Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    «Украшение красивого». Проблема «эстетики прекрасного» узурпировала Третьяковскую галерею на Крымском валу / Москва, 19.12.2012 - 03.03.2012


    Кустодиев Б. "Красавица", 1921. Холст, масло. 72х89.


    Министерство культуры РФ, Государственная Третьяковская галерея представляют


    «Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве»

    Выставка открыта с 19 декабря 2012 года по 3 марта 2013 года
    Адрес: Государственная Третьяковская галерея (Здание на Крымском Валу), Москва, ул. Крымский Вал, д. 10, залы 80-82



    Проект посвящен проблеме «эстетики прекрасного» на материале авангардного и современного искусства, которое, казалось бы, отвергает традиционную категорию прекрасного, узурпированную в ХХ веке массовой культурой, индустрией рекламы и шоу-бизнеса. Однако, современные художники используют продукты массовых представлений о прекрасном, черпая ресурсы из лубочного искусства, фольклорных и квазифольклорных китчевых образцов. Работы профессиональных художников будут сопоставлены с артефактами низовой примитивной культуры.



    Чекрыгин В. "Даная" Холст, масло. 64,5х85.


    Государственная Третьяковская галерея (Здание на Крымском Валу) :

    Дополнительная информация о музее Государственная Третьяковская галерея (Здание на Крымском Валу) : адрес, время работы, координаты, стоимость билетов, льготное посещение ...



    Литичевский Г. "Лошадь Пржевальского", 1988. Холст, масло, дерево, металл, ткань, темпера ПВА. Объект. Общий размер: 155х155х15.



    Информация предоставлена пресс-службой ГТГ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. #2

    «Украшение красивого». Проблема «эстетики прекрасного» узурпировала Третьяковскую галерею на Крымском валу / Москва, 19.12.2012 - 03.03.2012

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1 copy.jpg 
Просмотров:	18875 
Размер:	233.9 Кб 
ID:	30655
    Кустодиев Б. "Красавица", 1921. Холст, масло. 72х89.


    УКРАШЕНИЕ КРАСИВОГО
    Элитарность и китч в современном искусстве

    Крымский Вал, 10, залы 80–82
    Выставка открыта с 19 декабря 2012 по 3 марта 2013



    «Признавать всё!» – выставка «Украшение красивого» подхватывает девиз выставки «Мишень», организованной Михаилом Ларионовым в 1913 году. Ларионов призывал уравнять в эстетических правах оригиналы и копии, образцы профессионального и наивного искусства, дабы разрушить иерархии между элитарной и массовой культурой. Пафос Ларионова намного опередил своё время и как нельзя лучше соответствует современной ситуации после постмодернизма.

    Название выставки «Украшение красивого» происходит от названия представленной в экспозиции одноименной серии работ Валерия Кошлякова, который в качестве основы для своих живописных импровизаций использовал старые театральные фотографии с красивыми актёрами.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 copy.jpg 
Просмотров:	9217 
Размер:	282.1 Кб 
ID:	30656
    Кончаловский П. "Семейный портрет. "Миша, пойди за пивом", 1926. Холст, масло. 145х205,5.


    Искусство ХХ века выстраивалось на оппозиции авангарда и китча и категорически отвергало «эстетику прекрасного», узурпированную массовой культурой, индустрией рекламы и шоу-бизнеса. При этом художники «авангарда» периодически использовали и даже эксплуатировали возможности эстетического «китча». Именно «китч» стал необходимым ресурсом художественной модернизации.

    Со временем многие направления «авангарда» популяризировались и вошли в сферу эстетического китча. Китч накладывался на авангард, авангард на китч. Встречи, столкновения и слипания авангарда и китча – эстетического и антиэстетического – до сих пор определяют нерв современного искусства. На выставке «Украшение красивого» объединяются «начала» и «концы», «оригиналы» и «копии», сопоставляются подлинные примитивы с образцами высокого искусства.

    Экспозиция делится на восемь разделов, в которых показаны произведения, созданные в разные периоды между 1920–2000-м годами. Тематика разделов связана с мотивами, которые традиционно эксплуатируются в массовой культуре и востребованы широкой аудиторией: «красота», «классика», «любовь», «природа», «восточные фантазии» и другие.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4 copy.jpg 
Просмотров:	16119 
Размер:	247.6 Кб 
ID:	30657
    Чекрыгин В. "Даная" Холст, масло. 64,5х85.


    Разделы: 1. «Классический китч»; 2. «Родной, убей авангардиста!»; 3. «Античное наследие»; 4. «Квазифольклор»; 5. «Ориентализм»; 6. «Артисты искусства»; 7. «Любимый образ»; 8. «Назад в природу».

    Лейтмотивом выставки станут образцы наивного искусства, предоставленные музеем Традиционного искусства народов мира.

    Проект «Украшение красивого» подготовлен Третьяковской галереей в партнерстве с «Галереей Вересов», которая помимо финансовой и организационной поддержки выставки участвовала в архитектурной разработке экспозиционного пространства.

