Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Лампочка ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва)




    Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Этому знаменательному событию предшествовали долгие годы огромной и созидательной работы. Ко времени торжественного акта закладки Музея, совершенного в присутствии императора Николая II и членов его семьи, Московской Городской думой для строительства здания была безвозмездно передана территория бывшего Колымажного двора вблизи Кремля. Было принято Положение о Комитете по устройству Музея. Официально было утверждено его название — Музей изящных искусств имени императора Александра III. Был организован архитектурный конкурс на здание Музея. Строительные работы начались за месяц до закладки, и, что важно, к этому времени Комитет по устройству Музея уже располагал значительной частью коллекций.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	hist_4b.jpg 
Просмотров:	515 
Размер:	90.0 Кб 
ID:	811
    Торжественная церемония закладки Музея. 1898 г.


    Музей создавался на основе Кабинета (Музея) изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательный и публичный, где в гипсовых слепках, макетах, живописных и гальванокопиях по единой научной программе были представлены основные этапы истории искусства классических народов с древних времен до Нового времени. В этом качестве Музей становился первым в России учреждением такого типа. Проекты создания подобного музея в Москве неоднократно излагались в печати: кн. З.А.Волконской и С.П.Шевыревым (1831), проф. К.К.Герцем (1858), директором Московского Публичного и Румянцевского музеев Н.В.Исаковым (1864).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	hist_1b.jpg 
Просмотров:	566 
Размер:	58.3 Кб 
ID:	812
    Кабинет изящных искусств и древностей в старом здании московского университета.


    Spoiler: Льготное и бесплатное посещение ГМИИ им. А.С. Пушкина...
    Льготные категории граждан:

    - студенты;
    - школьники;
    - члены многодетных семей при наличии удостоверения;
    - пенсионеры РФ и СНГ;
    - незаконно репрессированные и реабилитированные граждане РФ и СНГ;
    - художники — члены Союзов художников, архитекторов, дизайнеров.


    Право на бесплатное посещение музея имеют:

    - Герои СССР, Герои РФ, Полные кавалеры Ордена Славы;
    - Дети, не достигшие семилетнего возраста;
    - Дети-инвалиды;
    - Учащиеся общеобразовательных учреждений — приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям;
    - Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
    - Студенты ВУЗов РФ;
    - Инвалиды 1 и 2 групп, участники и ветераны ВОВ;
    - Члены многодетных семей — один раз в месяц (последняя среда каждого месяца);
    - Лица, не достигшие 18 лет — один раз в месяц (последняя среда каждого месяца);
    - Сотрудники музеев РФ и Международного совета музеев (ICOM);
    - Военнослужащие срочной службы;
    - Воспитанники Суворовского и Нахимовского военных училищ — 1 раз в неделю (четверг).


    Spoiler: Система сайтов официального Портала ГМИИ им. А.С.Пушкина...
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 02.01.2013 в 21:37.

  2. #2
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Лампочка

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7596 copy.jpg 
Просмотров:	10942 
Размер:	152.2 Кб 
ID:	27674


    ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ

    Адрес : 121019, Россия, Москва, ул. Волхонка, дом 12 (напротив храма Христа Спасителя)
    Проезд : метро Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина

    Музей открыт с 10.00 до 19.00. Вход в залы до 18.00, выходной день-понедельник. По четвергам Пушкинский музей изобразительных искусств открыт до 21.00, касса до 20.00.

    Автоответчик : +7 (495) 609-95-20
    Дополнительные справки по телефону: +7 (495) 697-95-78
    Тел. экскурсбюро: +7 (495) 697-74-12
    Адрес в Интернет: Государственный музей изобразительных искусств им А.С.Пушкина | Музей | Главное здание


    Стоимость входного билета для иностранных граждан:
    Основная категория — 400 рублей
    Льготная категория — 200 рублей

    Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ:
    Основная категория — 300 рублей
    Льготная категория — 150 рублей


    Внимание!
    Указанная стоимость билетов актуальна на сентябрь 2012 года. Перед посещением музея проверяйте текущую цену на сайте музея.
    Стоимость билетов на выставки может отличаться от билетов на постоянную экспозицию и оговаривается отдельно в разделе "Выставки" (в информации о конкретной выставке)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	60_foto_4.jpg 
Просмотров:	610 
Размер:	55.9 Кб 
ID:	12409 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	60_foto_5.jpg 
Просмотров:	500 
Размер:	44.2 Кб 
ID:	12405

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	60_foto_2.jpg 
Просмотров:	1681 
Размер:	46.8 Кб 
ID:	12408 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	60_foto_3.jpg 
Просмотров:	1779 
Размер:	40.2 Кб 
ID:	12406


    Инициатором создания (1893) и первым директором Музея (1911–1913) был заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства И.В. Цветаев (1847–1913). Замысел Цветаева развивал основные идеи предшественников.

    Объявленный в конце 1896 года конкурс на лучший проект здания музея привлек 19 архитекторов из разных городов России. Правлением Университета был избран в качестве строителя один из участников конкурса, получивший золотую медаль, московский архитектор Р.И.Клейн (1858–1924). Им был выработан окончательный вариант проекта, отвечавший требованиям Правления и Комитета для устройства Музея изящных искусств при Московском университете. Здание строилось по последнему слову музейной практики и строительной техники. Спроектировано оно было по типу античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду. Во внутреннем убранстве сочетаются элементы разных исторических эпох сообразно представленным экспонатам. В сооружении участвовали инженеры И.И. Рерберг и В.Г. Шухов.

    Условия посещения

    В Пушкинский музей изобразительных искусств запрещено: фотографировать на выставках, фотографировать со вспышкой, пользоваться сотовыми телефонами, курить, дотрагиваться до экспонатов, вносить в зал цветы, есть вне кафе. Музей просит посетителей оставлять в камере хранения свои сумки, багаж и большие зонты. Разрешено бесплатно фотографировать постоянную экспозицию музея без использования вспышки.

    Экскурсионное обслуживание

    В Пушкинский музей изобразительных искусств посетителям предоставляются аудиогиды на русском, английском, немецком, французском и итальянском языках. Тел. экскурсбюро: 697-74-12. Предлагается много интересных экскурсий!


    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и эпохи Возрождения и собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.

    В залах первого этажа представлены преимущественно подлинники: произведения искусства Древнего Египта, античности, собрание европейской живописи VIII-XVIII веков; два зала - Итальянский и Греческий дворики – занимают слепки. На втором этаже размещены залы представленного слепками искусства Древней Греции, Рима, Средних веков и Возрождения. Залы живописи знакомят с искусством XIX-XX веков.

    КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

    Официальное открытие состоялось 10 октября 1924 года, однако первые живописные подлинники были переданы в дар русским консулом в Триесте М.С.Щекиным еще до открытия музея в 1910 году. Систематические поступления картин из московских и петербургских собраний начались после 1924 года из московских и петербургских собраний. В музей были переданы работы западноевропейских художников, хранившиеся в Румянцевском музее; а также собрания С.М.Третьякова, Юсуповых,Шуваловых, Г.А.Брокара, Д.И.Щукина и других коллекционеров. Особое значение имели поступления из Государственного Эрмитажа. Однако окончательно состав картинной галереи определился лишь в 1948 году, когда она пополнилась произведениями французских художников второй половины XIX — начала XX века из собрания бывшего Музея нового западного искусства.


    Spoiler: Искусство VIII-XVI веков...
    Наиболее ранние памятники коллекции — произведения византийского искусства: мозаики и иконы. Ранний этап развития западноевропейской живописи отражен относительно небольшой, но весьма яркой коллекцией "итальянских примитивов".

