Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Джотто в Третьяковской галерее (ГТГ, 2011-2012, Москва)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1 1 copy.jpg 
Просмотров:	201 
Размер:	114.8 Кб 
ID:	22828 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1 1.jpg 
Просмотров:	22140 
Размер:	225.1 Кб 
ID:	22829
    Джотто. "Мадонна с младенцем/ Маэста ди Сан Джорджо алла Коста", 1299.
    Дерево, листовое золото, темпера, деревянное основание. 180x90. Музей Церкви Санто-Стефано-аль-Понте (Епархиальный Музей), Флоренция, Италия / Фрагмент

    Giotto. Madonna col Bambino/ Maesta di San Giorgio alla Costa. 1299.
    Tempera on a gold-leaf background; the support is wood. 180x90. Museo di Santo Stefano al Ponte (Museo Diocesano), Florence, Italy



    Выставка в Третьяковской галерее. В рамках Года Италии в России

    Во Христе.
    Обмен художественными и духовными шедеврами между Россией и Италией.
    Джотто в Третьяковской галерее в Москве, Рублев и Дионисий в Баптистерии во Флоренции

    Выставка работает с 20 декабря 2011 года по 19 марта 2012 года
    Адрес : Государственная Третьяковская галерея, Лаврушинский пер., дом 10, зал № 38



    Выставка величайшего художника итальянского Проторенессанса завершает Год итальянской культуры и итальянского языка в России. Московским зрителям будут представлены шедевры раннего творчества мастера из флорентийских собраний: «Мадонна с младенцем»/«Маэста ди Сан Джорджо алла Коста» (1299. Музей Церкви Санто-Стефано-аль-Понте (Епархиальный Музей)) и Полиптих церкви Санта Репарата (1305–1310. Музей Опера дель Дуомо). Совместный проект предполагает обмен, по которому в Италии в прославленном флорентийском баптистерии Сан-Джованни будут показаны древнерусские иконы XIII–XVI веков из собрания Третьяковской галереи.



    Источник : пресс-служба ГТГ
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 18.12.2011 в 23:28.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. Поблагодарили:
    Петр (05.12.2011)
  3. #2
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  4. #3
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 1.jpg 
Просмотров:	188 
Размер:	198.0 Кб 
ID:	22843Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 2.jpg 
Просмотров:	208 
Размер:	100.1 Кб 
ID:	22844Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 3.jpg 
Просмотров:	3248 
Размер:	188.1 Кб 
ID:	22845
    Джотто, мастерская. "Полиптих Церкви Санта-Репарата", 1305–1310. Лицевая сторона. Дерево, листовое золото, темпера. 96,5x241,5. На деревянном постаменте размером 250x30x30.
    Музей Дель Опера ди Санта Мария дель Фиоре, Флоренция, Италия

    Parente di Giotto. Polittico di Santa Reparata. 1305–1310. Face. Tempera on a gold-leaf background; the support is wood 96,5x241,5. On wooden base, size 250x30x30.
    Museo dell'Opera di Santa Maria del Fiore, Florence, Italy




    ВО ХРИСТЕ | IN CHRISTO
    Обмен художественными и духовными шедеврами между Россией и Италией. Джотто в Третьяковской галерее в Москве,
    Рублев и Дионисий в Баптистерии во Флоренции

    Выставка открыта с 20 декабря 2011 года по 19 марта 2012 года
    ГТГ, Москва, Лаврушинский переулок, д. 10, зал № 38


    Настоящая выставка организована по инициативе Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и Президента Итальянской Республики Джорджо Наполетано под покровительством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках Года российской культуры и русского языка в Итальянской Республике, итальянской культуры и итальянского языка в Российской Федерации. Этот проект – результат совместных творческих усилий представителей научных центров и музейного сообщества, богословских кругов – являет собой уникальный опыт сотрудничества итальянских и российских специалистов, которые в завершение перекрестного Года Италии-России сделали возможным осуществить этот беспрецедентный обмен шедеврами.

