Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке". Картины из итальянских собраний в ГМИИ им. Пушкина / Москва, 14.12.2012 – 10.02.2013

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GMII_Lotto_prigl_a4_6 copy.jpg 
Просмотров:	12422 
Размер:	241.1 Кб 
ID:	30745
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto. "Ангел из Благовещения", 1530. Городская пинакотека гор. Йези (Италия).


    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет

    Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке.
    Картины из итальянских собраний.


    Выставка работает с 14 декабря 2012 года по 10 февраля 2013 года
    Адрес : Москва, ул. Волхонка, д. 12, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Главное здание)



    ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает знакомить публику с творчеством одного из выдающихся итальянских художников эпохи Возрождения Лоренцо Лотто (1480-1556). Вслед за портретами «Фебо да Брешиа» и «Лауры да Пола» из собрания Пинакотеки Брера (Милан), экспонировавшимися в Музее в 2011 году, будут показаны десять картин, написанных Лоренцо Лотто в разные годы его жизни и связанных с областью Марке, куда художник неоднократно возвращался для выполнения заказов, по преимуществу церковных. Он работал для таких городов как Анкона, Реканати, Йези, Лорето и другие, где ему заказывали в основном монументальные алтарные композиции и небольшие молельные образы. Зритель сможет увидеть такие произведения, как «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523) и «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533) из Академии Каррара в Бергамо, «Мадонна с Младенцем» (1526-1527) из Квиринальского дворца в Риме; «Св. Рох» (1549) из Национальной галереи провинции Марке (Палаццо Дукале) в Урбино, «Дева Мария» и «Ангел» из Благовещения (1526-1527), принадлежащие Городской пинакотеке в городе Йези; «Мадонна, коронуемая ангелами, с Младенцем и святыми Стефаном, Иоанном Евангелистом, Матфеем и Лаврентием» (1538) из Городской пинакотеки в Анконе, «Св. Иаков странник» (1511-1513) из Городской пинакотеки, Вилла Коллоредо Мелс, в Реканати.

    В экспозицию выставки вошли также знаменитый «Портрет Лючины Брембати» (около 1518) из Академии Каррара в Бергамо и последняя работа, исполненная великим живописцем незадолго до смерти – «Принесение во храм» (1554-1555), Музей-сокровищница храма Santa Casa (Святой дом Богородицы) в Лорето.

    Произведения Лоренцо Лотто, столь непохожие на творения величайших мастеров Ренессанса – Рафаэля, Леонардо, Микеланджело, Тициана, расширяют наши представления об искусстве эпохи Возрождения в Италии.



    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523) из собрания Академии Каррара, Бергамо. Фрагмент


    ГМИИ им. А.С. Пушкина. ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ

    Дополнительная информация о музее ГМИИ им. А.С. Пушкина (главное здание) здесь : адрес, время работы (расписание) , координаты, стоимость (цена) билетов, льготное посещение ...



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Lorenzo_Lotto,_Presentazione_di_Cristo_al_Tempio copy.jpg 
Просмотров:	402 
Размер:	193.5 Кб 
ID:	30746
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto. "Presentazione di Cristo al Tempio"
    «Принесение во храм» (1554-1555), Музей-сокровищница храма Santa Casa (Святой дом Богородицы) в Лорето.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Lorenzo_Lotto,_San_Giacomo_Pellegrino copy.jpg 
Просмотров:	488 
Размер:	222.2 Кб 
ID:	30747
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto. "San Giacomo Pellegrino"
    «Св. Иаков странник» (1511-1513) из Городской пинакотеки, Вилла Коллоредо Мелс, в Реканати.




    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533) из собрания Академии Каррара, Бергамо


    Информация предоставлена пресс-службой ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 30.12.2012 в 12:39.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (06.12.2012) Филиппова К.А. (06.12.2012)
  3. #2
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке". Картины из итальянских собраний в ГМИИ им. Пушкина




    13 декабря 2012 года я побывал на пресс-показе выставки из десяти картин Лоренцо Лотто в музее изящных искусств им. Пушкина. Немного забегая вперед, спешу показать читателям нашего сайта репродукции самой ранней из представленных на выставке картины Лоренцо Лотто. «Св. Иаков странник» (1511-1513) находится в городской пинакотеки городка Реканати (Recanati), которому толстый путеводитель уделяет всего одно предложение. Как нетрудно догадаться, туристам сообщают, что в городке, расположенном в регионе Марке (regione Marche) недалеко от столицы Анконы, можно увидеть несколько произведений Лоренцо Лотто. Помимо того, что «Св. Иаков странник» самая ранняя картина, она оказалась и самой маленькой - размером примерно в стандартный лист бумаги. Не зная этого, по репродукции можно вообразить полотно размером в несколько метров. Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111336 0 copy.jpg 
Просмотров:	2454 
Размер:	181.4 Кб 
ID:	30913 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111525 F6-80 copy.jpg 
Просмотров:	12422 
Размер:	210.8 Кб 
ID:	30914
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). "San Giacomo Pellegrino". «Св. Иаков странник» (1511-1513) / Фрагмент
    Городская пинакотека, гор. Реканати, Вилла Коллоредо Мелс



    Если сравнить свежую фотографию, выполненную в зале ГМИИ им. А.С. Пушкина с репродукцией, предоставленной музеем до открытия выставки, можно заметить существенную разницу. В Москву картина Лотто приехала после реставрации. Примерно такие же разлиxия внимательный зритель мог наблюдать на примере картины Рафаэля Санти "Дама с единорогом", показанной в Москве весной 2011 года в рамках программы Года Италии в России.

