Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18
  1. #1
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Караваджо (1571-1610). Картины из собраний Италии и Ватикана. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Galleria Borghese inv. 136 copy.jpg 
Просмотров:	2343 
Размер:	201.0 Кб 
ID:	21759
    Микеланджело да Караваджо (1571-1610). "Юноша с корзиной фруктов", около 1593. 70 х 67 см., холст, масло. Из коллекции галереи Боргезе.
    Giovane con Canestro di Frutta, c. 1593. Olio sul tela, 70 x 67 cm. Roma, Galleria Borghese




    Министерство культуры РФ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Президиум Совета Министров Италии, Министерство культуры Италии, Посольство Италии в РФ представляют выставку:

    «КАРАВАДЖО (1571-1610).
    КАРТИНЫ ИЗ СОБРАНИЙ ИТАЛИИ И ВАТИКАНА»


    Выставка работает с 26 ноября 2011 года по 19 февраля 2012 года
    Адрес : ГМИИ им. А.С. Пушкина (Главное здание), Москва, ул. Волхонка, д. 12, зал 17



    ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства в рамках Года Италии в России. Вслед за произведениями Рафаэля, Сандро Боттичелли, Лоренцо Бернини и Лоренцо Лотто, в Музее будет представлен самый масштабный проект Года итальянской культуры и итальянского языка в России - выставка произведений великого итальянского художника Микеланджело да Караваджо (1571-1610). Гений, бунтарь и реформатор, Караваджо во многом определил путь развития западноевропейского искусства Нового времени. На выставке будут показаны «Мальчик с корзиной фруктов» из галереи Боргезе, легендарное «Положение во гроб», почти никогда не покидающее стен Ватиканского дворца, «Ужин в Эммаусе» из миланской Галереи Брера, знаменитое «Обращение Савла» из церкви Санта Мария дель Пополо и другие шедевры мастера. Всего на выставке будет представлено 11 произведений художника.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Capitolini  San Giovanni Battista post restauro copy.jpg 
Просмотров:	29014 
Размер:	181.6 Кб 
ID:	21758
    Микеланджело да Караваджо (1571-1610). "Иоанн Креститель", 1602. 129 x 94, холст, масло. Из коллекции Музеев Капитолия (Рим)
    San Giovanni Battista, 1602. Olio sul tela, 129 x 94 cm. Roma, Museo Capitolini


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Galleria Barberini inv 5130 copy.jpg 
Просмотров:	1008 
Размер:	137.7 Кб 
ID:	21757
    Микеланджело да Караваджо (1571-1610). "Молитва Св. Франциска", около 1606 г. 125 x 93, холст, масло. Из коллекции Национальной галереи Дворец Барберини.
    San Francesco in meditazione, c. 1606. Olio sul tela, 125 x 93 cm. Rome, in deposito presso la Galleria Nazionale di palazzo Barberini (Carpineto Romano)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Galleria  Corsini inv 433 copy.jpg 
Просмотров:	752 
Размер:	125.9 Кб 
ID:	21756
    Микеланджело да Караваджо (1571-1610). "Иоанн Креститель в пустыне", 1603–1604 г. 94 x 131, , холст, масло. Из коллекции Галереи Корсини (Рим).
    San Giovanni Battista nel deserto, 1603–1604. Olio sul tela, 94 x 131 cm. Roma, Galleria Corsini




    Источник : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  2. Поблагодарили:
    Stalker (11.11.2011)
  3. #2
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Караваджо (1571-1610). Картины из собраний Италии и Ватикана. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	476536763.jpg 
Просмотров:	735 
Размер:	68.6 Кб 
ID:	21760
    Микеланджело да Караваджо. «Положение во гроб»


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	483651028.jpg 
Просмотров:	776 
Размер:	58.3 Кб 
ID:	21761
    Микеланджело да Караваджо. «Ужин в Эммаусе»




    ГМИИ им. А.С. Пушкина. ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ


    Стоимость входного билета для иностранных граждан:
    Основная категория — 400 рублей
    Льготная категория — 200 рублей

    Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ:
    Основная категория — 300 рублей
    Льготная категория — 100 рублей


    Дополнительная информация о музее ГМИИ им. А.С. Пушкина (главное здание) здесь :

    адрес, время работы (расписание) , координаты, стоимость (цена) билетов, льготное посещение ...


    ссылка : http://halloart.ru/showthread.php/58?p=609#post609
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 26.11.2011 в 16:11.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  4. #3
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Первую картину Караваджо из его выставки в ГМИИ привезли в Москву

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	490120012.jpg 
Просмотров:	383 
Размер:	18.4 Кб 
ID:	21974
    Фото РИА Новости. Антон Денисов

    МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости, Светлана Янкина.


    Живописную картину Микеланджело Меризи да Караваджо "Мальчик с корзиной фруктов" конца 16 века выставили в посольстве Италии в Москве, предваряя самую крупную в мире выставку художника за пределами Италии, которая откроется в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина 26 ноября.

    "Мальчик с корзиной фруктов" - практически первое известное нам произведение Караваджо, и ученые склонны считать, что с этой картины он начинается как художник - здесь он впервые применяет прием введения энергичной, активной светотени, который позже станет одним из главных в его творчестве", - рассказала журналистам в среду директор ГМИИ Ирина Антонова.