    Во Флоренции, в здании знаменитого Баптистерия, Государственная Третьяковская галерея показывает значимые и редкие памятники древнерусского искусства из своего собрания. Это величественная «Богоматерь Одигитрия», созданная в конце XIII столетия в одном из художественных центров Древней Руси – Пскове, «Вознесение» 1408 года из праздничного ряда иконостаса Успенского собора во Владимире, связанного с творчеством самого прославленного русского иконописца преподобного Андрея Рублева, и, наконец, изумительная по красоте художественного воплощения богословской идеи икона «Распятие», написанная Дионисием в 1500 году. Государственная Третьяковская галерея как равноправный участник уникального историко-художественного и богословского проекта подошла с максимально возможной ответственностью как к отбору произведений для экспонирования в Италии, так и к их современному полноценному научному и технико-технологическому изучению. Исследования проводились по единой методике, принятой в нашем музее. Результаты этих исследований, все этапы которых сопровождались подробной фотофиксацией, представлены в каталоге выставочного проекта. Таким образом, Третьяковская галерея представила в рамках выставочного проекта "Во Христе" не только выдающиеся памятники отечественной средневековой культуры, но и максимально возможное на сегодняшний день наше знание о них.

    В то же время в Москве, в Третьяковской галерее, впервые экспонируются работы великого итальянского художника Джотто ди Бондоне (1267–1337), с именем которого в итальянской культуре связана целая эпоха Проторенессанса. Это хранящиеся во Флоренции икона «Мадонна с Младенцем» конца XIII века из церкви Сан-Джорджо алла Коста и двусторонний алтарный комплекс, состоящий из 10 образов на одном пьедестале, – полиптих из храма Санта-Репарата, созданный около 1305 года и сравнительно недавно введенный итальянскими исследователями в круг произведений Джотто.

    Создание образа «Мадонна с Младенцем» (1299) из флорентийской церкви Сан-Джорджо алла Коста (Музей церкви Санто-Стефано аль Понте (Епархиальный музей), Флоренция) итальянские исследователи связывают с ранним периодом творчества мастера, когда он работал над созданием цикла фресок для собора Святого Франциска в Ассизи. Иконографический тип, к которому относится «Мадонна с Младенцем», получил в итальянской традиции название «Маеста» (от итальянского maesta – величание) – «Мадонна во славе». Истоки этой иконографии неразрывно связаны с византийской традицией. Подтверждение авторства Джотто в создании этого образа связано с восстановлением иконы, которая была сильно повреждена осколками стекла в 1993 году во время взрыва в галерее Уффици. В ходе тщательной реставрации были произведены дополнительные исследования, в результате которых авторство Джотто стало общепризнанным.

    История создания полиптиха из церкви Санта-Репарата (ок. 1305, Музей Дель Опера ди Санта-Мария дель Фьоре, Флоренция), связана со строительством прославленного собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. В конце XIII века было принято решение о закладке нового грандиозного собора на месте старой церкви, посвященной покровительнице Флоренции – святой Репарате. Строительство велось с перерывами на протяжении долгого времени и закончено было только в 1396 году, когда старая церковь Санта-Репарата оказалась буквально встроена в новый монументальный собор. С 1331 года по 1337 его возведением руководил Джотто.

    Иконографический состав полиптиха, представляющего особо почитаемых святых Флоренции, связан со сменой посвящения собора: на лицевой стороне, обращенной к прихожанам, в центре – образ Богоматери с Младенцем, которой посвящен новый собор; Святая Репарата изображена на оборотной стороне алтарного образа, доступного обозрению священства собора во время литургии.

    В Средние века культуры наших народов объединял общий источник – художественная традиция Византии. Великий флорентинец Джотто принадлежит к числу немногих художников, чье творчество меняло облик эпохи, в которой они жили. Его «Мадонна с Младенцем» была создана в конце XIII века уже после разделения Церкви на Восточную (с центром в Константинополе, а потом в Москве) и Западную (с центром в Риме) и демонстрирует отход от византийского канона, которому еще следовали его учителя и предшественники, такие как Пьетро Каваллини или Чимабуэ. В творчестве же русских иконописцев, таких как Андрей Рублев и Дионисий, византийские основы обретают черты национального искусства, в рамках которого они будут существовать и развиваться на протяжении веков.