    Музей обладает достаточно большим собранием произведений мастеров итальянского Возрождения, где представлены работы Сассетты, Перуджино, Боттичелли, Бронзино, Веронезе. Целым рядом первоклассных произведний, передающих многообразие художественных поисков и одновременное существование нескольких художественных традиций, обладает и коллекция нидерладской и немецкой живописи XV-XVI веков. Шедеврами коллекции по праву считаются несколько произведений Лукаса Кранаха Старшего, одного из самых прославленных мастеров Северного Возрождения.

    ВИЗАНТИЙСКИЙ МАСТЕР ХIV ВЕКА :
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_01b.jpg 
Просмотров:	507 
Размер:	69.9 Кб 
ID:	845
    СОБОР ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ.Константинополь. Первая треть ХIV в.
    Икона. Дерево (кипарис), ковчег, левкас, яичная темпера. 38х34 см. Поступила в 1932 году из Государственного Исторического музея в Москве. Ранее находилась в коллекции Румянцевского музея, куда попала из собрания Муравьевых

    На первом плане иконы изображены Иаков Алфеев, Петр, Иоанн, Матфей. Во втором ряду — Филипп, Варфоломей, Иуда, Андрей, Матфей, Симон, Фаддей, Фома. Фигура Андрея выделена в центре — по преданию он был первым епископом Константинополя. Исключительно высокие художественные качества иконы выдают руку столичного мастера, работавшего в эпоху династии императоров Палеологов — время, получившее название "Палеологовского Ренессанса". Исследователи отмечают близость композиционного построения и моделировки ликов к росписям знаменитого константинопольского монастырского ансамбля Кахриэ Джами.


    Сиенская школа
    СИМОНЕ МАРТИНИ.Около 1282-1344

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol_079b.jpg 
Просмотров:	429 
Размер:	131.8 Кб 
ID:	850
    МАРИЯ МАГДАЛИНА. Начало 1320-х.
    Дерево, темпера, позолота. 65,3х48,6. Поступила в 1909 году; дар М.С.Щекина. Приобретена им в Италии.

    Вместе с находящейся в музее работой "Блаженный Августин" первоначально являлась боковой створкой полиптиха. Согласно Евангелию Мария Магдалина — одна из спутниц Христа, присутствовала при его казни и погребении. После смерти Христа проповедовала христианство и последние годы жизни провела в покаянии в пустыне. Сосуд в ее руке указывает на ее миссию в качестве одной из жен-мироносиц. Ранее это произведение приписывали Липпо Мемми, ученику Симоне Мартини, однако высокое мастерство исполнения створки позволяет предположить участие в работе самого учителя.


    Итальянская (флорентийская) школа.
    АЛЕССАНДРО ДИ МАРИАНО ФИЛИППЕПИ, прозванный БОТТИЧЕЛЛИ. 1444/45 — 1510

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol_089b.jpg 
Просмотров:	428 
Размер:	65.2 Кб 
ID:	849
    БЛАГОВЕЩЕНИЕ. 1490-е.
    Состоит из двух отдельных створок. Холст (переведены с дерева), темпера. 45х13 см (каждая створка). Поступили в 1928 году из Государственного Эрмитажа; происходит из собрания Строгановых

    Две небольшие створки с изображением Девы Марии и Архангела Гавриила, заключенные в старую (ХVI в.) раму, образуют единую сцену Благовещения. Первоначально они входили в состав композиции алтарного образа, возможно, небольшого переносного полиптиха. В выразительности линейного рисунка и напряженности цветовых сочетаний отразились качества, присущие позднему периоду творчества Боттичелли.


    Немецкая школа
    ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ. 1472-1553

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol_108b.jpg 
Просмотров:	435 
Размер:	131.6 Кб 
ID:	848
    МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ. Около 1525 г.
    Дерево, масло. 58х46 см. Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа; приобретена для Эрмитажа в 1825 году

    Картина "Мадонна с младенцем" принадлежит к зрелому периоду творчества Лукаса Кранаха Старшего, крупнейшего художника немецкого Возрождения. Произведение дошло до нас поврежденным: правая и, возможно, нижняя часть доски были стесаны, так что фигура Марии оказалась сдвинутой вбок и частично обрезанной. Однако, сохранившийся фрагмент позволяет оценить тонкость и красоту, присущие кисти Кранаха.


    Итальянская (флорентийская) школа.
    АНЬОЛО БРОНЗИНО. 1503-1572

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol_095b.jpg 
Просмотров:	513 
Размер:	85.9 Кб 
ID:	851
    СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ.
    Холст (переведена с дерева), масло. 117х99 см. Поступила в музей в 1932 году из Государственного антиквариата, до этого находилась в Строгановском дворце-музее в Ленинграде.

    Бронзино исполнил несколько вариантов композиции. Картина, хранящаяся в ГМИИ, предположительно самая ранняя — она может быть датирована временем около 1540 года. Работы Бронзино превосходный пример живописи маньеризма. Композиция картины необычайно сложна, в ней сочетаются профильный и два разнонаправленных трехчетвертных ракурса. Разнонаправленность жестов и движений, перекрещивающийся ритм складок и силуэтов образуют сложный ритм арабески.



    Spoiler: Европейская живопись XVII — XVIII веков...
    Один из самых крупных разделов картинной галереи музея — живопись XVII — XVIII веков. Ведущие художественные школы этого периода — Голландии, Фландрии, Италии, Испании, Франции — представлены достаточно широко и разнообразно. Здесь зрителя встречают имена Рембрандта и Рейсдаля, Рубенса и Иорданса, Каналетто и Гварди, Сурбарана и Мурильо, Пуссена и Буше. Картин английских художников в музее, как и в большинстве европейских собраний, немного. Английское искусство конца — начала XIX столетия представлено работами Ромни, Лоуренса, Констебля. Особого внимания заслуживает коллекция портретных миниатюр XVIII — середины XIX веков, насчитывающая более 400 экземпляров.


    Фламандская школа
    ПЕТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. 1577-1640

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	k3_001b.jpg 
Просмотров:	454 
Размер:	33.8 Кб 
ID:	852
    ВАКХАНАЛИЯ. Около 1615.
    Холст, переведена с дерева, масло. 91х107 см. Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа; приобретена для Эрмитажа в 1779 году из собрания лорда Уолпола в Хоутон-Холле в Англии.

    Античная мифология стала одной из главных тем творчества Рубенса. В основе сюжета картины — миф о боге плодоносящих сил природы, растительности и виноградарства Вакхе и его спутниках — Силене, сатирах и вакханках. В эпоху Рубенса считалось, что они выражают телесную, животную сторону человеческой натуры, ведут бездумное существование среди природы, в полной гармонии с ней. Все в картине пронизано ощущением жизенного напора, преизбыточности и великолепия. Динамичны движения персонажей: пышные сатирессы с усилием поддерживают опьяневшего Силена; сатир, висящий на дереве, дразнит тигра; дети с жадностью приникли к груди матери. Густой золотистый тон пронизывает горячие краски картины, наложенные широкими свободными мазками.


