Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 46

Тема: Граффити

  1. #1
    Знаток форума
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    676
    Записей в дневнике
    1

    Граффити

    Гра́ффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Но простое написание нецензурных выражений можно отнести не к искусству, а к глупым актам вандализма.
    В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffi-are — «царапать»).
    В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.
    источник Wikipedia.org

  2. Поблагодарили:
  3. #2
    Знаток форума
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    676
    Записей в дневнике
    1
    Стэнсил-арт (стэнсил) - одна из разновидностей граффити, рисование с помощью трафаретов.
    Рисунок чаще всего бывает одноцветным, но, в принципе можно использовать сколько угодно цветов. Также трафареты используются для прорисовки мелких элементов, в основном в легале. Это различные блики-звездочки, полосы или тэги.
    Сами граффитчики относятся к трафаретам по-разному. Некоторые используют их для тэггинга - обозначения авторства, саморекламы. Другие считают, что настоящий художник должен рисовать только от руки.
    От граффити трафареты отличаются в первую очередь лаконичностью формы и быстротой нанесения: просто прикладываешь шаблон к стене, брызгаешь спреем и идешь дальше, весь процесс занимает несколько секунд.


    Трафареты обычно рисуют темной краской на светлом фоне, или наоборот - светлой на темном. Главное, чтобы получилось контрастно. Крошечные тэги или даже целые картины, претендующие на звание произведений искусства. Ни одна пафосная галерея не соберет столько зрителей, сколько людей проходит по улице каждый день. Они видят эти рисунки, и помнят их даже после того, как безжалостная кисть муниципального дворника закрасит очередного человечка, злостного прогульщика школьных занятий.

    Никто уже не помнит, как звали умника, который первым придумал рисовать при помощи трафаретов. Скорей всего, это произошло, когда люди уже изобрели краску, и им стало лениво рисовать много одинаковых изображений от руки. Самый знаменитый в СССР трафарет находится в Санкт-Петербурге, в самом начале Невского проспекта, он гласит: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Надпись сделана после войны, текст и шрифт полностью сохранены, но цвет краски уже другой - аутентичный трафарет был нарисован красно-коричневым. Сейчас это часть памятника Блокады Ленинграда.

    В 1943 году эти трафареты покрывали всю четную сторону Невского. Так как снаряды летели с запада, восточная часть проспекта была наиболее опасной. Все надписи сделали две хрупкие девушки, бойцы Местной Противовоздушной обороны (МПВО): Таня Котова и Люба Герасимова. Во время очередного дежурства Люба получила от командира боевое задание, ведро краски, кисть и трафарет. Рисовать одной было тяжело, и она попросила помочь подругу Таню, которая уже отработала свою смену. Вдвоем эти девушки спасли сотни жизней: видя предупреждающую надпись, люди спешили перейти на другую сторону улицы. Сегодня Татьяны Котовой уже нет в живых, а баба Люба (Любовь Алексеевна Коробова) до сих пор живет в Санкт-Петербурге.

    Трафарет - лучший друг революционера с пустыми карманами, но переполненной сверхновыми идеями душой. Первые политические трафареты появились в Париже во время народных волнений 1870-х. Недорогой, но эффективный метод пропаганды уже в середине 20-го века взяли на вооружение итальянские фашисты, наравне с борцами за свободу они рисовали на стенах портреты Муссолини. Очередная волна трафаретного граффити прокатилась по странам Латинской Америки и юго-западной Европе в 60-х. Стены городов Мексики, Италии, Франции начали покрываться крамольными и просто хулиганскими рисунками.

    Трафареты особенно полюбились парижским студентам и пролетариям 70-х, «pochoirs» заполонили стены улиц, примыкающих к площади Бастилии. Они требовали очередной революции, они кричали о свободе, причем как политической, так и сексуальной. Самые популярные мотивы: бритвенное лезвие, символизирующее гильотину, насекомые, фаллические символы человечка в виде банана. Примерно в то же время Нью-Йорк пережил расцвет классического граффити, выполненного при помощи разноцветных баллончиков. Уличное хулиганство постепенно превратилось в отдельный вид искусства, художественное пачкание стен стало жанром, где вместо холста - холодный и грубый бетон, где масло и акварель вытеснил акрил, а в роли музы выступает полицейский патруль, который вот-вот покажется из-за угла.

