Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20
  1. #1
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	KMO_122172_00011_1_t206.jpg 
Просмотров:	696 
Размер:	18.6 Кб 
ID:	13174
    Сокровища Медичи просветили не только Флоренцию эпохи Ренессанса, но и современную московскую публику. Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

    Газета "Коммерсантъ", №89 (4630), 20.05.2011

    Мелочи великих
    "Сокровищница Медичи" в Музеях Кремля

    В Одностолпной палате кремлевского Патриаршего дворца открылась выставка "Сокровищница Медичи", подготовленная флорентийскими музейными собраниями и посвященная личной коллекции драгоценностей знаменитой династии "крестных отцов Ренессанса". Выставку, ставшую одним из проектов года Италии—России, оценивает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


    Выставка — еще и продолжение знатного цикла "Императорские и королевские сокровищницы в Кремле", так что сокровища Медичи вполне уместно сравнивать с тем драгоценным добром, которое коллекционировали другие представленные в том же цикле европейские потентаты. Кабинет драгоценностей флорентийских магнатов, поднявшихся от менял до их королевских высочеств великих герцогов Тосканских, должен был в конечном счете соответствовать общеевропейскому стандарту — и он соответствует. Но все-таки ясны и отличия: если на прибывшей из Дрездена выставке "Кабинет драгоценностей Августа Сильного" главной нотой был блеск драгоценных камней, а на выставке "Кунсткамера Габсбургов" (прибывшей из Вены) — природные раритеты вкупе с удивительным мастерством немецких "златокузнецов" XVI-XVII веков, то на флорентийской выставке главный герой — камень. Но не драгоценный камень, ограненный по всем ювелирным правилам (они на выставке есть во множестве, но погоды не делают), а, что называется, полудрагоценный. Или поделочный — хотя в приложении к показанным вещам это определение звучит, пожалуй, чересчур грубо.

    Вкус к изделиям из таких камней у Медичи сохранялся, видимо, на генетическом уровне. Вот, допустим, собранные ими чаши и вазы из яшмы, порфира, лазурита, сделанные еще позднеантичными или средневековыми мастерами и в эпоху Возрождения снабженные тактичными ювелирными дополнениями. Их совершенная форма в сочетании с прекрасной фактурой хотя бы и полудрагоценного камня выглядит не менее притягательно, чем иной гигантский бриллиант.

    В основном все это вещи небольшие, миниатюрные, и часто приходится досадовать на то, что они показываются в горизонтальных витринах — так их рассматривать сложнее, чем в витринах вертикальных. В первую очередь это относится к геммам, которых на выставке много. Еще при Козимо Старшем и Лоренцо Великолепном Медичи с особенной охотой собирали античные камеи, чувствуя себя наследниками занимавшихся тем же хобби древних римлян. В результате мы видим на выставке несколько прекрасных древних камей (например, огромную гемму III в. до Р. Х. с изображением Александра Македонского и его матери Олимпиады), но также и немало интереснейших произведений ренессансной глиптики. Например, портрет харизматичного Джироламо Савонаролы, вырезанный на сердолике огненного цвета — так и подмывает добавить, что это напоминание о тех кострах, на которых проповедник сжигал "суетные" произведения искусства, и о том костре, на котором сожгли его самого.

    Но все-таки с конца XVI века любимой игрушкой Медичи стало то, что мы называем флорентийской мозаикой — искусство составления эффектных декоративных панно из пластин тех самых поделочных камней, которые ради процветания этой отрасли искусства свозились по велению Медичи во Флоренцию со всего мира. То, что показывает выставка, не всегда дает понять тот восторг, который творения флорентийских камнерезов эпохи барокко вызывали по всей Европе, но техническое совершенство очевидно даже для человека лазерной эпохи.

    Помимо всей этой живописи в камне есть и живопись обычная, станковая. Выставку сопровождают портреты самих Медичи — от Пьеро Подагрика до Анны Марии Луизы, сестры последнего великого герцога, на которой фамилия угасла. Для совсем уж полной портретной галереи стен Одностолпной палаты заведомо не хватило бы, так что из палаццо Питти привезли только самых известных, включая обеих флорентиек, ставших королевами Франции, Екатерину и Марию. Но в любом случае то, как лица Медичи менялись от века к веку, выглядит поучительно.