    21 декабря 2012 года на своей площадке «Галерея Вересов» открывает вторую часть проекта, где кураторы идут дальше в развитии темы и поиске границ китча, сопоставляя русский портрет XVIII–XIX веков с работами современных художников.

    Участники выставки

    AES+F, Наталья Абалакова, Сергей Ануфриев, Мария Арендт, Наташа Арендт, Елена Берг, Аннушка Броше, Александр Виноградов, Владимир Дубосарский, Сергей Воронцов, Группа «Синие носы», Анатолий Жигалов, Лариса Звездочетова, Константин Звездочетов, Николай Касаткин, Сергей Катран, Вячеслав Колейчук, Виталий Комар, Александр Меламид, Ната Конышева, Олег Котельников, Валерий Кошляков, Иван Кругликов, Виктор Кузнецов, Олег Кулик, Георгий Литичевский, Григорий Майофис, Владислав Мамышев (Монро), Сергей Мироненко, Ирина Нахова, Георгий Острецов, Аркадий Петров, Георгий Пузенков, Александр Савко, Евгений Семенов, Сергей Серп, Витас Стасюнас, Ростан Тавасиев, Авдей Тер-Оганьян, Илья Фальковский, Андрей Хлобыстин, Дмитрий Цветков, Сергей Чернов, Александр Шнуров, Стас Шурипа, Сергей Шутов.


    На время работы выставки возобновляются «Четверги допоздна» – по четвергам выставка открыта до 22.00, кассы – до 21.00.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	33 copy.jpg 
Просмотров:	398 
Размер:	93.8 Кб 
ID:	30654
    Денисовский Н. "Мещанский портрет", 1928. Холст, масло. 106х66.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5 copy.jpg 
Просмотров:	4670 
Размер:	277.5 Кб 
ID:	30658
    Мироненко С. "Голдобины", 1983. Оргалит, темпера, металл (рамка). 150,7х180,5


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.1 copy.jpg 
Просмотров:	412 
Размер:	233.5 Кб 
ID:	30652 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.2 copy.jpg 
Просмотров:	3116 
Размер:	177.4 Кб 
ID:	30653
    Литичевский Г. "Лошадь Пржевальского", 1988. Холст, масло, дерево, металл, ткань, темпера ПВА. Объект. Общий размер: 155х155х15.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6 copy.jpg 
Просмотров:	406 
Размер:	133.4 Кб 
ID:	30999
    Кошляков В. "Украшение красивого", 1989. 12 частей. Фотобумага, оргалит, масло, эмаль, черно-белая фотопечать. Размеры каждой части: 143,5х89,7; 139х90,5; 143,5х90; 55,5х80,5; 84,5х57; 85х57; 84х57; 85х57; 82х57; 80,7х55; 79,5х55,5; 80,4х55,2.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8 copy.jpg 
Просмотров:	3809 
Размер:	110.3 Кб 
ID:	31000
    Цветков Д. «Родной! убей авангардиста!». 2005. Дерево, металл, стекло, пластик, гуашь; смешанная техника. Объект. 41х214х127,5.




    Информация предоставлена пресс-службой ГТГ
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 17.12.2012 в 22:07.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  3. #3
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    УКРАШЕНИЕ КРАСИВОГО. Элитарность и китч в современном искусстве
    Часть II


    Выставка открыта с 22 декабря 2012 года по 3 марта 2013 года
    Veresov Gallery, Ленинградский проспект, 14, строение 2


    Галерея Вересов совместно с Третьяковской галереей представляют вторую часть выставочного проекта «Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве», первая часть которого открылась 18 декабря в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

    Задача кураторов данной выставки – составить сравнительные ряды «красот» и «украшений», предложить посетителям самим определить границы вульгарного и элитарного на материале экспозиции. Зрители увидят оконные решетки, дизайн которых должен «улучшить психологический тип осужденного», в сравнительном ряду с соцреалистической живописью 1930-х, современное искусство, оппонирующее эмблемам и символам советского времени.

    Еще один важный момент для выставки в галерейном пространстве – постановка проблемы «музеефикации образа». На примере работ последнего раздела зрителям предлагается оценить возможность иронической интерпретации легко узнаваемых иконографий истории искусства.

    Разделы выставки:

    1. Пригожество
    2. Природа
    3. Случай в музее

    На выставке представлены работы художников: Ю.Пименова, А.Пластова, С.Ануфриева, Л.Константиновой, Г.Острецова, Е.Берг, А.Савко, Н.Конышевой и др.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  4. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Кустодиев Б. "Красавица", 1921. Холст, масло. 72х89.


    Выставка «Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве» - очередной эксперимент Третьяковки с актуально-современным искусством, проводимый Отделом новейших течений ГТГ. За прошлые годы я насмотрелся немало подобных проектов, созданных словно под копирку. Человек, который пойдет в музей, привлеченный информацией от пресс-службы музея, будет разочарован. Следуя процентному соотношению рекламных репродукций мы подспудно ожидаем картин Ларионова, Кончаловского, Кустодиева и прочих художников начала 20 века если не в подавляющем большинстве, то хотя бы близко к половине. На самом деле, это обычный маркетинговый приём. Завлечь российского зрителя на современные имена достаточно сложно, поэтому нам показывают красивую приманку. В очередной раз для поддержания интереса к выставке кураторы используют малую толику качественной живописи в традиционных стилях, чтобы задрапировать посредственность художников Contemporary Art. Нехитрый приём действует исправно - 10 процентов художников начала 20 века создают прочную основу, на которую можно водрузить любую инсталляцию, хотя бы из мусора.