    Сегодня политические и общественные движения используют трафарет, как и их коллеги полвека назад. Белорусская молодежная организация ЗУБР наряду с листовками и плакатами использовала трафареты, чтобы призвать граждан участвовать в марше протеста «Так жить нельзя!», который проходил в апреле 2002 года. Вандалы, расписывающие стены Восточного Иерусалима, постоянно враждуют друг с другом, анти-израильские надписи постоянно перекрывают звезда Давида или семисвечник, которые в свою очередь замазывают про-арабскими лозунгами. Среди арабских рисунков чаще всего встречаются изображения руки, сжимающей нож или автомат, карта Палестины с арабскими названиями (где Иерусалим обозначен, как «Эль Кудс»), флаг Палестины. К сожалению, в Москве пока можно встретить лишь баркашовские свастики с нацистскими лозунгами.

    Первым художником, посвятившим себя трафаретному граффити, был некий Блэк ля Рэт (1951г.р), студент парижской Эколь де Буа Арт, и его однокашник по имени Жерар (фамилия неизвестна). Парни, конечно, слышали о трафаретах на занятиях по истории искусств, но это были сухие научные сведения, оторванные от реальности. Кроме того, на Блэка в свое время произвело впечатление творчество Эрнеста Пиньона-Эрнеста, художника нарисовавшего около тысячи портретов Артура Рембо.

    В свободное от занятий время Блэк и Жерар подрабатывали оформителями. Однажды они халтурили на детской площадке, находившейся напротив склада строительного супермаркета. Там молодые художники заприметили баллоны с краской, которые они стащили, повинуясь внезапному приступу клептомании. Решено было использовать трофей для украшения мастерской, в которой друзья работали и хранили свои принадлежности. Тогда-то Блэк и вспомнил о трафаретах.

    Под Новый Год друзья устроили первую крупномасштабную акцию. Праздничным утром удивленные граждане наблюдали настоящее нашествие крыс, тараканов и целую танковую дивизию на стенах Pompidou Centre. В 1984 у общества трафаретного граффити появились и другие адепты, половина рисунков была подписана «Marie Rouflet» и «Surface Active». Между двумя группировками завязался немой диалог, они говорили при помощи новых рисунков, покрывая ими чистые территории.

    По словам Блэка, ему всегда хотелось удивить людей, растормошить их при помощи трафаретов. Если первые рисунки Блэка были невелики по размерам, то последующие работы были почти в человеческий рост. Это были мифологические существа, образующие целые группы, сообщения, составленные из слов-картинок. Блэк подражал авторам политических трафаретов начала 20-го века, он работал исключительно ночью, спасаясь бегством от полиции. В 1990 ему пригрозили тюрьмой, с тех пор он выставлялся только в галереях.

    Среди первых парижских художников-трафаретчиков была одна девушка. Барышня, творившая под псевдонимом Miss Tic, приятельница Блэка, поначалу считала себя поэтессой. Она зарабатывала на жизнь критическими статьями в газетах и ставила пьесы в уличном театре. С подачи Блэка Miss Tic увлеклась трафаретами, впрочем, она продолжала считать себя скорее писательницей, чем художницей. Ее работы это текстовое граффити, построенное на игре слов, стилизованное под автопортрет. «Стены - территория моих стихов», - говорила Miss Tic, - «они - мои издатели». Трафареты этой мистической девушки - поэзия, где, как и в граффити, смысл сконцентрирован до краткости рисунка, это ее дневник, ее отражение. Трафареты Miss Tic знает и любит весь Париж.

    Немо - самый знаменитый среди парижских трафаретчиков персонаж. Первую работу он нарисовал в 1980-м для своих детей в одном из дворов Бельвиля, квартала рабочих и эмигрантов, где Немо прожил около 20 лет. Его называют «сказочником акрила», многие его работы похожи на иллюстрации к детским книжкам, на них тигры, кошки, бегемоты и силуэты черного человечка, окруженного разноцветным роем бабочек, цветов и маленьких птичек. Немо часто отправлялся рисовать на стенах с другом и коллегой по уличным художествам Джеромом Меснэджером.

    Строго говоря, Меснэджера нельзя причислить к мастерам трафарета, все свои картины он рисует от руки. Внешне они очень похожи на stencil art, к тому же, Джером - специалист по скоростному рисунку, обычно на картину у него уходит около 26 секунд. Его любимый герой - белый человек, фантом, распластанный по штукатурке в самых причудливых позах. «Маленький белый человечек блуждает по улицам, он - люминесцентное привидение, он выбирает пустынные места...», - говорится в стихотворении Джерома. С его помощью люминесцентное привидение побывало во многих странах Европы, в Нью-Йорке, Китае и даже в Египте.