    Вряд ли имеет смысл пересказывать своими словами информацию о творчестве Лоренцо Лотто, полученную на пресс-конференции, оставим эту привилегию дипломированным искусствоведам. Зачем изобретать велосипед, если можно повторить пресс-релиз, составленный музейными сотрудниками? Свой рассказ о впечатлениях, возникших после знакомства с творчеством талантливого итальянского художника 16 века, я посвящу Италии. Точнее, прекрасным итальянским городам и дорогам, сохранившим своё очарование со времен Лоренцо Лотто. Венеция, Бергамо, Урбино, Лорето, Монтефельтро...


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030806 copy.jpg 
Просмотров:	1348 
Размер:	179.8 Кб 
ID:	30904 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030447 copy.jpg 
Просмотров:	312 
Размер:	163.4 Кб 
ID:	30903

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030549 copy.jpg 
Просмотров:	226 
Размер:	174.0 Кб 
ID:	30915 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030777 copy.jpg 
Просмотров:	6959 
Размер:	197.8 Кб 
ID:	30916
    Пейзажи, города и селения региона Марке (regione Marche)






    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 17.12.2012 в 12:32.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  4. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (18.12.2012) ТУАРЕГ (30.12.2012) Филиппова К.А. (17.12.2012)
  5. #3
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке". Картины из итальянских собраний в ГМИИ им. Пушкина




    Вряд ли имеет смысл пересказывать своими словами информацию о творчестве Лоренцо Лотто, полученную на пресс-конференции, посвященной открытию выставки "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний" в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Оставим эту привилегию дипломированным искусствоведам. К чему изобретать велосипед, если можно повторить пресс-релиз, составленный музейными сотрудниками? Свой рассказ о впечатлениях, возникших после знакомства с творчеством талантливого итальянского художника 16 века, я посвящу Италии. Точнее, прекрасным итальянским городам и дорогам, сохранившим своё очарование со времен Лоренцо Лотто. Венеция, Бергамо, Урбино, Лорето, Монтефельтро...


    Художественное путешествие дорогами Лоренцо Лотто.
    Le strade belle del Montefeltro - Прекрасные дороги Монтефельтро



    Художественное путешествие дорогами Лоренцо Лотто начну с дорог региона Марке (regione Marche). С этой областью, вытянувшейся вдоль побережья Адриатики, я познакомился летом 2007 года, когда колесил по Италии на великолепном итальянском мотороллере Aprilia. Как оказалось, столь легковесное средство передвижения отлично подходит для знакомства со страной. Беспрецедентная мобильность, отсутствие проблем с парковкой, проходимость в тех местах, куда не может проехать ни одна машина, невидимость для дорожной полиции... Особенно удобен мотороллер для старинных городов, исторические центры которых закрыты для более серьезного транспорта. Помимо утилитарных достоинств, двухколесный аппарат доставляет огромное эстетическое наслаждение, особенно во время путешествия по прекрасным дорогам Монтефельтро. Выбор пути для меня оказался достаточно случайным, когда в туристическом офисе города Римини мне на глаза попался буклет, озаглавленный «Le strade belle».


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030795 copy.jpg 
Просмотров:	8746 
Размер:	197.6 Кб 
ID:	30964 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030742 copy.jpg 
Просмотров:	250 
Размер:	146.7 Кб 
ID:	30918
    Пейзажи, города и селения региона Марке (regione Marche)


    Проведя пару недель в провинциальной Италии, я осознал простую истину : знание английского языка в стране Данте и Алигьери помогает слабо. Гораздо полезнее использовать русский язык, некоторые слова которого созвучны итальянскому, либо пытаться осваивать премудрости итальянского наречия. В этом нет ничего сложного, особенно если вы помните музыкальные термины и названия блюд итальянской кухни. С улыбкой вспоминаю поначалу шокирующий ответ хозяйки пансиона в городе Феррара, центр которого открыт лишь для пешеходов и велосипедистов. Как любой излишне законопослушный водитель в чужой стране, я с опасением спросил: «Как мне добраться до гостиницы на своём скутере?». На что пожилая женщина махнула рукой и ответила «пьяно, пьяно!!!». К счастью, я быстро сопоставил столь близкое любому русскому человеку слово с его истинным значением из списка музыкальных терминов. «Тихо, тихо» - неужели непонятно?!

    В деле соблюдения правил дорожного движения, надо признать, мы не сильно отличаемся от итальянцев. Словом, уже на третьей неделе путешествия я залихватски заказывал в ресторане лазанью, пиццу или равиоли вместе с «пармиджано риджано» и «вино бьянко меццо литро», в гостиницах спрашивал «камеро синголо», а на заправках требовал «бензино». Уверен, что любой русский сможет понять значение этих слов, не прибегая к услугам профессионалов из бюро переводов. А что остается делать, если многие итальянцы совершенно не понимают английского языка? И требовать от них "уайт вайн" в ресторане или "газолайн-петрол" на АЗС совершенно бесполезно.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030744 copy.jpg 
Просмотров:	1386 
Размер:	178.7 Кб 
ID:	30910
    На дороге, ведущей в городок Сан-Лео. По преданию, в замке на горе когда-то сидел в тюрьме граф Калиостро

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030458 copy.jpg 
Просмотров:	223 
Размер:	231.4 Кб 
ID:	30907
    Разнообразный двухколесный транспорт на бесплатной парковке в городке Сан-Лео (Монтефельтро, Италия). Русский турист здесь встречается очень и очень редко. А уж верхом на итальянском мотороллере...


    Однако, вернёмся в регион Марке, где Лоренцо Лотто жил в разные годы жизни, и куда художник неоднократно приезжал для выполнения заказов, по преимуществу церковных. Он работал для таких городов как Анкона, Реканати, Йези, Лорето и других, где ему заказывали в основном монументальные алтарные композиции и небольшие молельные образы.

