Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14
  1. #1
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    «Уильям Блейк и британские визионеры». Выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина (2011-2012, Москва)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	N05058 copy.jpg 
Просмотров:	19414 
Размер:	211.7 Кб 
ID:	22208
    Уильям Блейк (1757–1827). "Ньютон". 1795 – около 1805. Бумага, монотипия, акварель, тушь, перо. 46 x 60. Галерея Тейт Бритен, Лондон
    William Blake. Newton




    Министерство культуры РФ, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Галерея Тейт (Великобритания), Британский Совет представляют выставку

    «Уильям Блейк и британские визионеры»

    Выставка работает 29 ноября 2011 года - 26 февраля 2012 года
    Адрес : ГМИИ имени А.С. Пушкина (Главное здание). Москва, ул. Волхонка, дом 12.




    Выставка, представленная в рамках XXXI музыкального фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», впервые познакомит российскую публику с художественным наследием выдающегося английского поэта и художника Уильяма Блейка (1757–1827), а также с творчеством таких британских мастеров XIX–XX веков, как Данте Габриэль Россетти, Эдуард Коли Бёрн-Джонс, Сэмюэл Палмер, Обри Винсент Бёрдсли, Иоганн Генрих Фюсли, Фрэнсис Бейкон и Сесил Коллинз. Именно эти художники, в той или иной мере, восприняли духовный опыт Блейка и воплотили его в своих произведениях. Основу экспозиции составят гравюры, акварели и темперы Уильяма Блейка, в числе которых: «Суд Париса», «Ньютон», «Апостол Павел и змея», «Братья, склонившиеся в поклоне перед Иосифом», «Проклятая душа», «Страшный суд», «Жалость»; иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, к произведениям У. Шекспира, Дж. Милтона, Г. Спенсера. Собранные в одном выставочном пространстве, эти памятники позволят зрителям не только приблизиться к пониманию сложных замыслов мастера, но и оценить его вклад в историю изобразительного искусства.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	N02230 copy.jpg 
Просмотров:	282 
Размер:	214.0 Кб 
ID:	22210
    Уильям Блейк (1757–1827). «Давид, извлекаемый из вод многих: «И воссел на хуревимов». Около 1805. Бумага, акварель, тушь, перо. 41,5 x 34,8. Галерея Тейт Бритен, Лондон
    William Blake. David Delivered out of Many Waters



    Специально для этой выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина и Британский Совет подготовили интерактивно-просветительскую программу, в рамках которой будут проходить тематические круглые столы, встречи с кураторами выставки и поэтами-переводчиками.

    Выставка организована Галереей Тейт (Великобритания) и ГМИИ им. А.С. Пушкина в партнерстве с Британским Советом. В проекте также принимают участие: Британский музей (Лондон), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Музей Фицуильяма (Кембридж), Уитвортская художественная галерея (Манчестер), Петуорт-хаус (Западный Сассекс), Фонд Бриттена-Пирса (Олдебург).


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	N03357 copy.jpg 
Просмотров:	296 
Размер:	175.6 Кб 
ID:	22207
    Уильям Блейк (1757–1827). "Симония Папы". 1824–1827. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. Бумага, акварель по рисунку карандашом, тушь, перо. 52,7 x 36,8. Галерея Тейт Бритен, Лондон
    William Blake. The Simoniac Pope. From Illustrations to Dante's 'Divine Comedy'


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	N03369 copy.jpg 
Просмотров:	431 
Размер:	211.7 Кб 
ID:	22211
    Уильям Блейк (1757–1827). "Беатриче, восседающая на влекомой грифом колеснице". 1824–1827. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. Бумага, акварель по рисунку карандашом, тушь, перо. 37,2 x 52,7. Галерея Тейт Бритен, Лондон
    William Blake. Beatrice Addressing Dante from the Car. From Illustrations to Dante's 'Divine Comedy'




