Страница 1 из 8 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 77
  1. #1
    Любитель форума
    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    64
    =Черномашенцев Владимир
    Вполне допускаю, что через 300-500 лет наши потомки не будут воспринимать как шедевры многое из того, чем мы привыкли восхищаться в конце 20 - начале 21 века. Сальвардор Дали, Энди Уорхол, Рене Магрит, Шилов и Глазунов, быть может, будут приданы забвению в отличие от провокационного Малевича, психически нездорового Ван Гога и ни на кого не похожего Бориса Кочейшвили. Быть может.... Листая каталог ГМИИ им. Пушкина я периодически нахожу подтверждения моему предположению. То , что считалось дорогим и хорошим искусством ещё сто лет назад, уже пылиться в запасниках. А иные картонки перекочевали из курятников или пыльных кладовок в самые лучшие музеи.
    Достойное произведение, во все времена будет достойным и привлекать к себе внимание, а вот Художниками мы сами называем тех, кто не всегда является таковым. Человек умеющий реально передать окружающий мир - это мастер. Художник, это тот кто в силу своих академических знаний и таланта - творит, но не вытворяет. Без академических знаний, это самодеятельность.

    =Черномашенцев Владимир
    Как сейчас понять, на что ты наткнулся? Вот этот вопрос для меня важен. Но есть ли на него исчерпывающий ответ?
    Есть! Поймите Малевича, так как понимаю его я и Вы прозреете!

    =Черномашенцев Владимир
    Почему Малевич считается великим художником, а его предшественник-француз (не помню его имени).... Хороший пример - я не слишком люблю творчество Малевича, но хорошо знаю его имя и его главное произведение. Как так могло получиться, что вторичный продукт оказался первичным? Ведь никто не оспаривает первенство Тернера в импрессионизме и даже в абстракции. Чем тот француз был плох с его "Битвой негров в ночной пещере"? И можно ли на таком простом сопоставлении оспаривать принадлежность Малевича к когорте великих художников?

    "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" (1893) Автор француз Альфонс Алле (Alphonse Allais)

    У них разные цели и задачи и каждый средствами живописи их решил.


    =Черномашенцев Владимир
    Увы, лекция на тему истории зарождения искусства не даёт ответов в современное время. С развитием человеческой цивилизации и технологии стандарты поменялись. Тысячу лет назад было достаточно нарисовать картину в песпективе, чтобы навеки (на тысячелетия) стать великим гением-первооткрывателем. В наше время этому бесполезно учат в школах.
    ЛИКБЕЗ

    Казимир Малевич. Чёрный квадрат. Издательство «Азбука-классика», 2003, г. Санкт-Петербург.

    Манифесты. Декларации. Статьи.

    Стр.29. « Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.

    "Я преобразовался в нуль формы и выловил себя из омута дряни Академического искусства".

    Стр.29.«Я уничтожил кольцо – горизонта, и вышел из круга ВЕЩЕЙ, с кольца горизонта,
    в котором заключены художник и формы натуры.
    Это проклятое кольцо, …, уводит художника от цели к гибели.
    И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия».

    Стр.29-30. «Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, всё равно что восторгаться вору на свои закованные ноги. "Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью. В искусстве нужна истина, но не искренность. Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели – творчества и господства над формами натуры».

    Стр.32. «… художники сбросили халаты прошлого и вышли наружу современной жизни и
    находили (во времена Малевича) новые красоты.
    И говорю (говорит К.С. Малевич … и я):
    «Что никакие застенки академий не устоят против приходящего времени.
    Двигаются и рождаются формы, и Мы делаем новые и новые открытия.
    И то, что нами открыто, того не закрыть.
    И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени».

    Стр.32-33. «Дупло прошлого не может вместить … бег нашей жизни.
    Как в нашей технической жизни:
    Мы не можем пользоваться теми кораблями, на которых ездили (ходили)
    сарацины – так и в искусстве мы должны искать формы, отвечающих
    современной жизни.

