893. Холст, масло. 161, 8х114,6. Государственная Третьяковская галерея

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14 copy.jpg 
Просмотров:	751 
Размер:	180.8 Кб 
ID:	20401
    Николай Николаевич Ге. Портрет О.П.Костычевой, дочери П.А.Костычева. 1891. Холст, масло. 64х53. Государственный Русский музей



    Источник фото : пресс-служба ГТГ
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 16.10.2011 в 21:51.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  5. #4
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Министерство культуры РФ, Государственная Третьяковская галерея

    ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ
    К 180-летию со дня рождения


    Выставка открыта с 19 октября 2011 года по 5 февраля 2012 года
    Адрес : Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Москва, ул. Крымский Вал, д. 10, залы № 60–61


    Крупнейший выставочный проект года представляет творчество одного из наиболее значимых, своеобразных и эмоциональных художников второй половины XIX века, в своем искусстве искавшего ответы на «вечные вопросы» – Николая Николаевича Ге (1831–1894). Никогда ранее наследие Н.Ге не демонстрировалось столь объемно – собрано более 200 произведений из 15 музеев России, Украины, Беларуси и Франции. Экспозиция открывает новый взгляд на творчество живописца. Н.Ге предстает как автор не только хрестоматийно известных исторических полотен и портретов, но и создатель новаторских по своей трактовке и пластическому языку картин евангельского цикла, пейзажист, выдающийся рисовальщик.

    Cовременникам живопись художника казалась слишком небрежной, тревожно-эмоциональной, а неожиданность и смелость композиционных решений принималась за ошибку. Н.Ге приближался к границе эстетических норм ХIХ века и разрушал их. Выставка предоставляет возможность увидеть творчество Н.Ге как уникальное целостное явление, где содержание и способы выражения органично взаимосвязаны и отвечают напряженным духовным, нравственным и идейным поискам второй половины XIX века.

    Выставке предшествовала большая исследовательская работа, были сделаны серьезные научные открытия. Так, под живописным слоем картины ««Что есть истина?» Христос и Пилат»» (1890, ГТГ) была обнаружена другая композиция – «Милосердие» (1879), известная по фотографиям и воспоминаниям. Для крупноформатных произведений «Вестники воскресения» (1867, ГТГ) и «Суд синедриона. «Повинен смерти!»» (1892, ГТГ), долго находившихся в фондах, специалистами Третьяковской галереи была разработана уникальная методика, по которой картины были отреставрированы. Подлинной сенсацией выставки станет полная демонстрация коллекции рисунков Н.Ге – 55 листов (из них 17 – двухсторонние), приобретенной для Третьяковской галереи в частном собрании в Женеве при финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12 copy.jpg 
Просмотров:	760 
Размер:	244.2 Кб 
ID:	20426
    Николай Николаевич Ге. Голгофа. 1893 . Холст, масло. 222,4х191,8. Государственная Третьяковская галерея


    Н.Ге несколько раз круто менял свою жизнь. Его биография могла бы лечь в основу увлекательного фильма-эпопеи с постоянной сменой декораций, настроений, кумиров: Киев, учеба на физико-математическом отделении Киевского университета; затем Петербург, Академия Художеств; Италия; вновь Петербург, участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок, увлечение русской историей, успех «Петра I и Алексея»; разочарование в собственном творчестве и окружении, отъезд в Черниговскую губернию на хутор Ивановский, занятия сельским хозяйством, забвение художественной общественностью; увлечение личностью Л.Толстого и его учением, «Страстной цикл» картин и новый подъем творчества, возвращение на арену художественной жизни, превращение в кумира художественной молодежи, создание своей «школы» учеников и последователей.

    Структура выставки подчинена драматургии биографии Н.Ге и состоит из шести разделов. «Академия художеств. Начало» (1850–1857), «Италия» (1857–1870), «Петербург. Среди передвижников» (1870–1875), «Хутор. Украина» (1876–1894), «Ге и Толстой» (1882–1894), «Страстной цикл» (ряд произведений 1884–1894 годов на евангельскую тему, кульминацией которого стала картина «Распятие» («Голгофа») (1892), предоставленная на выставку парижским музеем Орсе).