    У первых представителей семейства на физиономиях написана не только банкирская сметка, но и ум, и воля, и та ренессансная virtu, "доблесть", которая с аристократическим происхождением не имеет ничего общего. Потом они захотели встать в один ряд с правящими фамилиями Европы, и это им удалось. Захотели с этими фамилиями породниться — и породнились. Но создается впечатление, что кровь Габсбургов, Бурбонов и прочих, влитая в тосканские жилы, каждому новому поколению Медичи приносила только наследственные болезни и наследственные генетические уродства. Медичи конца XVII-XVIII веков выглядят уже как представители старой, усталой, вырождающейся династии. Болезненные дебелые туловища, гротескные лица, вялый взгляд. Женщины бесплодны, мужчины отвлекаются на пажей. Так род и пресекся, и великие державы постановили бесхозное Великое герцогство Тосканское отдать многодетному отцу — Францу-Стефану Лотарингскому, мужу знаменитой Марии-Терезии Австрийской и будущему императору Священной Римской империи. Но везучесть, которая так часто выручала Медичи, дала себя знать и после этой даты — несмотря на все социальные потрясения, коллекция великих герцогов Тосканских сохранилась очень хорошо.

  2. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (11.07.2011)
  3. #2
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ

    Музеи Московского Кремля.
    Одностолпная палата Патриаршего дворца. Вход через Кутафью башню.
    Выставка работает с 20 мая по 1 августа 2011 года

  4. #3
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Сокровища Медичи в Кремле: роскошь и история великой династии

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	376885858.jpg 
Просмотров:	468 
Размер:	60.7 Кб 
ID:	13205
    фото : РИА Новости. Илья Питалев


    20/05/2011 В Музеях Кремля показывают "Сокровищницу Медичи" - предметы из коллекции знаменитого флорентийского семейства, представители которого на протяжении трех веков коллекционировали предметы искусства. Состоящая из более чем сотни экспонатов выставка, в создании которой принимало участие шесть крупнейших музеев Флоренции, уникальна: здесь и античные камеи, дополненные оправами флорентийских мастеров, и ювелирные изделия, и инкрустированные драгоценными камнями чаши, и предметы из слоновой кости, и живописные полотна, на которых изображены сами Медичи.

    "Такую выставку вы не могли бы увидеть и в самой Флоренции, - говорят ее организаторы, - ведь здесь в одном месте собраны предметы, иллюстрирующие историю ювелирного, и мозаичного дела, предметы, рассказывающие об истории собирателей и коллекционеров".

    Представленные на выставке экспонаты – одновременно и произведения искусства, и предметы роскоши (здесь золото, алмазы, полудрагоценные камни, эмаль и барочный жемчуг), и сама история, стоит только дать себе труд присмотреться к ним.

    Например, одна из жемчужин коллекции – рельеф "Ex voto Козимо II", выполненный флорентийскими камнерезами в начале XVII века, – повествует о молодом, но тяжело больном эрцгерцоге Тосканском, который заказал эту работу в надежде на исцеление. Украшенное драгоценными камнями панно должно было разместиться на престоле церкви Святого Карла Борромео в Милане. Но этого так и не произошло: в 1621 году Козимо II умер от туберкулеза.

    Одна из задач выставки, по мнению ее организаторов, - дать представление о том, как коллекция менялась со временем и что привносил в нее каждый новый век и правитель, от начавшего восхождение Медичи к власти Козимо Старшего и его сыновей Франческо и Фердинанде до Анны Марии Луизы, последней из династии, завещавшей всю коллекцию родному городу с условием, что произведения никогда не покинут его стен.

    Понятие меценатства вообще тесно связано с династией Медичи, не только увлекавшимися античными произведениями искусства (например, геммами – вырезанными на драгоценных и полудрагоценных камнях изображениях, популярными в XV столетии), но и делавшими заказы у видных мастеров из Флоренции и других итальянских и европейских городов. Для Медичи работали и миланские мозаичные мастера, и голландские резчики по слоновой кости, хотя в основе коллекции, несомненно, предметы, выполненные лучшими флорентийскими умельцами.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	376886962.jpg 
Просмотров:	464 
Размер:	12.3 Кб 
ID:	13206
    Открытие выставки "Сокровищница Медичи" в Одностолпной палате Патриаршего дворца Музеев Московского Кремля. © РИА Новости Илья Питалев

    "Дух Медичи или идеология Медичи – это понимание того, что произведения искусства самым лучшим образом репрезентируют власть, и что подобного рода коллекции, а также покровительство всем видам искусства – лучший способ увековечить себя и обозначить свою роль в истории Флоренции, обосновать свое право управлять этим городом и этой страной. Во флорентийских архивах можно найти документы, подтверждающие выплаты гигантских сумм мастерам, которые работали для Медичи", - рассказала на открытии выставки заместитель генерального директора Музеев Кремля Зельфира Трегулова.