    Голландская школа
    РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН. 1606-1669

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	k3_002b.jpg 
Просмотров:	410 
Размер:	31.8 Кб 
ID:	853
    АРТАКСЕРКС, АМАН И ЭСФИРЬ
    Холст, масло. 73х94 см. Поступила в 1924 году из Румянцевского музея

    Картина принадлежит к самым значительным созданиям позднего периода творчества Рембрандта. Ее сюжет — эпизод библейской легенды о царице Эсфири, обличившей перед своим супругом, персидским царем Артаксерксом, коварные замыслы его приближенного Амана, грозившие уничтожением целому народу. Скупые, но красноречивые жесты и позы персонажей раскрывают драматический конфликт между ними. В картине царит напряженная атмосфера ожидания. Фигура Эсфири озарена сиянием, ее одежда с длинным шлейфом сверкает, как если бы она была покрыта драгоценными камнями. В глубокую тьму погружен Аман. Рембрандт достигает удивительной глубины в передаче внутренней жизни своих героев, их духовной энергии.


    Голландская школа
    ЯКОБ ИСААК РЕЙСДАЛ. Около 1628 -1682

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_02b.jpg 
Просмотров:	474 
Размер:	42.9 Кб 
ID:	854
    ВИД НА ЭГМОНД-АН-ЗЕЕ. 1649(?)
    Дерево, масло. 45х37 см. Поступила в 1924 году из Шуваловского дворца-музея, Ленинград

    Якоб Рейсдал — самый крупный голландский пейзажист и один из величайших мастеров этого жанра в истории живописи. Подобно своим современникам, он писал пейзажи, сохраняя верность непосредственному наблюдению натуры, тонко выявляя своеобразие голландской природы. Каждая картина Рейсдала — это не только вид определенной местности, но глубокий, величественный образ, воплощающий раздумья о жизни, в которой художник обнаруживает близкие ему романтические и героические черты. Живопись Рейсдала отличают особая материальность фактуры, весомость мазка, пластическая законченность.
    "Вид на Эгмонд" изображает местность, неоднократно встречающуюся и в других полотнах Рейсдала. В этой картине художник воплотил глубоко драматическое настроение. Крутой поворот дороги энергично уводит взгляд в глубину картины, где почти в центре, над группой небольших домиков возвышается четырехгранная колокольня. Ее силуэт рисуется на фоне неба, покрытого густыми плотными облаками. В их форме и движении есть что-то грозное и напряженное, возвещающее грядущую бурю. Глубина и насыщенность переживания, чувство тревоги и ожидание внезапных перемен выражены всем композиционным строем картины.


    Голландская школа
    ПИТЕР КЛАС. ОКОЛО 1597-1661

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	k3_003b.jpg 
Просмотров:	424 
Размер:	40.5 Кб 
ID:	855
    ЗАВТРАК. 1646
    Дерево, масло. 60х84 см. Поступила из Музея старой западной живописи в 1924 году. До 1918 года — в собрании Д.И.Щукина.

    В небольших по размерам полотнах Класа перед нами предстают предметы повседневного обихода, часто скромные и непритязательные. Мастерски передано ощущение внутренней жизни этих вещей, их тесная связь с атмосферой реального быта. Излюбленный мотив Класа -"завтрак", стол, на котором расположены лимон, хлебец, серебряная посуда, стеклянный бокал. Каждый предмет наделен своим характером, в каждом подчеркнута его структура, его материальная природа. Смятая белая салфетка, румяная корочка хлебца, блеск стекла и серебра — в передаче всех этих мотивов художник достигает большой убедительности.


    Голландская школа
    ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА. 1594-1680/82

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_03b.jpg 
Просмотров:	429 
Размер:	43.7 Кб 
ID:	856
    ВЕТЧИНА И СЕРЕБРЯНАЯ ПОСУДА. 1649
    Дерево, масло. 97х80,5 см. Поступила в 1925 году из Государственного музейного фонда в Москве.

    Жанр натюрморта получил большое распространение в Голландии в XVII веке. Харлемский живописец Виллем Клас Хеда писал главным образом так называемые "завтраки" — собранное на краю стола небольшое количество обыденных вещей, изображение которых имеет скрытый аллегорический смысл: погасшая свеча, символ окончившейся жизни, дает ключ к его прочтению. Серебряная посуда означает земное богатство, ветчина — чувственные радости, лимон — внешнюю красоту, внутри которой скрывается горечь. В картине заключено размышление о бренности существования человека на Земле, призыв позаботиться не о теле, а о душе.


    ФРАНС СНЕЙДЕРС. 1579-1657

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_04b.jpg 
Просмотров:	478 
Размер:	42.9 Кб 
ID:	857
    Фламандская школа
    НАТЮРМОРТ С ЛЕБЕДЕМ. Между 1613 и 1620
    Холст, масло. 162,5х235 см
    Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа.

    Фламандский натюрморт обладает ярко выраженным своеобразием. Его главная отличительная черта — декоративная выразительность. В отличие от голландцев, фламандские мастера писали натюрморты не для уютных интерьеров, а для украшения парадных залов во дворцах и замках или трапезных монастырей.
    Главным мастером фламандского натюрморта был Франс Снейдерс, работавший в мастерской Рубенса и нередко исполнявший натюрморты в его картинах. В свою очередь Рубенсу доводилось писать фигуры в полотнах своего помощника. Сын владельца таверны в Антверпене, Снейдерс создавал свои картины главным образом по заказу банкиров и купцов этого богатого города. Содержание натюрмортов Снейдерса — прославление могучих сил жизни, изобилия и красоты природы — явилось одним из самых ярких проявлений центральной темы всей фламандской живописи этого времени. Любимые сюжеты Снейдерса — изображения так называемых "лавок" — мясной, фруктовой, рыбной. Они предоставляли ему возможность "выкладывать" на столы и прилавки огромные груды всевозможных даров природы: дичь, мясо, рыбу, устрицы, фрукты и овощи. Эти монументальные полотна ошеломляют своей щедростью и жизненной энергией.


    НИКОЛА ПУССЕН. 1594-1665

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	k3_004b.jpg 
Просмотров:	491 
Размер:	37.7 Кб 
ID:	858
    Французская школа
    РИНАЛЬДО И АРМИДА. 1625-1626
    Холст, масло. 95х133 см
    Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа

    Сюжет картины заимствован из поэмы итальянского поэта ХVI века Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим". Волшебница Армида усыпляет молодого рыцаря Ринальдо, отправившегося в крестовый поход. Она хочет убить юношу, но, покоренная его красотой, влюбляется в Ринальдо и уносит его в свои зачарованные сады. Пуссен, глава живописи классицизма, трактует средневековую легенду в духе античного мифа. Завершенность композиции, единство ритмического построения — главные особенности искусства Пуссена. В колорите ощущается влияние Тициана, творчеством которого Пуссен увлекался в эти годы. Картина является парной к "Танкреду и Эрминии", хранящейся в Государственной Эрмитаже.


    КЛОД ЛОРРЕН. 1600 — 1682

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_05b.jpg 
Просмотров:	451 
Размер:	34.5 Кб 
ID:	859
    Французская школа
    ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ. 1655
    Холст, масло. 100х137 см
    Находилась во владении потомков папы Александра VII, в 1798 году была приобретена князем Н.Б.Юсуповым. В 1924 году из Юсуповского дворца-музея (Ленинград) была передана в Эрмитаж. В ГМИИ с 1927 года.