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11 copy.jpg 
Просмотров:	745 
Размер:	201.5 Кб 
ID:	20425
    Николай Николаевич Ге. Суд синедриона. «Повинен смерти!». 1892 . Холст, масло. 201,3х297,5. Государственная Третьяковская галерея


    К выставке издан альбом-каталог, по своему охвату приближающийся к каталогу-резоне; подготовлена образовательная программа.

    Проектная концепция выставки поддерживается широким мультимедийным сопровождением. Подготовлен диск, содержащий изобразительный материал, архивные фотографии и документы, портреты художника, статью о творческих, дружеских отношениях Льва Толстого и Николая Ге, книгу Л.Толстого «Чем люди живы» с иллюстрациями Н.Ге. В пространстве выставки демонстрируются рентгенограммы живописных полотен – результат многолетней исследовательской работы научного коллектива Галереи, а также видеоматериалы о процессе реставрации, о поступлении в собрание графики Н.Ге («История возвращения женевской коллекции») и, сделанный на основе прижизненной видеохроники писателя, фильм «Живой Толстой».

    На время работы выставки Третьяковская галерея возобновляет «Четверги допоздна» – выставка открыта до 22.00, кассы – до 21.00.



    Источник : пресс-служба ГТГ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  6. #5
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения". Выставка в Третьяковской галерее

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	463078004.jpg 
Просмотров:	776 
Размер:	70.8 Кб 
ID:	20646
    Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Банк ВТБ и Третьяковскую галерею связывают давние партнерские отношения. С 2002 года Банк входит в состав совета попечителей галереи и участвует в целом ряде программ Третьяковки.


    Вот что сообщает РИА Новости о сотрудничестве ГТГ и ВТБ :

    Коллекцию из 55 рисунков Николая Ге, более века находившуюся за пределами России и выкупленную из частного швейцарского собрания, покажут на ретроспективной выставке художника, приуроченной к его 180-летию, которая откроется в Третьяковской галерее в среду, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

    Несмотря на то, что музей является обладателем самого значительного собрания произведений художника, к процессу подготовки экспозиции были привлечены силы Русского музея, музеев Украины и Белоруссии и французского музея д'Орсэ, предоставившего для проекта картину "Распятие" ("Голгофа"). Полотно было написано в двух вариантах, при этом следы одного из них сейчас считаются утерянными.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	463075078.jpg 
Просмотров:	766 
Размер:	87.7 Кб 
ID:	20645
    Фото: Государственная Третьяковская галерея

    Картины Ге были приобретены для Третьяковской галереи банком ВТБ. Среди новой части коллекции есть и наброски к работам из постоянной экспозиции музея, среди которых "Что есть истина?", "Петр I допрашивает царевича Алексея", иллюстрации к рассказу Льва Толстого "Чем люди живы" и рисунки на евангельские сюжеты для его же "Краткого изложения Евангелия".

    Толстой, после смерти Ге, выступил с инициативой создания музея художника, как филиала Третьяковской галереи. Работы были переданы Павлу Третьякову, взявшему на себя обязательства построить отдельное здание для их постоянной экспозиции, а до этого показывать на выставках. Однако планы не осуществились и сын художника увез произведения Ге с собой в Швейцарию. Там они на долгое время осели в замке Жэнжэн, а в 1950-е годы коллекция была распродана на аукционе. Кстати, советскому правительству предлагали выкупить картины, однако оно решило приобрести только переписку Толстого и Ге. Следующие 20 лет советским музейщикам ничего не было известно о местонахождении работ мастера. В 1974 году на блошином рынке в Женеве картины приобрел их последний владелец, и только спустя более чем 30 лет после этого, они вернулись в Россию.

    Судьба одного из вариантов полотна "Распятие" до сих пор неизвестна, но банк, оплативший коллекцию графики, пообещал приобрести работу для Третьяковской галереи, в случае ее обнаружения.

    В залах на Крымском валу демонстрируется порядка 180 произведений Ге, в том числе его хрестоматийные полотна "Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе" и "Что есть истина?". Специалисты отмечают, что в сочетании с обретенными набросками к этим картинам, творческий замысел художника раскрывается наиболее полно. Кроме того, после проведения сложной реставрации, впервые будет показана картина "Вестники воскресения".


