Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    "Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря". Выставка в Музеях Московского Кремля/ 15.06.-26.08.2012


    Спас в силах. Деисусный чин. Кирилло-Белозерский музей-заповедник


    Музеи Московского Кремля представляют :

    Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря
    Москва, Кремль, Выставочный зал Успенской звонницы

    Выставка работает с 15 июня по 26 августа 2012 года



    Кирилло-Белозерский монастырь с момента своего основания иноком Кириллом, учеником Сергия Радонежского, заслужил славу подлинного интеллектуального центра древнерусской культуры. Сюда стекались лучшие умы того времени — книжники, богословы, философы, создавшие в нем неповторимую атмосферу свободы творческого духа, стимулировавшую возникновение утонченного и возвышенного искусства.

    Во времена правления Ивана III в Кирилло-Белозерском монастыре развернулось масштабное каменное строительство: в частности, на месте сгоревшей деревянной Успенской церкви в 1496 году был заложен грандиозный каменный собор, украшенный к моменту своего освящения высоким четырехъярусным иконостасом.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Благовещение. П&#1.jpg 
Просмотров:	221 
Размер:	171.4 Кб 
ID:	27979
    Благовещение. Праздничный ряд. Кирилло-Белозерский музей-заповедник


    Всего истории известно четыре таких иконостаса XV века. Причем кирилловский ансамбль является самым большим и самым полным по количеству дошедших до нашего времени икон (утрачены лишь две из 57). Этот уникальный, хотя и несколько недооцененный памятник позволяет почувствовать всю грандиозность идеи высокого иконостаса эпохи расцвета. В его создании, очевидно, принимали участие три разных, но равно талантливых мастера, имена которых история не сохранила. Однако при этом все четыре ряда иконостаса объединены тонко продуманной цветовой композицией, создающей настроение удивительной цельности художественного образа, достигнутой без всякой потери индивидуальности почерка каждого из художников.

    История жизни и открытия кирилловского иконостаса столь же уникальна, как и его живопись. В XVIII веке древний иконостас был разобран и заменен конструкцией, выполненной в соответствии со вкусами нового времени. Некоторые иконы были убраны в алтарь или переданы в другие монастырские церкви. Только в 1918 году искусствоведы и реставраторы вспомнили о выдающемся памятнике и приступили к его раскрытию и изучению. Вновь открытые иконы пришлось вывезти в Москву и Петроград, так как в самом Кириллове не нашлось подходящих мест для хранения. Отреставрированные произведения были переданы в собрания Третьяковской галереи, Русского музея и Музея имени Андрея Рублева. С течением времени об их происхождении из иконостаса Кирилло-Белозерского монастыря надолго забыли.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Вход в Иерусали&#1.jpg 
Просмотров:	228 
Размер:	99.2 Кб 
ID:	27980
    Вход в Иерусалим. Праздничный ряд. Кирилло-Белозерский музей-заповедник


    В 1960-х годах на волне нового интереса к древнерусской живописи и культуре Русского Севера началось интенсивное изучение архитектуры Кирилло-Белозерского монастыря. Не был обойден вниманием и сохранившийся иконостас главного храма обители. С помощью документов из монастырского архива стало возможным восстановить его первоначальный облик. На протяжении нескольких десятилетий продолжалось комплексное исследование икон: рентгенографирование, анализ пигментного состава красочного слоя, минеральных наполнителей грунтов, произведена микросъемка поверхности для выявления живописных приемов. Открытия, совершенные в ходе исследования иконостаса, обогатили и расширили наши представления о древнерусском искусстве, сделали их более глубокими и достоверными.

    Впервые за многие годы на выставке в Музеях Кремля будут собраны вместе иконы, хранящиеся в разных музеях, позволяя увидеть кирилловский иконостас во всей его первозданной красоте.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Распятие. Празд&#1.jpg 
Просмотров:	1225 
Размер:	177.5 Кб 
ID:	27981
    Распятие. Праздничный ряд. Кирилло-Белозерский музей-заповедник


    Источник : пресс-служба Музеев Московского Кремля
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. #2

    "Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря". Выставка в Музеях Московского Кремля/ 15.06.-26.08.2012

    Музеи Московского Кремля

    Дополнительная информация о Музеях Московского Кремля : адрес, время работы, координаты, стоимость билетов, льготное посещение ...