    А ведь на момент восхождения к власти династия отнюдь не принадлежала к аристократическому кругу итальянской знати, но финансовое могущество - представители семьи были богатейшими и влиятельнейшими банкирами, а один из их предков, Джованни ди Бичи ди Медичи, кредитовал самого Папу Римского - позволило им сосредоточить в своих руках немалую власть. Бывшая некогда независимым городом-республикой, в XV веке Флоренция оказалась в подчинении Козимо Старшего, положившего начало правлению династии во Флоренции. Это правление длилось с небольшими перерывами три сотни лет. "Отец Отечества", как называли Козимо горожане, был не только владельцем баснословного состояния, но и одним из самых просвещенных правителей, питавшим интерес к философии, идеям Возрождения и новым веяниям в искусстве.

    Медичи не были аристократами, и потому меценатство и собирательство, кроме всего прочего, имело для них практический смысл и приближало членов династии к высшим кругам европейском знати.

    И в этом смысле Медичи стали законодателями мод: ориентируясь на эту коллекцию, собственные собрания стали создавать и представители других правящих династий.

    Но, например, собрание камей – главной страсти коллекционирования Медичи в XV веке – оставалось и, пожалуй, все еще остается самым роскошным в Европе, рассказала Трегулова. Среди экспонатов выставки - и античные геммы из драгоценных и полудрагоценных камней в оправе работы лучших флорентийских мастеров, и портреты самих представителей Медичи "под античность", призванные подчеркнуть преемственность власти. Здесь же можно увидеть еще один уникальный предмет - кольцо с античной геммой, принадлежавшее молодой жене герцога Козимо I Элеоноре Толедской, которое она носила всю жизнь и которое было найдено в ее могиле, вскрытой в XIX веке. Именно с этим кольцом, как рассказала на выставке ее куратор, директор Музея Серебра Палаццо Питти Мария Сфрамели, великая герцогиня изображена на хранящемся в Праге портрете кисти Анольо Бронзино.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	376879930.jpg 
Просмотров:	504 
Размер:	19.7 Кб 
ID:	13207

    Зайдя в Мироваренную палату Патриаршего дворца, где и разместилась коллекция, нужно обратить внимание и на два кубка из полудрагоценных камней из собрания Лоренцо Великолепного, находящихся почти у самого входа. После смерти Лоренцо ими хотели завладеть многие итальянские правители, рассказала на открытии выставки Мария Сфрамели, а их оценкой занимался Леонардо да Винчи, пытавшийся "придержать" один из кубков для маркизы Изабеллы д’Эсте. К счастью, все сосуды попали в руки верных Медичи людей, а позже были возвращены во Флоренцию двумя Папами Римскими из рода Медичи - Львом X и Климентом VII. Прибегнув к хитрости, они отправили их в город в виде дарохранительниц, поместив туда мощи католических святых.

    Век шестнадцатый представлен изделиями из полудрагоценных камней, в том числе вазами в виде зверей и птиц, и образцами знаменитой флорентийской мозаики - настоящих картины из камня, созданных на мануфактуре, организованной Франческо. Век семнадцатый представлен искусными ювелирными изделиями из коллекции неравнодушной к драгоценностям Марии Анны Луизы. Ей принадлежали украшения и подвески, напоминающие миниатюрные скульптурки, из жемчуга, золота, эмали и драгоценных камней. На них можно увидеть целые сцены из античной мифологии и эпизоды из комедии дель арте.

    Ответом на "Сокровищницу Медичи" станет выставка "Сокровища Кремля" в Серебряном музее во Флоренции, на которой будут представлены лучшие экспонаты из Оружейной палаты.


    Тамара Бараненкова РИА НОВОСТИ


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 21.08.2011 в 19:28.

  5. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (11.07.2011)
  6. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9407 copy.jpg 
Просмотров:	481 
Размер:	149.9 Кб 
ID:	13261

    Собственный репортаж Нового Форума изобразительного искусства HalloArt.ru

    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ.
    Выставка в Музеях Московского Кремля

    Одностолпная палата Патриаршего дворца.
    Выставка работает с 20 мая по 1 августа 2011 года


    Попасть на территорию Московского Кремля, если он в это день открыт для посещений, туристам можно через Кутафью башню. Кутафья башня расположена позади выставочного зала Манеж.

