Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 28
  1. #1
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СВЯТАЯ РУСЬ. Выставка в Третьяковской галерее (2011 г., ГТГ) : репортажи, фотографии, рецензии

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0756 copy.jpg 
Просмотров:	3058 
Размер:	84.1 Кб 
ID:	13642


    СВЯТАЯ РУСЬ.
    Репортаж с открытия выставки в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Текст и фото : Черномашенцев Владимир



    Сегодня, 26 мая 2011 года, в Третьяковской галерее (ГТГ) на Крымском валу открылась выставка «Святая Русь».

    Третьяковская галерея предоставила свой самый большой зал для исторических экспонатов, собранных из двадцати пяти российских музеев. И , как вы уже наверно прочитали в многочисленных газетных анонсах, двадцать шестым музеем оказался Лувр. Единственный экспонат, привезенный в Москву из Франции — медный, отделанный золотом с эмалью наплечник из парадного одеяния, предположительно, Владимирского князя Андрея Боголюбского, исполненный в XII веке европейскими мастерами.


    Адрес : Государственная Третьяковская галерея, Москва, ул. Крымский Вал, д. 10
    Выставка работает с 26 мая 2011 года по 14 августа 2011 года

    Дополнительная информация о музее Третьяковская галерея : время работы, стоимость билетов и т.д.

    ссылка : http://halloart.ru/showthread.php/428

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0382 copy.jpg 
Просмотров:	471 
Размер:	108.4 Кб 
ID:	13640
    На пресс-конференции

    На пресс-конференции генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева не раз повторила, что столь масштабные и дорогие выставки проводятся нечасто. Собрать в одно время и в одно место лучшие экспонаты из множества музеев очень и очень непросто, ведь каждый музей с большой неохотой отдает свои православные шедевры, привлекающие посетителей. Немаловажный вопрос - обеспечить сохранность старинных экспонатов.

    Инициатива проведения этой выставки, как ни странно, принадлежала французам. Сотрудники Лувра с начала 21 века кропотливо готовили экспозицию, приуроченную к году России во Франции. Именно в Лувре 2 марта 2010 президенты России и Франции Дмитрий Медведев и Николя Саркози открыли давно ожидаемую на Западе выставку, впервые столь полно представившую в Европе искусство Древней Руси. Во Франции эту выставку посетило более 200 тысяч зрителей. Теперь шедевры, поразившие парижан, увидят в Москве, в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу, на одноименной выставке, которая пройдет по инициативе Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Этот выставочный проект приурочен к празднованию «Дней славянской письменности и культуры». Хотя первоначально была идея перевезти экпозицию из Франции сразу же на российскую музейную площадку. Но такой вариант не получился из-за большого количества организационных и технических сложностей.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0404 copy.jpg 
Просмотров:	376 
Размер:	96.3 Кб 
ID:	13641 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0387 copy.jpg 
Просмотров:	356 
Размер:	92.6 Кб 
ID:	13639
    На пресс-конференции

    Такой длинной предисторией проекта "Святая Русь" объясняется присутствие на открытии г-на Дюран Жанник, хранителя выставки в Лувре. Ирина Лебедева тепло благодарила своего коллегу за тот импульс, который позволил перенести экспонаты из французского музея в российский. Точнее, в российские музеи - после завершения московского этапа выставки, "Святая Русь" переедет в Санкт-Петербург.