    ссылка : http://halloart.ru/showthread.php/1733?p=9976#post9976




    Распятие. Праздничный ряд. Кирилло-Белозерский музей-заповедник
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 03.07.2012 в 15:02.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  3. #3

    "Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря". Выставка в Музеях Московского Кремля

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Спас в силах. Деи&.jpg 
Просмотров:	1198 
Размер:	101.3 Кб 
ID:	27993
    Спас в силах. Деисусный чин. Кирилло-Белозерский музей-заповедник


    Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря


    Кирилло-Белозерский монастырь играет ключевую роль в русской истории. Он был основан в конце XIV столетия выходцем из московского Симонова монастыря иноком Кириллом, учеником Сергия Радонежского. Кирилл пришел на берег Сиверского озера в поисках места, далекого от столичной суеты, и, покоренный суровой красотой этого края, остался там навсегда. Так возникла обитель, которой в скором времени суждено было стать истинным духовным центром древнерусской культуры. Сюда стекались лучшие умы своего времени – книжники и богословы, создавшие вдалеке от больших городов неповторимую атмосферу свободы творческого духа, стимулировавшую возникновение утонченного и возвышенного искусства. Одним из самых ярких тому примеров является иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, представленный на выставке в Музеях Московского Кремля.

    Создание этого великолепного памятника связано с именем великого князя Ивана III, по воле которого в обители было развернуто грандиозное строительство – так, на месте сгоревшей деревянной Успенской церкви вознесся величественный каменный собор. К моменту освящения в 1497 году он был украшен высоким четырехъярусным иконостасом, ставшим поистине царским даром монастырю.

    Известно лишь несколько подобных иконостасов XV века, причем кирилловский ансамбль является самым обширным и самым полным по количеству дошедших до нашего времени икон. Этот великолепный, хотя и несколько недооцененный памятник позволяет почувствовать всю грандиозность идеи высокого иконостаса эпохи расцвета.
    Тип высокого иконостаса начал складываться на рубеже XIV-XV веков. До этого в византийских церквях использовалась алтарная преграда – темплон, имевшая вид прозрачной аркады, с иконами Христа и Богоматери. В некоторых случаях алтарь закрывался завесами, а на темплоне помещалась трехчастная икона-деисус, однако полной определенности не было. Первый высокий иконостас был создан в 1405 году знаменитым Феофаном Греком для Благовещенского собора Московского Кремля. Отделяя основное пространство храма от алтаря, иконостас такого типа олицетворял проницаемую границу между мирами – материальным и духовным, являясь образом Небесной церкви, состоящей из святых, предстоящих в молитве Христу. Полностью закрывая собой алтарь, он в то же время давал созерцавшим его верующим возможность присоединить свой голос к молитве Церкви. Со временем высокий иконостас стал главной и обязательной частью декорации православного храма, символом национальной культуры.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Иоанн Предтеча. &#.jpg 
Просмотров:	204 
Размер:	87.0 Кб 
ID:	27992
    Иоанн Предтеча. Деисусный чин. Кирилло-Белозерский музей-заповедник

    Иконостас Кирилловского монастыря создавался в русле уже сложившейся традиции и потому выглядит совершенно классическим. Три яруса икон высокого иконостаса представляют собой стройную картину домостроительства спасения. Верхний пророческий ряд включает вытянутые по горизонтали иконы, на каждой из которых написано по три поясных фигуры пророка (лишь самая крайняя икона в правой части ряда изображает пару) с развернутыми свитками в руках, являясь олицетворением Церкви Ветхозаветной. Все образы этого чина наполнены сильным движением и почти физически ощутимыми звуками голосов пророков, которые резко поворачиваются друг к другу, вопрошают, указуют и подъемлют десницы в ораторских жестах. Это - библейский мир еще не знающий Христа, страстный, шумный, волнующийся и ждущий прихода Мессии. Исполнение предсказаний пророков ветхозаветной церкви мы видим на иконах следующего праздничного ряда. В высоком иконостасе этот ряд представляет образ мистического «настоящего», то есть те события из жизни Христа и Богоматери, которые вспоминаются и переживаются верующими на каждой литургии и которые составляют литургический год. Третий ярус – деисусный – зримо являл осуществление того, что показано в двух первых рядах: молитву святых в новом преображенном духовном мире. Завершали общую картину иконы местного ряда.