    Источник : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 03.02.2012 в 18:26.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  2. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (19.01.2012)
  3. #2
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  4. #3
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    «Уильям Блейк и британские визионеры». Выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	N05062 copy.jpg 
Просмотров:	24449 
Размер:	214.1 Кб 
ID:	22213
    Уильям Блейк (1757–1827). Жалость. Около 1795. Бумага, монотипия, акварель, тушь, перо. 42,5 x 53,9. Галерея Тейт Бритен, Лондон
    William Blake. Pity


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	N03373 copy.jpg 
Просмотров:	252 
Размер:	215.0 Кб 
ID:	22214
    Уильям Блейк (1757–1827). «Видения дочерей Альбиона». Фронтиспис. Около 1795. Бумага, монотипия, акварель, тушь, перо. 17 x 12. Галерея Тейт Бритен, Лондон
    William Blake. Frontispiece to 'Visions of the Daughters of Albion'



    Статья про Уильяма Блейка :

    Отец детей цветов
    Анна Толстова об Уильяме Блейке как о британском всем


    ссылка : http://halloart.ru/showthread.php/1149?p=7865#post7865
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  5. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (19.01.2012)
  6. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «Уильям Блейк и британские визионеры». Выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3502 copy.jpg 
Просмотров:	214 
Размер:	162.4 Кб 
ID:	22613 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3467 copy.jpg 
Просмотров:	252 
Размер:	149.8 Кб 
ID:	22610
    Открытие выставки «Уильям Блейк и британские визионеры» состоялось в Белом зале ГМИИ имени А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3507 copy.jpg 
Просмотров:	190 
Размер:	59.0 Кб 
ID:	22614
    Томас Филлипс / Thomas Phillips (1770-1845). "Портрет Уильяма Блейка", 1807. Холст, масло. Национальная портретная галерея (Лондон)




    Открытие выставки «Уильям Блейк и британские визионеры» в ГМИИ имени А.С. Пушкина

    Текст, фото : Черномашенцев Владимир, HalloART.ru



    В отличие от недавнего открытия выставки Микеладжело Меризо да Караваджо, которая вызвала огромное внимание со стороны прессы, Уильям Блейк пришёл в Пушкинский музей изобразительных искусств гораздо тише и скромнее. Большой Белый зал ГМИИ был скорее пуст, нежели полон. Количество журналистов и телекамер не поражало воображение. На то есть вполне понятное объяснение : Блейк известен в России как поэт, но не художник. Его живописное наследие вряд ли сможет привлечь значительное внимание любителей изобразительного искусства по причине, которая одновременно является как отличительной чертой художника, привлекающей внимание определенной категории зрителей, так и причиной отрицательной. Трудно не согласиться, что работы Уильяма Блейка имеют собственной лицо, выделяюще его из плеяды художников того времени. Однако, с точки зрения изобразительного искусства, стиль Блейка является своеобразным отступлением назад. Некоторые живописные работы, выполненные темперой, можно было бы датировать 14-15 веком по причине их общего состояния и отсутствия перспективы. Графические работы можно воспринимать как иллюстрации древних мифов, Библии и Евангенгелия. И как большинство иллюстраций, картины Блейка сложно воспринимать вне книжного контекста, особенно зрителям-атеистам, мало знакомым с темой. Увы, художественные свойства всего увиденного на выставке, по моему личному мнению, не настолько сильны, чтобы объявить Уильям Блейка мировым гением изобразительного искусства. В его работах я увидел глубоко религиозного фанатика, человека, помешанного на мифах и религии. Неудивительно, что именно такая категория зрителей будет способна увидеть в рисунках, привезенных из Англии, намного больше, чем остальные люди.