  2. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (29.05.2011) MityRu (26.05.2011) Петр (26.05.2011) ТУАРЕГ (29.05.2011)
  3. #2
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СВЯТАЯ РУСЬ. Репортаж с открытия выставки в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0533 copy.jpg 
Просмотров:	372 
Размер:	180.8 Кб 
ID:	13648

    На входе в зал посетителей музея встречают Златые врата первой трети XIII века. Это западные ворота собора Рождества Богородицы в Суздале.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0528 copy.jpg 
Просмотров:	346 
Размер:	107.9 Кб 
ID:	13647
    Одну из первых экскурсий по выставке провели для журналистов

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0551 copy.jpg 
Просмотров:	425 
Размер:	247.9 Кб 
ID:	13643 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0543 copy.jpg 
Просмотров:	387 
Размер:	187.3 Кб 
ID:	13645

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0554 copy.jpg 
Просмотров:	345 
Размер:	242.5 Кб 
ID:	13649 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0541 copy.jpg 
Просмотров:	364 
Размер:	240.1 Кб 
ID:	13650
    Фрагменты : Златые врата первой трети XIII века, Суздаль. Железо, медь, золото, огневое золочение. В 1750 году деревянная основа врат заменена на железную. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.


    Как сказала генеральный директор ГТГ Ирина Лебедева, в анфиладах Лувра было гораздо проще организовать историческое развитие экспозиции от зарождения христианства на Руси и до петровских времён. Проходя из комнаты в комнату, посетители Лувра не могли отклониться от назначенного порядка. А вот в большом прямоугольном зале Третьяковки зритель может самовольно назначать пути осмотра выставки "Святая Русь". К тому же, если французская выставка ставила своей целью познакомить иностранного зрителя с историей древней православной культуры, то наш зритель подготовлен гораздо лучше.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	план выставки 1.jpg 
Просмотров:	337 
Размер:	137.0 Кб 
ID:	13655
    план экспозиции выставки "Святая Русь"

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0511 copy.jpg 
Просмотров:	336 
Размер:	113.3 Кб 
ID:	13656

    Дизайнеры экспозиции разделили зал на несколько частей при помощи больших витрин, выполненных в форме креста.

    из пресс-релиза выставки :


    Экспонаты сгруппированы в семь разделов, воссоздающих в наших глазах образ Святой Руси как модели идеального общественного и духовного устройства. Первая тема — «Рождение в духе. Крещение Руси и утверждение христианской веры» прослеживает истоки христианства на Руси, начиная со времен святого равноапостольного князя Владимира. Раздел «Под покровом Богородицы» раскрывает образ Богоматери как защитницы и покровительницы русского народа. О других заступниках и покровителях рассказывает раздел «Заступники и наставники. Почитание святых на Руси и русские святые», где представлены образы наиболее известных христианских святых и их русских последователей, начиная со святых князей Бориса и Глеба.

    Особая художественная культура русских монастырей, служивших центрами духовного просвещения, предстает перед зрителями в разделе «Свет в пустыне. Монастыри на Руси». Раздел «Земное царство и Царствие Небесное» создает образ «священной власти», раскрывая отношения Церкви и русских правителей: от князей до царей и императоров. Свидетельства частной жизни христиан, начиная с берестяных грамот XII века, содержит раздел «Святое в повседневном». В последнем разделе «Небо на Земле. Русский православный храм» представлено драгоценное убранство русских церквей — иконы, богослужебная утварь, облачения и книги.

    Собранные вместе, все эти шедевры рисуют наглядный и зримый, «вещественный» образ Святой Руси — Руси православной, хранящей себя в благочестии и чистоте, Руси подвижников и молитвенников, Руси боголюбивых государей, мысливших свое царство как прообраз и преддверие Царствия Небесного. Как и любой идеальный образ, он не всегда и не во всем совпадает с исторической действительностью, однако, безусловно, продолжает служить одним из главных духовных ориентиров, позволяющих осмыслить историческое и культурное наследие нашего Отечества. И все, кому оно важно и дорого, могут получить еще одну такую возможность на выставке, открывающейся в Третьяковской галерее.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0447 copy.jpg 
Просмотров:	410 
Размер:	102.6 Кб 
ID:	13651 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0459 copy.jpg 
Просмотров:	467 
Размер:	95.3 Кб 
ID:	13652
    В зале выставки "Святая Русь"


    Цены на входные билеты на выставку СВЯТАЯ РУСЬ :

