Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Картина Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Репортаж с открытия выставки

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8124 copy.jpg 
Просмотров:	1869 
Размер:	108.1 Кб 
ID:	12663
    Приветственное слово директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирины Антоновой
    фото здесь и дальше: Черномашенцев Владимир


    Вечером 13 мая в Пушкинском музее изобразительных искусств представили полотно величайшего мастера эпохи Возрождения - «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли из Галереи Уффици. Данный проект осуществлен при участии Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», давнего партнера ГМИИ им А.С. Пушкина.

    На открытии выставки были приглашены гости фестиваля и представители прессы. С 14 мая 2011 года, в день проведения московской акции «Ночь в музее 2011», полотно великого итальянца будет доступно широкой публике. Очередная выставка одной картины, которые стали своеобразной визитной карточкой Пушкинского музея ещё с советских времен, продлится до 17 июля 2011 года.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8141 copy.jpg 
Просмотров:	424 
Размер:	139.4 Кб 
ID:	12662 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8152 copy.jpg 
Просмотров:	353 
Размер:	156.4 Кб 
ID:	12665
    Итальянский дворик музея идеально подходит для вернисажей итальянского искусства.


    ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства в рамках Года Италии в России. Картина Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» из Галереи Уффици сменила показ полотна «Дама с единорогом» Рафаэля Санти из собрания Галереи Боргезе. Также, как и на открытии выставки Рафаэля, ГМИИ порадовал своих гостей итальянской классической музыкой, превратившись в музей Изящных искусств на все сто процентов. Ансамбль солистов «Премьера» Академического музыкального колледжа при Московской консерватории имени П.И. Чайковского исполнил два произведения. Концерт «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди был выбран, я думаю, из-за ассоциаций с другим известным шедевром Сандро Ботичелли, имеющим точно такое же название.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8131 copy.jpg 
Просмотров:	12782 
Размер:	139.4 Кб 
ID:	12664 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8133 copy.jpg 
Просмотров:	354 
Размер:	111.9 Кб 
ID:	12658
    На скрипке солировала Анна Гриднева.

    Вторым номером прозвучало рондо композитора Луиджи Боккеррини

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8146 copy.jpg 
Просмотров:	345 
Размер:	113.5 Кб 
ID:	12659 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8145 copy.jpg 
Просмотров:	342 
Размер:	139.6 Кб 
ID:	12660
    Солист : виолончелист Михаил Калашников

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8136 copy.jpg 
Просмотров:	390 
Размер:	114.1 Кб 
ID:	12661
    Художественный руководитель и дирижер Игорь Дронов.



    Дополнительная информация о музее ГМИИ им. А.С. Пушкина : ссылка http://halloart.ru/showthread.php/58

    Выставка одной картины Ботичелли работает с 14 мая 2011 года по 17 июля 2011 года и доступна вместе с осмотром постоянной экспозиции музея (исключая выставку "DIOR. Под знаком искусства").
    Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина, Россия, Москва, ул. Волхонка, дом 12

    Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ:

    Основная категория — 100 рублей
    Льготная категория — 50 рублей

  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (17.05.2011) Петр (15.05.2011)
  3. #2
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Картина Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Репортаж с открытия выставки

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8167 copy.jpg 
Просмотров:	383 
Размер:	148.2 Кб 
ID:	12669 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8165 copy.jpg 
Просмотров:	371 
Размер:	97.2 Кб 
ID:	12668
    Директор Пушкинского музея рассказала гостям о картине Боттичелли.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8172 copy.jpg 
Просмотров:	323 
Размер:	123.2 Кб 
ID:	12666 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8170 copy.jpg 
Просмотров:	330 
Размер:	121.7 Кб 
ID:	12671
    Слева направо : министр культуры РФ А.А. Авдеев, посол Италии Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi)



    В связи с официальным статусом выставки, проходящей в рамках Года Италии в России, на вернисаже присутствовали министр культуры РФ А.А. Авдеев и посол Италии в России Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8181 copy.jpg 
Просмотров:	1550 
Размер:	104.6 Кб 
ID:	12673 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8177 copy.jpg 
Просмотров:	394 
Размер:	114.3 Кб 
ID:	12670
    Выступление министра культуры РФ А.А. Авдеева