    Мастер провокации, автор большинства политических трафаретов в Париже - Ле Бательер или как его еще называют «уличный кривляка», попросту фигляр. Ле Бательер, следуя традициям французских революционеров, категорически отказался выставлять свои работы в картинных галереях, вместо этого он создал музей уличного искусства там, где он и должен быть, прямо на улице.

    Его трафареты буквально «кусают» прохожих, полные злой политической сатиры, они как бомбы взрывают общественное сознание. Чтобы не попасть в лапы полиции Ле Бательер рисует в часы пик, когда на улицах настолько много народа, что трафаретчика просто невозможно поймать. Большую часть жизни Ле Бательер прожил, скитаясь по сквотам. Он умер в 1996 году в возрасте 30 лет, оставив потомкам бесчисленное количество трафаретов, а также словарь сленга сквоттеров и бездомных.

    Если тебе не дает покоя девственная чистота городских стен, тебе есть что сказать гражданам, тебе распирает от творческих идей, которые можно воплотить в трафарете, тебе полезно будет узнать, что...

    Вообще-то несанкционированное нанесение трафаретных рисунков на стены, в зависимости от обстоятельств квалифицируется законом, как умышленная порча чужого имущества (167-ая статья), хулиганство (213-ая статья) или как вандализм (214-ая статья УК РФ). Эти нехорошие деяния караются крупным штрафом, а в случаях особо циничной порчи общественно ценных сооружений и тюремным заключением.

    Впрочем, порча имущества вандализму рознь. Причиной возбуждения уголовного дела, скорее всего, послужат надписи и рисунки явно непристойного или оскорбительного для окружающих содержания. При этом «шутливая надпись или рисунок на стене обычного дома» обычно рассматриваются как мелкое хулиганство. На практике, как ты понимаешь, все зависит от сговорчивости каждого конкретного милиционера, его настроения, степени жадности и т.д. Как говорится, следи за собой, будь осторожен.

    Существует масса способов изготовления трафарета. Выбор зависит от сложности рисунка и твоей собственной фантазии. Простой рисунок или текст можно не заморачиваясь перенести на кусок картона, линолеума или заламинировать, затем вырезать по контуру и использовать по назначению. Для изготовления сложных, высокохудожественных трафаретов проще всего использовать компьютер и программу Photoshop.
    Поначалу рисовать проще вдвоем: один держит трафарет, другой пшикает на него краской из баллончика. Профессионалы советуют обращать внимание на стены, с которыми ты работаешь. Иногда лучше пожертвовать количеством людей, которые увидят твою работу, в пользу удачного фона. Пусть трафарет будет расположен в менее посещаемом месте, зато он станет супер-находкой для любопытного прохожего. Впрочем, у каждого художника свои секреты...

    Стэнсил лучше всего делать из тонкого пластика (например, "уголок" для бумаг, какой-нибудь эрих-краузе), плотного картона или из куска линолеума. Также удобно делать трафарет из плоской коробки, к примеру из под конфет. Бортики при этом отрезать не надо, они не дадут лишней краске попасть за границы трафарета. Кстати, очень удобно, идешь себе с коробочкой конфет, типа на днюху. Вырезать трафарет очень удобно макетным ножом (продается в любой точке с канцтоварами).
    (прим. админ. очень удобно делать на "ренгеновском снимке"а, вырезать "выжигаетльным" аппаратом)
    Опишу создание стэнсила из обычной фотографии в Photoshop.

    Итак

    1. Берем фотографию. Лучше всего если на ней будут резкие тени и контрастные участки, например фигура мужчины в черном пиджаке, белой рубашке и темном галстуке. Открываем изображение в Photoshop (File > open, Файл > открыть).
    (картинки в исходной стаье)

    2. Затем заходим в меню Image > adjustments > threshold... (Изображение > настройки > порог) и передвигаем ползунок, регулируя порог яркости , соотношение черных и белых участков изображения.

    3. Теперь применяем к рисунку фильтр Cutout (Вырезки), чтобы упростиь изображение, убрав мелкие ненужные детали. Для этого заходим в меню Filter > Artistic > cutout (Фильтр > Художественный > Вырезки) и устанавливаем значения Edge simplicity (Простота краев) и Edge Fidelity.