    Для иностранных граждан :


    взрослые – 360 рублей
    школьники, студенты – 220 рублей

    для граждан России и стран СНГ:

    взрослые – 200 рублей

    учащиеся средних и средних специальных учебных заведений, пенсионеры, члены Союза краеведов РФ, Герои Советского Союза, Герои РФ, Полные кавалеры "Ордена Славы", преподаватели детских художественных школ системы МК РФ, студенты вузов РФ (в том числе иностранные граждане-студенты российских вузов, кроме студентов-стажеров) – 100 рублей
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 13.08.2011 в 19:33.

  4. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    MityRu (26.05.2011) Петр (26.05.2011) ТУАРЕГ (29.05.2011)
  5. #3
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СВЯТАЯ РУСЬ. Репортаж с открытия выставки в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0485 copy.jpg 
Просмотров:	409 
Размер:	96.4 Кб 
ID:	13659 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0455 copy.jpg 
Просмотров:	347 
Размер:	70.3 Кб 
ID:	13660
    В зале выставки "Святая Русь"


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0460 copy.jpg 
Просмотров:	370 
Размер:	81.0 Кб 
ID:	13666 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0471 copy.jpg 
Просмотров:	392 
Размер:	76.1 Кб 
ID:	13661
    Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи г-жа Ирина Лебедева

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0518 copy.jpg 
Просмотров:	415 
Размер:	80.1 Кб 
ID:	13664
    г-н Дюран Жанник, хранителя выставки "Святая Русь" в Лувре

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0524 copy.jpg 
Просмотров:	358 
Размер:	80.1 Кб 
ID:	13663
    Протоирей Николай Ким, представитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0445 copy.jpg 
Просмотров:	372 
Размер:	71.6 Кб 
ID:	13657 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0441 copy.jpg 
Просмотров:	406 
Размер:	62.0 Кб 
ID:	13658
    Большие и малые экраны соседствуют с древними экспонатами.


    Эспонаты выставки можно увидеть в нескольких ипостасях : в оригинале под витринным стеклом, а также на экранах установленных в зале компьютерных киосков. Качество компьютерных изображений позволяет рассмотреть мелкие детали экспонатов, которые вряд ли можно увидеть под бликующим стеклом.

    Адрес сайта выставки: http://www.svyatayarus.ru/


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0563 copy.jpg 
Просмотров:	355 
Размер:	108.9 Кб 
ID:	13668 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0689 copy.jpg 
Просмотров:	2874 
Размер:	103.4 Кб 
ID:	13667
    В зале выставки "Святая Русь"
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 13.08.2011 в 19:33.

  6. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (27.05.2011) ТУАРЕГ (30.05.2011)
  7. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СВЯТАЯ РУСЬ. Репортаж с открытия выставки в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0577 copy.jpg 
Просмотров:	366 
Размер:	94.3 Кб 
ID:	13678

    Также на компьютерных экранах вы сможете "перелистать" книги, скрытые под толстым стеклом

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0575 copy.jpg 
Просмотров:	376 
Размер:	180.7 Кб 
ID:	13677 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0581 copy.jpg 
Просмотров:	428 
Размер:	112.0 Кб 
ID:	13676
    В отличие от одного разворота древнего фолианта на экране можно увидеть все страницы рукописных книг.


    В зале выставки "Святая Русь" :

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0486 copy.jpg 
Просмотров:	380 
Размер:	93.2 Кб 
ID:	13671 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0493 copy.jpg 
Просмотров:	385 
Размер:	108.1 Кб 
ID:	13670

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0489 copy.jpg 
Просмотров:	13332 
Размер:	85.5 Кб 
ID:	13669 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0491 copy.jpg 
Просмотров:	363 
Размер:	98.5 Кб 
ID:	13672

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0505 copy.jpg 
Просмотров:	410 
Размер:	103.2 Кб 
ID:	13674 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0494 copy.jpg 
Просмотров:	376 
Размер:	114.6 Кб 
ID:	13675
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 13.08.2011 в 19:33.