    На пресс-конференции приводились сравнения с "наши всё" Александром Сергеевичем Пушкиным. И это правильное сравнение. Представьте себе гипотетическую выставку рисунков А.С. Пушкина, которая в теории могла бы проходить в лондонской галерее изобразительных искусств. Вряд ли такая экспозиция малоизвестного в англоязычной среде поэта привлекла бы внимание широкой английской публики. Скорее, выставка Блейка в очередной раз продемонстрирует широкую культуру российского зрителя, как бы не было модно ругать современный "упадок" моральных устоев, образования и культуры. Я прогнозирую большой интерес к выставке Уильяма Блейка со стороны лучших представителей российской молодежи, которую будет тянуть в Пушкинский музей не столько картины, сколь личность самого Блейка, поэта и своеобразного философа.

    Данную выставку можно сравнить с другой выставкой - «Шемякин. Высоцкий. Две судьбы» -, которая открылась 9 ноября в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Посмотрите на иллюстрации Михаила Шемякина к стихам и песням Владимира Высоцкого - сомневаюсь, что они смогут заинтересовать любителей изобразительного искусства сами по себе. Выполненые на высоком техническом уровне, иллюстрации Шемякина несут отпечаток формализма, в них отсутствуют отражение таланта и эмоции великого барда. Скорее, такая выставка будет интересна любителям творчества Владимира Высоцкого. Другой вопрос, как они воспримут тот извращенный взгляд, которым отличается всё творчество М. Шемякина.

    Как в случае с Шемякиным, так и с Блейком мне трудно судить - я не являюсь ни религиозным человеком, ни поклонником В. Высоцкого. А потому допускаю, что мой взгляд на выставку «Уильям Блейк и британские визионеры» может быть оспорен другими зрителями. Что ж, искусство субъективно на все двести процентов....


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3466 copy.jpg 
Просмотров:	238 
Размер:	133.3 Кб 
ID:	22609
    Выступление И.А. Антоновой, директора ГМИИ им. А.С. Пушкина


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3490 copy.jpg 
Просмотров:	350 
Размер:	98.6 Кб 
ID:	22612
    Выступление Пенелопы Кёртис, директора Галереи Tate Britain


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3481 copy.jpg 
Просмотров:	171 
Размер:	112.8 Кб 
ID:	22611
    Пол де Куинси (директор Британского Совета в Москве) и Пенелопa Кёртис (директор Галереи Tate Britain) слушают переводчика
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 14.09.2012 в 09:28.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  7. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (19.01.2012)
  8. #5
    «Уильям Блейк и британские визионеры» в залах Пушкинского музея.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Блейк экспо 1.jpg 
Просмотров:	261 
Размер:	117.8 Кб 
ID:	22587 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Блейк экспо 2.jpg 
Просмотров:	203 
Размер:	139.0 Кб 
ID:	22586

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Блейк экспо 3.jpg 
Просмотров:	215 
Размер:	138.4 Кб 
ID:	22589 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Блейк экспо 4.jpg 
Просмотров:	277 
Размер:	157.7 Кб 
ID:	22585

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Блейк экспо 5.jpg 
Просмотров:	244 
Размер:	119.7 Кб 
ID:	22588


    Фото : Изотов Сергей, HalloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению.

    www. Izotoff. ru

  9. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  10. #6
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gall_img.php?photorep_id=220a3de9&filename=72bee70e.jpg 
Просмотров:	214 
Размер:	21.9 Кб 
ID:	22642
    фото : Виктор Васенин

    Знакомьтесь - мистер Блейк!
    День рождения художника отметили выставкой в Москве


    Жанна Васильева,"Российская газета" - Федеральный выпуск №5645 (269)
    30.11.2011


    Выставка "Уильям Блейк и британские визионеры", на которой представлены около 150 работ художника и продолжателей его линии в британском искусстве из собраний восьми крупнейших английских музеев, в том числе Галереи Тейт, Британского музея, Музея Виктории и Альберта, Национальной портретной галереи, открылась в ГМИИ им. А.С.Пушкина 28 ноября. Дату открытия планировали давным-давно, когда составляли расписание выставок на год. Оказалось - день рождения Блейка. 254-й по счету.