    Представленные в едином проекте произведения русского и итальянского искусства дают возможность увидеть величайшие памятники эпохи конца европейского Средневековья в общем контексте, что, безусловно, является важным шагом в изучении связей и параллелей между нашими культурами.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3 1.jpg 
Просмотров:	175 
Размер:	216.0 Кб 
ID:	22846Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3 2.jpg 
Просмотров:	187 
Размер:	109.0 Кб 
ID:	22847Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3 3.jpg 
Просмотров:	3128 
Размер:	206.8 Кб 
ID:	22848
    Джотто, мастерская. "Полиптих Церкви Санта-Репарата", 1305–1310. Оборотная сторона. Дерево, листовое золото, темпера. 96,5x241,5. На деревянном постаменте размером 250x30x30.
    Музей Дель Опера ди Санта Мария дель Фиоре, Флоренция, Италия

    Parente di Giotto. Polittico di Santa Reparata. 1305–1310. Back. Tempera on a gold-leaf background; the support is wood 96,5x241,5. On wooden base, size 250x30x30.
    Museo dell'Opera di Santa Maria del Fiore, Florence, Italy





    Источник : пресс-служба ГТГ
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 16.12.2011 в 17:22.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  5. #4
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gall_img.php?photorep_id=373971d6&filename=bc1e663e.jpg 
Просмотров:	150 
Размер:	36.8 Кб 
ID:	23531 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gall_img.php?photorep_id=373971d6&filename=89e1f594.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	36.7 Кб 
ID:	23532

    Джотто чествуют без лести
    Выставка "Во Христе" - в Москве


    Жанна Васильева, Олеся Курпяева, фото "Российская газета" - Федеральный выпуск №5663 (287) 21.12.2011,


    Приезд работ Джотто ди Бондоне в Москву был организован на высшем уровне. Буквально. Выставка "Во Христе", которая открылась в Третьяковской галерее в рамках Года Италии в России и России в Италии, стала возможна благодаря договоренностям президента РФ Дмитрия Медведева и президента Италии Джорджо Наполитано.

    По этому соглашению во флорентийском Баптистерии показывают шедевры древнерусской иконописи, хранящиеся в ГТГ: "Богоматерь Одигитрию" (XIII век) из Пскова, "Вознесение" (1408) кисти Андрея Рублева из Успенского собора во Владимире, "Распятие" (1500) работы Дионисия. В обмен в Третьяковскую галерею привезли раннее произведение Джотто "Мадонна с младенцем" (1299) из флорентийской церкви Сан-Джорджо алла Коста, которая входит в епархиальный музей церкви Санто-Стефанто аль Понте, и двухсторонний полиптих, включающий 10 работ (1305), из алтаря церкви Санта-Репарата (сейчас Музей Дель Опера ди Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции).

    Джотто, возможно, последняя точка "невозврата", в которой религиозное искусство средневековой Европы расстается с византийской традицией. Как заметил почти его современник Ченнито Ченнини, Джотто "перевел искусство живописи с греческого пути на латинский, придав ему современный характер". С Джотто начинается новое время в живописи, как с Данте - в поэзии. К слову, они были не только современниками и земляками, но, говорят, и дружили. Упоминание о Джотто есть в "Божественной комедии": "Кисть Чимабуэ славилась одна, А ныне Джотто чествуют без лести".

    Другое дело, что в этом расставании еще есть память о встрече, об общих истоках, не говоря уж о родстве "во Христе". Именно поэтому язык Джотто для людей, привыкших к "греческому" письму икон, выглядит знакомым, почти родным. Особенно, если они вглядываются в ранние работы, к числу которых принадлежит "Мадонна с младенцем", которую также называют "Мадонна во славе". Здесь мастер еще не подчеркивает перспективу пространства. Золотой фон иконы и красно-синий цветочный орнамент ткани, укрывающий трон Божьей Матери подчеркивают торжественность и праздничность события. Тем не менее два ангела за плечами Мадонны не парят в золотом свечении, а, похоже, благонравно расположились на балкончиках на хорах церкви.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gall_img.php?photorep_id=373971d6&filename=0d26be15.jpg 
Просмотров:	194 
Размер:	37.0 Кб 
ID:	23534 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gall_img.php?photorep_id=373971d6&filename=1dc5d0d9.jpg 
Просмотров:	155 
Размер:	31.0 Кб 
ID:	23535