  8. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (27.05.2011) ТУАРЕГ (29.05.2011)
  9. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    СВЯТАЯ РУСЬ. Репортаж с открытия выставки в Третьяковской галерее (ГТГ)

    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0967 copy.jpg 
Просмотров:	413 
Размер:	135.9 Кб 
ID:	13733 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0942 copy.jpg 
Просмотров:	367 
Размер:	127.5 Кб 
ID:	13730

    Ещё перед входом на выставку вас встречает большой макет Воскресенского Новодевичьего (Смольного) монастыря в Санкт-Петербурге. Это проектная модель, изготовленная в 1750-1756 гг. по проекту Ф.Б. Растрелли. К сожалению, чудесный макет установлен неудачно и сливается с пестрыми бежевыми стенами. Отсутствует нормальная подсветка, если не считать советских люстр, которые своим желтым светом и ужасным дизайном постоянно выводят меня из равновесия.

    Внутри зала вас будут сопровождать другие модели монастырей и церквей :


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0834 copy.jpg 
Просмотров:	340 
Размер:	121.9 Кб 
ID:	13735 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0835 copy.jpg 
Просмотров:	354 
Размер:	144.3 Кб 
ID:	13736
    Макет Соловецкого монастыря. Выполнен в 1981 г. О.Д. Савицкой, П.В. Любимским

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0628 copy.jpg 
Просмотров:	359 
Размер:	157.4 Кб 
ID:	13732 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0626 copy.jpg 
Просмотров:	335 
Размер:	183.5 Кб 
ID:	13729
    Макет усадьбы Коломенское. Выполнен в 1945-1945 гг. в мастерских Гипрогора и Моссовета



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0903 copy.jpg 
Просмотров:	389 
Размер:	109.8 Кб 
ID:	13734 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0906 copy.jpg 
Просмотров:	14753 
Размер:	117.7 Кб 
ID:	13731
    В залах выставки "Святая Русь"

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0721 copy.jpg 
Просмотров:	346 
Размер:	93.7 Кб 
ID:	13737
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 13.08.2011 в 19:34.

  10. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (27.05.2011) ТУАРЕГ (29.05.2011)
  11. #6
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Очень критическая рецензия из КоммерсантЪ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	СР1.jpg 
Просмотров:	406 
Размер:	90.2 Кб 
ID:	13728 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	СР4.jpg 
Просмотров:	414 
Размер:	85.5 Кб 
ID:	13724
    "Святой Руси" оказалось тесно в Третьяковской галерее на Крымском валу. Фото: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ

    Газета "Коммерсантъ", №93 (4634), 26.05.2011

    Нет проекта в своем отечестве
    Парижская "Святая Русь" в Третьяковской галерее

    В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка "Святая Русь". Эпохальный межмузейный проект по экспонированию драгоценнейших памятников русского искусства X-XVIII веков был сначала реализован в прошлом году в парижском Лувре, а теперь с легкой руки Дмитрия Медведева повторяется в России. Как показалось СЕРГЕЮ ХОДНЕВУ, именно теперь, на родине, эти шедевры показывают не самым выгодным образом.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	СР5.jpg 
Просмотров:	608 
Размер:	70.1 Кб 
ID:	13723 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	СР3.jpg 
Просмотров:	656 
Размер:	87.5 Кб 
ID:	13725

    Дело даже не в том, что в Париже к сотням экспонатов из 25 отечественных музеев прилагались еще и десятки памятников из европейских собраний, а в Москве не прилагаются (за одним-единственным исключением). Бог уж с ними, они были любопытные, но впечатление от выставки в целом не меняли. Проблема в другом: французская выставка на самом деле ставила своей задачей выстроить единственную в своем роде хрестоматию по русской истории, и художественной, и даже отчасти гражданской,— и это удалось. Причем именно за счет жесткого следования исторической канве. Каждый период был четко выделен и подробно разъяснен, к тому же визуально экспозиция не смешивалась. Это только кажется, что так скучно. Стандартная лекция по истории искусства тоже не самая зажигательная вещь, но только представьте себе, что ее иллюстрируют не слайдами, а подлинниками, ну, допустим, "Джоконды", "Сикстинской Мадонны" и так далее.