    Из слов выступающих стало понятно, что появление в России полотна Боттичелли – очень большая редкость. По словам Посла, оказалось, что в Италии существует закон, запрещающий вывоз некоторых полотен Сандро Боттичелли из Флоренции, из музея Уфицци.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8188 copy.jpg 
Просмотров:	1698 
Размер:	139.8 Кб 
ID:	12672 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8195 copy.jpg 
Просмотров:	400 
Размер:	111.6 Кб 
ID:	12667
    Выступление посла Италии Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi)

  4. Поблагодарили:
    Петр (15.05.2011)
  5. #3
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Картина Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Репортаж с открытия выставки

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8216 copy.jpg 
Просмотров:	327 
Размер:	156.9 Кб 
ID:	12712 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8204 copy.jpg 
Просмотров:	1891 
Размер:	107.4 Кб 
ID:	12713

    Выступление директора галереи Уфицци (Флоренция, Италия) произвело на присутствующих очень приятное впечатление. Всегда приятно видеть доброе улыбающееся лицо, к тому же высказывающее большое количество комплиментов в адрес русских женщин. Наш сайт вряд ли читают по-русски итальянцы и особенно итальянки, поэтому я могу себе позволить сказать, что, хорошо понимаю эмоции итальянцев, вдруг оказавшихся в России. Сравнение весенних улиц Москвы и Рима-Флоренции, как говорится, без комментариев и вне конкуренции.... Тут с лица никогда не будет сходить сладкая улыбка.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8205 copy.jpg 
Просмотров:	313 
Размер:	104.0 Кб 
ID:	12714 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8206 copy.jpg 
Просмотров:	365 
Размер:	120.6 Кб 
ID:	12716
    Выступление директора галереи Уфицци

    Все выступавшие сравнивали Афину Палладу, изображенную на картине Боттичелли, с высокими и белокурыми русскими женщинами. И действительно, она никак не походит на типаж итальянских женщин.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8228 copy.jpg 
Просмотров:	340 
Размер:	129.4 Кб 
ID:	12715 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8229 copy.jpg 
Просмотров:	399 
Размер:	131.0 Кб 
ID:	12718
    Заключительное слово произнесла представитель театрального фестиваля "Черешневый лес"


    В отличие от недавней презентации выставки "DIOR. Под знаком искусства", вернисаж Боттичелли получился легким, приятным и неутомительным. Не было длинных речей, восхвалявших одну известную коммерческую компанию, не было утомительных повторов и прелива из пустое в порожнее. Правильный импульс в самом начале задал посол Италии в России Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi), сказав, что постарается быть кратким. Этой фразой он установил хороший контакт с залом и получил шумное одобрение зрителей.

    К гордости за нашу страну можно отметить, что все выступавшие на русском языке закончили свои речи на итальянском. Так поступила директов ГМИИ Ирина Антонова, министр культуры РФ АА. Авдеев и представитель театрального фестиваля "Черешневый лес". Нас, русских, часто сравнивают по менталитету с итальянцами. Но это далеко не так. Разве можно заставить уроженца прекрасной южной страны выучить несколько фраз на руссском языке? Там сама природа заставляет быть ленивым.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8237 copy.jpg 
Просмотров:	335 
Размер:	124.9 Кб 
ID:	12717
    После вернисажа гости двинулись осматривать картину Сандро Боттичелли.

  6. Поблагодарили:
    Петр (15.05.2011)
  7. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Картина Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Репортаж с открытия выставки

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8291 copy.jpg 
Просмотров:	396 
Размер:	56.0 Кб 
ID:	12719 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8348 1 copy.jpg 
Просмотров:	471 
Размер:	169.1 Кб 
ID:	12727 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8294 copy.jpg 
Просмотров:	380 
Размер:	55.9 Кб 
ID:	12720
    фото : Черномашенцев Владимир


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8246 copy.jpg 
Просмотров:	2213 
Размер:	110.3 Кб 
ID:	12723 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8251 copy.jpg 
Просмотров:	393 
Размер:	104.2 Кб 
ID:	12726

    Как это всегда бывает в первые минуты, за лесом человеческих голов, фотоаппаратов, высоко поднятых мобильных телефонов и телекамер было сложно разглядеть "виновника торжества". В отличие от предыдущего показа картины Рафаэля "Дама с единорогом" в зале не было сумрака. Эти две картины сильно различаются по всем параметрам, начиная от большого размера Паллады по сравнению с Дамой и заканчивая стилем и техникой художника.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8270 copy.jpg 
Просмотров:	309 
Размер:	136.9 Кб 
ID:	12721 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8268 copy.jpg 
Просмотров:	344 
Размер:	145.8 Кб 
ID:	12722

    Чтобы не тратить время на переложение информации, полученной из пресс-релиза и других источников инетернет (часто не совсем авторитетных), я предлагаю вашему вниманию ознакомиться с официальной информаций устроителей выставки одной картины :

    "ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства в рамках Года Италии в России. Вслед за «Дамой с единорогом» Рафаэля Санти из собрания Галереи Боргезе в музее представлено полотно величайшего мастера эпохи Возрождения - «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли из Галереи Уффици. Данный проект осуществлен при участии Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», давнего партнера ГМИИ им А.С. Пушкина.