    Антонова отметила, что организовать выставку Караваджо почти невозможно. В состав экспозиции вошли 11 произведений художника - в мировом масштабе это крайне представительная выставка, поскольку картин мастера до наших дней дошло не так уж много, все распылены по различным, преимущественно итальянским, собраниям. Музейщики расстаются с ними крайне неохотно, поскольку редко где есть больше одной картины Караваджо, а ради даже одного его произведения в музей приезжают тысячи посетителей.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	490118060.jpg 
Просмотров:	352 
Размер:	25.1 Кб 
ID:	21975
    Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Антонова на показе картины Микеланджело да Караваджо "Юноша с корзиной фруктов" (1593-1594 гг.) в посольстве Италии. Фото РИА Новости. Антон Денисов


    "Несомненно, "Мальчик с корзиной фруктов" - одна из лучших картин на выставке. В этом по существу юношеском произведении можно прочувствовать основные приметы его творчества: повышенное эмоциональное напряжении модели, пластическую энергию живописи и демократизм персонажа", - отметила директор ГМИИ. По ее словам, у ученых есть множество версий относительно того, что в аллегорической форме изобразил художник: некоторые полагают, что это - иносказательное изображение осени, другие - одного из чувств - вкуса, или же вовсе всеобъемлющей любви. Не исключают эксперты и того, что на картине может быть изображен сам Караваджо.

    По словам Антоновой, Караваджо представил миру новый тип художника богемы, независимого от обстоятельств. "Его богемный образ жизни дошел до нас по свидетельствам полицейской хроники - это был один из видов личной свободы и ее демонстрация", - рассказала директор ГМИИ.

    Полный состав экспозиции пока не раскрывается, однако уже известно, что в ГМИИ также можно будет увидеть алтарное полотно "Положение во гроб". Его показ станет подлинным событием: оно считается наиболее впечатляющим творением Караваджо, которое к тому же крайне редко покидает стены Ватиканского дворца.

    Из римской церкви Санта Мария дель Пополо выдали одно из двух написанных для нее масштабных алтарных полотен - "Обращение Савла".

    Эксперты отмечают необычную для трактовки сюжета композицию: лошадь, с которой упал пораженный божественным явлением Савл, занимает значительную часть холста, в то время как на картинах предшественников и современников Караваджо обычно доминировали библейские герои. Круговая композиция обращения Савла в апостола Павла визуализирует превращение животного в человеческое.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	490114545.jpg 
Просмотров:	366 
Размер:	13.4 Кб 
ID:	21976
    Карабинеры у картины на показе работы Микеланджело да Караваджо "Юноша с корзиной фруктов" (1593-1594 гг.) в посольстве Италии. Фото РИА Новости. Антон Денисов


    Одно из наиболее известных полотен Караваджо - "Ужин в Эммаусе" - принадлежит Лондонской национальной галерее, в Москве было решено показать еще одну его версию из миланской Пинакотеки Брера, где Иисус Христос трактован менее радикально.

    Зато талант Караваджо к изменению канонов особенно четко на выставке можно проследить по двум картинам, изображающим Иоанна Крестителя. На одной из них, из Капитолийского музея, написан молодой улыбающийся обнаженный юноша, образ Крестителя угадывается лишь по барану - символу священной жертвы и виноградным листьям, сок ягод которого символизирует Христову кровь. На другой, доставленной из римской галереи Корсини, Иоанн Креститель более сдержан и строг, хотя выглядит не как старик или даже взрослый.

    На вкус современников, работы Караваджо выглядели вызывающе и экстравагантно, а кое-кто - например, классицист Никола Пуссен, обвинял его в попытке разрушить живопись. Эта экспозиция, подготовленная по случаю Года Италии в России, станет его мощным завершающим аккордом и позволит каждому понять, насколько реформаторское влияние оказал художник на развитие истории изобразительного искусства.



    Источник : РИА НОВОСТИ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  5. #4
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Журнал "Коммерсантъ Weekend", №44 (3640), 18.11.2011


    Контрасты рисовальщика
    Анна Толстова о выставке Караваджо


    Весь этот год России—Италии партнерская сторона бомбила нас точечными выставками, выдавая старых мастеров поштучно: Боттичелли, Рафаэля, Бернини, Лоренцо Лотто, Джованни Беллини, Антонелло да Мессину. И вот по случаю предстоящего 100-летия ГМИИ имени Пушкина — сюрприз: "Караваджо. Картины из собраний Италии и Ватикана". Картин одиннадцать. Не всего одиннадцать, а целых одиннадцать. Это впору сравнивать с нынешней выставкой Леонардо в лондонской Национальной галерее. То есть московская выставка Караваджо, конечно, не самая крупная в истории, в отличие от лондонской выставки Леонардо. И oeuvre Караваджо превосходит в количественном отношении oeuvre Леонардо. Примерно в той же пропорции, что полк караваджистов — роту леонардесок. И вообще над мифом Леонардо поработали такие выдающиеся пиарщики, как Зигмунд Фрейд и Дэн Браун (Дмитрия Мережковского в этом ряду даже как-то неловко упоминать), а за миф Караваджо никто, кроме Дерека Джармена, толком не брался. Но если серьезно, выставка Караваджо в ГМИИ имени Пушкина — грандиозное событие и для России, и в мировом масштабе.