    Мы пошли другим путем. Наши музейщики благодарно уцепились за взятое луврскими кураторами исключительно для красоты название "Святая Русь" (на самом деле у луврской выставки был исчерпывающий подзаголовок "русское искусство от истоков до Петра Великого") и стали рассуждать про образ "Святой Руси" как "умозрительной модели идеального и общественного устройства". И ничего, что серьезное музейное значение этой умозрительной модели стремится к нулю, потому что соответствующие идеи в реальности были только в эпоху романтизма пущены в ход нашими общественными деятелями. Потому что те, будучи людьми образованными, прекрасно знали, что по ту сторону Эльбы уже много веков бытовали сходные присловья — "Sancta Bavaria" ("Святая Бавария"), например, или "Oesterreich — Kloesterreich" ("Австрия — монастырское царство"), ну и "Священная Римская империя", на минуточку. Образованности же нашей сегодняшней публики выставка безмерно льстит — и тем почти обесценивает себя самое.

    Вместо внятной хронологической структуры — семь тематических разделов: "Рождение в Духе" (крещение Руси), "Под покровом Богородицы" (почитание Богоматери), "Заступники и наставники" (культ святых), "Свет в пустыне" (русское монашество), "Земное царство и Царствие небесное" (тут все понятно), "Святое в повседневном", "Небо на земле" (эстетика православного храма).

    Подразумевается, что в каждом разделе разом показываются вещи во всем хронологическом диапазоне выставки. Добро бы на каждый был выделен отдельный зал — тогда бы затея носила бы хоть какой-то оттенок осуществимости. Но ведь все так хором и показывается в одном-единственном зале. Дизайнерская идея такая, что пространство зала разбито строем больших витрин, крестообразных в плане (там в основном иконы), а в квадратах, образованных этими крестами, стоят витрины поменьше, горизонтальные, и там в основном декоративно-прикладное искусство. В плане выглядит очень красиво — как крестчатый орнамент на ризе иконописного святителя, но без плана разобраться, что к чему, где кончается один раздел и начинается другой, непосвященному зрителю невозможно.

    В результате по пространственной логичности выставка выглядит лабиринтом, а по визуальному впечатлению — винегретом. Извините, но никакую умозрительную концепцию невозможно вычитать из демонстрирования практически встык огромного барочного "Вседержителя" из Новгорода и "Преображения" XVI века. Точно так же показывать в одной витрине грамоту восточных патриархов об учреждении в России патриаршества и "Духовный регламент" Петра I, это патриаршество упразднившего,— это издевательство, а никакая не идеальная модель.

    Спору нет, изумительные вещи, краса и цвет национальной истории искусства, и возможность разом увидеть их вот так вот, под одной кровлей, уникальна — едва ли такое повторится на памяти по крайней мере одного поколения. Но в предложенных условиях эти памятники и рассматривать-то иногда неудобно. Горизонтальные витрины, например, устроены так, что у них дно из матового стекла, оно подсвечивается снизу, а в зале, скорее, полумрак — то есть, скажем, одну из бесценных рукописей, которую неизвестно когда придется еще увидеть, пытаешься рассматривать в раздражающем контражуре: ну кто ж так делает?