    Приближаясь к высоким красным стенам, вы уже начинаете интереснейшую экскурсию в самый закрытый музей мира. Кремль делит первенство по уровню охраны с Ватиканом. Перед тем как попасть в святая святых российской истории и российской власти , вас проверят сотрудники безопасности. И проверят не спустя рукава, а очень и оцень тщательно. 19 Мая 2011 года Кремль был закрыт для туристов - представителей прессы пускали по паспортам. Но это никак не ослабляло контроль.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9272 1 copy.jpg 
Просмотров:	20832 
Размер:	144.7 Кб 
ID:	13262
    Вход в Кремль для туристов находится здесь

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9278 copy.jpg 
Просмотров:	445 
Размер:	117.3 Кб 
ID:	13260
    Контроль пройден

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9411 copy.jpg 
Просмотров:	483 
Размер:	137.0 Кб 
ID:	13263
    Одностолпную палату Патриаршего дворца вы найдете по рекламным щитам



    Фото, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, HalloART.ru
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 17.09.2012 в 14:37.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  7. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (22.05.2011) ТУАРЕГ (11.07.2011)
  8. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9299 copy.jpg 
Просмотров:	454 
Размер:	152.4 Кб 
ID:	13264
    Пресс-концеренция проходила в Мироваренной палате

    из пресс-релиза:


    20 мая 2011 г. в Одностолпной палате Патриаршего дворца откроется уникальная экспозиция под названием «Сокровищница Медичи». Впервые на выставке в России будут представлены шедевры, входившие в собрание знаменитой флорентийской династии. С течением времени великолепная коллекция Медичи оказалась рассеянной по разным музеям Флоренции — большая ее часть хранится ныне в Музее серебра Палаццо Питти, а также в Национальном музее Барджелло, Галерее Палатина, национальном археологическом музее, Галерее Уффици и Музее флорентийской мозаики (“Opificio delle pietre dure”). Все они объединились в рамках впечатляющего выставочного проекта Музеев Кремля, чтобы дать российским зрителям наиболее полное представление о блеске и великолепии двора Медичи. Никогда прежде в нашей стране не проводилось выставок такого уровня, посвященных итальянскому декоративно-прикладному искусству. Нынешняя экспозиция — часть программы «Королевские и императорские сокровищницы в Кремле», осуществляемой Музеями Московского Кремля с 2004 года, и приурочена к году русского языка и русской культуры в Италии и году итальянского языка и итальянской культуры в России.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9308 copy.jpg 
Просмотров:	501 
Размер:	162.5 Кб 
ID:	13266
    Генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Юрьевна Гагарина беседует с послом Италии в РФ Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi) и г-жой Кристиной Ачидини

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9327 copy.jpg 
Просмотров:	513 
Размер:	126.7 Кб 
ID:	13265
    На пресс-конференции: Генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Юрьевна Гагарина (справа) и посол Италии в РФ Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi) слева


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9331 copy.jpg 
Просмотров:	451 
Размер:	138.2 Кб 
ID:	13269

    В пресс-конференции участовали также представители итальянской стороны :

    Слева : г-жа Кристина Ачидини - директор Специального управления по охране объектов художественного, историчествого и этноантропологического наследия и руководству объединёнными музеями города Флоренции.

    Справа : г-жа Мария Сфрамели - куратор выставки, директор Музея серебра (Флоренция). Ей мы дадим собое слово чуть позже Новый Форум HalloArt получил от пресс-службы Музеев Московского Кремля статью "Сокровища одной династии : меценатство и власть во Флоренции в период правления Медичи". Надеемся, статья будет интересна нашим читателям.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9333 copy.jpg 
Просмотров:	474 
Размер:	151.5 Кб 
ID:	13267 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9395 copy.jpg 
Просмотров:	538 
Размер:	139.6 Кб 
ID:	13268
    На пресс-конференции.


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 21.08.2011 в 19:29.

  9. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (22.05.2011) ТУАРЕГ (11.07.2011)
  10. #6
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9892 copy.jpg 
Просмотров:	470 
Размер:	91.1 Кб 
ID:	13271 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9893 copy.jpg 
Просмотров:	454 
Размер:	96.2 Кб 
ID:	13274
    В Одностолпной палате Патриаршего дворца


    Одновременно с экспозицией в Москве в Палаццо Питти пройдет выставка «Сокровищница Кремля». Таким образом итальянские зрители также получат возможность познакомиться с лучшими экспонатами, хранящимися в собрании Оружейной палаты. Подобный обмен шедеврами, несомненно, будет способствовать сближению наших культур.