    В самом начале путешествия, конечно же, я не мог ничего прочитать в путеводителе «Le strade belle» за исключением самого названия. Но фотографии завораживающих пейзажей и маленьких исторических городков говорили сами за себя. И главное, к путеводителю прилагалась карта с несколькими маршрутами для велосипедистов или мотоциклистов. Благодаря найденному буклету, мне открылся район Монтефельтро (Montefeltro) - одна из многочисленных жемчужин Италии. Русские туристы, которые посещают Апеннинский полуостров в огромных количествах, огибают этот гористый район либо со стороны популярного морского курорта Римини, как правило, осматривая один лишь город-государство на скале Сан-Марино. Либо проезжают в большом автобусе проторенным туристическим маршрутом Рим-Флоренция-Венеция по скучным европейским автострадам с другой стороны Монтефельтро. Трудно оспаривать достоинства известных итальянских городов, но тем самым теряется обаяние итальянской провинции, где природа и пара тысячелетий человеческой деятельности создали гремучую эстетическую смесь из естественных пейзажей и архитектурных объектов.

    Максимальная высота гор Монтефельтро не превышает 1500 метров над уровнем моря. Высокие холмы, местами похожие на горы, перемежаются с долинами рек. Прямоугольники разноцветный полей и черепичных крыш, линии дорог и электропередач, словно сошедшие с картин художников-авангардистов, заставляют удивляться, каким образом авангард в изобразительном искусстве удалось открыть русским художникам. Достаточно посетить Монтефельтро, чтобы сделать маленький шаг от реализма к абстрактной геометрии. Или у местных жителей глаз замылился?


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030571 copy.jpg 
Просмотров:	1382 
Размер:	199.6 Кб 
ID:	30905 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030766 copy.jpg 
Просмотров:	291 
Размер:	274.7 Кб 
ID:	30908


    Свернув с платных скоростных автострад на узкие провинциальные дороги, сохранившиеся в приличном состоянии лишь благодаря мягкой итальянской зиме, можно наслаждаться пейзажами, которые видели глаза самого Лоренцо Лотто. Для этого всего-то и требуется мысленно уничтожить линии электропередач, да заменить потрескавшийся асфальт на грунт, утоптанный копытами лошадей и колесами повозок. Только в итальянской провинции я осознал, почему в давние времена русские художники массово выезжали на Апеннинский полуостров по разнарядке императорской Академии художеств. Дороги, причудливо изгибающиеся между живописных холмов, каждую сотню метров открывали новые завораживающие виды, заставляли остановить мотороллер, чтобы схватить фотокамеру, в восторге восклицая «Беллиссимо!». Тут хочешь, не хочешь, а станешь художником! И если ранее я использовал фотоаппарат исключительно для фиксации собственной персоны на фоне Эйфелевой либо Пизанской башни, то благодаря прекрасным дорогам Монтефельтро начал фотографировать пейзажи, облака, древние руины на ближайшем холме.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030743 copy.jpg 
Просмотров:	464 
Размер:	186.4 Кб 
ID:	30909 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030517 copy.jpg 
Просмотров:	277 
Размер:	166.0 Кб 
ID:	30921


    Непростая история многовековых итальянских междоусобиц послужила на пользу современным туристам. Времена, когда в Италии правили герцоги, когда соседние деревни могли вести вялотекущую «столетнюю войну», оставили богатейшее архитектурное наследство – на каждом мало-мальски солидном холме стоит замок, крепость или укреплённый монастырь, видимый далеко вокруг. Ну как тут не сделать круг в несколько километров, чтобы посмотреть на руины, о которых молчат все путеводители?!

    Бедные, бедные туристы, набитые в туристические Мерседесы и Неопланы тесно-тесно, словно самые настоящие сардины, выловленные итальянскими рыбаками у острова Сардиния. Им кажется, что они смотрят настоящую Италию. Они не догадываются о том, что на их долю достается лишь бетон платных автострад и бедные панорамы вдоль них, которые только по незнанию можно принять за красивый пейзаж. Настоящая итальянская провинция пахнет навозом, уже в начале июня убирает созревший урожай пожелтевших колосьев пшеницы, и в каждой деревне можно обнаружить фирменный сервис Lamborgini. Это только русские вздыхают и мечтают о новенькой ламборгини, в то время как итальянские крестьяне, даже самые небогатые, могут себе позволить обладание этой престижной иномаркой. Секрет тотальной экспансии эксклюзивного бренда, известного нам по дорогим супер-карам, открывается просто. Настоящая Италия любит надежную и недорогую сельскохозяйственную технику : трактора, сенокосилки, комбайны - именно это и производит компания Lamborgini в первую очередь.

    Узкие дороги, линии электропередач, одинокий комбайн в поле - вот, пожалуй, и все видимые изменения, которые пережили горы Монтефельтро со времён Лоренцо Лотто. Быть может, именно дорогами Монтефельтро ступает святой Иаков-странник с картины художника? Присмотритесь к пейзажу за его спиной…



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030627 copy.jpg 
Просмотров:	495 
Размер:	102.9 Кб 
ID:	30917 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1030643 copy.jpg 
Просмотров:	212 
Размер:	94.9 Кб 
ID:	30919


    продолжение следует : Бергамо, Урбино, Венеция...


    ссылка по теме: Подробнее о выставке «Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний» в ГМИИ им. Пушкина смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru

    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 06.10.2014 в 14:51.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  6. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (18.12.2012) ТУАРЕГ (30.12.2012) Филиппова К.А. (17.12.2012)
  7. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке". Картины из итальянских собраний в ГМИИ им. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111113 copy.jpg 
Просмотров:	225 
Размер:	191.1 Кб 
ID:	30965 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111117 copy.jpg 
Просмотров:	218 
Размер:	186.8 Кб 
ID:	30966
    На пресс-конференции, посвященной открытию выставки Лоренцо Лотто, представители итальянской стороны оказались в подавляющем большинстве


    ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает знакомить зрителей с творчеством Лоренцо Лотто – выдающегося, но мало известного широкой публике, итальянского художника эпохи Возрождения. В 2011 году, в рамках обширной культурной программы Года Италии в России, в ГМИИ экспонировались две работы Лоренцо Лотто – парные портреты Фебо да Брешиа и Лауры да Поло из собрания галереи Брера в Милане. Настоящая выставка – более масштабная встреча с творчеством одного из гениев XVI века, она включает 10 произведений и все они, без преувеличения, относятся к числу шедевров мастера. Подобная выставка, знакомящая с творчеством Лоренцо Лотто, в России проводится впервые.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111137 copy.jpg 
Просмотров:	256 
Размер:	139.9 Кб 
ID:	30967 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111144 copy.jpg 
Просмотров:	255 
Размер:	132.9 Кб 
ID:	30968
    За 2011 год, год Италии в России, Посол итальянской Республики примелькался в Музее и стал привычным элементом многих выставок. Видимо, и г-н Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi) теперь чувствует себя в ГМИИ им. Пушкина как рыба в воде.