    В создании Кирилловского иконостаса, очевидно, принимали участие три разных, но равно талантливых мастера, имена которых история до нас не донесла. Живописная манера первого художника академична и по-византийски строга. Его композиции строго уравновешенны, движения персонажей размеренны, но колорит настолько экспрессивен, ярок и насыщен, что краски мерцают и переливаются, как самоцветы. В творчестве второго мастера ярко проявляются черты новгородской школы с ее потрясающей творческой активностью и энергией, тогда как в работах третьего иконописца преобладает несомненное лирическое начало, вызывающее в памяти образы великого Дионисия. Иконы этого художника поражают певучестью и плавностью линий. Все четыре ряда иконостаса объединены тонко продуманной цветовой композицией, создающей настроение удивительной цельности художественного образа и единства стиля. Исследователи единодушно утверждают, что живопись кирилловского иконостаса является совершенно исключительной, не имеющей себе аналогов, отмечают красоту и изысканность линий, чистоту цвета и рисунка.

    Столь же уникальна история существования и нового открытия иконостаса. Еще в XVIII веке он был разобран и заменен конструкцией, выполненной в соответствии со вкусами этого времени. Некоторые иконы были сняты и убраны в алтарь или переданы в другие монастырские церкви. Такое положение вещей продолжалось до 1918 года, когда ученые и реставраторы обратили внимание на этот древний памятник. Лишь только были раскрыты первые иконы, стало ясно, что русское искусство обогатилось новым шедевром. Однако время для изучения и последовательного раскрытия древней живописи оказалось не самым подходящим. Иконы приходилось хранить в помещениях архива и арсенала – совершенно для этого не приспособленных, поэтому было принято решение вывезти иконы на реставрацию в Москву и Петроград. Таким образом, эти замечательные произведения пополнили собрания Третьяковской галереи, Русского музея и Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева, а об их происхождении из иконостаса Кирилло-Белозерского монастыря надолго забыли.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Богоматерь. Деи&#1.jpg 
Просмотров:	211 
Размер:	69.9 Кб 
ID:	27991
    Богоматерь. Деисусный чин. Кирилло-Белозерский музей-заповедник


    1960-е годы ознаменовались подъемом интереса к древнерусской живописи и культуре Русского Севера, благодаря чему началось интенсивное изучение архитектуры Кирилло-Белозерского монастыря. Не был обойден вниманием также и сохранившийся иконостас главного храма обители. В 1980 году Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева организовал первую выставку, посвященную кирилловскому иконостасу, благодаря которой стало ясно, что иконы, отреставрированные в разное время разными мастерами, утратили художественное единство. Следовало исправить допущенные ошибки, для чего и была создана исследовательская группа сотрудников Государственного научно-исследовательского института реставрации во главе с О.В.Лелековой.

    Чтобы восстановить первоначальный состав иконостаса, ученым пришлось вплотную заняться изучением документов из монастырского архива. Затем началось комплексное исследование икон, продолжавшееся несколько десятилетий. Рентгенографирование помогло понять, как мастера готовили доски к работе. С помощью инфракрасных лучей стало возможным увидеть подготовительный рисунок. Макро- и микросъемка поверхности позволили оценить многообразие живописных приемов. Кроме того, впервые в истории отечественной реставрации был проведен анализ пигментного состава красочного слоя, в результате чего удалось определить, какими минералами пользовались мастера и как они составляли красочные смеси. Открытия, сделанные группой О.В.Лелековой в ходе исследования иконостаса, значительно расширили и обогатили наши представления о древнерусском искусстве, сделали их более глубокими и достоверными.

    Спустя тридцать два года после первой выставки в Музее имени Андрея Рублева посетители Музеев Московского Кремля смогут увидеть уникальный иконостас Кирилло-Белозерского монастыря во всей его первозданной красоте.


    Источник : пресс-служба Музеев Московского Кремля
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

 

 

Похожие темы

  1. Генри Мур и классический канон современной скульптуры. Выставка в Музеях Московского Кремля (февраль-май 2012, Москва)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.08.2012, 23:10
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.02.2012, 12:11
  3. ПУАРЕ – КОРОЛЬ МОДЫ. Выставка в Музеях Московского Кремля (сентябрь 2011 - январь 2012)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 21.12.2011, 00:07
  4. «500 лет европейского часового искусства». Выставка в Музеях Московского Кремля
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.10.2011, 14:10
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.09.2011, 23:59

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top