    Во время пресс-конференции все выступавшие особо подчеркивали тот факт, что последняя наследница рода Медичи - Анна Мария Луиза - смогла увековечить память о своем семействе благодаря необыкновенному юридическому документу, известному как "Семейный пакт", который был заключен ею с наследовавшей власть Лотарингской династией 31 октября 1737 г. По этому договору, вся коллекция произведений искусства, собиравшаяся Медичи на протяжении более чем трех веков, должна была отойти Тосканскому государству. Этим Пактом запрещался вывоз предметов из коллекции Медичи за пределы Тосканского герцогства и Флоренции. Однако нарушения Пакта начались ещё в 18 веке, когда большое число ценных объектов из коллекции Медичи было продано, уничтожено или передано Венскому королевскому двору. Впрочем, обо всем этом и о многом другом вы сможете узнать из статьи Марии Сфрамели.

    Учитывая статус Кремля как особо охраняемого объекта, можно быть уверенным на все 200 процентов, что в Москве с коллекцией Медичи точно ничего неприятного не случится.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9416 copy.jpg 
Просмотров:	429 
Размер:	103.0 Кб 
ID:	13276
    Осмотр выставки, начавшийся после окончания пресс-конференции, как это принято, сопровождался столпотворением из фотографов, журналистов, телевизионщиков и служителей музея.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9524 copy.jpg 
Просмотров:	471 
Размер:	103.0 Кб 
ID:	13272 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9525 copy.jpg 
Просмотров:	483 
Размер:	110.5 Кб 
ID:	13270
    Елена Гагарина во время интервью



    Мне пришлось подождать пару часов, чтобы спокойно и тщательно отснять всю коллекцию. Я смогу предложить читателям HalloArt самый подробный в сети Интернет фоторепортаж, из которого они смогут многое узнать как об истории рода Медичи, так и увидеть самые интересные экспонаты выставки. Правда, выделить эти "самые интересные экспонаты" неимоверно трудно. При ближайшем рассмотрении даже самые маленькие вещицы поражают зрителей качеством исполнения. Поэтому я поступлю проще - покажу те фотографии, которые мне удалось сделать с достаточно хорошим качеством. Учитывая, что все предметы, кроме большинства картин, находятся в стеклянных витринах, фотографировать было очень и очень непросто.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9896 copy.jpg 
Просмотров:	489 
Размер:	91.8 Кб 
ID:	13273 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9899 copy.jpg 
Просмотров:	497 
Размер:	103.3 Кб 
ID:	13275


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 21.08.2011 в 19:29.

  11. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    MityRu (23.05.2011) Петр (22.05.2011) ТУАРЕГ (11.07.2011)
  12. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...

    Итак, быстро завершив с официальной частью вернисажа, перейдем к самому интересному - к колллекции Медичи.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9541 copy.jpg 
Просмотров:	440 
Размер:	128.0 Кб 
ID:	13284 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9542 copy.jpg 
Просмотров:	477 
Размер:	91.2 Кб 
ID:	13280
    Миланская мастерская. Полудоспех из малого гарнитура Фраческо I Медичи и шлем-цукотто. 1570-1574, сталь, чеканка, воронение. Национальный музей Барджелло

    Представленные латы не предназначались для боя : чеканка истончала металлический лист , и он становился уязвимым даже для слабого удара. Доспех использовался в парадных случаях.

    Технически этот комплект легко приспосабливался как для пехотинца, так и для кавалериста. Например, изменялась геометрия наплечий : "крылья" могли быть симметричными или ассиметричными. Симметричный доспех служил пехотинцу, а несимметричный - коннику, поскольку в этом случае в подмышечной впадине образовывалась впадина для крепления копья. Пехотинец надевал представленный на выставке открытый шлем-цукотто. Шлем всадника "медвежья голова" максимально защищал лицо.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9549 copy.jpg 
Просмотров:	510 
Размер:	236.3 Кб 
ID:	13281
    Миланская мастерская. Шит из малого гарнитура Фраческо I Медичи и шлем-цукотто. 1570-1574, сталь, чеканка, воронение. Национальный музей Барджелло

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9553 copy.jpg 
Просмотров:	476 
Размер:	101.5 Кб 
ID:	13282
    Немецкая или фламандская мастерская. Шлем из комплекта полудоспехов. 1630, сталь, медь, резьба, позолота. Национальный музей Барджелло