    "У Блейка чертовски хорошо воровать!" - пошутил как-то хороший знакомый художника, Иоганн Генрих Фюсли, профессор Королевской Академии художеств, для которого Блейк делал гравюры его работ. Как в воду смотрел. У бедного гравера с богатым поэтическим даром заимствовали образы, стиль, отчасти идеи, как минимум, три поколения английских художников и поэтов. Им восхищались прерафэлиты. Мастера Движения искусства и ремесл нашли в нем идеал художника-прикладника. Его полюбили неоромантики, а сюрреалисты называли своим предшественником... Его стихи "Иерусалим" во время Первой мировой были положены на музыку и стали чем-то вроде неофициального английского гимна. Его до сих пор исполняют на спортивных соревнованиях с участием английских (небританских!) команд. В 1960-е он стал иконой контркультуры, на стихи которого ссылался Аллен Гинзберг и другие битники... Его афоризмы не годятся на роль назиданий юношеству, но именно молодость внимает с восторгом его словам: "Тигры гнева мудрее кляч назидания", "Благоразумие - богатая уродливая старая дева, которую обихаживает Бессилие", "Тюрьмы строят из камней закона, бордели - из кирпичей религии"...

    Меж тем при жизни Блейка (1757-1827) ничто не предвещало столь долгого и плодотворного отклика в веках. Уильям Блейк жил тихо в Лондоне с любимой женой Кэтрин, зарабатывая на жизнь созданием гравюр, сочинял стихи и книги, создавая иллюстрации к ним, а также к Библии, "Божественной комедии" Данте, произведениям Шекспира, Мильтона... Это приносило не слишком много денег, но Блейк не сетовал. "Рек Дьявол - коль не воздам ему честь, / Носить мне обноски и скудно есть. / Но к благам мирским равнодушен я - / Так прочь, мистер Дьявол, Бог вам судья!". Зато воображения у него было в избытке, как и упрямства, и горячности. Время от времени он удивлял окружающих неожиданными выходками, вроде защиты на улице женщины, которую избивал какой-то негодяй. Причем защита Блейка отличалась такой "встречной свирепостью", так что обидчик "отпрянул и рухнул наземь". Короче, он был известен эксцентричностью. А в последние годы, как замечает в эссе о Блейке Питер Акройд, на него указывали пальцем как на человека, "который видит духов и говорит с ангелами".

    Но вряд ли его нелюбовь к назиданиям и благоразумию объясняется только привычкой общаться с ангелами. Дитя осьмнадцатого столетия, он, кажется, сформировался не благодаря, а вопреки веку Просвещения. Достаточно посмотреть на его монотипию образа Ньютона, которому он придал черты персонажа с фрески Микеланджело, чтобы почувствовать двойственность отношения художника к рациональному мышлению. Могучий обнаженный атлет с циркулем сидит на камне, согнувшись над чертежом, не замечая окружающего мира. Нападки Блейка на благоразумие идут явно в пику веку Разума. Нет, героями Блейка были не современники, не ученые, а титаны Возрождения вроде Рафаэля, Микеланджело и Дюрера.
    Им восхищались прерафэлиты. Его полюбили неоромантики, а сюрреалисты называли своим предшественником...