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	463073040.jpg 
Просмотров:	702 
Размер:	38.4 Кб 
ID:	20644
    Фото: Государственная Третьяковская галерея


    Источник : РИА НОВОСТИ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  7. #6
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tnmwymntiefxktzsoiqwlpqvxdso_bskugxrekeytjeqtxplm_ycijszepcxedqp_ywmqbxuaqeeg.jpg 
Просмотров:	678 
Размер:	59.3 Кб 
ID:	20647

    Художественная археология
    Эксперты Государственной Третьяковской галереи в поисках «пропавших» работ Николая Ге


    30 сентября 2011

    Работа эксперта в Третьяковского галерее – сродни работе археолога. Только если последние орудуют кисточкой и лопатой в поиске пропавших городов, то вторые используют микроскопы и рентген, чтобы найти «пропавшие» элементы под верхним красочным слоем картины. Переоценить эту экспертизу для музея сложно – небольшая ошибка здесь может привести к уничтожению авторского красочного слоя при вполне безобидной реставрации. О своей работе в интервью корреспонденту vtbrussia.ru рассказала заведующая отделом научной экспертизы Третьяковской галереи Лидия Гладкова.


    По литературным источникам было известно, что картина «Что есть истина?» написана поверх картины «Милосердие». Основная задача нашей работы заключалась в том, чтобы ответить на вопросы: «Так ли это? Сохранилось ли оно полностью или только часть?». Ведь художник не только переписывал свои работы, но и порой уничтожал их.

    Как исследователей, нас очень интересовал Николай Ге: мы подозревали, что будут большие открытия. В 1970 году в Третьяковской галерее проходила крупная выставка Ге, и мы начали собирать по нему материалы – в основном исследовались этюды, эскизы, работы небольшого формата. В итоге в отделе собрали много рентгенографического материала. Взяться тогда за крупные работы возможности не было. А сейчас мы провели исследования крупномасштабных картин – «Что есть истина», «В Гефсиманском саду», «Совесть. Иуда», «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».

    Исследовать большую картину в Третьяковской галерее – настоящая проблема, что связано с техническими возможностями отдела. Перенести в лабораторию полотна большого размера не представлялось возможным, поэтому решили проводить исследования в экспозиционном зале. Первое что сделали – провели пробную рентгеновскую съемку. Рентгенографирование – это довольно трудоемкий и интересный процесс: картина кладется на большие подставки живописью вниз, чтобы подрамник не мешал съемке.

    Само исследование происходило поэтапно. Для начала исследовали головы Пилата и Христа и участок в центральной верхней части холста. На полученных рентгенограммах мы смогли совершенно точно определить скрытый красочный слой, который не связан с видимой композицией. Следом стали делать рентгенограммы всей картины. Это был сложный процесс – не пропустить ни один фрагмент, чтобы потом мы могли их собрать, и на выходе получилась целая картина. Несмотря на очень точную разметку, некоторые фрагменты накладывались один на другой, а некоторые были пропущены: площадь большая, а рентгенограмма только 30Х40 см.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gqaaxovtuqkziamk_vjtzbutbtcmlmpztgatd_opxjghioivze_etefnyhg_ausnjrhprbtg.jpg 
Просмотров:	684 
Размер:	79.9 Кб 
ID:	20648

    Всего мы сделали тридцать три снимка. После этого началась настолько интересная и занятная работа, что хотелось как можно быстрее получить результат. Сборка рентгенограмм производилась, в основном, на компьютере. В результате долгой и кропотливой работы мы смогли четко выделить женскую фигуру нижнего красочного слоя (прежде всего, складки платья и руку, прижатую к груди) воспроизведенную на фотографии картины «Милосердие». Рентгенографическое исследование установило, что платье написано со значительным количеством белил, рентгенофлуоресцентный анализ определил их как свинцовые.