    4. До кучи добавляем кляксы, звёздочки, текст на вашу фантазию. Я использовал шрифт Stamp.(или stencil.ttf - можно скачать с cans.ru) Готово!

    Основное правило при рисовании эскиза будущего шаблона, это избегать белых островков т.к. белый цвет - это бумага. В сложном изображении, где множество вырезов, необходимо наставить перемычки между элементами толщиной 3-5 мм.

    Распечатываем рисунок на картон или пластик, если позволяет принтер. Если нет, то распечатываем на обычной бумаге и с помощью копировальной бумаги переводим изображение на более плотный материал.

    Теперь остается вырезать отверстия с помощью канцелярского ножа.

    Из интервью Журналу «Хулиган» от GreyLord inc. writers crew Spb.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Blek le Rat 1.jpg 
Просмотров:	296 
Размер:	88.9 Кб 
ID:	5421 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Blek le Rat 2.jpg 
Просмотров:	272 
Размер:	33.9 Кб 
ID:	5422 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Blek le Rat 3.jpg 
Просмотров:	277 
Размер:	79.4 Кб 
ID:	5423

  4. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  5. #3
    Знаток форума
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    676
    Записей в дневнике
    1
    Как и у любой субкультуры, у сообщества райтеров, создающих граффити, есть свой сленг. По мнению известного райтера Cantwo, существует 4 неразделимых части хип-хопа: брейкинг, рэп, диджеинг и граффити. Сленг этих направлений зачастую пересекается. По традиции хип-хоп-культуры поначалу использовался английский язык для написания граффити, сейчас используются и родные языки райтеров. Однако термины граффити заимствованы именно из английского языка. Для того чтобы постороннему человеку было понятно, о чем говорят люди с баллончиками с краской, приводится данный словарь граффити (своего рода азбука граффити).

    Blackbook, piecebook, sketchbook — записная книжка, в которой writer может делать sketch’и. Сначала Sketch’и граффити сначала исполняются на бумаге, а после этого они могут быть или перенесены на стену или остаться только на бумаге (в Blackbook’е).

    Bomb — (или Throw-up) — рисунок, сделанный очень быстро, как правило, делается в bubble letters и отражает название crew или самого writer’а. Рисуется с использованием краски, с помощью двух (иногда трех) цветов. Самые популярные из всех — черный и серебряный (белый), а также желтый и красный. Бомбинг — начало истории граффити.


    Bubble letters — самый популярный стиль в граффити. Буквы граффити в стиле Bubble (бабл) получаются объемными, похожими на мыльные пузыри. В основном используется для Throw-ups (см. Bomb).

    Canvas — работа, выполненная как картина, на холсте.


    Daim style (FX style) — один из стилей, придуманных writer’ом DAIM’ом. Буквы получаются трехмерными (3D), рисуются без outlines.

    Going Over — проявление неуважения к чужой работе в виде нового граффити поверх старого. Декларация войны, то же, что и Beef.

    Mural (Мурал) — большой рисунок, наполненый цветами и сложный по исполнению. Дословный перевод — настенная живопись, картина на стене.

    Nic (Bite) — применяется, чтобы обозначить воровство стиля, манеры одного райтера у другого. Сходные понятия — Clone, Copy, Sheep.

    Outline — обведенные буквы, тени и т. д.

    Piece — (от masterpiece). Граффити, по которым можно оценить мастерство и умения writer’а. Рисуется с помощью краски и с использованием того количества цветов, которые хочет использовать writer.

    Roof-top — граффити на крыше, зачастую огромные надписи.

    Side-to-side — растянутый или повторящийся piece по длине всего вагона.


    Sketches (скетчинг) — цветные либо черно-белые эскизы граффити. Рисунки граффити, как правило, выполняются сначала на бумаге карандашом, потом обводятся ручкой или маркерами и только после этого переносятся на стены или вагоны.

    Scratch — выцарапанная на стекле либо другой поверхности надпись.

    Slash — проявление неуважения к чужой работе в виде косой линии, также известно как Dissing, Buffing, Marking, Capping.

    Stencil — трафарет. Впервые трафареты для граффити стал использовать известный райтер Роберт Бэнкси. По другой версии Блэк ля Рэт ( Blek le Rat).

    Tag — персональная стилизованная надпись. Иногда может выступать как отдельный рисунок. С тэгов началась история граффити.