    Лоррен, крупнейший пейзажист эпохи классицизма, уроженец Лотарингии, почти всю свою жизнь прожил в Риме, вдохновляясь впечатлениями итальянской природы. Однако не только природа, но прежде всего традиции античного искусства и великих мастеров Возрождения были той почвой, на которую опирались французские классицисты. В „Похищении Европы" Лоррен обращается к знаменитым „Метаморфозам" Овидия. В одном из эпизодов книги рассказывается греческий миф о чудесном превращении Зевса, принявшего облик белого быка, чтобы похитить приглянувшуюся ему прекрасную дочь финикийского царя Агенора — Европу. Этот сюжет позволил Лоррену изобразить один из его любимых мотивов — отправление в путь. Подруги Европы сплели венки, украсили ими быка, готового увезти девушку на остров Крит. Обращаясь к событиям древней легенды, Лоррен не придает, однако, особого значения фигурам. Недаром в его пейзажах их писали обычно другие художники. Главное в картине — природа, для Лоррена она была образцом возвышенного, совершенного мироздания, в котором царят покой и ясная соразмерность. Пейзажам художника свойственны широкий пространственный охват, обилие воздуха и света. Пространственные планы плавно переходят один в другой. Первый план отмечен „кулисами" — деревом или зданием, обычно окрашенным в коричневые тона. Второй — это зеленая зона равнины, гористой местности, чаще всего в сочетании с водной поверхностью залива или бухты. И наконец — голубоватые дали, в которых небо сливается с горами.



    АНТОНИО ДЕ ПЕРЕДА-И-САЛЬГАДО. 1608(?)-1678.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_06b.jpg 
Просмотров:	400 
Размер:	33.6 Кб 
ID:	860
    Испанская школа
    НАТЮРМОРТ С ЧАСАМИ. 1652
    Холст, масло. 78х91см
    Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа.

    Антонио де Переда, работавший в Мадриде, был более всего известен как мастер картин на религиозные сюжеты. Однако он также писал натюрморты. В „Натюрморте с часами" художник изображает любимый испанцами мотив — разнообразные по формам и цвету сосуды. Рядом с сосудами Переда помещает раковины и орехи и в качестве центрального экспоната — часы в золотой оправе. Художник внимательно изучает этот несколько странный мир предметов, не связанных между собой и исключенных в таком сочетании из привычного обихода человека. Он подчеркивает их холодную, жесткую, колючую поверхность, соотносит между собой их формы и находит общность в неровных, ребристых гранях орехов, раковин и ваз. Мир картин Переды статичен и неизменен, остановившиеся часы не фиксируют время. Этот натюрморт — именно „мертвая натура".


    ФРАНСИСКО СУРБАРАН. 1598-1664

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_07b.jpg 
Просмотров:	467 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	861
    Испанская школа
    МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ. 1658
    Холст, масло. 101х78 см
    Поступила в 1924 году из Шуваловского дворца-музея, Ленинград.

    Творчество Сурбарана сложилось и развивалось в одном из крупнейших и своеобразных центров испанской культуры, в Севилье. Почти всю свою жизнь художник работал по заказам монастырей, поэтому большинство его произведений написано на религиозные сюжеты. Вместе с тем Сурбаран известен и как выдающийся мастер натюрморта, который он включал в свои картины в виде самостоятельного мотива. "Мадонна с младенцем" из собрания музея дает пример такого рода композиции. Картина написана в поздний период творчества художника. В это время его строгое, правдивое искусство становится более интимным и мягким. Тема материнской любви передана им просто и возвышенно. Миловидная черноволосая мадонна нежно и бережно прижимает к себе сына. Задумчивое, кроткое выражение освещает ее склонившееся к младенцу лицо. Несколько простых предметов — тарелка, глиняный кувшин, яблоко, — изображенные на столе рядом с мадонной, играют важную роль в картине. Показанные с характерным для искусства испанского художника лаконизмом, они точно и ясно обозначают приметы окружающей среды — черты простого народного быта.


    БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО. 1617 — 1682

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_08b.jpg 
Просмотров:	375 
Размер:	38.3 Кб 
ID:	862
    Испанская школа
    ДЕВОЧКА — ПРОДАВЩИЦА ФРУКТОВ. 1650-е
    Холст, масло. 76х61 см
    Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа.

    Творчество севильского художника Мурильо завершает эпоху „золотого века" испанской живописи. Мурильо — мастер лирического склада, и это качество выделяет его среди современных ему испанских художников. Мурильо роднит с ними выраженный интерес к образам народной жизни, преданность натуре. Мурильо — создатель особого рода жанровых картин с изображением детей. Их герои — маленькие обитатели севильских улиц. Художник изображает их, когда они между собой, лакомятся фруктами или играют. Среди юных персонажей картин Мурильо своеобразную группу составляют дети с корзинами, наполненными фруктами и другими съестными припасами. Вероятно, это дети-носильщики, выполнявшие поручения по переноске купленных продуктов. Маленькие труженики изображаются художником с симпатией и сочувствием, несколько сентиментальным, но всегда искренним.
    „Девочка — продавщица фруктов" больше похожа на сельскую жительницу, чем на горожанку. Она застенчива и доверчива. Ее фигурка выдвинута к переднему краю картины и, занимая большую часть ее поверхности, вырисовывается на фоне пейзажа. Картина является парной к „Мальчику с собакой" из собрания Государственного Эрмитажа.


    ПИТЕР ДЕ ХОХ. 1629-1684(?)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_09b.jpg 
Просмотров:	388 
Размер:	23.2 Кб 
ID:	863
    Голландская школа
    БОЛЬНОЕ ДИТЯ. 1670-е
    Холст, масло. 52х61 см
    Поступила в 1927 году из Государственного Эрмитажа. Ранее находилась в собрании князей Юсуповых, Москва — Санкт- Петербург.

    Голландские жанристы впервые в европейской живописи рассказали в своих картинах о жизни человека, протекающей в кругу семьи, в стенах частного дома. Они заглянули во внутренние дворики городских жилищ, на кухни и в спальни, в нарядные гостиные. Обратившись к темам повседневного быта, голландские художники научились передавать их с удивительной жизненной достоверностью, открыли в них мир своеобразной поэзии, теплых человеческих чувств. Одним из самых проникновенных певцов голландской семьи был Питер де Хох. Сюжеты его картин просты; чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку, погруженную в заботы о доме, о детях. Это трудовые будни, в которых отсутствует всякая парадность. Вместе с тем интерьеры Питера де Хоха, являющиеся местом действий его персонажей, — это всегда эмоционально насыщенная среда. Она полна уюта и домашнего тепла, все выдержано в размеренных мягких ритмах. „Больное дитя" — одна из двух картин Питера де Хоха в собрании музея. Мирным покоем дышит атмосфера комнаты с зажженным камином, радостным блеском делфтского фаянса на стене. Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели. Только вспышка яркого света, падающего из окна на стену, вносит тревожную ноту в этот ясный и спокойный мир.


    АЛЕССАНДРО МАНЬЯСКО, ПРОЗВАННЫЙ ЛИСАНДРИНО.1667-1749

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol3_10b.jpg 
Просмотров:	440 
Размер:	39.0 Кб 
ID:	864
    Итальянская школа
    ВАКХАНАЛИЯ. 1710-е
    Холст, масло.112х176 см
    До 1758 года находилась в собрании графа И.И. Шувалова. До 1922 года — в Музее Академии художеств, Санкт-Петербург, затем в Эрмитаже. С 1925 года в ГМИИ.

    Обратившись к теме вакханалии, античного праздника осеннего урожая, Маньяско отбросил все устоявшиеся стереотипы ее воплощения. На полотне изображено оргиастическое действо, справляемое исходящими в неистовом танце существами, некий эзотерический обряд, где возжигаются пряные курения и вносятся загадочные ритуальные сосуды. От античности здесь только архитектурные руины — остатки безвозвратно ушедшего классического прошлого. Да и написаны они не самим Маньяско, а его другом и помощником, художником-перспективистом Клементе Сперо. Зато самобытная кисть Маньяско узнается в исполнении фигур, изображенных легкими, вихрящимися мазками, как бы живущими в одном ритме с экстатическим танцем. Есть что-то вызывающее в том, с какой отчаянной решимостью отрекается Маньяско от мечтаний целой эпохи о "золотом веке". Художник переходного периода, он порывает с аркадическими снами классицизма XVII века, а веку XVIII, готовому поверить во всесилие разума, противопоставляет игру своей безудержной фантазии.