    Искусство сладостной перспективы гораздо явственнее проявится в сцене "Благовещения", которая составляет центр полиптиха из церкви Санта-Репарата. Встреча архангела Гавриила с огненными алыми крылами с Девой Марией происходит в аскетично обставленной комнате, чью глубину подчеркивают ступени, ведущие наверх, окошко на дальней стене и сходящиеся вдаль линии потолка.

    Можно представить, какое впечатление на современников производило это явление архангела во вполне обычном помещении, в котором с поперечной перекладины еще и свисает небрежно переброшенная ткань. Но сегодня едва ли не менее впечатляющий диалог, разворачивающийся перед зрителем. Смущение, недоверчивость, растерянность Марии выдают себя в остерегающем жесте поднятой руки. Архангел, вооруженный жезлом с лилией на конце, слегка устремился вперед, явно ища слова, чтобы побороть ее сомнения. Драматизм, психологическая точность, убедительность этой работы заставляют в нее всматриваться вновь и вновь.

    Вместе с переводом живописи на "путь латинский" Джотто превратил события евангельской истории в часть истории. Другое дело, что событием историческим для него было то, в котором осуществляется и раскрывается божественный замысел. С этой точки зрения, "Благовещение", на обороте которой написана Богоматерь с младенцем, - этапы одного исторического события.

    Впрочем, надо сказать, что представления об истории тогда были своеобразными. Тимоти Верден, директор Музея дель Опера ди Санта Мария дель Фьоре, рассказывал, что в XV веке парламент Флоренции проводил голосование в связи с предложением избрать Святую Мадонну королевой города. Надо ли говорить, что она была выбрана единогласно? Любопытно, что когда после этого поступило предложение выбрать Христа королем, такого же единодушия не последовало. Впрочем, королем Христа, разумеется, выбрали.

    Но история оставила все же свой след на работах Джотто. Рядом с иконой "Благовещения" расположена икона "Марии Египетской", которую дамы Флоренции считали своей покровительницей. Так вот, около золотоволосой Марии Египетской, укрытой волосами, как платьем, можно обнаружить рисунок, то ли незаконченный, то ли стертый... Тимоти Верден говорит, что он был сделан в 1360-1370 годах. Автора его мы сегодня назвали бы вандалом, но спустя почти 500 лет вандал тоже стал частью истории. А встреча с Джотто все равно важнее...


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gall_img.php?photorep_id=373971d6&filename=faad1f7e.jpg 
Просмотров:	137 
Размер:	28.4 Кб 
ID:	23530 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gall_img.php?photorep_id=373971d6&filename=0982661d.jpg 
Просмотров:	154 
Размер:	43.5 Кб 
ID:	23536


    Источник : "Российская газета"
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

 

 

Похожие темы

  1. ВАЛЕНТИН СЕРОВ. ЛИНИЯ ЖИЗНИ. Выставка в Третьяковской галерее (2011-2012, ГТГ, Москва)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.12.2011, 22:34
  2. «ОНА ЖИЛА В ВОЛШЕБНОМ МИРЕ СКАЗКИ». ЕЛЕНА ПОЛЕНОВА. Выставка в Третьяковской галерее (2011-2012, ГТГ, Москва)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.12.2011, 18:10
  3. Русская деревянная скульптура 1920–1950-х годов. Выставка в Третьяковской галерее (2011-2012, ГТГ, Москва)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.12.2011, 00:47
  4. СКУЛЬПТОР М.М.АНТОКОЛЬСКИЙ. Выставка в Третьяковской галерее (2011-2012, Москва)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.11.2011, 18:07
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.11.2011, 19:15

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top