    Кстати, еще до рентгенограмм, мы исследовали картину под микроскопом. На участках, где были видны достаточно большие разрывы красочного слоя, обнаружили другой колорит. Видимый красочный слой коричневого оттенка, а под ним – зеленые, оранжевые и голубые тона. Это подтвердило наши ожидания, что внизу находится пейзаж с зеленой листвой. Мы зафиксировали это с помощью макрофотосъемки. Я не уверена, что Н.Н. Ге сразу написал «Милосердие», скорее всего, переписывал его. Проведенные исследования показали, что голова Христа, изображенная на нижнем красочном слое, была удалена автором. На наше счастье, художник не счистил картину полностью, что и позволило нам ее обнаружить.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10 copy.jpg 
Просмотров:	726 
Размер:	193.5 Кб 
ID:	20649
    Николай Николаевич Ге. «Что есть истина?». Христос и Пилат. 1890. Холст, масло. 233х171. Государственная Третьяковская галерея


    В итоге мы объединили все наиболее читаемые фрагменты и получили конкретный материал, который доказывает, что картина «Что есть истина?» была написана художником по картине «Милосердие». Из литературы известно, что у Ге абсолютно не выходило лицо Христа, он никак не мог противопоставить его образ надменному Пилату. Все время думал, как должны смотреть глаза, каким делать поворот. На этом холсте лицо Христа написано поверх девичьего. Художник оставил его и стал преображать мазками, фактурой. На этом участке красочный слой «сморщенный», образовалось так называемое сгрибливание, видимо, художник очень спешил и не давал краскам просохнуть.

    Срок исследования был ограничен двумя месяцами, наш график работ был связан с графиком работ реставраторов. Ввиду того, что одновременно с нами параллельно проводились работы по исследованию других картин Ге, этот срок оказался очень мал, но, несмотря на это, мы смогли получить результаты и фактически подтвердить наличие картины «Милосердие».

    Николай Ге по технологии очень сложный художник. Он всегда искал себя, не останавливался и говорил, что художник не должен жалеть свои картины, что это тупиковый путь. Известна история о том, что Павел Михайлович Третьяков уже купил, но еще не забрал полотно «В Гефсиманском саду», а Н.Н. Ге пытался его дорабатывать, но тут вмешались жена художника и его невестка и настояли на том, что картину нужно отдать такой, какая она есть, а замысел свой выразить на новом полотне.

    Невозможно разделять художников по сложности работы. Мы собираем данные по технике живописи того или иного мастера: холст, грунт, рисунок, красочный слой, лаковый покров. Выявляем метод работы художника, его индивидуальный почерк. Это важно для экспертизы, так как ряд технологических признаков помогает в сложных случаях при определении авторства.


    Источник : сайт ВТБ http://vtbrussia.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  8. #7
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Prepare_Ge_20111017_DSC4580.jpg 
Просмотров:	682 
Размер:	191.3 Кб 
ID:	20650
    Эскизы картины «Распятие»

    Репетиция выставки

    В залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу закончился монтаж картин выставки «Николай Ге. Что есть истина. К 180-летию художника».

    17 октября 2011



    Для того чтобы доставить картины из основного здания музея в Лаврушинском переулке в залы на Крымском Валу – то есть преодолеть примерно пять километров – требуется несколько дней. И дело не в московских пробках, а в ценном грузе.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Prepare_Ge_20111017_DSC4492.jpg 
Просмотров:	674 
Размер:	202.2 Кб 
ID:	20652
    Развеска картин заняла около десяти дней

    «В специализированной фирме заказывается особая машина. В музей приезжает представитель компании и делает обмеры работ. Затем подбираются особые герметичные ящики, сохраняющие внутри нужный климат. Иногда необходимых ящиков найти не удается и приходится заказывать новые» – говорит Нина Маркова, хранитель отдела графики XVIII – начала XX века Государственной Третьяковской галереи.

    Когда ящики собраны, начинается упаковка. Она и занимает несколько дней. Каждая картина отдельно оборачивается в бумагу и закрепляется в контейнере. Для того чтобы она держалась крепко, часто необходимо заполнить пустоты вокруг. Стекло же проклеивается специальным защитным скотчем.