    Он так любил раннее итальянское Возрождение, что даже изобретенную им технику письма (он каждый слой темперы промазывал клеем) и "большие цветные отпечатки" именовал "фресками". Впрочем, настоящих фресок, которые пишутся по сырой штукатурке темперой, не писал. Просто он добивался четкости рисунка, ясности формы и цвета. Его работы невелики по размеру - самая большая темпера "Видение Страшного Суда" (1808), над которой он работал около 17 лет, превышала высотой два метра, но она утрачена, осталась небольшая акварельная копия, сделанная им на заказ. Но несмотря на размер, его работы впечатляют монументальностью. Перед зрителем разворачиваются мистерии, в которых создается мир и человек, происходит грехопадение и грядет Страшный суд, длится схватка между Добром и Злом... Например, в акварели "Грехопадение" (1807) есть мир горний и вышний, архангелы с мечами здесь действуют наряду с грифонами и львами. Здесь грохочет гром и молнии, всходят звезды и разверстываются подземелья, там плачут ангелы и распростерты тела людей... При этом сама работа оказывается гармонично выстроена, краски нежны, а линии изящны. Его работы оставляют странное ощущение - словно космос мироздания и библейской истории распахивается прямо внутри дома, если речь об иллюстрации - даже внутри книги.

    Среди Блейковких иллюстраций, которые привезли в Москву, есть акварели к "Божественной комедии" Данте. Впрочем, их трудно назвать иллюстрациями - скорее, это путешествие одного визионера в мир другого. Кажется, Блейк ступал тенью за Вергилием и Данте. Он самостоятельно изучал итальянский, чтобы читать "Божественную комедию" в оригинале и не расставался с итальянским изданием поэмы 1564 года даже будучи смертельно больным.

    Для Блейка (и тут, наверное, опыт книжного гравера сыграл не последнюю роль) текст и иллюстрация составляли одно целое. Когда в 1796 его друг попросил сделать для него альбом иллюстраций к разным книгам Блейка, художник согласился, хотя и ворчал, что уходит "самое лучшее". А затем начал на полях каждого оттиска делать от руки разные приписки вроде такой: "Все, что существует, - это попытка быть человеком". Кажется, Блейку эта попытка удалась превосходно.


    Источник : "Российская газета"
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  11. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «Уильям Блейк и британские визионеры». Выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина

    Выставка, организованная в рамках XXXI музыкального фестиваля Декабрьские вечера Святослава Рихтера, впервые знакомит российскую публику с художественным наследием Уильяма Блейка (1757–1827) - поэта, художника, визионера, - творчество которого оказало мощное влияние на британских мастеров живописи.

    В России Уильям Блейк стал известен в начале XX века как поэт благодаря переводам Зинаиды Венгеровой, Константина Бальмонта и Самуила Маршака.

    Оставаясь приверженцем христианской религии до конца жизни, Блейк в то же время был человеком весьма вольнолюбивых взглядов. Он по-своему толковал Библию, опираясь в своих художественных поисках на литературное творчество Милтона и Данте, а также на учение шведского теософа Сведенборга. В политике ему был близок радикализм: Блейк поддерживал Великую французскую революцию, правда, критиковал последовавший за ней террор. Его взгляды зачастую были неоднозначными и даже противоречивыми: он боролся за права женщин и осуждал работорговлю, но некоторые его работы показывают, что временами он придерживался гораздо более консервативных взглядов.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3529 copy.jpg 
Просмотров:	4348 
Размер:	224.5 Кб 
ID:	22854
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). «Поединок ангелов Добра и Зла за душу младенца». Около 1793 - 1794. Бумага, монотипия, акварель, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3531 copy.jpg 
Просмотров:	309 
Размер:	178.3 Кб 
ID:	22855
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). «Ламех и его две жены». 1795. Бумага, цветной офорт, акварель, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3533 copy.jpg 
Просмотров:	220 
Размер:	136.4 Кб 
ID:	22856
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). «Явление Христа апостолам после Воскрешения». Ок. 1795. Бумага, монотипия, акварель, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон



    Его отношение к искусству было не менее сложным. Он считал себя поэтом-художником и рассматривал свои «иллюминированные книги» не как поэтический сборник с иллюстрациями, а как цельное произведение искусства, в котором текст и визуальный образ неразделимы. Такой подход был отчасти предопределен его ремеслом гравера, гравирующего и печатающего чужие произведения. Но при этом мастеру был чужд узкий профессионализм, ограничивающий творчество. С самого начала своей карьеры Блейк начал экспериментировать с различными художественными техниками: писал акварели, создавал цветные гравированные иллюстрации, ксилографии и темперы. Блейк изобрел особый метод «объемной» печати, который позволял создавать яркие, живые и детализированные до мельчайших подробностей образы.