    Лоренцо Лотто (1480-1556) родился в Венеции, но был вынужден покинуть этот город в достаточно юном возрасте. Его жизнь и творчество были неразрывно связаны с провинциальными городами таких регионов Северной Италии, как Ломбардия и Венето, а также с провинцией Марке, расположенной в Центральной Италии. Как правило, за пределами Венеции, в провинциальных городах, Лотто получал заказы, работал, обреченный на беспокойную и до конца дней неустроенную жизнь. Лишенное спокойной ясности мироощущение художника во многом определило его особое положение в искусстве своего времени. Произведения живописца зримо разрывают ясную гармонию Ренессанса, противопоставляя ей мир иных образов, призванных волновать лю¬дей, тревожить душу и будоражить сознание. Творчество Лотто во всей глубине отразило противоречивость эпохи, отмеченной войнами и ожесточенной религиозной борьбой. Оно было созвучно настроениям Реформации, которые находили отклик и в Италии. Лотто проявлял интерес к творчеству великого немецкого художника Альбрехта Дюрера, с которым был знаком лично. Их связывала духовная близость и не удивительно, что многие произведения итальянского живописца окрашены чисто северной экспрессией и остротой образных характеристик. Примечательно, что в течение многих лет Лотто возил с собой портрет великого реформатора и богослова Мартина Лютера. Свои последние годы художник провел в так называемом Святом Доме Богородицы (Santa Casa) в Лорето, не имея ни собственного угла, ни имущества, ни близких.



    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). "San Giacomo Pellegrino". «Св. Иаков странник» (1511-1513) / Фрагмент
    Городская пинакотека, гор. Реканати, Вилла Коллоредо Мелс.



    На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина представлены картины, написанные Лоренцо Лотто в разные годы его жизни и связанные с провинцией Марке, куда художник неоднократно возвращался для выполнения заказов, по преимуществу церковных. Он работал для таких городов как Анкона, Реканати, Йези, Лорето и другие, где ему заказывали в основном монументальные алтарные композиции и небольшие молельные образы.

    Всего на выставке представлено 10 картин из собраний музеев Италии, среди которых также такие работы, как «Св. Иаков странник» (1511-1513, Городская пинакотека, Реканати, Вилла Коллоредо Мелс).


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111342 copy.jpg 
Просмотров:	1770 
Размер:	163.2 Кб 
ID:	30974 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111512 copy.jpg 
Просмотров:	235 
Размер:	153.8 Кб 
ID:	30973
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556).«Портрет Лючины Брембати» (около 1518) из собрания Академии Каррара, Бергамо / Фрагмент


    В экспозицию выставки вошел и знаменитый «Портрет Лючины Брембати» (около 1518) из собрания Академии Каррара, Бергамо. На картине фигура женщины ясно вырисовывается на фоне ночного неба; она прямо смотрит на зрителя, демонстрируя свой наряд, украшения и прическу, тончайшим образом выписанные художником. Жест ее рук создает ощущение прямого диалога с изображенной, чье имя было установлено в начале XX века. На ее принадлежность к известной семье Брембати из Бергамо указывает герб, украшающий кольцо, а имя Лючина (по-итальянски Lucina) заключено в «ребусе»: буквы «CI» на фоне луны (luna) в соединении дают «Lu-CI-na».

    Текст : пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111246 F copy.jpg 
Просмотров:	1480 
Размер:	175.3 Кб 
ID:	30975 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111509 copy.jpg 
Просмотров:	212 
Размер:	161.0 Кб 
ID:	30972
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556).«Портрет Лючины Брембати» (около 1518). Фрагменты


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111181 copy.jpg 
Просмотров:	204 
Размер:	169.0 Кб 
ID:	30970 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111164 copy.jpg 
Просмотров:	216 
Размер:	159.0 Кб 
ID:	30969
    Представители итальянской стороны (слева направо) :
    1) Выступает Габриэле Барукка, историк искусства при Управлении по художественному наследию региона Марке, куратор выставки
    2) Лоренца Моки Оноре, региональный директор по культуре региона Марке
    -) Ирина Антонова, директор ГМИ им. А.С. Пушкина
    3) Мария Розария Валацци, начальник Управления по художественному наследию региона Марке



    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  8. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (18.12.2012) ТУАРЕГ (30.12.2012) Филиппова К.А. (17.12.2012)
  9. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке". Картины из итальянских собраний в ГМИИ им. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111365 copy.jpg 
Просмотров:	1881 
Размер:	181.5 Кб 
ID:	31279 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111500 F copy.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	137.6 Кб 
ID:	31285
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523) из собрания Академии Каррара, Бергамо / Фрагмент


    ... на выставке экспонируется картина «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523), созданная мастером во время работы в Бергамо. Ее заказчиком был изображенный слева от Мадонны Никколо Бонги, в доме которого работа находилась довольно долго. Фигуры изображены на фоне парапета, через который перекинут ковер. За ним Лотто изобразил прекрасный, по описанию современников, пейзаж с видом на гору Синай. В 1527 году, когда французские войска находились в Бергамо, один солдат вырезал этот фрагмент композиции и увез с собой…