    В прошлом году мир отмечал 400-летие со дня смерти Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610), главная юбилейная выставка открылась, естественно, в Риме, где виновник торжества произвел свою художественную революцию, волны которой разошлись по всей Европе. В экспозиции в Скудерие дель Квиринале было тогда 24 картины, и отобрали их по простому принципу: каждая имела документальное подтверждение авторства Караваджо, будь то запись в бухгалтерской книге заказчика или свидетельство мемуариста. С гордостью заметим, что и единственный "русский" Караваджо, эрмитажный "Лютнист", получил приглашение на римскую выставку: в половой принадлежности бедного "Лютниста" — из-за пристрастия художника к мальчикам-андрогинам — время от времени начинают сомневаться, но в его авторе не сомневались никогда. Выставка в две дюжины бесспорно подлинных полотен оглушала и ослепляла, как караваджиева светотень, звонкая, будто пощечина. Там делался ясен смысл слов великого знатока Бернарда Беренсона, утверждавшего, что никто другой из итальянцев, за исключением разве что его тезки Микеланджело, не оказал такого влияния на европейскую живопись, как Караваджо. Там было видно, что без этого трагического тенебросо не было бы Рембрандта и Вермеера, Гойи и Делакруа, Курбе и Мане. Так вот, теперешняя московская выставка — это чуть меньше половины той римской.

    Из картин, что входили в безупречный римский хит-парад, в Москву привозят "Мальчика с корзиной фруктов" из галереи Боргезе, "Христа в Эммаусе" из Пинакотеки Брера, "Положение во гроб" из Музеев Ватикана и двух "Иоаннов Крестителей" — из Капитолийских музеев и из галереи Корсини. Привозят даже "Обращение Савла" из церкви Санта-Мария дель Пополо, которую год назад в Риме не стали переносить в Скудерие дель Квиринале из капеллы Черази, а просто предлагали посетителям прогуляться до пьяцца дель Пополо. Из палаццо Барберини приедет "Святой Франциск", который в юбилейный год Караваджо отсутствовал в Риме, отправившись на гастроли. И, возможно, эти одиннадцать шедевров из хрестоматии смогут объяснить сегодняшнему зрителю, что за революцию сотворил Караваджо.

    Скандал, приключившийся в Риме, когда наглый ломбардец, явившийся покорять Вечный город 22-летним юнцом и упорно не желавший усвоить благородных римских манер, в канун Рождества 1599 года предъявил набожной публике "Призвание Матфея", написанное для церкви Сан-Луиджи деи Франчези, можно сравнить со скандалом, устроенным в стенах Мариинки и Большого Дмитрием Черняковым. Режиссера, обрядившего священных монстров оперной классики в современные одежды и заставившего их — вместо предписанных либретто балов и пиров — таскаться по фуршетам и банкетам, приветствуют на премьерах криками "позор". Живописца, усадившего будущего апостола в трактире за одним столом со всяким сбродом, бретерами, шулерами и выпивохами, разодетым по последней моде — в береты с перьями, рубахи с пышными рукавами, шитые золотом колеты, короткие штаны и чулки, современники-моралисты тоже не одобряли. Дескать, где ему, неотесанному мужлану, драчуну, дуэлянту, темперамент которого не раз приводил противника к летальному исходу, а самого убийцу заставлял пускаться в бега, было подняться из грязи грубой чувственности к высотам евангельской благодати. Хотя кто, как не Караваджо, мог убедительнее изобразить эту благодать в виде потока света, врывающегося в картину откуда-то сверху справа, летящего поверх голов Христа и апостола Петра и падающего на мытаря, который в ту же минуту перестает быть ловцом налогов и сборов и становится ловцом человеков.

    Это "погребное" освещение, свидетельствовавшее о ежесекундной возможности Откровения, так шло его театральной живописи, замешанной на вполне театральных, драматических контрастах. Контрастах света и тени, библейского и бытового, аристократического и плебейского, нежности и жестокости, роскоши и лохмотьев, ласкающей глаз парчи и грязных пяток, музыки сфер и потных лбов со вздувшимися жилами. Всего того, что вначале оценили законодатели римской художественной моды, маркиз Джустиниани и кардинал дель Монте, за ними — горстка эстетов, а за ними — полчища караваджистов, и все барокко, и весь мир, но не оценила Академия Святого Луки, куда Караваджо так и не приняли. Академики увидали в нем дьявола, несущего "разрушение и конец живописи", как писал о Караваджо один из оппонентов. Обвинения в "разрушении" и причитания о "конце искусства" будут сопровождать всех революционеров-авангардистов — вплоть до Пикассо и Уорхола. Просто Караваджо выпало счастье быть первым в их ряду.

    ГМИИ им. А. С. Пушкина, с 26 ноября 2011 года по 19 февраля 2012 года


    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 24.11.2011 в 13:13.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  6. #5
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Еще одна статья про Караваджо

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Capitolini  San Giovanni Battista post restauro copy.jpg 
Просмотров:	377 
Размер:	181.6 Кб 
ID:	22451
    Обилие обнаженных юношей среди моделей художника принесло ему впоследствии славу гей-иконы ("Молодой Иоанн Креститель", 1602 год)


    Еженедельник "Коммерсантъ", №46 (950), 21.11.2011


    Шпана с кисточкой


    В Музее изобразительных искусств имени Пушкина открывается беспрецедентная выставка, посвященная творчеству Караваджо (1571-1610) — первого "современного" художника, создавшего новое искусство и за какие-то десять лет заставившего всю Европу перейти на его язык.
    КИРА ДОЛИНИНА



    Выставка Караваджо в ГМИИ имени Пушкина — это по большому счету культурный шок. Мало того что Караваджо на ней будет много (11 полотен первого ряда), так еще и впервые мы получаем возможность говорить о работах одного из самых революционных мастеров барокко в частности и западной живописи в целом на живых примерах. Смотреть обязательно — актуальность гарантируется. Благо и сам Микеланджело Меризи, известный всему миру как Караваджо, был крайне колоритной персоной: художник страстный, неровный, буйного нрава и сомнительного поведения, гений и убийца, вундеркинд и наглец.