    ФРАНСУА БУШЕ. 1703-1770

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol_174b.jpg 
Просмотров:	413 
Размер:	83.3 Кб 
ID:	865
    Французская школа
    ГЕРКУЛЕС И ОМФАЛА. 1730-е
    Холст, масло. 90х74 см
    Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа; до этого находилась во дворце-музее Юсуповых в Ленинграде

    Крупнейший живописец рококо Франсуа Буше использовал для своей картины античный миф о Геркулесе, который, чтобы искупить свое убийство Эвритова сына Ифита, был продан Зевсом в рабство лидийской царице Омфале, Влюбившись в нее, герой забыл о своих былых подвигах и стал угождать всем прихотям своей госпожи. Это раннее по времени создания произведение с его темпераментной живописью и сочной красочной гаммой заставляет вспомнить об искусстве Рубенса.


    ФРАНЧЕСКО ГВАРДИ. 1712-1793

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	k3_005b.jpg 
Просмотров:	436 
Размер:	59.4 Кб 
ID:	866
    Итальянская школа
    ВЕНЕЦИАНСКИЙ ДВОРИК
    Холст, масло. 38х26
    Поступила в 1924 году из Музея старой западной живописи. До 1918 года — в собрании Д.И.Щукина.

    Особое место в венецианской и европейской живописи заняли "каприччо" Гварди — пейзажные фантазии на тему Венеции, где любовь к родному городу сплетается с меланхолическим чувством быстротечности времени. Картина "Венецианский дворик" овеяна тонкой поэзией. Камерное пространство двора с обветшалыми зданиями и сценками повседневного быта обывателей обладает необычной динамикой, вовлекающей зрителя в глубину пространства, подчеркнутой фигурами данных со спины прохожих — мужчины в синем плаще и группой у пролета арки.



    АНТОНИО КАНАЛЕ, прозванный КАНАЛЕТТО. 1697-1768


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol_297b.jpg 
Просмотров:	428 
Размер:	77.2 Кб 
ID:	867
    Итальянская (венецианская) школа
    ПРАЗДНИК ОБРУЧЕНИЯ ВЕНЕЦИАНСКОГО ДОЖА С АДРИАТИЧЕСКИМ МОРЕМ. 1729-1730-е
    Холст, масло. 182х259 см
    Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа

    Антонио Каналетто, крупнейший мастер пейзажа-ведуты, изобразил на картине набережную Большого канала во время традиционного венецианского праздника: венецианский дож в день Вознесения выезжал в море и бросал в Адриатику золотое кольцо, что, согласно легенде, должно было благоприятствовать мореплаванию. На ведуте запечатлены прославленные венецианские сооружения — Дворец Дожей, собор св. Марка, колокольня, библиотека Сансовино.


    ЖАК-ЛУИ ДАВИД. 1748-1825

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	kol_306b.jpg 
Просмотров:	426 
Размер:	87.7 Кб 
ID:	868
    Французская школа
    АНДРОМАХА, ОПЛАКИВАЮЩАЯ ГЕКТОРА. 1783 Холст, масло. 58х43
    Поступила в 1924 году из Государственного Эрмитажа.

    Сюжет этой картины, точнее, эскиза к хранящемуся в Лувре большому полотну, восходит к "Илиаде" Гомера: Гектор, доблестный предводитель троянцев, был сражен в поединке Ахиллом и оплакан верной женой Андромахой. Общественно-политический смысл этого произведения очевиден. Андромаха театральным жестом указывает на тело героя, отдавшего жизнь за родной город. Культ отчизны во французском обществе предреволюционной поры противопоставлялся идее служения королевской власти. Произведение отличается ясностью и простотой композиции, светотеневая лепка полновесна и отчетлива. Большое внимание уделено Давидом исторической достоверности изображаемой среды.



    Источник : сайт ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 02.01.2013 в 21:23.

  3. #3
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XIX—XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	61_mainfoto1.jpg 
Просмотров:	485 
Размер:	62.8 Кб 
ID:	12400

    ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XIX—XX веков

    Адрес: 121019, Россия, г. Москва, ул. Волхонка, дом 14
    Проезд : метро Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина

    Галерея открыта с 10.00 до 19.00
    Для посетителей вход в Галерею с 10 до 18 часов, выходной день — понедельник. По четвергам музей открыт до 21.00, касса до 20.00.

    Телефон для справок +7 (495) 697-79-98
    Администратор +7 (495) 697-15-46.
    Ссылка в интернет : Государственный музей изобразительных искусств им А.С.Пушкина | Музей | Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв.
    Отдельный сайт : Галерея искусcтва стран Европы и Америки XIX-XX веков

    Стоимость входного билета для иностранных граждан :
    Основная категория — 400 рублей
    Льготная категория — 200 рублей

    Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ:
    Основная категория — 300 рублей
    Льготная категория — 150 рублей


    Внимание!
    Указанная стоимость билетов актуальна на сентябрь 2012 года. Перед посещением музея проверяйте текущую цену на сайте музея.
    Стоимость билетов на выставки может отличаться от билетов на постоянную экспозицию и оговаривается отдельно в разделе "Выставки" (в разделе информации о конкретной выставке)


    Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков — новый отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Она открыла двери для публики в августе 2006 года.

    Здание на Волхонке, 14 было левым флигелем усадьбы князей Голицыных XVII–XIX веков. Усадьбу строили архитекторы С.И. Чевакинский из Петербурга и И.П. Жеребцов из Москвы. М.Ф. Казаков придал постройкам черты стиля раннего классицизма. Общий план усадьбы с главным домом, боковыми флигелями и парадным двором сохранился до сих пор, хотя все сооружение неоднократно перестраивалось. До наших дней в своем первоначальном виде дошли лишь каменные ворота с княжеским гербом Голицыных. Наибольшие изменения коснулись левого флигеля. В 1890—1892 годах он был переоборудован архитектором В.П. Загорским под меблированные комнаты и получил название «Княжий двор». В нем останавливались и подолгу жили В.И. Суриков, И.Е. Репин, А.Н. Скрябин, Л.О. Пастернак. После революции в этом здании размещались различные организации.

    Перейдя в ведение ГМИИ им. А.С. Пушкина, это здание было полностью реконструировано в 1988–1993 годах. В доме открылся отдел ГМИИ под названием Музей личных коллекций, продолживший традиции этого здания. Ведь именно в этой усадьбе еще в 60-е годы XIX века размещались доступная для обозрения публики картинная галерея и античные «редкости» из коллекции М.А. Голицына. И в этом смысле Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков принимает эстафету, ведь история формирования коллекции Галереи неотделима от истории московского собирательства и связана с именами таких известных московских меценатов, таких как С.М. Третьяков, С.И. Щукин, И.А. Морозов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	61_imgsite_ru.jpg 
Просмотров:	478 
Размер:	67.7 Кб 
ID:	12399
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 09.09.2012 в 19:20.