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111356 F copy.jpg 
Просмотров:	17037 
Размер:	186.6 Кб 
ID:	31278 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111497 F copy.jpg 
Просмотров:	9825 
Размер:	177.4 Кб 
ID:	31284
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523) из собрания Академии Каррара, Бергамо. Фрагменты

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111505 F copy.jpg 
Просмотров:	7065 
Размер:	168.3 Кб 
ID:	31286



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111339 copy.jpg 
Просмотров:	10539 
Размер:	211.5 Кб 
ID:	31277 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111388 copy.jpg 
Просмотров:	1641 
Размер:	191.9 Кб 
ID:	31280
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533) из собрания Академии Каррара, Бергамо / Фрагмент

    Менее драматична судьба другой картины, посвященной образу св. Екатерины - «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской». Картина подписана художником и датирована 1533 годом. В композиции, где центром притяжения служит фигурка спящего младенца Христа, заключена аллюзия на грядущую смерть Спасителя. Полотно давно признано одним из высших образцов колористического мастерства Лотто, сумевшего создать удивительную по красоте гармонию оттенков зеленого, красного и серого, переходящего от жемчужного до глубокого темного тона. Игру цвета художник обогащает вибрацией складок и светотени. Оба произведения находятся в собрании Академии Каррара, Бергамо.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111398 F copy.jpg 
Просмотров:	1408 
Размер:	239.9 Кб 
ID:	31282 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111390 copy.jpg 
Просмотров:	217 
Размер:	207.8 Кб 
ID:	31281
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533) из собрания Академии Каррара, Бергамо. Фрагменты


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111402 copy.jpg 
Просмотров:	246 
Размер:	191.5 Кб 
ID:	31283




    Текст : пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  10. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (31.12.2012) ТУАРЕГ (30.12.2012)
  11. #6
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке". Картины из итальянских музеев в ГМИИ им. Пушкина


    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523) из собрания Академии Каррара, Бергамо

    "…на выставке экспонируется картина «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523), созданная мастером во время работы в Бергамо. Ее заказчиком был изображенный слева от Мадонны Никколо Бонги, в доме которого работа находилась довольно долго. Фигуры изображены на фоне парапета, через который перекинут ковер. За ним Лотто изобразил прекрасный, по описанию современников, пейзаж с видом на гору Синай. В 1527 году, когда французские войска находились в Бергамо, один солдат вырезал этот фрагмент композиции и увез с собой… "

    пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина



    Вряд ли имеет смысл пересказывать своими словами информацию о творчестве Лоренцо Лотто, полученную на пресс-конференции, посвященной открытию выставки "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний" в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Оставим эту привилегию дипломированным искусствоведам. К чему изобретать велосипед, если можно повторить пресс-релиз, составленный музейными сотрудниками? Свой рассказ о впечатлениях, возникших после знакомства с творчеством талантливого итальянского художника 16 века, я посвящу Италии. Точнее, прекрасным итальянским городам и дорогам, сохранившим своё очарование со времен Лоренцо Лотто. Венеция, Бергамо, Урбино, Лорето, Монтефельтро...


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01377 copy.jpg 
Просмотров:	2883 
Размер:	266.2 Кб 
ID:	31523 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01335 copy.jpg 
Просмотров:	238 
Размер:	191.1 Кб 
ID:	31522
    Осень в Бергамо


    Художественное путешествие дорогами Лоренцо Лотто
    Преувеличение по-итальянски – перенесём Бергамо на полтысячи километров южнее.



    В самом начале пресс-конференции я заподозрил итальянских устроителей выставки «Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке», нет, не в обмане!, но в легком преувеличении. Расстояние от города Урбино, старинной столицы Монтефельтро, до Бергамо составляет примерно 400-500 километров - трудно предположить, что регион Марке настолько велик. К тому же, перепутать невысокие горы Монтефельтро с предгорьями Альп довольно сложно. Несмотря на столь явные несоответствия, само название выставки выдвигает на первое место регион Марке в противовес региону Ломбардия, в котором находится хорошо известный русскому человеку город Бергамо - родина Труфальдино, Гаэтано Доницетти и Дж. Кваренги, автора многих построек в Санкт-Петербурге. Музей «Академия Каррара» из Бергамо представил на выставку три картины Лоренцо Лотто. Несмотря на столь значительное участие в выставке, на пресс-конференции с итальянской присутствовали лишь представители региона Марке, а также Посол итальянской Республики г-н Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi).

    В чем же дело? Предполагаю, что ситуация объясняется достаточно просто. Стотысячный, но гордый Бергамо не может пожаловаться на отсутствие интереса со стороны российских туристов. Городок расположен неподалёку от Милана и озера Комо, и, несмотря на свои малые размеры, прямые авиарейсы связывают его с Москвой. В то время, как провинция Марке незаслуженно обделена вниманием русских путешественников. Как я уже писал, несмотря на расположение рядом с Флоренцией, Сан-Марино и Римини, кажущееся поначалу выгодным, живописный район Монтефельтро остается «терра инкогнита». Туристы обычно объезжают регион Марке по скоростным автострадам. А жаль, ведь помимо богатой истории и архитектуры, эта область способна привлечь любителей экологического туризма. И выставка Лоренцо Лотто может послужить хорошей рекламой для Марке, чем не преминула воспользоваться более заинтересованная сторона. Неоднократно в выступлениях итальянцев прозвучали фразы о том, что они благодарны ГМИИ им. А.С. Пушкина за предоставленную возможность показать широкой публике картины из небольших провинциальных галерей. Действительно, экспонирование произведений искусства в музее мирового уровня даёт отличные шансы попасть на глаза большому количеству зрителей, получить известность, подобающую имени художника. А там, глядишь, увеличится и поток туристов в Урбино, Анкону, Йези и Лорето.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01194 copy.jpg 
Просмотров:	2918 
Размер:	282.9 Кб 
ID:	31524 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01213 copy.jpg 
Просмотров:	198 
Размер:	284.5 Кб 
ID:	31525
    В Верхнем Бергамо до сих пор можно увидеть то, что было построено за несколько веков до Лоренцо Лотто