    Из пресс-релиза :

    Представители династии Медичи управляли Флоренцией с XV по XVIII вв. Восхождение семейства к вершинам власти началось с Козимо Старшего, который сумел подчинить себе весь город, даже не будучи признанным его официальным главой. Времена правления Козимо, а позже — его внука Лоренцо, прозванного Великолепным, стали «золотым веком» Флоренции, превратившейся в один из главных центров итальянского Возрождения. Власть Медичи ненадолго прервалась после смерти Лоренцо, но уже в первом десятилетии XVI века династия вернулась на утраченные позиции. При помощи императора Карла V Медичи получили звание великих герцогов и продолжали в таком качестве управлять Флоренцией (а впоследствии и всей Тосканой) на протяжении последующих двухсот лет. Только в XVII в. авторитет их стал ослабевать, а случайная смерть не оставившего наследников Джан Гастоне, последнего представителя семейства, оборвала династическую линию.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9877 copy.jpg 
Просмотров:	485 
Размер:	153.4 Кб 
ID:	13283
    Даниил Заделер (мастер аркебуз), Иеронимус Боршторффер (краснодеревщик). Аркебуза с колесцовым замком немецкого типа. 1628, Национальный музей Барджелло

    Доспехи заслуживают внимательного изучения. Расмотрите их внимательно при более сильном освещении, хорошо выявляющем художественный рельеф :

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0008 copy.jpg 
Просмотров:	506 
Размер:	141.0 Кб 
ID:	13289 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0019 copy.jpg 
Просмотров:	473 
Размер:	172.5 Кб 
ID:	13287 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0026 copy.jpg 
Просмотров:	458 
Размер:	198.8 Кб 
ID:	13288

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0010 copy.jpg 
Просмотров:	455 
Размер:	196.0 Кб 
ID:	13285 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0014 copy.jpg 
Просмотров:	472 
Размер:	183.3 Кб 
ID:	13286


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 21.08.2011 в 19:30.

  13. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    MityRu (23.05.2011) Петр (22.05.2011) ТУАРЕГ (11.07.2011)
  14. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...

    из пресс-релиза :

    Посетители выставки в Музеях Кремля смогут увидеть лучшие вещи, тщательно отобранные из собрания флорентийских властителей, проследить за становлением и развитием коллекции. Экспозиция будет развернута в хронологическом порядке, представляя собирательские интересы Медичи, начиная с Лоренцо Великолепного и заканчивая Анной Марией Луизой, передавшей Флоренции родовые сокровища с условием, что они никогда не покинут города. Показанные на выставке предметы, связанные с конкретными представителями династии, не только важны как произведения искусства, но являются ценными историческими свидетельствами, позволяющими проникнуть в характер их владельцев и лучше понять историческую обстановку, в которой те жили.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9804 copy.jpg 
Просмотров:	525 
Размер:	81.5 Кб 
ID:	13299
    Чаша. Древний Рим эпохи поздней Империи - чаша. 1588 - оправа. Агат, мрамор, золото, эмаль. Музей серебра, Плаццо Питти

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9794 copy.jpg 
Просмотров:	519 
Размер:	85.2 Кб 
ID:	13294
    Чаша. 1 век до н.э - 1 век н.э. - чаша. после 1589 - оправа. Агат, золото, эмаль. Музей серебра, Плаццо Питти

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9781 copy.jpg 
Просмотров:	498 
Размер:	203.8 Кб 
ID:	13292
    Гермафродит, лежащий под дереовом, и три эрота. III век н.э. - камея, 16 век - оправа. Халцедон, гранаты, изумруды, золото, эмаль. Нац. археологический музей.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9667 copy.jpg 
Просмотров:	513 
Размер:	208.8 Кб 
ID:	13293