    В России Караваджо — это прежде всего эрмитажный "Лютнист", картина светлая, ясная, хоть и озадачившая отечественных знатоков неявной половой принадлежностью главного героя, отчего в музейных изданиях это то девушка, то юноша. Но теперь московская выставка покажет "полного" Караваджо: от "Мальчика с корзиной фруктов" из Галереи Боргезе, в котором человек уподобляется фруктам, а все вместе они составляют чуть ли не открытый Караваджо жанр портрета неживой натуры, до одной из самых важных его картин — "Положения во гроб" из Музеев Ватикана. Огромная, темная, с торжествующим столпом света, страстная и холодная одновременно, она стала притчей во языцех сразу после создания. Религиозная истовость не давала проклясть ее, как проклинали караваджевских гадалок и мальчишек, но недаром картину обвиняли в том, что это не библейская сцена, а просто-таки похороны предводителя цыганского племени. Вокруг собраны вещи не менее знаменитые, в большинстве своем зрелого римского периода,— "Христос в Эммаусе" из миланской Пинакотеки Брера, два "Иоанна Крестителя" (из Капитолийских музеев и из Галереи Корсини), "Обращение Савла" из церкви Санта-Мария-дель-Пополо, "Молитва святого Франциска" из палаццо Барберини. "Гениальное чудовище" европейского барокко предстанет во всей красе.

    Мы довольно много о нем знаем, но почти каждый факт его небедной событиями биографии превращен в сверхзначительный или романтизирован. Ранняя одаренность читается как признак почти физиологической гениальности. Буйный нрав — ментальные нарушения. Гомоэротизм его произведений возвел их автора в ранг гей-иконы. Якшался с кем попало, выискивал своих моделей то в борделях, то в сточных канавах — ему сразу приписали плебейское происхождение. Ну а уж история с убийством соперника по игре в мяч и вовсе породила массу сплетен, апокрифов и рассуждений на вечную романтическую тему "Гений и злодейство".

    Микеланджело Меризи был гением, но не злодеем — так, обычная шпана. Родившийся в 1571 году в Милане в очень приличной семье строителя и дочери землевладельца из городка Караваджо, патронируемый вдовой маркиза Сфорцы, он был чрезвычайно способным, но совершенно неуправляемым. Лелеемая матерью мечта о духовной карьере для сына довольно быстро была похоронена, и в 12 лет будущего Караваджо отдают в мастерскую к ученику Тициана и местной знаменитости Симоне Петерцано. Там он получает уроки экспрессивной и немного брутальной ломбардской школы, из которой, впрочем, потом пойдет его знаменитая темнота, совершает с учителем очень важное для своего будущего искусства путешествие в Венецию, шляется где ни попадя, проигрывает все присылаемое матерью в азартные игры, ввязывается в ссоры и драки и впервые попадает в официальные бумаги в связи с убийством. Кем он там был, соучастником или свидетелем, не очень ясно, но Милан он спешно покидает.

    Где-то около 1591 года он появляется в Риме. Уже сиротой, без гроша, без брошенных в Милане картин, но еще при влиятельных покровителях. Он живет то в одном доме, то в другом, то делает копии, то работает на своеобразном художественном конвейере, на потребу туристам кропая по три "головы" в день, то — и это уже шаг вперед — оплачивает кров и еду своими картинами. Всего в Риме Караваджо проведет чуть больше десяти лет. Он очень быстро стал знаменитым. Знаменитым скандально (его вещами восхищались столь же рьяно, сколько и бранили), но заказы он получал все более и более престижные и, в общем, успел поработать для всех, для кого тогда работать стоило,— для самых крупных коллекционеров, для самых влиятельных католических орденов и братств, для нескольких кардиналов, и даже пытался писать портрет папы.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Galleria Barberini inv 5130 copy.jpg 
Просмотров:	394 
Размер:	137.7 Кб 
ID:	22450
    На смену ренессансной ясности в полотнах Караваджо пришли суровость и мрачность ("Молитва святого Франциска", около 1606 года)


    Сначала это была слава его ранних вещей — тех плотно сбитых молодых людей в цветах и фруктах, с которыми для широкой публики имя Караваджо ассоциируется прежде всего. Потом пришли большие заказы на религиозные сюжеты, и они в исполнении ломбардского вундеркинда были не менее провокативны, чем его же юные оборванцы и завсегдатаи кабаков с черными ногтями, цыганки в лохмотьях, пожухлые листья в венках или червивые фрукты на столах. Главное обвинение картинам Караваджо — он принес в искусство высоких сюжетов зеркальное отражение низкой жизни. И тут сравнение с антихристом от живописи, брошенное в адрес Караваджо испанским живописцем и теоретиком Винченцо Кардуччи в 1633 году, не казалось слишком сильным. Его Богоматерь подтыкала юбку словно прачка, святая Анна была безобразной старухой, яства Христу подавал приятель художника, кабатчик, на первом плане его картин святые демонстрировали босые грязные ноги, апостолы сияли лысинами и тянули сморщенные руки, а изумительное "Успение Богоматери" и вовсе тыкалось в глаза зрителю сизыми, со следами трупного окоченения, отекшими ногами Богородицы. Можно было возмущаться таким натурализмом, отказывать художнику в приеме в Академию святого Луки, называть гениальным чудовищем, но устоять перед мастерством Караваджо и его феерическими световыми экзерсисами удавалось редко. "Караваджизм" расползся по Риму и, через постоянных визитеров папской столицы, по всей Европе как зараза. Рубенс и Ластман видели Караваджо в Риме, до Веласкеса и Рембрандта слухи о нем могли дойти окольными путями, но уже в середине XVII века "караваджизм" стал одним из самых распространенных акцентов в европейской живописи.