    Taggers — те, кто рисует только tag’и.


    To bomb (бомбинг) рисовать граффити в очень быстром темпе на поездах, стенах, в метро.

    To buff — закрашивание piece. Как правило, комплекс мероприятий осуществляется администрацией города, работниками yard’ов или ЖКХ либо командами «анти-граффити».

    To get up — идти на bombing, piecing.

    To tag (go taggin’) — ставить свои tag’и.

    Toy — начинающий или неумелый райтер.

    Train graffiti — граффити на поездах.

    Throw-up — обычно это надпись, содержащая аутлайн (контур) и залитая внутри цветом. Затрата времени минимальна, зачастую это буквы в стиле бабл (округлой формы) или другие простые формы. Распространены в бомбинге.

    Wild style — очень трудный для чтения стиль, является своеобразной вершиной мастерства райтера: здесь важно уметь не только правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета.

    Whole car — большие рисунки граффити на машинах или вагонах, при исполнении которых используется вся площадь машины или вагона.

    Writer — тот, кто рисует граффити.

    источник Calligraphy.expo.com

  6. Поблагодарили:
    NATA NOVA (13.02.2011)
  7. #4
    Знаток форума
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    676
    Записей в дневнике
    1
    Московская среда настраивает на нега-тив и разрушение

    — Игорь П.


    В городе начинают появляться художники, смешивающие в своих работах политический и социальный активизм, перформанс и флешмобы. Границы стрит-арта продолжают размываться. За последние десять лет представление об уличном искусстве переросло из красивых и сложных, но тем не менее просто шрифтов, то есть из граффити — в явление намного более концептуальное. Теперь оно совмещает приемы рекламы и классического искусства, использует высокие технологии и новые медиа. Уличное искусство идет на контакт с обычным зрителем — прохожим и работает на него.


    Одни художники протестуют, другие уходят в сторону искусства, третьи — в социальные проекты. Можно быть уличным художником и вкладывать в работы совершенно разный подтекст. Вот, например, проект Мэйка Useless (Описание проекта на The Villlage. — Прим. ред.) с велосипедами — это социально ориентированный проект. Он ориентирован на то, чтобы что-то улучшить, что-то сделать удобнее. Помню еще одного художника, который делал похожий проект — он всё ремонтировал, просто на улице. В этом нет никакого протеста, но это тоже уличное искусство и это реально полезно. Очень хорошо, когда возникают социальные проекты с положительным посылом.


    Меня, честно говоря, московская среда настраивает только на негатив, разрушение, деструкцию. Мне хочется что-то разбить, оторвать какие-то баннеры: такое количество рекламы уже невозможно терпеть. Например, когда я в последний раз был в Киеве, видимо, в связи с кризисом большинство рекламных плакатов на улицах были белыми. Это очень вдохновляло на создание работ.


    У людей в Москве выработалась защита против визуальных образов. Вокруг всё улеплено рекламой, и все визуальные образы стали восприниматься как реклама. Поэтому в проекте Outdoor Remarks мне хотелось избавиться от визуальной части и написать просто небольшой текст, который заставил бы человека включить воображение.
    1 / 8

    Работы Игоря из серии Outdoor remarks, 2010 годРаботы Игоря из серии Outdoor remarks, 2010 годРаботы Игоря из серии Outdoor remarks, 2010 годРаботы Игоря из серии Outdoor remarks, 2010 годРаботы Игоря из серии Outdoor remarks, 2010 годСовместные работы Игоря и Ксении Колесниковой New year's night, ночь с 31 декабря 2008 на 1 января 2009Совместные работы Игоря и Ксении Колесниковой New year's night, ночь с 31 декабря 2008 на 1 января 2009Совместные работы Игоря и Ксении Колесниковой New year's night, ночь с 31 декабря 2008 на 1 января 2009

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	article_image-image-article.1d7914b9-0054-410d-b4bc-4ff1caa3b885.jpeg 
Просмотров:	360 
Размер:	103.6 Кб 
ID:	7129


    Художник должен обладать своей позицией. Чаще бывает, что граффити-художники ее не имеют, им проще нарисовать рыбку, потому что им сказали ее нарисовать — деньги же нужны. Нужно сделать трафарет на асфальте — сделают. И никого не волнует, что все улицы засраны ими.