    Среди наиболее значимых произведений флорентийского искусства XIII – XV веков, входящих в собрание Галереи Уффици, полотна Сандро Боттичелли (1445 – 1510) занимают особое место. Его шедевры «Весна», «Рождение Венеры», ставшие хрестоматийными, олицетворяют блеск итальянского искусства эпохи Возрождения. Мастер изысканных линейных ритмов, Сандро Боттичелли стал абсолютным символом эпохи, воплотившей в себе одну из вершин человеческой цивилизации.

    Картина «Паллада и кентавр» (1482), экспонируемая в ГМИИ имени А.С. Пушкина, занимает достойное место среди совершенных аллегорических композиций Сандро Боттичелли. На фоне ласкающего взор поэтического пейзажа изображена изящная и в то же время строгая молодая женщина, вооруженная тяжелой алебардой. Она держит за волосы кентавра, покорно на нее взирающего. Прекрасная дева увенчана венком, сплетенным из веток оливы, которые опоясывают также ее грудь и руки. Она одета в широкий зеленый плащ, наброшенный на легкое одеяние со свободно ниспадающими складками ткани, которую украшают эмблемы рода Медичи в виде бриллиантовых колец. Слева за спиной кентавра высится, словно вырубленное из скалы, некое архитектурное сооружение обильно поросшее мхом. Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век)." *

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8274 copy.jpg 
Просмотров:	392 
Размер:	126.2 Кб 
ID:	12724 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8279 copy.jpg 
Просмотров:	289 
Размер:	122.2 Кб 
ID:	12725


    * - из пресс-релиза выставки картины «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли

  8. Поблагодарили:
    Петр (15.05.2011)
  9. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Картина Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Репортаж с открытия выставки

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8319 copy.jpg 
Просмотров:	327 
Размер:	117.9 Кб 
ID:	12729 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8340 copy.jpg 
Просмотров:	398 
Размер:	109.8 Кб 
ID:	12730
    Про прошествии часа толпа перед картиной постепенно рассосалась и можно было приступить к фотографирования полотна.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8326 copy.jpg 
Просмотров:	398 
Размер:	103.2 Кб 
ID:	12732 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8327 copy.jpg 
Просмотров:	379 
Размер:	116.0 Кб 
ID:	12728
    Для сравнения : левое фото сделано без вспышки, правое - вспышка в потолок. Отмечу, что для человеческого глаза такой полутьмы, как рисует фотокамера на лефой фотографии , не наблюдается. В зале кажется светлее



    из официального пресс-релиза выставки картины «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли :

    Существует несколько вариантов интерпретации аллегорического смысла. Согласно наиболее распространенному, принято считать, что в произведении флорентийского мастера представлена аллегория Целомудрия, побеждающего Сладострастие, которая выражает неоплатонический конфликт ratio и sensus (разума и чувств), состоящий в попытке подавить животные инстинкты, воплощенные в двойственной природе кентавра, с помощью разума.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8347 2 copy.jpg 
Просмотров:	444 
Размер:	147.7 Кб 
ID:	12731
    Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр»
    фото : Черномашенцев Владимир


    Как предполагают исследователи, картина была преподнесена Лоренцо Великолепным его кузену Лоренцо ди Пьерфранческо в качестве свадебного подарка по случаю бракосочетания с Семирамидой, дочерью Якопо III дельи Аппиани д’Арагона, владельца Пьомбино, одного из городов Тосканы. Поэтому неслучайно, что некоторые исследователи обнаруживают сходство женского образа с Семирамидой Аппиани. Кроме того, существуют версии, согласно которым образ юной женщины, изображенной на полотне Боттичелли, может быть отождествлен с девой Камиллой, девственной дочерью короля Метаба, воспетой Вергилием в поэме «Энеида», а также с римской богиней мудрости Минервой. Такие предположения возникли в связи с тем, что в описи 1498 года картина обозначена как «Камилла и сатир», а в описи, сделанной, в 1516 году она фигурирует под названием «Минерва и кентавр». Однако в картине отсутствуют основные атрибуты Минервы или Афины Паллады – шлем, копье и круглый щит с головой Медузы. Несмотря на это, по мнению большинства исследователей, нет оснований отказываться от традиционного названия, под которым картина обрела всемирную известность.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8343 copy.jpg 
Просмотров:	13922 
Размер:	161.0 Кб 
ID:	12733
    Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр», фрагмент.
    фото : Черномашенцев Владимир