    Караваджо знал себе цену, но со славой больше играл, чем носился как с писаной торбой. Он любил отметить у других, будь то друзья или враги, признаки подражания тем или иным своим находкам. Ходили даже слухи, что в обмен на донос на насмешников из круга художника доносчик не просил у Караваджо денег или привилегий, а хотел научиться писать "затененную фигуру в стиле Караваджо". Оплата низких услуг тренировкой в создании эффектного художественного приема — отличная иллюстрация нравов.

    Сам же художник со времени миланских гулянок не остепенился ни на йоту: "Недостаток его состоит в том, что он не уделяет постоянного внимания работе в мастерской: проработав две недели, он предается месячному безделью. Со шпагой на боку и пажом за спиной он переходит из одного игорного дома в другой, вечно готовый вступить в ссору и схватиться врукопашную, так что ходить с ним весьма небезопасно",— писал о нем очевидец в 1601 году. В 1603-м его с друзьями тащат в суд бывшие приятели за оскорбительные стишки, затем визиты к судье учащаются, а после того, как в мае 1606-го он убивает в драке молодого римлянина и оказывается приговоренным к смертной казни, художник вынужден бежать. Следующие четыре года — Мальта, Неаполь, заказы, тюрьма, побег и смерть в 38 лет от малярии за несколько дней до прибытия письма о папском помиловании.

    За всей этой романтической (и романтизированной донельзя) биографией стоят картины. Картины, перевернувшие историю итальянского искусства с ног на голову и оставившие след во всей европейской живописи. Там, где до Караваджо было возвышенное, он увидел низкое. Туда, где воспевали чистоту, он принес уличную грязь. Красоту заменил безобразием. Идею — правдой жизни. Свет — темнотой. Ренессанс — барокко. По силе впечатления, производимого его полотнами на современников, его можно сравнить с самыми радикальными именами модернизма: он так пугал своего зрителя — куда там экспрессионистам всех мастей, диктовал моду на формальные приемы как самый заправский постимпрессионист, был любопытен и преклонялся перед натурой не меньше Курбе, бравировал виртуозностью не хуже Пикассо, а по влиятельности художественного языка, растиражированного по всей Европе в считанные годы "караваджизма", с ним может сравниться только сам Уорхол.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Galleria  Corsini inv 433 copy.jpg 
Просмотров:	439 
Размер:	125.9 Кб 
ID:	22452
    Самое узнаваемое в манере художника — резкие контрасты света и тени ("Иоанн Креститель в пустыне", 1603-1604 годы)


    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  7. #6
    Открытие выставки Караваджо (1571-1610). Картины из собраний Италии и Ватикана.

    Пресс-конференция.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пресс конф 1 pr.jpg 
Просмотров:	349 
Размер:	183.3 Кб 
ID:	22477 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пресс конф 2 pr.jpg 
Просмотров:	330 
Размер:	167.8 Кб 
ID:	22480
    Ирина Антонова выступает на пресс-конференции, посвященной открытию выставки Караваджо в Пушкинском музее изобразительных искусств.


    Из пресс-релиза ГМИИ им. А.С. Пушкина :

    "Выставка картин Караваджо завершает Год итальянской культуры и итальянского языка в России, который в ГМИИ им. А.С. Пушкина был чрезвычайно насыщенным. В течение всего года в рамках цикла выставок одного шедевра были показаны полотна «Дама с единорогом» Рафаэля Санти, «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли, портреты «Фебо да Брешиа» и «Лауры да Пола» Лоренцо Лотто, а также скульптура «Голова медузы» Джованни Лоренцо Бернини из разных музеев Италии. Выставка 11 произведений гениального бунтаря и реформатора искусства Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) из собраний Италии и Ватикана станет кульминационным событием Года Италии. Впервые в России и в первый раз за пределами Италии в одном выставочном пространстве представлено такое число произведений этого мастера, который решительно повлиял на развитие западноевропейского искусства Нового времени. Караваджо работал на рубеже XVI-XVII веков, когда формировалась новая европейская культура. Семнадцатое столетие знаменует собой следующий после Ренессанса крупнейший этап в художественном освоении реального мира, в нарастающем приближении искусства к действительности. Начало решающего переворота в мировосприятии и творческой практике живописцев не одной лишь Италии, но и всех других европейских школ, связано с именем Микеланджело Меризи да Караваджо. "


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пресс конф 3 pr.jpg 
Просмотров:	758 
Размер:	238.6 Кб 
ID:	22478
    Самая большая выставка Микеланджело Меризи да Караваджо за пределами Италии вызвала ажиотажный интерес со стороны прессы


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	выставка 3 pr.jpg 
Просмотров:	321 
Размер:	139.5 Кб 
ID:	22472 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	выставка 6 pr.jpg 
Просмотров:	332 
Размер:	134.5 Кб 
ID:	22473
    Все телеканалы России ведут репортаж из залов ГМИИ им. А.С. Пушкина


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	выставка 1 pr.jpg 
Просмотров:	343 
Размер:	115.9 Кб 
ID:	22476
    Посол Италии Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi) далеко не первый раз открывает выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина



    Из пресс-релиза ГМИИ им. А.С. Пушкина :

    "Творческий путь Караваджо охватывает всего два неполных десятилетия на рубеже 16 и 17 столетий. Художник родился 29 сентября 1571 года в Ломбардии, в городке Караваджо в семье каменщика. Получив первый профессиональный опыт у себя на родине в мастерской миланского художника Симоне Петерцано – ученика Тициана, он отправляется в Рим в возрасте двадцати с небольшим лет, где поначалу подрабатывает помощником у разных художников, в частности, у Кавалера д’Арпино, прославленного тогда живописца.