  4. #4
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    ОТДЕЛ ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ГМИИ им. А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	62_mainfoto1.jpg 
Просмотров:	490 
Размер:	55.2 Кб 
ID:	12404

    ОТДЕЛ ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

    Адрес: Россия, Москва, ул. Волхонка, дом 10
    Проезд : метро Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина

    Для посетителей музей открыт с 12.00 до 19.00
    Вход в Музей 12.00 до 18.00, выходные дни понедельник и вторник.

    Справки по телефону : +7 (495) 697-16-10; +7 (495) 697-56-91
    Ссылка : Государственный музей изобразительных искусств им А.С.Пушкина | Музей | Отдел личных коллекций
    Отдельный сайт : ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА :: ОТДЕЛ ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

    Стоимость входного билета для иностранных граждан:
    Основная категория — 400 рублей
    Льготная категория — 200 рублей

    Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ:
    Основная категория — 300 рублей
    Льготная категория — 100 рублей


    Внимание!
    Указанная стоимость билетов актуальна на сентябрь 2012 года. Перед посещением музея проверяйте текущую цену на сайте музея.
    Стоимость билетов на выставки может отличаться от билетов на постоянную экспозицию и оговаривается отдельно в разделе "Выставки" (в разделе информации о конкретной выставке)


    С июня 2005 года Музей личных коллекций располагается в здании по адресу ул. Волхонка, д. 8/10. Известно, что земельный участок, занимаемый им ныне, в период с конца XVI до конца XVIII века принадлежал церкви Иоанна Предтечи. Здесь же располагались и кладбище, и дома причта (то есть хозяйственно-жилые здания для служек). В 1792 году обветшавшую церковь снесли, а землю продали на Московском аукционе некоему инженеру-полковнику. От него позднее по просроченной закладной участок перешел к Павлу Ивановичу Глебову, крестному отцу родного брата А.С. Пушкина — Льва.

    В 1804 году было начато строительство городской усадьбы по специальному проекту Управы Благочиния. Московский губернатор А.А. Прозоровский распорядился строить против улицы Ленивки, по оси Большого Каменного моста, соединявшего уже в старину оба берега Москвы-реки, лавки с портиком, который «делал бы мосту вид украшения». Для нового здания — «жилого дома с лавками» — был предложен фасад дома «в два этажа портик с 4 колоннами с фронтоном, с перилами на балконе и с полукруглым большим окном, по сторонам того портика по две лавки с лучшим архитекторским украшением в два этажа».

    Владения 8/10 по Волхонке включали около полутора десятка строений (на сегодняшний день в том или ином виде сохранилось одиннадцать). Владельцами участка и дома в разное время (с 1804 до 1917 годы) были Волконские, Шуваловы, Вяземские, Фаминцыны, Ренкевичи.

    Известно, что до революции дом принадлежал крупным московским банкирам Волковым. Их предок, Гаврила Волков, был крепостным помещиков Голохвастовых. Благодаря князю Н.Б. Юсупову он получил вольную. Как рассказывает легенда, книгоношей Гаврила пешком пришел в Москву и, перейдя реку, присел отдохнуть на крыльце дома на Волхонке. Позднее, разбогатев, он купил этот дом в память о начале своей московской жизни. В нем же он открыл антикварный магазин, в котором в 1820–1830-х годах и торговал. Один из его сыновей, Петр Гаврилович Волков, владевший домом с 1865 по 1877 год, состоял ответственным комиссионером при Московской Оружейной палате с 1865 года; с 1877 года — оценщиком там же. Известно, что с 1877 по 1917 год здесь располагался «Торговый дом Г. Волков с сыновьями».

    В этом же здании некоторое время спустя помещалось Общество искусства и литературы, основанное в Москве в 1888 году К.С. Станиславским, А.Ф. Федотовым, Ф.П. Комиссаржевским и Ф.К. Сологубом; а с 1927 по 1932 год — президиум Ассоциации художников революционной России (АХРР).

    В 1934 году судьба дома оказалась под угрозой в связи со строительством станции метро Дворец Советов (ныне Кропоткинская) и прокладкой подземных тоннелей. Возникла необходимость проведения работ под дворами и домами. Дома № 6, 8, 10 по Волхонке в связи с планами строительства метро подлежали сносу, так как имели крайне ветхие фундаменты. Но поскольку сроки прокладки подземного тоннеля не совпадали со сроками выселения жильцов из подлежащих сносу домов, их решено было оставить. При этом строения сняли с их старых фундаментов и поставили на новые, одновременно являющиеся перекрытием тоннеля метрополитена. Таким образом фундаменты этих домов оказались значительно укрепленными.

    В 1988 году здание передали ГМИИ им. А.С. Пушкина. А с 1990 года началась реконструкция и реставрация, продолжавшаяся около 15 лет. В ходе работ оба строения (строение 1 — главный дом, трехэтажное кирпичное здание с подвалом; строение 2 — Г-образный трехэтажный кирпичный корпус) были объединены многофункциональным перекрытым двором (атриумом) в архитектурный ансамбль.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	62_imgsite_ru.jpg 
Просмотров:	431 
Размер:	21.8 Кб 
ID:	12403
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 09.09.2012 в 19:26.

  5. Поблагодарили:
    MityRu (10.05.2011)
  6. #5
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    УЧЕБНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СЛЕПКОВ имени И.В.Цветаева ГМИИ им. А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	64_mainfoto1.jpg 
Просмотров:	405 
Размер:	51.8 Кб 
ID:	12413

    УЧЕБНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СЛЕПКОВ имени И.В.Цветаева
    (Древний мир, античность, средние века, Возрождение)

    Адрес : Россия, Москва, улица Чаянова, дом 15
    Проезд : метро Новослободская, Белорусская, Маяковская

    Часы работы : с 10 до 17 часов (касса до 16 часов)
    Выходные дни : воскресенье, понедельник

    Справки по телефону: +7 (495) 250-61-97
    Ссылка в интернет: http://www.artsmuseum.ru/museum/buil...rggu/index.php

    Стоимость посещения:
    Входной билет — 30 рублей
    Экскурсионная путевка — 250 рублей (не включает стоимости билетов)


    Внимание!
    Указанная стоимость билетов актуальна на июль 2012 года. Перед посещением музея проверяйте текущую цену на сайте музея.


    Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева, открытый 30 июня 1997 года, является отделом Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и составной частью Музейного центра Российского государственного гуманитарного университета. В семи залах музея представлено 750 слепков и копий с памятников искусства Древнего Египта и Передней Азии, Древней Греции, Рима, европейского средневековья и эпохи Возрождения, хранящихся в главных музеях Парижа, Лондона, Берлина, Каира, Санкт-Петербурга, а также во многих музеях Италии, Германии, Нидерландов и др. Экспозиция знакомит с основными этапами развития мирового искусства с древнейших времен до XVI века на примере наиболее выдающихся памятников.
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 03.07.2012 в 20:34.

  7. #6
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    МЕМОРИАЛЬНАЯ КВАРТИРА Святослава Рихтера

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	65_mainfoto1.jpg 
Просмотров:	1182 
Размер:	42.0 Кб 
ID:	12418

    МЕМОРИАЛЬНАЯ КВАРТИРА Святослава Рихтера

    Ссылка в интернет: http://www.artsmuseum.ru/museum/buil...hter/index.php
    Отдельный сайт : www.Sviatoslav-Richter.ru

    Адрес : Россия, Москва, ул. Большая Бронная, дом 2/6, кв. 58 (16-й этаж)
    Проезд : метро Пушкинская, м. Тверская, м. Арбатская

    Часы работы : ежедневно, с 10:00 до 18:00
    Выходные дни : суббота, воскресенье
    Автоответчик +7 (495) 609-95-20
    Справки по телефону +7 (495) 695-83-46, +7 (495) 697-47-05

    Посещение строго по предварительной записи.
    Предварительная запись по телефонам: +7 (495) 695-83-46, +7 (495) 697-47-05.