    Довольно сложно забыть то торжественное впечатление, которое оставляло хотя бы начало луврской выставки: Киевская Русь представала на ней могущественным государством, с правителями которого рады породниться Франция, Германия, Польша, Норвегия, которое неожиданным образом знает толк не только в византийском искусстве, но и в бургундской романике, оттоновском ренессансе, немецкой готике,— причем знает также, как все это употребить в интересах собственной культурной идентичности. А теперь, в Москве, эти, казалось бы, важные для державной гордости приоритеты размыты, и все всмятку. Даже единственный луврский экспонат — металлическое оплечье с дивным эмалевым изображением сошествия во ад (его, вероятно, прислал великому князю Андрею Боголюбскому император Фридрих Барбаросса) показывается так, что и не поймешь, что это один из главных объектов выставки.

    К тому же этикетки на витринах сообщают только провенанс вещей, но ничего более. Вот вы, читатель, знаете, что такое панагиар или рипида? Вы сможете понять по одному только виду предмета, что это мерная икона, написанная в рост новорожденного младенца, будущего царя Алексея Михайловича, сопровождавшая его до смерти? А таких примеров на выставке сотни. Патриарх по случаю открытия выставки говорил еще и о ее миссионерском значении, но по реальным впечатлениям приходится признать, что и на этом участке миссия провалена.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	СР7.jpg 
Просмотров:	603 
Размер:	81.2 Кб 
ID:	13727 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	СР6.jpg 
Просмотров:	602 
Размер:	77.2 Кб 
ID:	13726


    Источник : Газета "Коммерсантъ"

  12. Поблагодарили:
    Петр (27.05.2011)
  13. #7
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fa9ee7cf.jpg 
Просмотров:	367 
Размер:	55.5 Кб 
ID:	13713 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8042307a.jpg 
Просмотров:	349 
Размер:	59.2 Кб 
ID:	13721

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ac065fda.jpg 
Просмотров:	330 
Размер:	56.7 Кб 
ID:	13720 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0c4f5c53.jpg 
Просмотров:	383 
Размер:	55.1 Кб 
ID:	13719

    Китеж на Крымском Валу
    Из Лувра в Третьяковку совершила путешествие выставка "Святая Русь"


    Жанна Васильева, Сергей Савостьянов, фото
    "Российская газета" - Федеральный выпуск №5487 (111) 26.05.2011, 00:02


    Иконы и старинные рукописи, царские вклады в храмы и монастыри, фрагменты фресок, золотое шитье и церковная утварь - всего 450 раритетов из 25 музеев, архивов и библиотек можно увидеть до 14 августа на выставке "Святая Русь" в ГТГ на Крымском Валу.

    Когда директор ГТГ Ирина Лебедева начала пресс-конференцию со слов благодарности Лувру, благодаря которому стал возможен показ в Москве этого "чрезвычайно сложного, трудоемкого и дорогого проекта", это не было данью политесу. Дело даже не в том, что Лувр предоставил для выставки уникальный экспонат - оплечник с изображением сцены Воскресения - Сошествие во ад, который был частью парадных доспехов Андрея Боголюбского. Лувр, точнее его директор Анри Луаре, аж с 2001 года мечтал показать выставку древнерусского искусства в Париже. Но пришлось ждать 2010-го, год России - Франции, чтобы этот многосложный проект, как сейчас любят выражаться - выставочный блокбастер, был реализован. В Париже его посмотрели 200 тысяч человек.

    Но не меньше французов выставкой в Лувре были потрясены россияне. Тогда президент Дмитрий Медведев предложил непременно показать проект в России.