    «В этот раз нам пришлось часть графических работ перевозить в живописных ящиках. Разница в том, что графики обычно больше и в ящик укладывается сразу несколько работ», – рассказала Нина Маркова. По ее словам, упаковкой картин занимаются рабочие Третьяковской галереи или компании-перевозчика, имеющей многолетний опыт.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Prepare_Ge_20111017_DSC4529.jpg 
Просмотров:	688 
Размер:	166.7 Кб 
ID:	20651
    Легкие картины крепятся только к стене, а монументальные полотна дополнительно ставятся на специальные опоры

    «Конечно, в процессе монтажа что-то может меняться. Что-то «вылетает», что-то берешь «про запас». Например, сейчас среди эскизных работ затесалась одна натурная штудия – нога. С точки зрения экспозиции - это нонсенс, надо бы убрать. Мы хотели бы видеть там «Распятие» из ГМИИ, но не получилось договориться с музеем», – рассказывает Нина Маркова.

    Дизайну экспозиции также уделяется особое внимание. На первый взгляд не так уж и важно, каким образом будут развешены картины. Но именно от организации пространства во многом зависит общее восприятие выставки. Стены, которые разделяют залы, часто создаются специально для каждой экспозиции, а их цветовое решение выбирается исходя из колорита работ.

    К предстоящей выставке Николая Ге были созданы особые стойки со сквозными прямоугольными прорезями для специально изготовленных двусторонних рам. Дело в том, что особенностью экспозиции станет показ листов, рисунки на которых выполнены с двух сторон. Это работы из приобретенной при поддержке ВТБ весной 2011 года коллекции рисунков Николая Ге.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Prepare_Ge_20111017_DSC4473.jpg 
Просмотров:	654 
Размер:	98.4 Кб 
ID:	20653 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Prepare_Ge_20111017_DSC4479.jpg 
Просмотров:	726 
Размер:	155.0 Кб 
ID:	20654
    Монтаж выставки Николая Ге

    Принимали картины на Крымском Валу два хранителя – графики и живописи. Полтора дня они внимательно осматривали и точно фиксировали сохранность груза, включая всевозможные пятна и царапины.

    Процесс создания выставки выглядит так: сначала специалисты выявляют круг вещей, которые могут быть представлены посетителям на выставке, готовится каталог. Он позволяет выявить приоритетные работы. Затем принимается принципиальное решение об организации самой выставки. Параллельно начинается разработка дизайн-проект зала: дизайнер, куратор и хранитель вместе определяют «опорные пункты», расположение тех или иных блоков экспозиции.



    Источник : сайт ВТБ http://vtbrussia.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  9. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения". Выставка в Третьяковской галерее

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0374 copy.jpg 
Просмотров:	667 
Размер:	161.2 Кб 
ID:	20675
    Большое количество гостей, пришедших на вернисаж, свидетельствует о сильном интересе российских зрителей к творчеству Н.Н. Ге


    Художник, незаметно опередивший время.
    Собственный репортаж HalloART.ru



    18 октября 2011 года в Третьяковской галерее на Крымском валу состоялся вернисаж выставки "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения".

    Выставка получилась довольно большая (более 200 картин и рисунков) и охватывает все этапы творческой жизни Николая Николаевича Ге (1831–1894). Структура выставки подчинена драматургии биографии Н.Н. Ге и состоит из шести разделов :

    I «Академия художеств. Начало» (1850–1857),
    II «Италия» (1857–1870),
    III «Петербург. Среди передвижников» (1870–1875),
    IV «Хутор. Украина» (1876–1894),
    V «Ге и Толстой» (1882–1894),
    VI «Страстной цикл» (ряд произведений 1884–1894 годов на евангельскую тему)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0728 copy.jpg 
Просмотров:	747 
Размер:	118.7 Кб 
ID:	20680
    Картина "Распятие" (справа) предоставлена на выставку парижским музеем Орсе.

    Несмотря на то, что многие работы Николая Ге, показанные на выставке, не смогут привлечь пристального внимания массового зрителя, посетить Крымский вал необходимо из-за двух картин, написанных художником в последние годы жизни. Безусловной кульминацией его творчества стали «Распятие» (1892г.) и «Голгофа» (1893 г.).