    Техническая сторона нашего времени уходит всё дальше вперёд, а искусство стараются подвинуть всё дальше назад»

  2. #2
    Любитель форума
    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    64

    Вопрос Чёрный Квадрат Малевича. Картина-легенда, картина-провокация ?...

    Альфонса Алле (1854-1905)


    Апоплекcические кардиналы, собирающие помидоры на берегу Красного моря, 1882


    Группа пьяниц в тумане


    Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле


    Ночная драка негров в подвале

  3. Поблагодарили:
  4. #3
    Любитель форума
    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    64

    Оцепение молодых новобранцев, первый раз увидевших лазурь Средиземного моря, 1887


    Первое причастие анемичных девушек в снегопад


    Сутенеры, пьющие абсент лежа на траве

    Казимир Малевич (1878-1935)


    Чёрный квадрат

  5. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  6. #4
    Малевич, когда научился писать бегло, написал в дневнике: "В детстве я не рисовал. Я не рисовал даже тогда, когда рисуют все. Мне больше нравилось лазать по деревьям...". И подытожив этап своего формирования, с принципиальной прямотой резюмирует: "Мировая культура никакого следа во мне не оставила".
    В. Э. Меос "Светлый снег памяти"/2005 стр. 125.

    "Наша современность должна понять, - провозглашал Малевич - что не жизнь будет содержанием искусства, а искусства должно стать содержанием жизни"
    "Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой... А всякий высеченный пяти-, шестиугольник был бы бооольшим произведением скульптуры, нежели Милосская или Давид"
    А. Наков. Русский авангард. М: Искусство. 1991. ст. 158

    "Все искусства: живопись, цвет, музыка, сооружения - отнести под один параграф "технического творчества" - считал К. Малевич.
    А. Наков. Русский авангард. М: Искусство. 1991. ст. 165

    Академик Пиотровский (директор Эрмитажа) в телепередаче...
    "Если бы такой квадрат нарисовал черчежник - это бы не было бы искусством"

    Ну и немного отсебятины... Просматривая все работы французского художника, удивил такой факт, что нет отображения восточного искусства (Японии, Китая), которое в те времена в ходило в моду в Париже. Стихами, теперь уже неизвестного автора, правильно сделавшего домашнее задание, можно было бы смело подписаться...

    Желтые листья, желтые лица...
    Это китайцы идут похмелиться...

  7. Поблагодарили:
  8. #5
    Любитель форума
    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    64
    Цитата Сообщение от MityRu Посмотреть сообщение
    Малевич, когда научился писать бегло, написал в дневнике: "В детстве я не рисовал. Я не рисовал даже тогда, когда рисуют все. Мне больше нравилось лазать по деревьям...". И подытожив этап своего формирования, с принципиальной прямотой резюмирует: "Мировая культура никакого следа во мне не оставила".
    В. Э. Меос "Светлый снег памяти"/2005 стр. 125.
    Вы хитрите уважаемый MityRu.Сегодня уже многие понимают в какое время, в каких условиях и как Малевич создавал свою теорию. Какая разница, когда он начал рисовать, а влияние "Мировой культуры", нет смысла искать в его рукописях. По его работам всё видно.

    - Сезан

    - Матисс

    - Пикассо

    - Милле

    и т.д.

  9. #6
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ylot Посмотреть сообщение
    Уважаемый Владимир, поверьте на слово, что я переступаю через свой принцип и войдя в Вашу тему, думаю оказаться полезным, в тех вопросах которые у Вас вызывают сомнения.
    Вообще, я "условно говоря зарёкся" не дискуссировать на другие темы кроме Малевича, но Вы проявляете такую просветительскую активность, что не выдержал. Спасибо Вам за то, что Вы делаете.

    Прошу прощения за мой дурной характер - я люблю дискутировать. Я люблю писать тексты, правда иногда они получаются корявыми из-за отсутствия времени на отладку. Со мной можно дискутировать - я иногда меняю свое мнение, если получаю новую полезную информацию.

    А потому не стесняйтесь ! Вон, с POSAV мы иногда спорим чуть ли не до виртуального мордобоя по поводу актуального искусства , точнее Contemporary Art, но это не мешает нам нормально общаться на другие темы и даже покупать мне его картины.