    Главное требование было сохранить тот же состав выставки, что в Лувре. И это требование выдержано. И фантастические Златые врата собора Рождества Богородицы в Суздале (ХIII век), и лист Остромирова Евангелия и Богоматерь Максимовская (конец XIII века) и Богоматерь Владимирская кисти Рублева, и поручи XII века из Новгорода, бережно сохраненные 25 музеями России, можно увидеть на Крымском Валу. Но концепция московской выставки по сравнению с Лувром изменилась принципиально. Целью проекта в Лувре было обратить внимание на эволюцию и богатство древнерусского искусства. Соответственно экспозиция, которая располагалась в анфиладе залов, была построена по историческому принципу. Третьяковская галерея вынуждена была отказаться от этого последовательного представления материала в пользу тематической экспозиции. В результате решили выделить семь разделов, которые должны представить пространство не историческое, а идеальное. Можно сказать, град Китеж, о котором много сказывали, но мало кто его видел. Правда, идеальный град Китеж в ГТГ крепко увязывается с вполне реальным государством Российским: выставка включает экспонаты с Х по XIX век.

    Надо сказать, что сама по себе идея сосредоточиться не на историческом аспекте, а на бытовании христианской идеи в России вполне возможна. Но проблема в том, что лучше всего эта структура видна в цифровой версии выставки. На мониторе вы можете найти все - и новгородские берестяные грамоты, и янтарные нательные кресты Х века из раскопа в Новгороде, и миниатюры Радзивилловской летописи (XV век)... Но в зале сориентироваться гораздо сложнее. У меня человека три спрашивали, где найти тот самый знаменитый оплечник из доспехов Андрея Боголюбского из Лувра... Мне-то повезло: я просто оказалась около него в тот момент, когда Наталья Николаевна Шередега, зав. отделом древнерусского искусства ГТГ, рассказывала о нем телевизионщикам. Дело, конечно, не в том, что хождение кругами по выставке в поисках заинтересовавшего экспоната не очень вдохновляет. Как призналась одна милая девушка, "не пойму, все я посмотрела или нет, тут все кажется таким одинаковым..." Возможно, это случайное мнение. Но оно говорит о том, что выбранный принцип оказался все же не самым удачным. Я уж не говорю о том, что кроме подписей около экспонатов хотелось бы видеть цифры, указывающие, к чему эти подписи относятся.

    Впрочем, наверное, можно считать, что неоднозначность экспозиции - лишний повод прийти на выставку еще раз. Она из тех, которые не стоит пропускать.

    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	50156026.jpg 
Просмотров:	385 
Размер:	68.1 Кб 
ID:	13718 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	c1bf6c6a.jpg 
Просмотров:	331 
Размер:	45.9 Кб 
ID:	13717

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ac1b3403.jpg 
Просмотров:	378 
Размер:	51.5 Кб 
ID:	13716 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f5fe84b4.jpg 
Просмотров:	368 
Размер:	45.7 Кб 
ID:	13715

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	494fd7c3.jpg 
Просмотров:	345 
Размер:	56.8 Кб 
ID:	13714 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	53a6e9ee.jpg 
Просмотров:	372 
Размер:	63.7 Кб 
ID:	13722

    Источник : "Российская газета"
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 13.08.2011 в 19:34.

  14. Поблагодарили:
    Петр (27.05.2011)
  15. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8
    Газета "Коммерсантъ", №93 (4634), 26.05.2011

    Нет проекта в своем отечестве
    Парижская "Святая Русь" в Третьяковской галерее
    Опс!

    Пока я занимался обработкой своих любительских картинок с выставки, на Форуме появилась пара рецензий из солидных изданий.

    Как всегда, "Коммерсантъ" сильно критикует всё отечественное, невзирая на лица и здравый смысл. Хотя немалую долю разумного я нахожу в тексте СЕРГЕЯ ХОДНЕВА. Не буду возражать о парижском варианте выставки - не знаю, не видел. Вот только интересно узнать, видел ли французский вариант сам автор статьи?

    Но автор прав в том, что выставка выглядит достаточно хаотичной. И подсветка такова, что удачнее разглядывать экспонаты на фотографиях, благо сайт выставки сделан роскошно. Чуть выше я писал об ужасной подаче чудесного макета Воскресенского Новодевичьего (Смольного) монастыря с Санкт-Петербурге, изготовленного ещё в 1750-х годах.