    Служащие муниципальных служб в процессе борьбы с граффити, сами того не подозревая, становятся активистами уличного искусства. Постбафферинг, возможно, — новая форма уличного искусства. Их работы зачастую абсолютно противоположных цветов относительно поверхности и, как яркие пятна, распространены по всему городу. Иногда бывает, что такие работы интереснее изначального граффити. Интересно, чем руководствуются муниципальные работники, выбирая цвет краски, когда закрашивают граффити? Видимо, только тем, что она в принципе есть. И я бы не сказал, что закрашивание работ способствует бездействию художников. Мне кажется, это наоборот, как брошенная в лицо перчатка, должно вызывать желание бороться с этим.

    Собранные Игорем постбафферинг-работы в МосквеСобранные Игорем постбафферинг-работы в МосквеСобранные Игорем постбафферинг-работы в МосквеСобранные Игорем постбафферинг-работы в МосквеСобранные Игорем постбафферинг-работы в МосквеСобранные Игорем постбафферинг-работы в Москве

    Реклама на асфальте — огромная проблема. Ее рисуют в основном граффитчики, им за это платят. Мы в ответ на это летом даже сделали такой проект — закрашивали рекламу на асфальте. За свои деньги закрашивали трафареты, нарисованные на асфальте. Мне это совсем не нравится, я хотел как-то написать высказывание по этому поводу, но смысла нет. Ничего не изменится — как рисовали, так и будут рисовать. Люди не осознают, что делают плохо городу и людям.

    Сейчас существует два основных вектора движения уличных художников: граффити-райтеры, стремящиеся освободиться от давления традиционного граффити, и художники из галерейного мира «большого» искусства, которые, в свою очередь, стремятся освободиться от влияния коммерциализированного арт-сообщества. Можно, конечно, работать на разных территориях — на улице и в галерее. Но я считаю, что если сделать ту же самую работу, что на улице, и перенести ее в галерею, это будет вырвано из контекста и потеряет смысл. Например, есть такой французский художник Оливер Коста, автор Low Budget Artwork, он позиционирует себя уже как галерейный художник. Но он пишет, что относится к галерее не как к выставочному пространству, а как к уже готовой работе. Получается, что это не совсем интеграция. Это, скорее, переориентация или работа на два фронта. Противоречие может быть только если художник ставит перед собой цель протестовать против коммерческого искусства, высказывает это в своих работах, а потом вдруг продается в галереях — вот тут да. Граффити тоже сначала несло идею протеста, но сейчас этот смысл почти утратился.

    Сила уличного искусства в его локальности. Поэтому перемещение в галерею может оказаться нелепым. Но если это происходит, я за то, чтобы это происходило без потери смысла.

    Работы Игоря из серии Street geometry figures, 2007-2008 ггРаботы Игоря из серии Street geometry figures, 2007-2008 ггРаботы Игоря из серии Street geometry figures, 2007-2008 ггРаботы Игоря из серии Street geometry figures, 2007-2008 ггКнига Objects 1, 2005 годКнига Objects 1, 2005 годКнига Objects 1, 2005 годКнига Objects 2, 2007 годКнига Objects 2, 2007 годКнига Objects 2, 2007 годКнига Objects 3, 2009 годКнига Objects 3, 2009 годКнига Objects 3, 2009 годКнига Objects 3, 2009 годФотографии выставки Russian Street Art is Dead, организованой Игорем ПоносовымФотографии выставки Russian Street Art is Dead, организованой Игорем ПоносовымФотографии выставки Russian Street Art is Dead, организованой Игорем ПоносовымФотографии выставки Russian Street Art is Dead, организованой Игорем ПоносовымФотографии выставки Russian Street Art is Dead, организованой Игорем ПоносовымФотографии выставки Russian Street Art is Dead, организованой Игорем ПоносовымФотографии выставки Russian Street Art is Dead, организованой Игорем ПоносовымПроект «Стена», июнь — первая работа. Игорь: «Первую работу сделал Кирилл Кто. Она была обращена к участникам сообщества граффити, которые пишут везде свои имена. В ней была отражена бессмысленность и бесполезность этой системы».Проект «Стена», июль — вторая работа. Игорь: «Вторая — Стаса Доброго. Он пытался сделать работу, показывающую двуликость уличного искусство. Оно одновременно стремится в галереи и в то же время самостоятельно и протестно».Проект «Стена», август — третья работа. Игорь: «Третий художник — Паша 183. Он в своей работе высказался на тему индустрии — о том, что художник раб индустрии. Имеется ввиду индустрия производства балончиков, где навязывается определенная марка, например. Мол, попробуйте этот новый цвет с запахом мяты — то есть стандартные фишки на которые многие ведутся».Проект «Стена», ноябрь — четвертая работа. Игорь: «Четвертая работа это «френдс онли» Паши Худого. Она говорит о том, что сообщество граффити очень герметично и только для друзей. Только друзья понимают и только друзья видят, потому что даже если ты сам рисуешь, не факт что ты увидишь работу — ее закрасят, а художник фотографию вывесит только в своем жж, которое под замком, потому что только для друзей».Проект «Стена», декабрь — пятая работа. Игорь: «Пятую, и пока последнюю, работу сделал Make. Изображая в своей работе то, что за стеной, Мэйк старается представить что стены не существует вовсе, при этом сообщая зрителю, что сама стена-забор и является главной проблемой непонимания, недоверия и замкнутости».