    В экспозицию выставки вошли знаменитый «Портрет Лючины Брембати» (около 1518 г.), «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523 г.) и «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533 г.). Все картины из собрания Академии Каррара (Бергамо). Увы, мне не довелось увидеть произведения Лотто в родных для них стенах. К сожалению, Академия Каррара во время моего визита в город была закрыта на длительную реконструкцию. Боттичелли, Рафаэль, Рубенс, Пизанелло, Карпаччо, Каналетто, Беллини, Мантенья – имена, сладкие для любого любителя искусства. Зато удалось увидеть циклопические стены Верхнего города, словно построенные древними великанами, и насладиться живописными пейзажами осенней Италии.

    Лоренцо Лотто (1480-1556) родился в Венеции, но был вынужден покинуть этот город в достаточно юном возрасте. Его жизнь и творчество неразрывно связаны с городами таких регионов Северной Италии, как Ломбардия и Венето. За пределами Венеции, в провинции, Лотто получал заказы и работал, до конца своих дней обреченный на неустроенную жизнь. Жизнь художника была столь же беспокойной, как история самого Бергамо, пережившего после падения Римской империи нашествия варваров, борьбу против папской или императорской власти, а заодно и междоусобные споры между кланами гвельфов и гибеллинов. В конце концов, ослабленный бесчисленными конфликтами, город вошёл в состав светлейшей Венецианской республики (Серениссима), что обеспечило мир и процветание маленькому Бергамо как раз ко времени Лоренцо Лотто. Фасады многих зданий до сих пор украшают изображения крылатого льва, опирающегося лапой на открытую книгу – символ евангелиста Марка, покровителя Венеции.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01409 copy.jpg 
Просмотров:	233 
Размер:	265.8 Кб 
ID:	31552 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01397 copy.jpg 
Просмотров:	237 
Размер:	252.8 Кб 
ID:	31532
    Бергамо (Италия). Стены Верхнего города


    Художник мог наблюдать, как власти Венеции возвели вокруг города новое кольцо укреплений, поражающее циклопическими масштабами и в наше время. Чтобы впечатления от Бергамо были понятны более четко, скажу, что рядом с темными стенами Верхнего Бергамо московский Кремль смотрелся бы подобно дачному забору на фоне настоящих крепостных стен. Увы, ни те, ни другие укрепления не сумели защитить свои города от врагов. Итальянские мастера были великими строителями, однако, их сооружения как будто несли на себе черную печать - враг без боя входил внутрь бесполезных крепостей. Когда-то Наполеон вторгся на Апеннинский полуостров и низложил Венецианскую республику. Чуть позже французы вошли в Московский Кремль, правда, итоги войны 1812 года отличались от итальянской кампании французского императора. Твердый камень оказался слабее в сравнении с людской отвагой и самоотверженностью русских патриотов, принесших свободу как своей стране, так и доброй половине Европы. В то время как борьба с нашествием Наполеона для бергамцев заключалась в основном в том, что самые храбрые жители города тщательно маскировали и сохраняли изображения главного символа Венецианской республики, крылатого льва, который был объявлен вне закона.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01286 copy.jpg 
Просмотров:	196 
Размер:	244.7 Кб 
ID:	31526 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01289 copy.jpg 
Просмотров:	2683 
Размер:	186.1 Кб 
ID:	31527
    Ратуша Палаццо-делла-Раджоне (слева) и башня Кампаноне (справа)


    Сердце Верхнего Бергамо – площадь Веккья (p. Vecchia) или Старая площадь. Архитектурный ансамбль площади сложился в эпоху Ренессанса, между 1440 и 1493 годами, после сноса некоторых старых зданий X-XI веков. Ратуша Палаццо-делла-Раджоне (Palazzo della Raggione) – символ средневекового города-республики - построена во второй половине XII века, но свой фасад получила лишь в 1453 году. Главное внутреннее помещение «Каприате» украшают фрески Браманте, собранные из различных церквей и дворцов Бергамо. Сегодня здание ратуши открыто для посетителей и используется для проведения выставок. С начала XIII века символом Бергамо становится его главная высотная доминанта на Старой площади – башня Кампаноне (Torre del Campanone), построенная еще в XI веке. Башню основательно перестроили после пожара 1486 года, и с тех пор она сохранила свой облик. Скорее всего, уже во времена Лоренцо Лотто площадь носила название Старой.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01134 copy.jpg 
Просмотров:	206 
Размер:	236.4 Кб 
ID:	31528
    Площадь Веккья. Вид на городскую библиотеку Анджело Мея


    На другой стороне площади в наши дни располагается здание городской библиотеки Анджело Мея, строительство которой началось на полвека позже смерти художника. Зато церковь Сан-Микеле-аль-Арко (Chiese di San Michele all’Arco) известна с 897 года. По галерее ратуши можно пройти на маленькую площадь Дуомо (p. del Duomo), центральное место на которой занимает знаменитая базилика Санта-Мария-Маджоре (Basilica di S. Maria Maggiore), главным украшением которой является великолепный разноцветный портал. Рядом с базиликой находится баптистерий, место для крещения, который был построен в 1340 году архитектором Кампионе. Восьмигранное сооружение по своим размерам значительно уступает аналогичным сооружениям во Флоренции или в Парме, но отлично гармонирует с порталом церкви Санта-Мария-Маджоре. Особое изящество ему придают стройные колонны второго яруса, выполненные из розового веронского мрамора.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01249 copy.jpg 
Просмотров:	244 
Размер:	226.0 Кб 
ID:	31529
    Площадь Дуомо в Верхнем Бергамо. Вид церкви Санта-Мария-Маджоре. Только в старинном итальянском городке маленький пятачок земли может именоваться площадью. Сфотографировать церковь во всей красе технически невозможно.