    Ваш текст я понял именно так , как написал. Но готов полушать дальше, вдруг выйдем на полезные рельсы. Или вдруг его другие люди оценят.

  10. #7
    Знаток форума
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    676
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MityRu Посмотреть сообщение
    "Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой... А всякий высеченный пяти-, шестиугольник был бы бооольшим произведением скульптуры, нежели Милосская или Давид"
    А. Наков. Русский авангард. М: Искусство. 1991. ст. 158

    "Все искусства: живопись, цвет, музыка, сооружения - отнести под один параграф "технического творчества" - считал К. Малевич.
    А. Наков. Русский авангард. М: Искусство. 1991. ст. 165
    А мне так кажется, что ключевой ролью оказалось то, что Малевич поработал чертёжником. Как говорится, быт определил сознание. Никакой мистики здесь нет.

  11. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ylot Посмотреть сообщение
    Не в количестве ценность предметов быта и произведений искусства, а в уникальности их эстетических форм и восприятий. Человеку свойственно искать красоту и получать от неё эмоциональное удовлетворение. Если бы нашли римские черепок в Антарктиде, для искусства это почти никакого значения не имело бы. Разве что для коммерсанта и то под вопросом.
    Формально Вы правы. Но человечество способно вознести до высоты декларируемых шедевров искусства любойо черепок, если за ним кроется великая тайна или интересная история. Я как-то у видел золото скифов - был поражен, что оно страшное и совершенно никакое с точки зрения моих представлений об искусстве. Так, грубо обработанные слитки золота. А сколько было легенд придумано....

    Амфоры, по моему мнению, имеют красивую форму. Почему бы ен представить, что некоторые из этих миллионов амфор, что разбиты в Риме две тысячи лет назад, были случайно сделаны таким образом, что получили от рук ремесленника идеальную форму ? Но ведь никто не спешит разбирать эту кучу черепков и склеивать амфоры одну за другой в поиске золотого сечения !
    Цитата Сообщение от Ylot Посмотреть сообщение
    Достойное произведение, во все времена будет достойным и привлекать к себе внимание, а вот Художниками мы сами называем тех, кто не всегда является таковым. Человек умеющий реально передать окружающий мир - это мастер. Художник, это тот кто в силу своих академических знаний и таланта - творит, но не вытворяет. Без академических знаний, это самодеятельность.
    Готов подписаться вместе с Вами под каждым словом.
    Цитата Сообщение от Ylot Посмотреть сообщение
    Казимир Малевич.
    Я вижу, что Вы увлекаетесь Малевичем. Хочу предупредить, что мне будет сложно Вас понять - у меня сейчас период увлечения экспресионизмом. Болюсь, что Черный квадрат окажется сложен для моего восприятия, так как я люблю принимать искусство глазами и душой , а не разумом. Мне не нравится изобразитлеьное искусство, которое требует названия , а часто описания на несколько страниц.

    Когда я смотрю на картину фламандских примитивистов , русский авангард или современного абстракциониста - мне обычно не нужно лишних слов. Если в искусстве требуются манифесты, аннотации, описания, пояснения, кураторы - это точно не изобразительное искусство.

  12. #9
    Цитата Сообщение от Ylot Посмотреть сообщение
    Вы хитрите уважаемый MityRu.
    Честное слово, даже не думал. Просто взглянул на все тоже самое под другим ракурсом и немного с юмором. Ну от цитат великих не куда не денешься.... рукописи не горят. В общем, без подвоха. С удовольствием прочитал Вашу точку зрения.

  13. #10
    Любитель форума
    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    64
    MityRu
    "Наша современность должна понять, - провозглашал Малевич - что не жизнь будет содержанием искусства, а искусства должно стать содержанием жизни"
    "Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой... А всякий высеченный пяти-, шестиугольник был бы бооольшим произведением скульптуры, нежели Милосская или Давид"
    А. Наков. Русский авангард. М: Искусство. 1991. ст. 158
    ЛИКБЕЗ-2

    Казимир Малевич. Чёрный квадрат. Издательство «Азбука-классика», 2003, г. Санкт-Петербург.