    источник the-willage.ru

  8. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    NATA NOVA (13.02.2011) Петр (21.02.2011)
  9. #5
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Новые работы Бэнкси появились на улицах Лос-Анджелеса

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	picture.jpg 
Просмотров:	445 
Размер:	23.4 Кб 
ID:	7662
    Микки-Маус Бэнкси на рекламном щите на бульваре Сансет. Изображение с сайта Бэнкси

    ЛЕНТА.ру сообщает :

    Несколько работ британского граффитиста Бэнкси появились на улицах Лос-Анджелеса накануне церемонии вручения премии "Оскар", сообщает Los Angeles Times. Рисунки в характерном для Бэнкси стиле были замечены лос-анджелесскими блогерами на бульваре Сансет, в Беверли-Хиллз и в Вествуде.

    Так, на рекламном щите, расположенном на бульваре Сансет, были нарисованы Микки-Маус и Минни-Маус, на стене одного из домов в Беверли-Хиллз появилась писающая собака, а в Вествуде - мальчик с пулеметом в руке.

    Вскоре после обнаружения этих рисунков все они появились на официальном сайте художника, подтвердив слухи о том, что их автор Бэнкси. Тем не менее ни сам художник, ни его представители пока не дали никаких комментариев.

    Фильм Бэнкси "Выход через сувенирную лавку" претендует на "Оскар" в номинации "Лучший документальный фильм", поэтому многие блогеры и СМИ называют рисунки в Лос-Анджелесе своеобразной пиар-кампанией. Церемония вручения премии "Оскар" состоится в Лос-Анджелесе 27 февраля.

    Как отмечает Reuters, незадолго до премьеры "Выхода через сувенирную лавку" на фестивале "Сандэнс" в городе Парк-Сити, где проходит этот фестиваль, также появились рисунки Бэнкси.

  10. Поблагодарили:
    Петр (21.02.2011)
  11. #6
    Знаток форума
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    676
    Записей в дневнике
    1
    Современное искусство так быстро меняется, что многие просто не успевают за этим уследить. Вот и граффити из протестного развлечения и хулиганства стало одним из самых актуальных и динамично развивающихся современных видов искусства.
    Визитной карточкой этого вида стрит-арта стало активное вовлечение в процесс окружающей среды – граффити больше не антагонист городских улиц, оно активно интегрируется в пространство, превращая привычный, наскучивший тебе вид в интересное визуальное развлечение. Будь то, Бэнкси или Джим Авиньон, или 11-ти летний граффитчик из Жулебино, разрисовывавший это предместье в рамках арт-проекта Марины Звягинцевой.
    И вот один из ярких представителей нового течения – 3D-граффити. Это направление возникло одним из последних и, учитывая вековые традиции граффити, это можно назвать свежим веяньем.
    источник lookatme.ru

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3D graffiti.jpg 
Просмотров:	346 
Размер:	32.5 Кб 
ID:	7759

  12. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  13. #7
    POSAV пишет :

    Служащие муниципальных служб в процессе борьбы с граффити, сами того не подозревая, становятся активистами уличного искусства. Постбафферинг, возможно, — новая форма уличного искусства. Их работы зачастую абсолютно противоположных цветов относительно поверхности и, как яркие пятна, распространены по всему городу. Иногда бывает, что такие работы интереснее изначального граффити. Интересно, чем руководствуются муниципальные работники, выбирая цвет краски, когда закрашивают граффити? Видимо, только тем, что она в принципе есть. И я бы не сказал, что закрашивание работ способствует бездействию художников. Мне кажется, это наоборот, как брошенная в лицо перчатка, должно вызывать желание бороться с этим.