    Так, первые Медичи отдавали предпочтение античным памятникам (или вещам «в античном вкусе»), что было весьма характерно для эпохи Ренессанса в целом. Представители итальянских правящих родов желали видеть себя преемниками Римской республики, и Медичи не являлись исключением. Важной частью выставки станет собрание гемм. Посетители увидят великолепные произведения глиптики, созданные в античную эпоху, а также камеи, выполненные на основе древних образцов, с портретами флорентийских властителей, мечтавших быть увековеченными в соответствии с древнеримским культом прославленных мужей. Одним из самых интересных и неожиданных памятников этого ряда является портрет Савонаролы — фанатичного монаха, проповедовавшего во Флоренции в конце XV века. После смерти Лоренцо Великолепного он на некоторое время фактически сосредоточил в своих руках власть над городом, но впоследствии был казнен. Камея с изображением Савонаролы, вырезанная из сердолика знаменитым мастером Джованни делле Корниоле (так и прозванного — Сердоликовым), хранилась в коллекции Козимо I в числе наиболее ценных предметов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9843 copy.jpg 
Просмотров:	529 
Размер:	189.7 Кб 
ID:	13305
    Джованни ди Лоренцо ди Пьетро делле Опере, прозванный делле Корниоле «Сердоликовый»). Бюст Джироламо Савонаролы, 1498–1516, сердолик и золото. Флоренция, Палаццо Питти, Музей Серебра

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9849 copy.jpg 
Просмотров:	500 
Размер:	150.5 Кб 
ID:	13306
    Джованни Антонио деи Росси. Камея "Портрет Лоренцо Великолепного". 1556-1558, агат, золото. Музей серебра, Плаццо Питти

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9793 copy.jpg 
Просмотров:	483 
Размер:	235.1 Кб 
ID:	13291
    Император, приносящий жертву Надежде (камея). II-IV век н.э. Оникс, металл, позолота. Нац. археологический музей.



    Не меньший интерес вызывают геммы с мифологическими изображениями и сценами из римской истории — как, например, «Падение Фаэтона» или «Жертвоприношение Муция Сцеволы». С влиянием античной мифологи связан еще один уникальный экспонат — печать с рельефным изображением Геркулеса (считавшегося основателем Флоренции), один из наиболее значимых символов власти рода Медичи.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9670 copy.jpg 
Просмотров:	474 
Размер:	129.1 Кб 
ID:	13298 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9671 copy.jpg 
Просмотров:	518 
Размер:	106.9 Кб 
ID:	13296
    Печать с изображением Геракла. ок. 1532, халцедон, бронза, серебро, эмаль, позолота. Музей серебра, Плаццо Питти

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9849 copy.jpg 
Просмотров:	495 
Размер:	187.2 Кб 
ID:	13307
    Флорентийский мастер. Камея "Портрет Козимо Медичи Старшего". 1465-1475, раковина, серебро, позолота. Музей серебра, Плаццо Питти




    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 21.08.2011 в 19:30.

  15. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    MityRu (23.05.2011) Петр (22.05.2011) ТУАРЕГ (11.07.2011)
  16. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9952 copy.jpg 
Просмотров:	518 
Размер:	129.8 Кб 
ID:	13309
    Александр и Олимпиада. III век до н.э. Сардоникс. Нац. археологический музей.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9948 copy.jpg 
Просмотров:	474 
Размер:	163.0 Кб 
ID:	13310


    Посмотрите на простой с первого взгляда перстень, который не поражает ни сложной формой, ни драгоценными камнями : золото и сердолик. Но его не зря поставили под большое увеличительное стекло. Если присмотреться внимательно, то увидите, что это не совсем кольцо, а миниматюрная камея с портретом Кристины Лотарингской.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9797 copy.jpg 
Просмотров:	459 
Размер:	62.0 Кб 
ID:	13311 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9800 copy.jpg 
Просмотров:	493 
Размер:	60.0 Кб 
ID:	13308
    Флорентийская мастерская. Перстень с инталией с портретом Кристины Лотарингской. после 1592, сердолик, золото. Музей серебра, Плаццо Питти


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9663 copy.jpg 
Просмотров:	9658 
Размер:	143.4 Кб 
ID:	13302
    Пьер Мария Сербальди де Пеша. Венера и купидон. Начало 16 века. Порфир. Музей серебра, Плаццо Питти

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9677 copy.jpg 
Просмотров:	9407 
Размер:	83.1 Кб 
ID:	13303
    Винченцо ди Росси. Геракл. ок. 1560-1574, мрамор. Музей серебра, Плаццо Питти

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9764 copy.jpg 
Просмотров:	468 
Размер:	74.4 Кб 
ID:	13304
    Гаспаро Мизерони. Чаша в форме раковины. ок. 1557, гелиотроп. Музей серебра, Плаццо Питти

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9741 copy.jpg 
Просмотров:	516 
Размер:	203.0 Кб 
ID:	13312
    Джузеппе Антонио Торричелли. Козимо III и аллегория Тосканы возле храма мира. Первые десятилетия 18 века, халцедон. Музей флорентийской мозаики.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9757 copy.jpg 
Просмотров:	459 
Размер:	130.7 Кб 
ID:	13300 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9760 copy.jpg 
Просмотров:	494 
Размер:	101.5 Кб 
ID:	13301
    Пасторино Пасторини. Портрет Франческо I Медичи. ок. 1576-1580, воск, стекло, металл, дерево, бумага. Нац. музей Барджелло.