    Как следует из названия, саму площадь планировали под строительство кафедрального собора Сант-Аллесандро (Duomo di Sant’Allessandro), посвященного святому покровителю Бергамо. Его возвели на месте прежнего храма, построенного в VI веке. Строительство велось долго : в середине XV века архитектор А. Аверулино (более известный как Филарете) построил неф и шесть капелл. Именно в таком состоянии собор видел Лоренцо Лотто, так как строительство продолжилось только в 1689 году, а купол появился лишь в XIX веке.

    По лабиринтам узких улочек Верхнего города пять веков назад проходил Лоренцо Лотто. До наших времён сохранилось немало домов и сооружений, которые мог видеть великий художник. Туристам могут быть интересны особняки (палаццо) бергамской знати – семей Терци, Морони, Медолаго-Альбани и Альарди - теперь они открыты для посещения. Дома вельмож нетрудно узнать по обязательной башне, высота которой подчас символизировала размеры богатства и высоту положения в средневековом обществе. Я не зря столь тщательно привожу даты постройки той или иной церкви – скрупулезный читатель легко поймёт, что основные архитектурные доминанты Верхнего Бергамо не сильно изменились с XVI века, когда там жил Лоренцо Лотто.


    Продолжение следует ....



    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533) из собрания Академии Каррара, Бергамо

    "...Менее драматична судьба другой картины, посвященной образу св. Екатерины - «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской». Картина подписана художником и датирована 1533 годом. В композиции, где центром притяжения служит фигурка спящего младенца Христа, заключена аллюзия на грядущую смерть Спасителя. Полотно давно признано одним из высших образцов колористического мастерства Лотто, сумевшего создать удивительную по красоте гармонию оттенков зеленого, красного и серого, переходящего от жемчужного до глубокого темного тона. Игру цвета художник обогащает вибрацией складок и светотени."

    пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина



    ссылка по теме: Подробнее о выставке «Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний» в ГМИИ им. Пушкина смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru


    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  12. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке". Картины из итальянских музеев в ГМИИ им. Пушкина


    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556).«Портрет Лючины Брембати» (около 1518) из собрания Академии Каррара, Бергамо

    "...В экспозицию выставки вошел и знаменитый «Портрет Лючины Брембати» (около 1518) из собрания Академии Каррара, Бергамо. На картине фигура женщины ясно вырисовывается на фоне ночного неба; она прямо смотрит на зрителя, демонстрируя свой наряд, украшения и прическу, тончайшим образом выписанные художником. Жест ее рук создает ощущение прямого диалога с изображенной, чье имя было установлено в начале XX века. На ее принадлежность к известной семье Брембати из Бергамо указывает герб, украшающий кольцо, а имя Лючина (по-итальянски Lucina) заключено в «ребусе»: буквы «CI» на фоне луны (luna) в соединении дают «Lu-CI-na»."

    пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина



    Продолжение

    Художественное путешествие дорогами Лоренцо Лотто
    Осенний Бергамо глазами художника XVI века.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01472 copy.jpg 
Просмотров:	213 
Размер:	255.0 Кб 
ID:	31533 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01370 copy.jpg 
Просмотров:	209 
Размер:	266.3 Кб 
ID:	31535
    Узкие улочки Верхнего Бергамо


    По лабиринтам узких улочек Верхнего города пять веков назад проходил Лоренцо Лотто. До наших времён сохранилось немало домов и сооружений, которые мог видеть великий художник. Туристам могут быть интересны особняки (палаццо) бергамской знати – семей Терци, Морони, Медолаго-Альбани и Альарди - теперь они открыты для посещения. Дома вельмож нетрудно узнать по обязательной башне, высота которой подчас символизировала размеры богатства и высоту положения в средневековом обществе. Я не зря столь тщательно привожу даты постройки той или иной церкви – скрупулезный читатель легко поймёт, что основные архитектурные доминанты Верхнего Бергамо не сильно изменились с XVI века, когда там жил Лоренцо Лотто.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01377 copy.jpg 
Просмотров:	208 
Размер:	266.2 Кб 
ID:	31536 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01122 copy.jpg 
Просмотров:	219 
Размер:	231.8 Кб 
ID:	31534
    Верхний Бергамо. Вид из замка на ломбардскую долину и Нижний Бергамо


    «С окраины верхнего Бергамо, с дороги, соединяющей его с Нижним городом, открываются просторы ломбардской равнины, зелёной, обильной, насыщенной всяческой жизнью, подернутой дымкой зноя к полудню и туманами рисовых полей к вечеру. Высоко, очень высоко поднимаются в море ломбардских нив и садов колокольни и церкви нижнего Бергамо, увенчанные фигурами архангелов с мечом в руке»

    «Образы Италии», П. Муратов



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01413 copy.jpg 
Просмотров:	203 
Размер:	227.6 Кб 
ID:	31539 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01416 copy.jpg 
Просмотров:	227 
Размер:	289.8 Кб 
ID:	31540
    Попасть из Нижнего города в Верхний можно через укреплённый портал, к которым ведёт высокая и узкая эстакада, удобная для тотальной обороны.