    Но..., действительно, на все сто процентов верна фраза "нет пророка в своём отечестве". Мы любим замечать соринки у себя , не обращая внимания на заграничные бревна. Поверьте , их немало в европейских музеях. Ведь в мире не бывает идеальных вещей. Особенно в такой субьективной области как искусство.

    Я бы с удовольствием посмотрел хорошую выставку талантливого художника. В экспозиции "Святой Руси", как, впрочем, и в экспозиции недавно открывшейся в Музеях Кремля выставки "Сокровищница Медичи", я нахожу в основном ценные исторические объекты. Или религиозные, православные ценности. Но с точки зрения художественной ценности, увольте... Многие экспонаты просто слабы.

  16. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8
    Возвращаясь к статьям из «Коммерсанта» и «Российской газеты», считаю нужным обратить внимание читателей Форума HalloArt.ru на то, что профессиональные фотографы иногда ничего не понимают в искусстве. И фотографируют выставки, а также экспонаты выставок совершенно не задумываясь о художественной стороне вопроса и нюансах изобразительного искусства. Вот и здесь фотографы излишне увлеклись своими мощными вспышками (либо компьютерной обработкой фотографий), высветлив интерьеры выставки «Святая Русь». В реальности, почти во всем зале стоит полутьма, о чем написали журналисты этих же изданий. Фотографии не передают музейно-церковной таинственной атмосферы, принижая визуальный эффект от экспозиции.

    У меня вспышка есть – купил недавно и ещё не полностью освоил. Хорошая вспышка позволяет серьёзно упростить себе жизнь, фотографируя объекты, экспонаты, картины…. Я в восторге от этого «фонарика» и не понимаю, как раньше без неё обходился. Но репортажные снимки общих видов выставки лучше делать без этой чудесной примочки. Несмотря на то, что моя фототехника относится к бюджетному уровню, я упорно не стал добавлять лишний свет в музейный зал, тем самым сильно упрощая себе процесс фотографирования. Мне кажется, с естественным эффектом полутьмы получилось гораздо лучше.

    PS

    Не могу не отметить, что снимки фотографов из «Коммерсанта» и «Российской газеты» доставили мне огромное моральное удовлетворение. Мне кажется, что фотографии нехороши. Особенно из РГ - ужасны и, по сути дела, полный брак. Я бы не рискнул показать такие кадры – они иногда оказываются не в фокусе и часто не в теме.

    Когда я гляжу на пресс-показах по сторонам, я обычно чувствую себя «бедным родственником». Мой скромный НИКОН Д5000 с бюджетным объективом выглядит на фоне дорогой профессиональной техники и тяжелой крупнокалиберной оптики … лучше помолчим как он выглядит! А вот разглядывая фотографии, я часто не замечаю приоритета профессиональных фотографов. Себя же я считаю любителем. Пусть «продвинутым», но любителем. Только я люблю искусство и делаю свои фотографии с душой. Надеюсь, они вам понравятся.

  17. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (28.05.2011) ТУАРЕГ (29.05.2011)
  18. #10
    Соглашусь - фотографии в "Рос. газете" поражают низким качеством. в Коммерсанте тоже не высший сорт.

    Можно только удивляться как вы в столь сложных условиях сумели сделать кадры значительно лучше, не будучи при этом профессиональным фотографом. Спасибо за репортаж!

 

 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 27.07.2011, 11:53
  2. ВАРВАРА БУБНОВА. ГРАФИКА. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ) - репортажи и рецензии
    от Черномашенцев Владимир в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 23:20
  3. Статья: СВЯТАЯ РУСЬ. Репортаж с открытия выставки в Третьяковской галерее (ГТГ)
    от Черномашенцев Владимир в разделе Комментарии к статьям
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.05.2011, 16:16
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.05.2011, 23:57
  5. СВЯТАЯ РУСЬ. Анонс выставки в Третьяковской галерее (ГТГ)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.05.2011, 23:34

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top