    Стоимость входного билета для иностранных граждан:
    Основная категория — 200 рублей
    Льготная категория — 100 рублей

    Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ:
    Основная категория — 100 рублей
    Льготная категория — 60 рублей

    Концертный билет — 200 рублей
    Фонокабинет — 60 рублей в час


    Внимание!
    Указанная стоимость билетов актуальна на июль 2012 года. Перед посещением музея проверяйте текущую цену на сайте музея.


    В начале 1970-х годов Святослав Рихтер и Нина Дорлиак поселились на шестнадцатом этаже дома 2/6 по Большой Бронной улице, недалеко от Консерватории.

    Этот дом — типовая кирпичная башня. Но поднявшись наверх и войдя в квартиру, попадаешь в особый мир. Никакой роскоши, суеты вещей. Во всем ощущается характер и образ жизни хозяина, особая энергетика человека, которого Юрий Башмет называет «охранной грамотой истины в искусстве».

    В большой комнате, называвшейся по-старинному «зала», Рихтер занимался сам или репетировал с другими музыкантами. Здесь стоят два рояля фирмы Steinway & sons, два старинных итальянских торшера, подаренных мэром Флоренции, гобелен, картины.
    В зале проходили прослушивания опер или просмотры любимых фильмов.

    В кабинете, или, как сам Рихтер называл эту комнату, «шкафной», размещены шкафы с книгами, пластинками, кассетами. Самое ценное здесь — шкаф с нотами, на которых сохранились пометки маэстро. Здесь же находится деревянная фигурка Младенца Иоанна Крестителя, это память об организованных Рихтером Музыкальных празднествах в Турени во Франции. На стене гипсовый контррельеф с профилем Бориса Пастернака с памятника в Переделкино — как отпечаток, след, оставленный человеком на земле, замечательно найденный Саррой Лебедевой образ.

    Рядом висит маленький пейзаж Сарьяна, подаренный Еленой Сергеевной Булгаковой.
    В секретере находится рукопись Девятой сонаты Сергея Прокофьева, посвященной Рихтеру, фотография Генриха Нейгауза, рисунок Пикассо, «Крохотки» Солженицына. Таков был круг общения Рихтера.

    «Зеленая комната» — это комната отдыха, в дни концертов она превращалась в артистическую. На стене висит портрет отца, Теофила Даниловича, элегантного сдержанного человека. Он окончил Венскую консерваторию как пианист и композитор. Теофил Данилович и Анна Павловна (мать Святослава) не сумели выехать из Одессы в 1941 году, когда к городу подходили гитлеровские войска. Теофил Данилович был арестован и в ночь с 6 на 7 ноября расстрелян как «немецкий шпион». Анна Павловна ушла в Румынию, а потом в Германию, навсегда оставив Россию и единственного сына, который в это время находился в Москве и тоже ожидал ареста. Они встретились только через 20 лет.

    Художественные интересы и пристрастия Святослава Рихтера были разнообразны, он не только любил живопись, но и сам был художником. В небольшой комнате выставлены его пастели. В них Роберт Фальк отмечал «удивительное ощущение света». В бывшей кухне Нины Львовны размещены фотографии, рассказывающие о жизни музыканта.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	65_imgsite_ru.jpg 
Просмотров:	408 
Размер:	29.5 Кб 
ID:	12417
    Музей старается хранить музыкальные и семейный традиции, заложенные хозяевами этого гостеприимного дома.
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 03.07.2012 в 20:35.

  8. #7
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Центр эстетического воспитания детей и юношества “Мусейон”

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	63_mainfoto1.jpg 
Просмотров:	1074 
Размер:	68.2 Кб 
ID:	12419

    Центр эстетического воспитания детей и юношества “Мусейон”


    Адрес : Колымажный переулок, д. 6/2,3
    Проезд : метро Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина

    Часы работы выставок : вторник-воскресенье 10:00 - 18:00
    Выходной день : понедельник
    Справки по телефону : +7 (495) 697-74-96
    Автоответчик : +7 (495) 609-95-20
    Ссылка : http://www.artsmuseum.ru/museum/buil...seon/index.php


    Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» находится в старинной городской усадьбе, являющейся памятником архитектуры конца XVIII — начала XX века.

    В древние времена это был квартал белого города, с XIV века именовавшийся Чертольем. В XVI столетии эта территория относилась к обширным владениям Государева конюшенного двора. Здесь, по близости от Кремля, селилась московская знать: бояре, окольничьи, стольники. Известно, что территория нынешнего центра в XVII веке была частью двора П.Д. Скуратова, а в XVIII веке эта часть, полукольцом охватывающая церковь Св. Антипия, перешла во владение семьи Милославских.

    Менялись хозяева, постройки разбирались за ветхостью, страдали в пожарах. Свой нынешний облик главный дом усадьбы и парк приобрели после пожара 1812 года. Действительный статский советник П.И. Глебов, знакомый семьи Пушкиных, крестный отец их третьего сына, Льва, выстроил к 1817 году деревянный ампирный особняк и разбил парк. Позади дома Глебова осталось хозяйственное строение, возможно, еще XVIII века, другое же строение, справа, появилось в 1820 году. Позже усадьба переходила к другим владельцам.

    В 1913 – 1914 годах С.Н. Пастухов с левой стороны старого здания сделал двухэтажную каменную пристройку в стиле неоклассицизма. Архитектором был Н.С. Шуцман. К этому времени относится и ограда с изящными, в стиле модерн, столбами, увенчанными вазами.

    После революции 1917 года в здании размещались детские учреждения. Весь ансамбль с окружавшим его садом частично сохранился, но к 80-м годам прошлого столетия его постройки обветшали. Долгое время они стояли заброшенными, пока не были переданы Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

    Пушкинский музей изобразительных искусств полностью реконструировал разрушавшуюся усадьбу, стараниями реставраторов сохранив обаяние старинной московской архитектуры. В ней разместился Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», оснащенный самым современным оборудованием.

  9. #8
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Дом графики ГМИИ им. А.С. Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	66_mainfoto1.jpg 
Просмотров:	398 
Размер:	60.6 Кб 
ID:	12420

    Дом графики

    Адрес : Колымажный пер., д. 4
    Ссылка : http://www.artsmuseum.ru/museum/buil...phic/index.php


    ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ :

    Сайт "Британская гравюра XVIII-XIX веков" : www.BritishPrints.ru

    Сайт "Гравюра в России XVIII - первой половины XIX столетия": www.RussianPrints.ru



    В 1826 году вдова действительного статского советника Варвара Александровна Глебова по проекту архитектора М.Ф. Шестакова начала строительство двухэтажного каменного жилого дома с мезонином, своим фасадом выходящим в Колымажный переулок. Дом окончательно был отделан к августу 1828 года.

    Облик здания весьма характерен для построек восстановительного периода после пожара Москвы. Архитектурный стиль, получивший название московского ампира, достиг в ту пору своего наивысшего расцвета. Все возводимые здания подчинялись единому стилистическому принципу и строились по твердым правилам, разработанным Комиссией для строений в Москве. Согласно им новые дома располагались только вдоль красных линий улиц и переулков. Требовалось также, чтобы по своему внешнему облику здание соответствовало одному из «образцовых» проектов, утвержденных «фасаднической частью» Комиссии. Особняк, о котором идет речь, в полной мере отвечал указанным предписаниям.