    Манифесты. Декларации. Статьи.


    Стр.33. «Мастера …, достигнувшие знания анатомии человека и давшие до некоторой степени реально изображение: … задавлены эстетическим вкусом, и реализм их опомажен, опудрен вкусом эстетизма». (Это мне кого-то напоминает…).
    ________

    Стр.33. «Отсюда идеальная линия и красивость красок. … Живопись у них есть средство для украшения картины.
    Знания их были унесены с натуры в закрытые мастерские (и форумы), где фабриковались(фабрика по производству «лапши») картины многие столетия. Вот почему оборвалось их искусство.
    Они закрыли за собой двери и тем уничтожили связь с …
    ________

    Стр.33. «Ибо искусство не должно идти к сокращению или упрощению, а должно идти к сложности».
    ________

    МАЛЕВИЧ был ВЫНУЖДЕН создать «Чёрный квадрат», чтобы остановить в конце концов процесс идеализации реальных форм. Создав «ЧК», самое простое и самое идеальное произведение живописи, он дал возможность Художникам, осознанно усложняя «простое» - идти к сложному, то есть развивать искусство. Не так как сегодня, каждый, кто взял в руки кисточку и прошел курс обязательной творческой грамоты считает себя художником и знатоком искусства, - а чаще без грамоты.
    ________

    Стр.34. «Искусство натурализма есть идея дикаря – стремление к передаче видимого, но не создание новых форм».
    ________

    Стр.35. «Ещё композиция покоится на чисто эстетическом основании красивости распределения.
    Так что распределение мебели по комнате еще не есть процесс творческий».
    ________

    Стр.65. «Ограниченность, бессознательность, трусость мешали им широко взглянуть и охватить весь горизонт бега и роста перевоплощений искусства…
    Творчество новаторов было загнано условиями, созданными этими утончёнными знатоками…».
    ________

    Стр.67. «Но есть ещё другие новаторы, которые признаются ими сразу. Это то, что на поверхности своей имеют три четверти образа старого».
    «Им было жутко и страшно видеть стопу «ХАМА», идущего и ломающего сладко-пряные завитушки Людовиков, разных румяных помпадуров и блудливых Венер с бесчисленными амурчиками.
    Так было и до сих пор, ещё с экрана современности нельзя очистить весь похотливо-развратный хлам.
    И ещё сейчас, когда нужно живой, мощной рукой сорвать маску мертвечины, встречается масса заслонов «культурных», утончённых лбов, которые мешают проникнуть в гущу …(мышка заела) и вытащить занозы прошлого».
    ________

    Стр.68. «Перед нами стоит задача выровнять горб уродливого отношения старого к новому, разбить до конца авторитетные лики, нарушить их опору ног, разогнать всех старьевщиков, чтобы не мешали нашей «дерзости» поставить на пьедестал ковку нового нашего образа как знамя живого трепета. …
    Мы среди клокочущих бездн, на гребне и дне океанов построим упругие формы, которые разрежут утончённый будуарный запах парфюмерной культуры, всклокочут прически и обожгут лики мертвых масок…».
    ________

    На мой взгляд очень актуально!

    MityRu
    "Все искусства: живопись, цвет, музыка, сооружения - отнести под один параграф "технического творчества" - считал К. Малевич.
    А. Наков. Русский авангард. М: Искусство. 1991. ст. 165
    ЛИКБЕЗ - №1

    Казимир Малевич
    СТАТЬИ В ГАЗЕТЕ "АНАРХИЯ" (1918)


    (Казимир Малевич. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы. 1913-1929. Общая редакция, вступ. статья, сост., подготовка текста и коммент. - А. С. Шатских. Раздел "Статьи в газете "Анархия" (1918)": публикация, сост., подготовка текстов и коммент. - А. Д. Сарабьянов. М.: "Гилея", 1995, с. 60-125, 330-349)

    л. Ган, А. Моргунов, К. Малевич
    ЗАДАЧИ ИСКУССТВА И РОЛЬ ДУШИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА

    В момент коренной ломки старого уклада жизни, когда все новое, молодое стремится найти свою форму и проявить свое "я", выползают мертвецы и хотят наложить свои холодные руки на все живое.