    Я замечаю совершенно противоположное явление - муниципальные службы размещают заказы на граффити. Таким образом украшают тепловые пункты и серые бетонные заборы. В Москве есть целые улицы, где все страшненькие сооружения разукрашены граффити соврешенно официально и на деньги муниципалов. Рисунки очень разные и разного качества - но стало их очень много. Их никто не закрашивает и они годами видны всем людям.

  14. #8

    Работу Бэнкси про ураган "Катрина" выставили на аукцион

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	picture.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	18.6 Кб 
ID:	10034
    Иллюстрация с сайта аукционного дома Bohnam's

    Работа художника-анонима Бэнкси, отправной точкой для которой стал ураган "Катрина", выставлена на лондонский аукцион Bonhams, сообщает ArtDaily. Произведение оценили в 50 - 80 тысяч фунтов, торги назначены на 13 января.

    Знаменитый граффитист создал серию работ, посвященных "Катрине", в 2008 году, чтобы отметить трехлетие с момента катаклизма. Тогда более десятка изображений появились на стенах домов в Новом Орлеане - городе, наиболее сильно пострадавшем от урагана.

    На торги выставлена работа, названная NOLA. На ней изображена девочка, прячущаяся под зонтом от красного дождя. Сообщается, что продавец получил произведение в подарок от Бэнкси. Подлинность работы юридически заверена представителями художника, заверили в Bonhams. "Спустя три года после 'Катрины' я хотел сделать заявление о состоянии восстановительных работ", - цитирует аукционный дом заявление граффитиста.

    В ту же сессию торгов послевоенным и современным искусством аукционный дом рассчитывает продать и еще одну работу Бэнкси - "Девочку с воздушным шаром" (Balloon Girl), относящуюся к его рождественской серии 2003 года "Гетто Санты" (Santa’s Ghetto). Произведение оценено в 30 - 50 тысяч фунтов.

    Источник : http://www.lenta.ru/news/2011/04/06/banksy/

  15. #9
    Знаток форума
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    676
    Записей в дневнике
    1
    Родоначальник 3Д граффити на тротуарах Джулиан Бивер (Julian Beever) – британский художник, создающий свои рисунки на тротуарах. Если в вашем воображении уличные художники ассоциируются с немного неловкими граффити в неподходящих для этого местах, то посмотрите потрясающие работы этого «мастера асфальта»…
    Рисунки Бивера выполнены мелками с использованием специальной техники искажения и наклона, которая позволяет создать иллюзию объемной картины.
    Джулиан Бивер получил художественное образование в Англии и использует для работы именно английские мелки. Однако сама техника разработана им самим, а нашедшие признание работы стали частью его стиля жизни.
    Его рисунки современны, реалистичны, интересны. Они создают впечатление реальных предметов и иногда трудно поверить в то, что это не фотомонтаж, а реальные фотографии. Его рисунки создаются с применением анаморфного проектирования и бросают вызов законам перспективы. Джулиану в его искусстве помогает фотоаппарат, установленный на специальном штативе под нужным углом, а также творческое вдохновение.
    Оптический обман так убедителен, что люди сворачивают, чтобы избежать выбоин, которые он рисовал на тротуаре.
    Он рисует свои работы уже более 10 лет в разных странах - Великобритании, Бельгии, Франции, Нидерландах, Германии, США и Австралии.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	graffity 3d julian beever.jpg 
Просмотров:	265 
Размер:	60.6 Кб 
ID:	12240

  16. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Edison (23.05.2012) MityRu (07.05.2011) Петр (06.05.2011)
  17. #10
    Знаток форума
    Регистрация
    23.11.2010
    Сообщений
    676
    Записей в дневнике
    1
    Граффити реклама:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	graffity reclam.jpg 
Просмотров:	319 
Размер:	126.1 Кб 
ID:	12241 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	graffity reclam2.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	115.0 Кб 
ID:	12242

    Граффити и социальная реклама (антиреклама):

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	graffity social reclam.jpg 
Просмотров:	242 
Размер:	140.5 Кб 
ID:	12243

  18. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Edison (23.05.2012) MityRu (07.05.2011) Петр (06.05.2011) Черномашенцев Владимир (06.05.2011)
 

 
Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top