    За короткий срок в его искусстве, стремительно и энергично, рождаются и складываются в определенную систему основы нового художественного мировосприятия, а параллельно и вырабатываются принципы нового изобразительного языка. Одно из кардинальных нововведений Караваджо состояло в том, что в противовес обобщенному идеализированному видению мира, по-разному претворенному в живописи Ренессанса, а впоследствии барокко и классицизма, мастер обратился к человеческим типам из окружающей жизни; превратил в завершенную картину отдельные натурные мотивы, обособив их и представив в сильном приближении к зрителю и с ярко выраженной «скульптурной» светотеневой моделировкой подчеркнуто объемной формы. Такое резкое выделение изобразительного объекта из общей целостной картины мира произошло в живописи впервые. "


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	выставка 4 pr.jpg 
Просмотров:	316 
Размер:	114.9 Кб 
ID:	22475
    Куратор выставки Виктория Маркова рассказывает журналистам историю художника Караваджо


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	выставка 2 pr.jpg 
Просмотров:	336 
Размер:	143.9 Кб 
ID:	22474 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	выставка 5 pr.jpg 
Просмотров:	338 
Размер:	98.4 Кб 
ID:	22479
    В залах Пушкинского музея




    Фото : Изотов Сергей, HalloArt.ru
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 30.11.2011 в 13:57.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению.

    www. Izotoff. ru

  8. Поблагодарили:
    Петр (17.12.2011)
  9. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8

    Караваджо (1571-1610). Картины из собраний Италии и Ватикана. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

    Невозможно сомневаться в том, что самая большая выставка Микеланджело Меризи да Караваджо , когда-либо проходившая за пределами Италии, будет пользоваться огромным успехом у российских зрителей. Заранее можно утверждать, что ажиотаж и очереди в Пушкинский музей становятся народной приметой! Вот уже с весны 2011 года музей г-жи Антоновой демонстрирует завидное постоянство, которое прерывается лишь на короткое время смены экспозиции. Любители искусства осаждали главное здание, когда там шла выставки Диора и Сальвадора Дали. Окончание "Парижской школы" было ознаменовано часовыми очередями в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. И и вот теперь в музейном мире Москвы появился новый безусловный лидер, в популярности с которым сможет соперничать разве что выставка Николая Ге в Третьяковской галерее.

    Российским зрителям предоставляется почти три месяца на то, чтобы ознакомиться с творчеством художника начала XVII века : выставка работает с 26 ноября 2011 года по 19 февраля 2012 года.

    Стараниями сотрудников ГМИИ им. А.С. Пушкина собрана коллекция, которая никогда не демонстрировалась за пределами Италии в столь значительном объёме. Оценивая список из неполного десятка итальянских музеев и одного музея государства Ватикан, трудно не высказать чувство удивления, что единственная картина Караваджо из отечественного собрания не смогла преодолеть относительно короткое расстояние от Питера до Москвы. Два российских музея так и не договорились о показе картины "Лютнист", которая находится в коллекции Государственного Эрмитажа. Налицо привычный российский парадокс, свидетельствующий, что договориться по неимоверному количеству сложнейших вопросов с множеством иностранных партнеров, судя по всему, оказалось значительно проще, нежели найти общий язык госпоже Антоной и господину Пиотровскому-мл.

    На пресс-конференции не раз повторяли, что все картины, привезённые в Москву, имеют гарантированную аттрибуцию. И даже малейших сомнений в принадлежности живописных полотен кисти Микеланджело, прозванного Караваджо, быть не должно. Все они упоминались в документах четырёхвековой давности, имеют идеальный провенанс. Воможно, этими фразами музей заранее отвечает критикам, ведь у многих ещё на памяти недавние обвинения в том, что на выставке "Парижская школа" была , якобы, представлена подделка картины Амедео Модильяни.

    Новый форум изобразительного искусства HalloART.ru ни капли не сомневается в том, что в ближайшую неделю все газеты, бумажные и виртуальные, будут заполнены статьями о жизни и творчестве Караваджо. И вряд ли нам стоит соперничать с профессиональными журналистами в деле компилляции информации, полученной из открытых источников, а также переписывать старые статьи новыми словами. Однако, в наших ближайших планах находится задача максимально близко познакомить зрителей с главным на выставке - картинами итальянского художника. Не зря русская пословица утверждает, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши читатели со временем увидят все картины из залов Пушкинского музея изобразительного искусства. Также мы покажем важные фрагменты полотен, чтобы вы могли лучше ознакомиться с особенностями живописи Караваджо.


    Приятного вам просмотра !