    Блейк называл свои произведения «видениями вечности»; ценил высокое значение искусства и отстаивал возможность свободно творить, руководствуясь воображением. Он твердо верил, что воображение и исполнение сложным образом связаны друг с другом, и доказывал, что сам физический процесс создания произведении искусства является основополагающей частью творческого вдохновения.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3511 copy.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	232.5 Кб 
ID:	22849
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Ньютон". 1795 – около 1805. Бумага, монотипия, акварель, чернила, перо. 46 x 60. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3516 copy.jpg 
Просмотров:	229 
Размер:	218.4 Кб 
ID:	22850
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). «Навуходоносор». 1795 - Около 1805. Бумага, монотипия, акварель, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    Изображён вавилонский царь Навуходоносор, которого за гордыню, согласно Библии, Госполь лишил рассудка и превратил на семь лет в животное.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3519 copy.jpg 
Просмотров:	217 
Размер:	215.6 Кб 
ID:	22851
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). «Элохим, создающий Адама». 1795 - Около 1805. Бумага, монотипия, акварель, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3521 copy.jpg 
Просмотров:	281 
Размер:	243.8 Кб 
ID:	22852
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). «Сатана, торжествующий над Евой». Около 1795. Бумага, монотипия, акварель, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3526 copy.jpg 
Просмотров:	300 
Размер:	156.5 Кб 
ID:	22853
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). «Призрак Блохи». Около 1819 - Около 1820. Доска из красного дерева, темпера, позолота. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    Однажды Блейк видел "призрак блохи". Это видение было столь ужасным и непохожим на прежние образы, что напуганный художник описал его своим друзьям. Дух был одновременно похож и на человека, и на животное, покрытое грубой , чешуйчастой кожей. Чтобы указать на то, что дух способен питаться кровью, Блейк изобразил призрака с чашей в руке.


    Текст : пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Фото (репродукции картин) : Черномашенцев Владимир, HalloART.ru
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 14.09.2012 в 09:25.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  12. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (19.01.2012)
  13. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    «Уильям Блейк и британские визионеры». Выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3535 copy.jpg 
Просмотров:	251 
Размер:	230.1 Кб 
ID:	22857 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3535 copy 2.jpg 
Просмотров:	196 
Размер:	198.8 Кб 
ID:	22858
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Суд Божий над Адамом". 1795. Бумага, монотипия, акварель, чернила, перо. 46 x 60. Галерея Тейт Бритен, Лондон / Фрагмент


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3543 copy.jpg 
Просмотров:	567 
Размер:	211.2 Кб 
ID:	22862
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Жалость". Около 1795. Бумага, монотипия, акварель, тушь, перо. 42,5 x 53,9. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    Парный лист к аллегорической композиции "Жалость" :

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3541 copy.jpg 
Просмотров:	256 
Размер:	191.8 Кб 
ID:	22861
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Ночь радости Энитармон, или Геката". Около 1795. Бумага, монотипия, акварель, чернила, перо. 46 x 60. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    В своих пророческих сочинениях - «Книга Уризена», «Видения Дочерей Альбиона», «Бракосочетание Рая и Ада», украшенных гравированными иллюстрациями, Блейк прославлял все то, что, по его мнению, является главным в жизни человека: воображение, вдохновение, поэтический дар, и осуждал то, что ограничивает личную свободу – материализм, экономический прогресс, научное мышление, нормы поведения.