    Однако, на постоянных зрителей Третьяковской галереи очередная обманка не действует. К примеру, я не был на этой выставке. Но берусь написать рецензию.




    Кончаловский П. "Семейный портрет. "Миша, пойди за пивом", 1926. Холст, масло. 145х205,5.


    Эффект "дежа вю"
    Новый проект Третьяковской галереи демонстрирует проблему эстетики актуально-современного искусства



    Словно предыдущие проекты Отделы новейших течений ГТГ, выставка «Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве» предсказуема и оттого скучна. Серая масса актуально-современного искусства, представленная в музейных залах, разбавлена яркими шедеврами прошлого. Причём, традиционные художники второго и третьего эшелона подчас оказываются значительно интереснее для зрителей, нежели самые известные лидеры Contemporary Art.

    Список авторов, произведения которых демонстрируются в Третьяковке, заранее навевает тоску. Одни и те же имена, одни и те же идеи, одни и те же произведения, которые постоянно перевозят из одного выставочного зала в другой. Быть может, обычные зрители не сильно страдают от повторов, но художественным обозревателям, пишущим рецензии для СМИ, приходится непросто.Трудно писать разными словами об одном и том же... Словно карточная колода, состоящая из 52 карт, набор известных имён актуально-современного искусства, кажется, утверждён раз и навсегда. Примерно такая же ситуация застоя наблюдается в мире неформального искусства 60-х годов, когда после распада СССР былой андеграунд вдруг превратился в скучный официоз новых времен. Так и здесь - пробиться в заветный список непросто, все места давно заняты. Каждый актуальный автор имеет свою изюминку : группа AES+F делает дорогое гламурное видео, Виноградов+Дубосарский чуть-чуть раскрашивают огромные фотографии, Кулик шокирует, остальные специализируются по мелочам каждый на своём. Одни заняли нишу художников по дверям и окнам, другие посвятили свою жизнь бесконечному коллажу из чужих фотографий. Новые имена приходят и уходят, не задерживаясь надолго в памяти, ведь новых идей для актуально-современного искусства уже не придумать, всё было изобретено полвека, а то и век назад. Новый проект Третьяковской галереи в очередной раз демонстрирует основную проблему эстетики актуально-современного искусства – перманентный кризис новых идей.



    Мироненко С. "Голдобины", 1983. Оргалит, темпера, металл (рамка). 150,7х180,5


    Традиционным художникам, не претендующим на острую актуальность и современность, по-своему проще. Достаточно нарисовать идеальную линию, подобрать цвета, составить неповторимую композицию… И вот мы видим очередной шедевр, который существует вне времени и вне политики. Правда, для этого требуется важные ингредиенты – талант, мастерство и вдохновение.

    Полупустые залы, в которых проводится очередной эксперимент, сопровождаются вялым интересом интернет-пользователей - рейтинги просмотров свидетельствуют, что по сравнению с выставками традиционной живописи (от реализма до абстракционизма) все проекты Отдела новейших течений подчас отстают на целый порядок. И это происходит в виртуальном пространстве, в котором концентрируется основная целевая аудитория - любители Contemporary Art.

    Любопытно отметить, статистика halloART показывает, что интерес к традиционным выставкам остаётся на достаточно высоком уровне и после окончания самой выставки. Всегда находятся желающие посмотреть репродукции картин, написанных хорошими художниками. Ведь настоящее искусство не имеет срока годности, в то время как выставки актуально-современного искусства теряют свою актуальность достаточно быстро. Ничего не поделать, Contemporary Art принадлежит к тому миру массовой культуры, когда и предметы материального потребления, и произведения искусства производятся по одним и тем же коммерческим лекалам где-то там в Китае…

    Перефразируя название одного объекта, показанного на выставке, так и хочется воскликнуть: «Родной! убей Contemporary Art!» Надоело.


    ссылка по теме: Подробнее о выставке «Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве» в ГТГ смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru



    Цветков Д. «Родной! убей авангардиста!». 2005. Дерево, металл, стекло, пластик, гуашь; смешанная техника. Объект. 41х214х127,5.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

 

 

Похожие темы

  1. Графика Анатолия Каплана в Третьяковской галерее на Крымском валу / Москва, 12.12.2012 - 24.02.2013
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.12.2012, 18:50
  2. ГТГ вернулась к вопросу о строительстве нового здания на Крымском валу
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе Художественные музеи и картинные галереи МОСКВЫ
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.03.2012, 15:56
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.12.2011, 14:21
  4. «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу (ГТГ, 2011)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Contemporary Art - Выставки, проекты, акции : анонсы, репортажи и фотоотчёты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.10.2011, 18:31
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.09.2011, 10:22

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top