    PS

    Стоимость входного билета для иностранных граждан:

    Основная категория — 400 рублей
    Льготная категория — 200 рублей

    Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ:
    Основная категория — 300 рублей
    Льготная категория — 100 рублей
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  10. Поблагодарили:
    Петр (17.12.2011)
  11. #8
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Выставка Караваджо в Москве войдет в историю, считает Ирина Антонова

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	497850944.jpg 
Просмотров:	338 
Размер:	23.8 Кб 
ID:	22489 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	497860512.jpg 
Просмотров:	326 
Размер:	31.2 Кб 
ID:	22490
    фото РИА Новости. Владимир Астапкович


    МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости.

    Самая масштабная зарубежная выставка произведений итальянского художника Микеланджело да Караваджо, привезенных в ГМИИ им. Пушкина из итальянских собраний, войдет в историю российской выставочной деятельности, заявила на пресс-конференции в пятницу директор музея Ирина Антонова.

    "Такую выставку невозможно сделать. Практически. Как, например, выставки Рафаэля или Леонардо да Винчи. Тем не менее, она состоялась", - отметила она.

    По словам Антоновой, возглавляемый ею музей известен тем, что делает интересные проекты. Из их числа - выставка Сальвадора Дали, которую за 11 недель работы увидели 270 тысяч зрителей.

    "В их череде есть те, которые можно отнести к событиям особого рода, как выставка Караваджо - совершенно уникальный проект", - отметила директор музея, которая не сомневается, что показ Караваджо войдет в историю выставочной деятельности в России, также, как и другие выставки ГМИИ - "Пикассо" 1956 года и "Москва - Париж" 1981 года.

    В экспозиции представлено 11 картин - на первый взгляд, это не так много, но стоит отметить, что на выставке Караваджо, которая с огромным успехом прошла в Риме в прошлом году было показано 24 его полотна. Произведений художника-реформатора, бунтаря и до наших дней дошло не так уж много, находятся они преимущественно в итальянских собраниях, и музейщики расстаются с ними крайне неохотно, поскольку редко где есть больше одной картины Караваджо, а ради даже одного его произведения в музей приезжают тысячи посетителей.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	497858754.jpg 
Просмотров:	326 
Размер:	27.5 Кб 
ID:	22493 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	497847052.jpg 
Просмотров:	378 
Размер:	32.0 Кб 
ID:	22494
    фото РИА Новости. Владимир Астапкович


    Как рассказала РИА Новости куратор экспозиции Виктория Маркова, организация выставки была связана с решением большого количества проблем - в частности, надо было не просто добиться получения картин высокого уровня, но еще и обеспечить их сохранность и транспортировку.

    "Получить такое количество произведений на выставку, которая проводится за пределами Италии - большой труд. Это самая масштабная и репрезентативная выставка Караваджо за пределами Италии и одно из грандиозных событий в культурной жизни не только Москвы, да и не только России, потому что выставка Караваджо привлекает себе огромное внимание мировой общественности", - сказала куратор, подчеркнув, что все представленные в экспозиции произведения - знаменитые шедевры мирового уровня.

    Но, конечно, среди них есть овеянные легендами и славой, которые являются особенно ценными.

    Это, в частности, полотно "Положение во гроб" из Музеев Ватикана. Эта картина когда-то считалась самой прославленной в творчестве мастера, она была написана для церкви, как и большинство его крупных полотен на религиозные сюжеты, но ее украл Наполеон, который хотел этой картиной украсить свой музей в Париже. Проект по созданию музея так и не был реализован, поэтому по договору 1815 года картина вернулась в Италию и попала в Ватикан, - рассказала Маркова.

    Также она отметила небольшое полотно "Юноша с корзиной фруктов" из Галереи Боргезе - ранее произведение Караваджо на светский сюжет, а также его последнюю картину "Мученичество Святой Урсулы" из неапольской банковской коллекции.

    Посол Италии в России Антонио Дзанарди Ланди, один из первых осмотревший экспозицию, отметил то, что каждая картина на ней, согласно своему статусу шедевра, представлена по-особенному, но внятно и ясно.

    Экспозиция занимает погруженные в полумрак три зала, а подсвеченные полотна на фоне затемненных стен брусничного цвета смотрятся подлинными драгоценностями. Каждая картина сопровождается подробным описанием истории создания и бытования, а также изображенных на ней героев.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	497856823.jpg 
Просмотров:	347 
Размер:	28.2 Кб 
ID:	22491 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	497853160.jpg 
Просмотров:	427 
Размер:	39.2 Кб 
ID:	22492
    фото РИА Новости. Владимир Астапкович


    Источник : РИА НОВОСТИ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  12. #9

    Караваджо (1571-1610). Картины из собраний Италии и Ватикана. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Караваджо 1 PR.jpg 
Просмотров:	912 
Размер:	118.7 Кб 
ID:	22688
    Караваджо. "Юноша с корзиной фруктов".Начало 1590-х или 1596. Галерея Боргезе (Рим).
    Фото : Изотов Сергей, HalloArt.ru



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Караваджо 1 fr 11 PR.jpg 
Просмотров:	394 
Размер:	185.2 Кб 
ID:	22687
    Фрагмент

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Караваджо 1 фр 2 PR.jpg 
Просмотров:	669 
Размер:	208.9 Кб 
ID:	22583
    Фрагмент

    Известно, что в первые годы пребывания в Риме художник часто изображал себя самого , глядя в зеркало; не исключено, что в картине запечетлен его идеализированный автопортрет.