    Время, когда я посетил Бергамо, относится к глубокой осени, а по русским понятиям к началу зимы. Поэтому вы не увидите на фотографиях дымки зноя и цветущих садов, но зато низкие темные облака настраивают на грозный лад и помогают оценить громадину темных крепостных стен. Попасть из Нижнего города в Верхний можно через два укреплённых портала, к которым ведут высокие и узкие эстакады, удобные для тотальной обороны. Эффект фотографии не позволяет как следует оценить реальные размеры стен крепости, значительно вросших в землю за пять веков - культурный слой понизил их высоту на несколько метров. Помимо основных стен внутри города имеются другие линии защитных сооружений, в том числе замок на горе, где сейчас расположена небольшая экспозиция итальянского оружия XX века. И если образцы танков и пушек вызывают лишь улыбку и свидетельствуют о традиционно слабой боеспособности итальянской армии, то с высоты замка можно насладиться роскошным видом на ломбардскую долину и Нижний Бергамо, и даже на крыши Верхнего города. Отсюда хорошо видно всё то, о чём я рассказал чуть раньше : ратушную башню Кампаноне с часами, купол кафедрального собора Сант-Аллесандро с позолоченной фигурой, многочисленные колокольни церквей и башни дворцов...


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01458 copy.jpg 
Просмотров:	190 
Размер:	246.6 Кб 
ID:	31537 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01461 copy.jpg 
Просмотров:	213 
Размер:	203.1 Кб 
ID:	31538
    Верхний Бергамо. Вид из замка на крыши Верхнего города


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01426 copy.jpg 
Просмотров:	234 
Размер:	254.5 Кб 
ID:	31541 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01449 copy.jpg 
Просмотров:	209 
Размер:	273.1 Кб 
ID:	31542
    Налицо вся мощь итальянской армии первой половины ХХ века


    Картинная галерея «Академия Каррара» (Accademia Carrara) основана в 1796 году графом Джакомо Каррара. Она расположена в Нижнем города и вот её никак не мог видеть Лоренцо Лотто! Зато вниманию современных зрителей предлагается коллекция произведений таких мастеров, как Боттичелли, Рафаэль, Рубенс, Беато Анжелико, Лотто, Пизанелло, Карпаччо, Морони, Баскенис, Каналетто, Череза, Беллини, Мантенья – всего более 2000 полотен, всё то, чем славится Италия. Недалеко от музея традиционного искусства расположилась галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna e Conteporanea). Вот только не совершайте моих ошибок и не приезжайте в город во время реконструкции музея, и к тому же в понедельник, выходной день музеев!


    ссылка по теме: Подробнее о выставке «Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний» в ГМИИ им. Пушкина смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru


    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  13. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке". Картины из итальянских музеев в ГМИИ им. Пушкина


    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556).«Портрет Лючины Брембати» (около 1518). Фрагмент


    Продолжение фоторепортажа о городе Бергамо.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01479 copy.jpg 
Просмотров:	208 
Размер:	280.0 Кб 
ID:	31549 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01394 copy.jpg 
Просмотров:	2723 
Размер:	250.7 Кб 
ID:	31550
    Бергамо (Италия). Стены Верхнего города


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01189 copy.jpg 
Просмотров:	224 
Размер:	210.0 Кб 
ID:	31544 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01190 copy.jpg 
Просмотров:	221 
Размер:	252.4 Кб 
ID:	31545
    Интерьеры базилики Санта-Мария-Маджоре (Basilica di S. Maria Maggiore)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01191 copy.jpg 
Просмотров:	219 
Размер:	298.4 Кб 
ID:	31546 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01168 copy.jpg 
Просмотров:	2835 
Размер:	265.1 Кб 
ID:	31543
    Интерьеры базилики Санта-Мария-Маджоре (Basilica di S. Maria Maggiore)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01459 copy.jpg 
Просмотров:	2837 
Размер:	263.4 Кб 
ID:	31548 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01451 copy.jpg 
Просмотров:	225 
Размер:	263.6 Кб 
ID:	31551
    Верхний Бергамо. Вид из замка на крыши Верхнего города




    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533) из собрания Академии Каррара, Бергамо. Фрагмент



    Фотографии : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  14. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке". Картины из итальянских музеев в ГМИИ им. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111330 copy.jpg 
Просмотров:	238 
Размер:	219.6 Кб 
ID:	31559
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Мадонна с Младенцем» (1526-1527, Квиринальский дворец, Рим)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111514 F3-60 copy.jpg 
Просмотров:	205 
Размер:	215.2 Кб 
ID:	31554 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111520 F3-60 copy.jpg 
Просмотров:	229 
Размер:	214.6 Кб 
ID:	31556
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Мадонна с Младенцем» (1526-1527). Фрагменты


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111315 copy.jpg 
Просмотров:	229 
Размер:	122.7 Кб 
ID:	31558 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111314 copy.jpg 
Просмотров:	197 
Размер:	104.7 Кб 
ID:	31557
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). Изображение Девы Марии и Ангела образуют сцену Благовещения (1526 - 1530, Йези, Городская пинакотека)


    Композиции с изображением Девы Марии и Ангела образуют сцену Благовещения (1526 - 1530, Йези, Городская пинакотека), пережитую художником в совершенно новом, не похожем на другие известные интерпретации, ключе. Лотто чрезвычайно тонко чувствует движение и цвет, благодаря которым он создает эмоциональную атмосферу сцены. Особенно выразительна фигура Ангела в напоминающем легкую пену голубом развевающемся плаще. Фигура дана в резком сокращении и в сложном спиралевидном движении. Эти работы дают основание говорить о контактах художника с немецкими живописцами, особенно с Альтдорфером и Грюневальдом.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_2111340 copy.jpg 
Просмотров:	238 
Размер:	112.7 Кб 
ID:	31560
    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Св. Рох» (1549, Национальная галерея провинции Марке, Урбино, Палаццо Дукале)


    Текст : пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

 

 

Похожие темы

  1. Караваджо (1571-1610). Картины из собраний Италии и Ватикана. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.04.2012, 17:47
  2. "Два портрета Лоренцо Лотто: Фебо да Брешиа, Лаура да Пола". Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина (октябрь 2011)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.11.2011, 21:02
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.11.2011, 10:15
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 16:12
  5. Джованни Лоренцо Бернини "Голова медузы", Анонс выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.06.2011, 00:29

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top