    Социальная революция, разбив оковы рабства капитализма, не разбила еще старые скрижали эстетических ценностей. И теперь, когда начинается новое строительство, создание новых культурных ценностей, необходимо уберечь себя от яда буржуазной пошлости. Яд этот несут жрецы буржуазного вкуса, короли критики Бенуа, Тугендхольды и Ko1.
    Прежде без "печати" Бенуа и присных не могло ни одно художественное произведение получить права гражданства и благ жизни.
    Так было с Врубелем, Мусатовым, П.Кузнецовым, Гончаровой2, которых они, после долгих обливаний помоями, признали. А сколько осталось непризнанных!
    Молодым художникам-новаторам, не хотевшим идти в соглашательство, приходилось с громадным трудом пробивать себе дорогу.
    Нельзя было надеяться, что произведения их кто-либо купит без рекомендации "душителей".
    А ведь продажа картины была единственным средством, чтобы художник мог кормиться и платить за помещение.
    Положение искусства было случайным и зависело от критиков и коллекционеров.
    Третьяковская галерея ведь создалась случайно.
    Все частные собрания картин также собирались по прихоти владельца с художественных выставок.
    И все те художники, которые не могли попасть на привилегированные выставки Союза русских художников, "Мира искусства", "передвижников"3, оставались за бортом.
    И теперь, когда буржуазия осталась не у дел, демократия создает пролетарскую культуру, ловкие Бенуа забирают судьбы русского искусства в свои руки.
    Во главе петроградского художественного совета стоит Бенуа!
    Опять жизнь искусства замыкается в официальные рамки.
    Опять торжество гонителей искусства!
    Опять те же лица за столом.
    Опять покойники протягивают свои костлявые руки к светильнику и хотят потушить его.
    Но этого не должно быть!
    Прочь с дороги, палачи искусства! Подагрики, вам место на кладбище.
    Прочь все те, кто загонял искусство в подвалы. Дорогу новым силам! Мы, новаторы, призваны жизнью в настоящий момент отворить темницы и выпустить заключенных.

    Ал. Ган, А. Моргунов, К. Малевич
    Анархия, № 25

    MityRu
    Академик Пиотровский (директор Эрмитажа) в телепередаче...
    "Если бы такой квадрат нарисовал черчежник - это бы не было бы искусством"
    Ну и что?
    Ни чертёжник, ни художник не может повторить"ЧК"! Ученики Малевича пробовали - не получилось!

    MityRu
    Ну и немного отсебятины... Просматривая все работы французского художника, удивил такой факт, что нет отображения восточного искусства (Японии, Китая), которое в те времена в ходило в моду в Париже. Стихами, теперь уже неизвестного автора, правильно сделавшего домашнее задание, можно было бы смело подписаться...

    Желтые листья, желтые лица...
    Это китайцы идут похмелиться...
    Похоже на русофобию. Боитесь водки не хватит ?



    >>>>>

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ >>>>>
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 06.02.2012 в 21:50.

  14. Поблагодарили:
 

 
Страница 1 из 8 12345678 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Картина : Фролов М., "Залив", хм, 50х60, 2007. Находится в Москве
    от Черномашенцев Владимир в разделе Продажа предметов искусства
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.11.2016, 00:27
  2. ЧТО это? Искусство или голая провокация?!
    от Markin/Markina в разделе Теоретические дискуссии о Contemporary Art
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 15.02.2012, 19:51
  3. Картина : Солдаткин В.М. "Ленинградское шоссе. Дождь.", хм, 60х90, 2007. Находится в Москве.
    от Черномашенцев Владимир в разделе Продажа предметов искусства
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.11.2010, 22:31
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.11.2010, 22:26

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top