    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 21.08.2011 в 19:31.

  17. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    MityRu (23.05.2011) Петр (22.05.2011) ТУАРЕГ (11.07.2011)
  18. #10
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0007 copy.jpg 
Просмотров:	462 
Размер:	123.8 Кб 
ID:	13315 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9986 copy.jpg 
Просмотров:	436 
Размер:	101.2 Кб 
ID:	13321

    Флорентийская мозаика.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0005 copy.jpg 
Просмотров:	495 
Размер:	173.9 Кб 
ID:	13320

    из пресс-релиза :

    При сыновьях Козимо I, Франческо и Фердинандо, коллекция пополнилась великолепными образцами «пьетре дуре» — изделиями из полудрагоценных камней, в том числе вазами причудливых форм в виде всевозможных зверей и птиц. Великий герцог Франческо организовал мануфактуру, где работали лучшие итальянские и иностранные мастера, производившие неподражаемые вещи из горного хрусталя, сосуды из полудрагоценных камней и даже фарфор. Впоследствии эти разрозненные мастерские были объединены под одной крышей Галереи Уффици, достигнув расцвета во времена правления Фердинанда I и став центром производства так называемой флорентийской мозаики. Московские зрители смогут увидеть великолепные образцы работ в этой технике — настоящие картины из камня, в том числе портрет самого Фердинанда I.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9810 copy.jpg 
Просмотров:	480 
Размер:	246.5 Кб 
ID:	13316
    Мастерские Великого герцогов Тосканских. Портрет Фердинанда I Медичи. Конец 16 - нач. 17 вв. мозаика из цветного стекла. Флоренция, Музей флорентийской мозаики (Opificio delle Pietre Dure)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9960 copy.jpg 
Просмотров:	501 
Размер:	178.7 Кб 
ID:	13322
    Мастерские Великого герцогов Тосканских. Портрет Козимо II Медичи. 1620-1630 гг., халцедон, яшма , золото. Флоренция, Музей флорентийской мозаики (Opificio delle Pietre Dure)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9568 copy.jpg 
Просмотров:	484 
Размер:	135.5 Кб 
ID:	13313 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9569 copy.jpg 
Просмотров:	469 
Размер:	128.5 Кб 
ID:	13314
    Мастерские Великого герцогов Тосканских. Речной пейзаж. Первая четверть 17 вв., мозаика из полудрагоценных камней. Флоренция, Музей флорентийской мозаики (Opificio delle Pietre Dure)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9602 copy.jpg 
Просмотров:	485 
Размер:	173.2 Кб 
ID:	13319
    Мастерские Великого герцогов Тосканских. Панель с подсолнухом. Середина 17 вв., мозаика из полудрагоценных камней. Флоренция, Музей флорентийской мозаики (Opificio delle Pietre Dure)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9596 copy.jpg 
Просмотров:	480 
Размер:	171.4 Кб 
ID:	13318 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_9599 copy.jpg 
Просмотров:	498 
Размер:	135.0 Кб 
ID:	13317
    Мастерские Великого герцогов Тосканских. Панель с попугаем на в етке груши. 17 в., мозаика из полудрагоценных камней. Флоренция, Музей флорентийской мозаики (Opificio delle Pietre Dure) / Фрагмент




    Фото, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, HalloART.ru


    ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ >>>
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 17.09.2012 в 14:44.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  19. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    MityRu (23.05.2011) Петр (22.05.2011) ТУАРЕГ (11.07.2011)
 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. «Искусство Тропической Африки из коллекции М. Л. и Л.М. Звягиных». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина - репортажи и рецензии
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 29.03.2017, 09:11
  2. ВАРВАРА БУБНОВА. ГРАФИКА. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ) - репортажи и рецензии
    от Черномашенцев Владимир в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 23:20
  3. СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Анонс выставки в Музеях Московского Кремля
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2011, 08:19
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.05.2011, 10:01
  5. Правительство Чехии срочно изменяет Закон, чтобы провести в Праге выставку Московского Кремля
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе Мировые новости изобразительного искусства и культуры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.04.2011, 21:46

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top
кликни тут крышка дозатор