    В графике Блейк тяготел к аллегориям, символизму и мистицизму. Он не боялся экспериментировать с художественными техниками, сюжетами и темами, которые, в большинстве случаев, вызывали критику и общественное порицание. Взяв за основу Библию и ее толкования, Блейк создал собственную мифологию. Будучи убежденным в том, что искусство должно основываться на христианской вере, Блейк, вместе с тем, смело отвергал существующие изобразительные традиции, навязанные обществу Академией художеств; он не признавал Рембрандта и Рубенса, зато его вдохновляли скульптуры Микеланджело и декоративные элементы готической архитектуры.

    Современники не понимали творчество Блейка, считали его эксцентричной натурой, называли безумцем. При жизни его искусство оценили лишь немногочисленные друзья и почитатели, однако спустя двадцать лет его работы стали привлекать все большее внимание публики благодаря восхищенному энтузиазму прерафаэлитов, символистов и неоромантиков. Все эти художники особо ценили уникальность творческой манеры Блейка. «Открытие» Блейка привело к переоценке его творчества, и влияние Блейка на европейской искусство последних 150 лет теперь считается неоспоримым.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3545 copy.jpg 
Просмотров:	263 
Размер:	230.8 Кб 
ID:	22863
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Дом смерти". 1795- около 1805. Бумага, монотипия, акварель, тушь, перо. 42,5 x 53,9. Галерея Тейт Бритен, Лондон


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3547 copy.jpg 
Просмотров:	271 
Размер:	243.7 Кб 
ID:	22864
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827).


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3537 copy.jpg 
Просмотров:	240 
Размер:	120.6 Кб 
ID:	22859 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3538 copy.jpg 
Просмотров:	260 
Размер:	120.4 Кб 
ID:	22860
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). «Аллегория Зимы». Около 1820 - Около 1825. Доска из сосны, темпера. Галерея Тейт Бритен, Лондон / Фрагмент



    Текст : пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Фото (репродукции картин) : Черномашенцев Владимир, HalloART.ru
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 14.09.2012 в 09:21.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  14. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (19.01.2012)
  15. #9

    «Уильям Блейк и британские визионеры». Выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2498 pr.jpg 
Просмотров:	238 
Размер:	175.9 Кб 
ID:	22904
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Надпись над вратами ада". 1824-1827. Бумага, акварель, тушь, перо, мел. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2501 pr.jpg 
Просмотров:	311 
Размер:	179.1 Кб 
ID:	22905
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Цербер". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2508 pr.jpg 
Просмотров:	226 
Размер:	199.8 Кб 
ID:	22906
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Змея, атакующая Буозо Донати". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2504 pr.jpg 
Просмотров:	228 
Размер:	234.0 Кб 
ID:	22908
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Гомер и великие поэты древности". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем, тушь, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2518 pr.jpg 
Просмотров:	291 
Размер:	171.6 Кб 
ID:	22907
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Деревья самоубийц и гарпии". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем, тушь, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2512 pr.jpg 
Просмотров:	201 
Размер:	232.8 Кб 
ID:	22909
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Симония Папы". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон




    Выставка организована Галереей Тейт (Великобритания) и ГМИИ им. А.С. Пушкина в партнерстве с Британским Советом. В проекте приняли участие: Британский музей (Лондон), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Музей Фицуильяма (Кембридж), Уитвортская художественная галерея (Манчестер), Петуорт-хаус (Западный Сассекс), Фонд Бриттена – Пирса (Олдборо). Основу экспозиции составляют гравюры, акварели и темперы Блейка, в том числе такие знаменитые листы, как: «Навуходоносор», «Ньютон», «Жалость», «Роза Альбиона»; иллюстрации к книгам Ветхого и Нового Заветов к «Божественной комедии» Данте, к произведениям Шекспира, Милтона и Спенсера.