    В этих картинах Николай Ге показал себя не автором ярких итальянских пейзажей и не скучным салонным портретистом, а гениальным живописцем, стоявшим у самого начала нового живописного направления, позднее получившего название "эксперссионизм". Буквально чуть-чуть не дойдя до импрессионизма во время итальянского периода своего творчества, Николай Ге оказался в рядах постимпрессионистов, отказавшись от канонов академизма. Историю Христа художник воспринимал как один из эпизодов вечной борьбы Добра со Злом и неизменного торжества Зла. Живопись Николая Ге приобрела лихорадочную и пугающую взволнованность, свойственную экспрессионизму. Художник , как ранее Тернер, не побоялся переступить границы обычной для того времени художественности, минуя нормы и условности.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0662 copy.jpg 
Просмотров:	2049 
Размер:	238.3 Кб 
ID:	20697
    Николай Николаевич Ге. «Распятие» (1892г.). 280 х 225, холст, масло. Музей Орсей (Париж)


    Размер "Распятия" достаточно большой. Чтобы рассмотреть всё то, о чем я говорил, необходимо изучить фотографии крупных фрагментов. Кликните пару раз по изображению, чтобы получить фотографию в масштабе 100%. А ещё лучше пойти в музей и увидеть картину в оригинале. Когда ещё вы сможете получить такую возможность? Не забывайте, что полотно постоянно находится в Париже, где оно представлено далеко не в самом удачном месте музея Орсей.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0667 copy.jpg 
Просмотров:	771 
Размер:	206.8 Кб 
ID:	20698
    Николай Николаевич Ге. «Распятие» (1892г.). Фрагмент

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0669 copy.jpg 
Просмотров:	3430 
Размер:	197.1 Кб 
ID:	20701 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0671 copy.jpg 
Просмотров:	672 
Размер:	245.7 Кб 
ID:	20700
    Николай Николаевич Ге. «Распятие» (1892г.). Фрагменты

    Мне довелось подслушать на выставке беседу трех молодых искусствоведов, скорее всего, студентов. Они с увлечением обсуждали картины "Голгофа" и "Распятие", с упоением находя в манере мастера заграничное влияние. "Лица как у Гойя... а здесь как у Пикассо...Сезанн" - я же не могу заткнуть себе уши. От души хотелось напомнить эстетам, где Пикассо и где Николай Ге. Точнее, "когда".

    Как и у любого художника, на развитие творчества Николая Ге повлияли старые европейские мастера, прежде всего итальянцы, а также церковная живопись средневековья и раннего Возрождения протестантской Северной Европы. Он стоит на европейском искусстве и одновременно спорит с ним.

    Нетрудно заметить, что экспрессионизм Николая Ге отличается от стиля Ван Гога, от французского экспрессионизма. В таком стиле вполне мог бы рисовать современный художник. Не зря эффект "дежа вю" возникает сплошь и рядом, когда видишь работы актуально-современных авторов, упорно не признающих, что всё это придумано давным-давно.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0652 copy.jpg 
Просмотров:	679 
Размер:	203.2 Кб 
ID:	20699
    Николай Николаевич Ге. «Голгофа» (1893г.). 222,4 х 191,8, холст, масло. ГТГ (Москва)


    Увы, считается, что течение экспрессионизма возникло позже Н. Ге, да и не в России. Тот факт, что вся слава досталась европейским художникам, вызывает чувство легкого сожаления. Рассматривая картины того времени, понимаешь, что некоторые российские живописцы к концу 19 века перестали слепо копировать западные образцы. Ученик если не превзошел, то, по крайней мере, достиг уровня учителя. Невольно подслушанный разговор показывает, что слепым преклонением перед западными канонами мы страдаем до сих пор. И даже если перед нами повесить огромный образец, доказывающий обратное, мы будем упорно искать следы иностранного влияния. Такое влияние, без сомнение, существовало. Однако, в конце 19 - начале 20 века появилось и обратное течение из России , которое сложно не замечать. Позднее творчество Николая Ге явно свидетельствует об этом.