    Одной из важнейших заслуг этого мастера было непосредственное обращение к явлениям реальной действительности, как самоценным объектам, и воплощение их в границах принципиально нового жанра живописи – жанровой картины, ярким примером которой является представленная на выставке работа «Юноша с корзиной фруктов», 1593, (Рим, Галерея Боргезе). Лейтмотивом произведения стала тема радости жизни и наслаждения великолепием материальной природы всего сущего, словно заново открытой художником: человеческой плотью и прекрасными плодами земли в окружающей их реальной световой и воздушной среде. Осязаемость фигуры и точность живописной передачи фруктов на переднем плане лишь подчеркивают утонченность созданного мастером образа. Продолжая работать в этом направлении, художник создает такие произведения, как «Юноша с ящерицей» (1593, Фонд Лонги, Флоренция) ; «Лютнист» (1594, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург); «Гадалка» (1594, Лувр, Париж); «Шулеры» (1596, галерея Кимбела, Форт Уорт, США); и другие.

    Но при всем интересе Караваджо к окружающей действительности, все-таки основной сферой творческого действия мастера оказался традиционный круг образов христианской мифологии в полотнах на религиозные сюжеты. Как правило, произведения этого круга были заказными, поэтому очень часто заказчики определяли не только выбор сюжета, но и размер, и формат картин. Что касается образной трактовки, то в ней художник был очень самостоятелен и его расхождения с запросами заказчиков не раз вырастали в конфликты.
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 02.12.2011 в 21:48.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению.

    www. Izotoff. ru

  13. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Владимир (29.11.2011) Петр (17.12.2011)
  14. #10
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8
    Недавно в Москве открылась выставка «КАРАВАДЖО (1571-1610). КАРТИНЫ ИЗ СОБРАНИЙ ИТАЛИИ И ВАТИКАНА». На открытии выставки побывали два фотокорреспондента HalloART.Обращаю внимание зрителей HalloART на то, что наши фотографии из залов ГМИИ им. А.С. Пушкина будут отличаться от репродукций, показанных в самом начале этой темы, которые мы получили от пресс-службы музея.

    В предыдущем сообщении вы могли видеть изображения картины Караваджо "Юноша с корзиной фруктов", выполненные фотографом Сергеем Изотовым. Использовалась камера Canon D5 mark II и музейное освещение. С первого вгляда может показаться, что репродукция номер 1 эффектнее и ярче. Но это только на первый взгляд...

    Я наблюдал не раз, что труды музейного фотографа или дизайнера серьёзно изменяют оригинал. Искажения вносятся как на этапе фотографирования, так и во время компьютерной обработки. Прискорбно, что даже профессиональные фотографы не понимают важность сохранения максимального соответствия оригинала и репродукции.

    Нетрудно убедиться, что в реальной жизни вы не увидите у юноши желтушной кожи и желтого света. Также на фотографии Сергея Изотова можно заметить много элементов, скрытых на первой репродукции излишне резкой контрастностью. Обратите внимание на темные участки, расположенные на нижних участках полотна Караваджо - там не должно быть идеальной черноты. В реальности зритель видит полотно, фактуру краски, мазки от кисти. Волосы юноши тоже не должны походить на черную дыру.

    В качестве подтверждения показываю свои фотографии, выполненные по другой технологии. Использовалась камера Nikon D5000, а также импульсный источник света, установленная слева от картины.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3385 copy.jpg 
Просмотров:	312 
Размер:	171.6 Кб 
ID:	29070
    Караваджо. "Юноша с корзиной фруктов". Начало 1590-х или 1596. Галерея Боргезе (Рим).


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3386 copy.jpg 
Просмотров:	1460 
Размер:	104.7 Кб 
ID:	29071 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3388 copy.jpg 
Просмотров:	333 
Размер:	146.1 Кб 
ID:	29072
    Караваджо. "Юноша с корзиной фруктов". Фрагменты



    Как видите, отличий между фотографиями, показанными в сообщениях номер 9 и 10 гораздо меньше, чем по сравнению с музейной репродукций из сообщения номер 1. Отличия состоят лишь в чуть иной цветовой тональности, определяемой настройками баланса белого. В связи с тем, что моя фотосъёмка проводилась с использованием стабильного источника освещения, я могу утверждать, что именно мои фотографии более соответствуют цветовой тональности оригинала. Также на фотографиях отсутствуют блики на стекле, предохраняющем картину.

    Посмотрите - фотографии HalloART исправляют желтизну, вызванную галогеновыми лампами накаливания. Именно так картина должна выглядеть при естественном солнечном освещении. Именно такой её нарисовал Микеланджело Меризи да Караваджо, во времена которого электрического освещения не существовало.


    Подробнее о секретах фотографирования (фотосъемки) картин (живописи) смотри ЗДЕСЬ.

    ссылка 2 : Фотографирование (фотосъемка) картин (живописи)



    Текст, фото (репродукции картин) : Черномашенцев Владимир, HalloART.ru



    >>>>>

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ >>>>>
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 11.09.2012 в 20:08.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  15. Поблагодарили:
    Петр (17.12.2011)
 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. «Датские мастера. 1800–1850». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.09.2011, 22:49
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.09.2011, 10:46
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.07.2011, 14:28
  4. Выставка «Абстракция: от плоскости к объему» в ГМИИ им. А.С.Пушкина
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.07.2011, 13:31
  5. Выставка "100 % Иваново. Агитационные ткани и эскизы текстильных рисунков 1920-х-1930-х годов из собраний музеев Москвы и Иваново"
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 00:37

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top