    Собранные в едином выставочном пространстве, эти памятники позволяют приблизиться к пониманию сложных, порой нереализованных замыслов автора и оценить его вклад в историю изобразительного искусства. Зрители также увидят полотна и рисунки британских художников XIX-XX веков - Данте Габриэле Россетти, Эдуарда Коли Бёрн-Джонса, Сэмюэла Палмера, Обри Винсента Бёрдсли, Иоганна Генриха Фюсли, Фрэнсиса Бейкона, Сесила Коллинза. Работы этих художников демонстрируют влияние художественного наследия Блейка на такие стилистические направления XIX века, как неоклассицизм, романтизм и символизм. Кроме того, включив в состав выставки произведения британских мастеров XX века, организаторы проекта стремились показать влияние идей Блейка на современных художников. Всего на выставке представлено около 150 произведений из коллекций восьми крупнейших музеев Великобритании.

    Выставку «Уильям Блейк и британские визионеры» сопровождает интерактивно-просветительская программа, подготовленная ГМИИ им. А.С. Пушкина и Британским Советом, в которую включены конкурсы, тематические круглые столы, встречи с кураторами выставки, литературоведами и поэтами-переводчиками. Программа рассчитана на широкую зрительскую аудиторию, детей младшего и старшего школьного возраста, а также студентов гуманитарных и художественных ВУЗов.

    В сотрудничестве с Всероссийской библиотекой иностранной литературы имени М.И. Рудомино было подготовлено уникальное издание – «Песни невинности и опыта» с новыми переводами и – впервые в России – цветными факсимильными иллюстрациями Блейка. В мартовском номере журнала «Иностранная литература» за 2011 год опубликованы эссе о Блейке ведущих современных писателей Великобритании – Питера Акройда и Филиппа Пуллмана, а также произведения самого Блейка в новых переводах.

    Организаторы выставки «Уильям Блейк и британские визионеры» надеются, что она станет ярким событием в культурной жизни Москвы, а российская публика откроет для себя нового Уильяма Блейка – художника, поэта, мыслителя и философа.



    Текст : пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Фото : Изотов Сергей, HalloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению.

    www. Izotoff. ru

  16. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Edison (06.02.2012) ТУАРЕГ (19.01.2012) Черномашенцев Владимир (06.12.2011)
  17. #10

    «Уильям Блейк и британские визионеры». Выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2523 pr.jpg 
Просмотров:	309 
Размер:	198.1 Кб 
ID:	22956
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Кара за воровство". 1824-1827. Бумага, акварель, уголь, чернила,перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2527 pr.jpg 
Просмотров:	270 
Размер:	211.3 Кб 
ID:	22957
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Ров болезней: фальсификаторы". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2530 pr.jpg 
Просмотров:	260 
Размер:	164.1 Кб 
ID:	22958
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Плутос". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем, тушь, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2533 pr.jpg 
Просмотров:	230 
Размер:	199.9 Кб 
ID:	22961
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Данте и Вергилий перед ангелом, который охраняет вход в чистилище". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем и мелом. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2538 pr.jpg 
Просмотров:	215 
Размер:	177.6 Кб 
ID:	22959
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Влекомая грифом колесница Беатриче". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем, чернила, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2543 pr.jpg 
Просмотров:	241 
Размер:	145.8 Кб 
ID:	22960
    Уильям Блейк / William Blake (1757–1827). "Восхождение на гору Чистилища". 1824-1827. Бумага, акварель по рисунку карандашем, тушь, перо. Галерея Тейт Бритен, Лондон

    Фото : Изотов Сергей, HalloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению.

    www. Izotoff. ru

  18. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ПОРТРЕТЫ НЕИЗВЕСТНЫХ. Выставка из фондов Государственного музея А.С. Пушкина (2011-2012 гг.)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.01.2012, 14:00
  2. Уильям Блейк
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе Зарубежное изобразительное искусство.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.11.2011, 23:51
  3. «Кандинский и «Синий всадник». Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина (2011-2012)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.10.2011, 22:51
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.10.2011, 23:04
  5. "Искусство Северной готики и Ренессанса" Выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.02.2011, 13:03

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top