    Текст, фото картин (репродукции) : Черномашенцев Владимир, HalloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  10. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (22.10.2011) Петр (21.10.2011) ТУАРЕГ (21.10.2011)
  11. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения". Выставка в Третьяковской галерее

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0731 copy.jpg 
Просмотров:	682 
Размер:	106.8 Кб 
ID:	20709 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0702 copy.jpg 
Просмотров:	690 
Размер:	110.7 Кб 
ID:	20713

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0717 copy.jpg 
Просмотров:	687 
Размер:	114.8 Кб 
ID:	20710 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0630 copy.jpg 
Просмотров:	630 
Размер:	103.9 Кб 
ID:	20714

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0725 copy.jpg 
Просмотров:	642 
Размер:	116.2 Кб 
ID:	20711 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0700 copy.jpg 
Просмотров:	600 
Размер:	113.7 Кб 
ID:	20712


    Музей серьёзно подготовился к юбилею художника, предлагая посетителям выставки несколько печатных изданий на любой вкус и образовательную программу, рассказывающую о творчестве Николая Ге. На время работы выставки Третьяковская галерея возобновляет «Четверги допоздна» – выставка открыта до 22.00, кассы – до 21.00.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0109 copy.jpg 
Просмотров:	658 
Размер:	98.0 Кб 
ID:	20693

    К выставке издан альбом-каталог, по своему охвату приближающийся к каталогу-резоне. Он стоит 2000 рублей .


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0118 copy.jpg 
Просмотров:	640 
Размер:	109.9 Кб 
ID:	20694

    Также издана недорогая версия каталога в мягкой обложке


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0121 copy.jpg 
Просмотров:	606 
Размер:	110.4 Кб 
ID:	20695

    Проектная концепция выставки поддерживается широким мультимедийным сопровождением. Подготовлен диск, содержащий изобразительный материал, архивные фотографии и документы, портреты художника, статью о творческих, дружеских отношениях Льва Толстого и Николая Ге, книгу Л.Толстого «Чем люди живы» с иллюстрациями Н.Н. Ге. Цена диска 250 руб.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0126 copy.jpg 
Просмотров:	626 
Размер:	133.2 Кб 
ID:	20696

    Также можно приобрести свежий выпуск журнала "Третьяковская галерея" (#3 2011 (32)), семьдесят семь страниц которого посвящено творчеству Николая Николаевича Ге. Текст дублирован на английском языке. Цена журнала 150 руб.


    фото : Черномашенцев Владимир, HalloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  12. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (22.10.2011) Петр (21.10.2011) ТУАРЕГ (21.10.2011)
  13. #10
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения". Выставка в Третьяковской галерее

    Благодаря содействию сотрудников пресс-службы ГТГ мне удалось сфотографировать большинство картин, представленных на выставке. Этот богатый материал может быть интересен настоящим любителям изобразительного искусства. Кроме основных известных картин я покажу этюды и эскизы, которые могут пролить свет на то, как работал Николай Ге. Вы сможете увидеть как варианты осуществленных , так и ненаписанных картин.

    Кроме того, мы получили от Третьяковской галереи статью куратора выставки Т.Л. Карповой , которая будет опубликована немного позднее. Таким образом, наш интернет-проект постарается дать возможность виртуально посетить столичную выставку для всех россиян и зарубежных гостей русскоязычного интернета вне зависимости от места проживания.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0142 copy 2.jpg 
Просмотров:	676 
Размер:	113.0 Кб 
ID:	20749
    Репортер фотографирует стандартный сюжет

    Заранее приношу извинения за то, что выполнить качественную фотосъемку некоторых картин Николая Ге у меня не получилось. В условиях выставки сфотографировать масштабные полотна (длиной в 2-4 метра), густо покрытые бликующим лаком, невозможно. Особенно сложным делом оказалось получить приемлемый результат для таких картин, как "Выход Христа", "В Гефсиманском саду" и "Совесть. Иуда", которые написаны в темных тонах.

    Однако, мы приложим максимальные усилия, чтобы передать творчество художника наиболее полно. Тем более, что выставка в Третьяковке даёт отличную возможность изучить все основные этапы творчества Николая Николаевича Ге. Вы не найдёте у нас стандартные сюжеты вроде девушки, снимающей картину на свой Ай-фон, которых так любят показывать фотокорреспонденты универсальных СМИ.

    Ранее я показал фрагменты картины "Распятие" (1892). Предлагаю теперь рассмотреть крупные фрагменты "Голгофы" (1893).