    Картина великого Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» напоминает нам о том, что в каждом художественном произведении – будь то литература или изобразительное искусство – красота заключена не только в его форме, то есть в лингвистическом или живописном выражении, но и в его главной идее. Хочется надеяться, что встреча с уникальным произведением мирового искусства, каким является полотно Сандро Боттичелли, будет способствовать тому, что зритель станет более пристально всматриваться в каждое отдельное произведение выдающегося мастера и попытается постичь смыл его творчества в целом. Подобный диалог с великим художественным наследием позволяет проникнуть в суть творческого процесса автора и тем самым открыть в себе новые возможности восприятия и наслаждения классическим искусством.

  10. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (17.05.2011) Петр (15.05.2011)
  11. #6
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8
    Желаете сходить в музей?

    Дополнительная информация о музее ГМИИ им. А.С. Пушкина : ссылка http://halloart.ru/showthread.php/58

    Выставка одной картины Ботичелли работает с 14 мая 2011 года по 17 июля 2011 года и доступна вместе с осмотром постоянной экспозиции музея (исключая выставку "DIOR. Под знаком искусства").
    Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина, Россия, Москва, ул. Волхонка, дом 12

    Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ:

    Основная категория — 100 рублей
    Льготная категория — 50 рублей

  12. #7
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	eb1d2aa0.jpg 
Просмотров:	303 
Размер:	31.7 Кб 
ID:	12985

    Между Палладой и кентавром
    Шедевр Боттичелли прибыл в Москву


    Жанна Васильева, Сергей Михеев, фото, видео. "Российская газета" www.rg.ru - Федеральный выпуск №5478 (102) 16.05.2011

    Не успела рафаэлевская "Дама с единорогом" покинуть Волхонку, как ей на смену в ГМИИ им. А.С.Пушкина приехала новая знаменитость - "Паллада и кентавр" кисти Сандро Боттичелли из Галереи Уффици во Флоренции. Она прибыла в Москву также в связи с Годом Италии в России, пробудет здесь до 17 июля и станет одним из центральных событий фестиваля "Черешневый лес".

    Когда посланник Миланского герцога в 1490 году давал оценку самым известным флорентийским мастерам, об Алессандро ди Мариано Филипепи, которого знали как Боттичелли, он отозвался так: "Сандро Боттичелли с одинаковым совершенством расписывает панно и стены. Все сделанные им вещи имеют мужественный вид и отличаются самым лучшим методом". Что касается "самого лучшего метода", то кто бы сомневался… К 1490 году за плечами 45-летнего художника были три фрески, написанные для Сикстинской капеллы в Риме, "Св.Августин" для церкви Оньисанти во Флоренции, фрески и картины по заказу могущественного дома Медичи… Среди последних - знаменитые "Весна" (ок. 1478), "Венера и Марс" (1480-1490), "Паллада и кентавр" (1482) "Рождение Венеры" (ок.1484)...

    А вот сообщение относительно "мужественного вида" его вещей озадачивает. Ну какую, кажется, мужественность можно обнаружить в грациях и нимфах "Весны", или в утонченной красоте Венеры, словно совершенная жемчужина, покоящейся на створке огромной раковины в "Рождении Венеры"? Даже развевающиеся одежды нимф, даже вихревые дуновения ветра пронизаны гармонией.

    Другое дело - "софистический" дух Боттичелли, о котором упоминает Вазари. Изящество, гармония формы и изощренная сложность символической трактовки работы для Боттичелли - обычное дело. Боттичелли был вхож в круг гуманистов, которые находили поддержку у герцогов Медичи. Он был знаком с философами и поэтами Пико дела Мирандола, Полициано… Вместе с Анджело Полициано они готовились к знаменитому рыцарскому турниру 1475 года, в котором принимал участие Джулиано Медичи, брат Лоренцо Великолепного. Полициано написал поэму "Турнир" в честь этого события, а по эскизу Боттичелли был сделан штандарт из александрийской тафты для Джулиано. В центре была фигура Афины в бело-золотом одеянии, синих сапожках, в правой руке - копье, в левой - щит с головой Медузы. Афина, античная богиня-воительница, должна была символизировать мудрость и принести победу…