    После смерти В.А. Глебовой в 1856 году дом, согласно завещанию, перешел к ее родственникам. Последний из наследников, капитан В.В. Чашников, в 1879 году продал его княгине М.Н. Оболенской. В 1896 году особняк выкупил московский купец 1-й гильдии А.В. Бурышкин.

    В 1897 году А.В. Бурышкин перестроил корпус служб, тянувшихся по северной границе владения. Два жилых двухэтажных корпуса с двумя входами, располагающиеся в углах участка, были соединены между собой новой одноэтажной хозяйственной постройкой. Причем фасады боковых корпусов, предназначенных для сдачи жилья в наем, были решены в стиле эклектики. Главный двухэтажный дом с мезонином остался доминантой архитектурной композиции. В 1912 году А.В. Бурышкин завещал передать главный дом усадьбы городу Москве для организации в нем музея. Исполнение этого намерения задержала начавшаяся Первая мировая война. В доме открыли лазарет для раненых. После революции здесь размещались различные учреждения, а с 1924 года — детская библиотека. В настоящее время в здании размещается Отдел графики Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

  10. #9
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Все выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина : ЯНВАРЬ 2013 года. Путеводитель halloART

    Все выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина.
    ЯНВАРЬ 2013 года

    Действующие выставки




    Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523) из собрания Академии Каррара, Бергамо. Фрагменты

    14.12.2012 – 10.02.2013
    Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний.


    Главное здание

    ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает знакомить публику с творчеством одного из выдающихся итальянских художников эпохи Возрождения Лоренцо Лотто (1480-1556). Вслед за портретами «Фебо да Брешиа» и «Лауры да Пола» из собрания Пинакотеки Брера (Милан), экспонировавшимися в Музее в 2011 году, будут показаны десять картин, написанных Лоренцо Лотто в разные годы его жизни и связанных с областью Марке, куда художник неоднократно возвращался для выполнения заказов, по преимуществу церковных. Он работал для таких городов как Анкона, Реканати, Йези, Лорето и другие, где ему заказывали в основном монументальные алтарные композиции и небольшие молельные образы.
    Произведения Лоренцо Лотто, столь непохожие на творения величайших мастеров Ренессанса – Рафаэля, Леонардо, Микеланджело, Тициана, расширяют наши представления об искусстве эпохи Возрождения в Италии.

    Подробнее : Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний.
    __________________________________________________ __________________




    Рембрандт Харменс ван Рейн / Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669). "Пейзаж с деревьями, хижинами и башней", ок. 1650, офорт, сухая игла

    10.10.2012 – 27.01.2013
    Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых


    Отдел личных коллекций

    ГМИИ имени А.С. Пушкина продолжает цикл выставок «Портреты коллекционеров», в рамках которого знакомит публику с историей собирательства в России, а также с современными частными коллекциями. Само название цикла указывает на то, что центром внимания является личность коллекционера и его собрание. Новый проект, представленный в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, будет посвящен собранию известного русского гравера и потомственного коллекционера Николая Семеновича Мосолова (1847 – 1914), благодаря собирательской деятельности которого ГМИИ им. А.С. Пушкина обладает богатейшей коллекцией офортов и рисунков Рембрандта и других голландских художников XVII века. Коллекция, завещанная собирателем в начале XX века Румянцевскому музею, а после его расформирования перешедшая в фонды Отдела графики Пушкинского музея, насчитывает около двух тысяч эстампов.

    Подробнее : «Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых»
    __________________________________________________ __________________




    Пеллегрино Тибальди / Pellegrino Tibaldi (1527/1528 - 1596). "Обнаженный воин с телом мертвого младенца за плечом". Перо, кисть, коричневые чернила по рисунку черным мелом. Фрагмент

    01.12.2012 – 27.01.2013
    «Пять веков итальянского рисунка». Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина


    Главное здание

    К 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушк
    ина

    Выставка лучших рисунков итальянской школы XVI-XХ веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина будет представлена в рамках XXXII музыкального фестиваля Декабрьские вечера Святослава Рихтера. Организация экспозиции связана с выходом в свет трех томов научного каталога коллекции итальянского рисунка в собрании ГМИИ им. А.С.Пушкина, составленного Мариной Ивановной Майской, ведущим научным сотрудником Отдела графики.

    Подробнее : «Пять веков итальянского рисунка». Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
    __________________________________________________ __________________





    Леонардо да Винчи. "Кодекс о полете птиц". Из коллекции Королевской Библиотеки, Турин, Италия. Фрагмент

    01.12.2012 – 27.01.2013
    Леонардо да Винчи. «Кодекс о полёте птиц»


    Главное здание

    К 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкин
    а

    В рамках выставки «Пять веков итальянского рисунка» зрителям будет показан кодекс, составленный Леонардо да Винчи в 1505 году и содержащий описания полёта птиц и технологии летающих аппаратов.


    Подробнее : Леонардо да Винчи. «Кодекс о полёте птиц»
    __________________________________________________ __________________




    Эрих Борхерт (1907-1944). "Дома под коричневой крышей", 1931. Японская бумага, акварель, кисть

    06.12.2012 – 27.01.2013
    «У времени в плену». Эрих Борхерт (1907-1944). Графика из семьи художника


    Главное здание

    Выставка, организованная в ГМИИ им. А.С. Пушкина, – дань уважения и признания талантливого немецкого мастера Эриха Борхерта (1907-1944), который почти 15 лет прожил в Советской России и погиб в сталинских лагерях. С начала второй мировой войны творчество «врага народа» было вычеркнуто из художественной жизни. И только в 1962 году, когда в результате усилий его семьи, Борхерт был посмертно реабилитирован и его честное имя восстановлено, искусство художника обрело вторую жизнь. Благодаря его жене и дочери сохранились многие графические работы мастера, часть из которых будет экспонироваться на данной выставке. Это акварели «Дома под коричневой крышей» (1931), «Женский пляж 1» (1931), «Агитация» (1932), а также рисунки «Демонстрация» (1932), «Мать» (1932), «Страх» (1933), «Религия на службе рейха» и другие.


    Подробнее : «У времени в плену». Эрих Борхерт (1907-1944). Графика из семьи художника
    __________________________________________________ __________________





    21.08.2012 – 24.02.2013
    «Мир в миниатюре». Собрание гемм ГМИИ им. А.С. Пушкина


    Главное здание

    Впервые в Музее будет показана выставка резных камней из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. В экспозицию включены около 150 гемм – инталий и камей, которые хранятся в фондах Отдела искусства и археологии Древнего мира, Отдела Древнего Востока и Отдела нумизматики. Выставка познакомит зрителя с лучшими образцами античной, восточной и европейской глиптики из музейного собрания. По представленным памятникам можно проследить историю развития искусства резьбы по камню на протяжении почти шести тысячелетий (с IV тыс. до н.э. до конца XIX в.). Тематика изображений на геммах разнообразна и варьируется от божественных образов, мифологических сцен и магических символов—до мира природы и портретов знаменитых людей; в европейской глиптике XVI-XIX веков присутствуют реминисценции античных изображений. Особое значение в геммах придается материалу, на котором они выполнены. Поэтому на выставке будут экспонироваться и образцы полудрагоценных камней из собрания Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН. Редкие книги с гравированными изображениями и слепки с гемм известных европейских собраний XVII-XIX веков дополнят представление зрителя об истории изучения почти забытого искусства глиптики.

    Подробнее : «Мир в миниатюре. Геммы из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»
    __________________________________________________ __________________
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

 

 

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top