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0652 copy.jpg 
Просмотров:	3115 
Размер:	203.2 Кб 
ID:	20750
    Николай Николаевич Ге. «Голгофа» (1893г.). 222,4 х 191,8, холст, масло. ГТГ (Москва)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0657 copy.jpg 
Просмотров:	21242 
Размер:	156.8 Кб 
ID:	20746 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0660 copy.jpg 
Просмотров:	676 
Размер:	172.6 Кб 
ID:	20748
    Николай Николаевич Ге. «Голгофа» (1893г.) Фрагменты

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0661 copy.jpg 
Просмотров:	601 
Размер:	178.0 Кб 
ID:	20744 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0659 copy.jpg 
Просмотров:	4690 
Размер:	159.8 Кб 
ID:	20747
    Николай Николаевич Ге. «Голгофа» (1893г.) Фрагменты



    Возвращаясь к картине "Распятие" (1892 г.), считаю нужным показать несколько этюдов и эскизов, которые художник сделал во время работы над другой версией этого сюжета. В них ещё сильнее прослеживается экспрессия, которую никак не могли принять чины православной церкви. Даже великий собиратель Третьяков не проявлял интереса ни к одной из его поздних картин. В последних письмах, написанных коллекционеру, Николай Ге пытается оспорить упрек Третьякова в "нехудожественности" его последнего "Распятия". Он честно признаётся, что ему больно слышать это слово от человека, так "много сделавшего для живого искусства".

    В письме Л.Н. Толстому, написанном после смерти художника, Третьяков откровенно признаётся писателю : "Я не стыжусь своего непонимания, потому что иначе я бы лгал." Он искал оправдания, ссылаясь на мнение знакомых, которые в большинстве порицали поздние работы Ге. Одобряющих картины вслух почти не было. "Может быть, на самом деле только и правы эти немногие, и Правда со временем восторжествует, но когда?"

    Оба "Распятия" были закрыты для публичного просмотра - Совет Третьяковской галереи решил хранить эти работы в отдельном помещении за закрытими занавесями. В 1900 году они были возвращены Ге-младшему и увезены заграницу. В 1903 году "Распятия" были показаны на выставке в Париже, а затем в Женеве. Одна из картин в итоге оказалась в коллекции музея Орсей, а следы другого полотна размером 196 х 245 см. затерялись на просторах 20 века. Быть может, когда-нибудь в Европе, разбирая рухлядь в кладовке старого дома, кто-то обнаружит свернутое полотно кисти неизвестного художника...


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0569 copy.jpg 
Просмотров:	678 
Размер:	168.8 Кб 
ID:	20743
    Николай Николаевич Ге. Голова распятого Христа (1893 г., холст, масло). Этюд к картине "Распятие" (1894 г., нахождение неизвестно). Из коллекции Киевского музея русского искусства.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0571 copy.jpg 
Просмотров:	881 
Размер:	155.4 Кб 
ID:	20745
    Николай Николаевич Ге. Голова распятого Христа (1893 г., холст, масло). Фрагмент



    Текст, фото картин (репродукции) : Черномашенцев Владимир, HalloART.ru





    >>>>>

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ >>>>>
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 06.02.2012 в 22:13.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  14. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (22.10.2011) Петр (21.10.2011) ТУАРЕГ (21.10.2011)
 

 
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Выставка "Николай Лёвочкин, машинист и архитектор рая" в МУАР (Москва)
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.09.2011, 23:21
  2. Выставка Константина Латышева "Комментарии" в галерее "Айдан" на "Винзаводе" (2011 г)
    от Петр в разделе МОСКВА. Contemporary Art - Выставки, проекты, акции : анонсы, репортажи и фотоотчёты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.08.2011, 21:15
  3. Выставка к 125-летию со дня рождения Зинаиды Серебряковой. Галерея "Дом Нащокина" (Москва)
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.02.2011, 13:57
  4. "Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника" Выставка в Третьяковской галерее.
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.12.2010, 21:49
  5. "Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника" Выставка в Третьяковской галерее.
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе Российские новости изобразительного искусства и культуры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.12.2010, 21:49

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top