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	37ae6805.jpg 
Просмотров:	320 
Размер:	60.2 Кб 
ID:	12984 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ff387d11.jpg 
Просмотров:	351 
Размер:	41.4 Кб 
ID:	12986

    Надо сказать, что гуманисты охотно использовали образы античности для своих аллегорий. Неоплатоники же вообще были склонны в античности видеть прообраз христианства. С их точки зрения, все выглядело вполне логично. Если идеи существуют вечно, то и христианская идея должна быть вечной. Оставалось дело за малым - найти ее прообраз в прошлом. Неудивительно, что, к примеру, сюжет "Рождения Венеры" представал как аллегория то ли рождения человечества, то ли рождения души… Правда, надо признать, что часто аллегории картин оказывались так сложно закрученными, что об их то толковании писались ученые трактаты. Так, Эрнст Гомбрих посвятил "Мифологиям Боттичелли" целое исследование. Если ему верить, то в "Палладе и кентавре" Боттичелли изобразил конфликт разума и чувства.

    С другой стороны, похоже, сколько исследователей, столько и трактовок. Некоторые вообще считают, что художник писал не Афину Палладу, а девственную царевну Камиллу, служительницу богини Дианы, одну из многочисленных героинь "Энеиды" Вергилия… Поскольку никаких привычных атрибутов Афины, вроде шлема или щита с головой Медузы, у девы на картине не наблюдается. Тогда понятно, почему черты этой красавицы напомнили некоторым черты невесты Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи. Он был кузеном Лоренцо Великолепного. Картина вполне могла быть роскошным свадебным подарком от Лоренцо Великолепного своему двоюродному брату. По крайней мере в 1498 году в одном из палаццо Медиччи она была помещена над входом в апартаменты Лоренцо ди Пьерфранческо. В общем, в случае с "Палладой и кентавром" "софистический" дух Боттичелли и его друзей, неоплатоников, проявил себя вполне.

    Но не менее интересно, что "Паллада и кентавр" заставляет вспомнить то самое, странное определение миланского посланника о "мужественном виде" вещей Боттичелли. Дело не только в том, что женская фигура на полотне выглядит мощнее и выше кентавра, который вообще-то тоже не маленький - у него торс коня. И даже не только в том, что у руках у нее мощная алебарда, как у стражника. В ней есть мощь и монументальность, которые обычно отличают архангелов. Но в ее жесте проявляется не сила, а скорее - сожаление, упрек. Проще говоря, Паллада у Боттичелли - фигура не менее амбивалентная, чем кентавр. Она держит кентавра за прядь волос жестом величавым и почти ласковым. Тем неожиданнее выражение муки и мольба сложенных рук, которые мы видим у кентавра. Чем больше на него смотришь, тем больше впечатление человеческой боли, отчаяния и смирения. Этот кентавр уж точно больше человек, чем стоящее рядом с ним властное прекрасное существо, которому неведомы, кажется, страсти и боль.

    Похоже на то, что перед нами сюжет о встрече человеческого, слишком человеческого, обремененного земными страстями существа с возвышенной прекрасной идеей совершенного мира. Идея прекрасна, как властная богиня, увенчанная венком из оливковой ветви, но только несчастный кентавр в это совершенство никак не вписывается. Ему не светит ни мир, ни райское блаженство.

    В сущности, перед нами поразительно трагический образ. Признаться, довольно странный, применительно к идее свадебного подарка. Но очевидно, каков бы ни был заказ, Боттичелли решил его неожиданно. Мало того, что традиционно христианский сюжет о греховности человеческой природы он переложил на античный лад. Он еще и трагическое напряженное переживание воплотил в гармоническую, вроде бы отвлеченно прекрасную форму. Это все равно, что безысходное отчаяние выкрикивать речитативом старинного гекзаметра… Может быть, такое владение собой и своим искусством и называется мужеством?
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

 

 

Похожие темы

  1. Картина Рафаэля "Дама с единорогом". Моно-выставка в ГМИИ им. Пушкина
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 22.05.2011, 13:24
  2. Сандро Боттичелли. Паллада и кентавр. Анонс выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.05.2011, 13:53
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 17:11
  4. «DIOR: ПОД ЗНАКОМ ИСКУССТВА» Анонс выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 18:35
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.04.2011, 15:19

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top