Страница 1 из 10 12345678910 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 99
  1. #1
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Вопрос Фотографирование (фотосъемка) картин (живописи)

    Фотографирование (фотосъёмка) картин (живописи) - достаточно непростое дело.


    При кажущейся простоте, нет, наверно, другой такой темы, получить информацию о которой было бы настолько сложно. Естественно, если разговор идёт о профессиональном качестве, достойном офсетной печати. А не о фото-отчёте туристов из Лувра или Эрмитажа. Там-то как раз всё просто - знай, щелкай!

    Меня интересует профессиональная фотосъемка, результатом которой являются кадры, годные для печати каталога или размещения на сайте. Если с небольшими графическими работами все достаточно просто - знай, успевай клади на сканер! то фотосъемка средне- и крупноформатной живописи обладает главной неприятной особенностью. Свет даёт блики на поверхности масляной краски или лака, которым покрывают некоторые картины. И если для предметной фотографии красивый блик часто является основной задачей фотомастера, то для репродуцирования живописи основная задача - избавиться от бликов, которые скрывают часть изображения, сделанного художником. Свет нужен, но свет также создаёт основную проблему.:confused:

    Естественно, перед фотографом стоят и другие задачи : второй по значимости назову максимально естественную цветопередачу красок. Ни украшательство, ни упрощение тут ни годятся - надо на 100% скопировать картину.

    Третья задача : передать фактуру холста, пастозность краски, форму мазка, не ухудшая при этом общее восприятие компьютерного изображения. Совсем плоский, выглаженый результат не годится совершенно. :eek:


    Есть вопросы и по технике :
    Какой цифровой аппарат предпочтителен?
    Достаточно ли зеркальной камеры с кроп-матрицей для разумного результата?
    Какой тип объектива лучше использовать?
    Какой свет нужно создать?

    Надеюсь, что эта тема может быть интересна самим художникам, коллекционерам и даже арт-дилерам.


    PS Сообщение из будущего


    Эта тема была создана мною осенью 2010 года. С тех пор прошло пять лет, и я могу взглянуть на ситуацию из будущего - этот постскриптум пишу осенью 2015 года. За эти годы я приобрел огромный опыт фотографирования картин - сделаны десятки тысяч фотографий картин, изданы художественные альбомы с моими фотографиями. Без лишней скромности теперь я могу назвать себя одним из лучших фотографов России в области предметов искусства. Поэтому мне сейчас немного смешно из будущего читать свои тексты образца 2010 года. И опыт несравним, и аппаратура другая.

    Вот что я хочу сказать современным читателям. Если вы новичок в фотографии и только изучаете премудрости фотографирования картин - данная тема поможет вам на начальном периоде. Вы можете зарегистрироваться на сайте и задать свои вопросы. Но имейте в виду, что фотографирование картин оказалось реально сложным делом. Для высококачественного репродуцирования требуется соблюдать много условий : купить фото-оборудование на несколько сотен тысяч рублей, мощный компьютер и дорогой монитор, иметь большое помещение для студии и огромный опыт. А главное - надо любить изобразительное искусство и хорошо видеть художественные нюансы, чего, к сожалению, не хватает подавляющему большинству профессиональных фотографов. Для этого дела оптимально быть смесью художника или искусствоведа пополам с профессиональным фотографом. Увы, большинство профессиональных фотографов не обладают нужным фото-оборудованием, особенно специальными фото-объективами - такие просто не нужны в большинстве областей фотографии. Но если вы любите искусство так, как люблю его я, то всё получится!

    Если вы профессионал в фотографии, то прошу относиться снисходительно к моим советам для начинающих фотолюбителей с цифромыльницами в руках. Однако, при желании вы сможете повысить свой уровень в области искусства, задавайте вопросы.


    ВНИМАНИЕ !

    Если вам интересно фотографирование картин, то рекомендую внимательно изучить еще две темы на этом форуме :

    Обработка изображений (фотографий картин) в Фотошопе (Adobe PhotoShop)

    ОБЪЕКТИВЫ. Правильный выбор объектива для репродуцирования (фотосъемки) картин


    Если вы просто желаете заказать фотографирование картин, то рекомендую обратиться сюда:

    halloART предлагает услуги по фотографированию (репродуцированию) картин
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 19.11.2015 в 17:28.

  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (21.03.2011) ТУАРЕГ (01.06.2011)
  3. #2

    Неужели так трудно поискать в и-нете ???

    Там сразу находится много ссылок на фоографирование картин. Никаких проблем!
    :cool:

  4. #3
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Markin/Markina Посмотреть сообщение
    ....Никаких проблем!......
    Спасибо за участие. Но дело в том, что я внимательно прочитал информацию со многих сайтов еще в начале года, когда задался целью разобраться в проблеме. Первое, что я встретил в сети - множество текстов для "чайников".

    Такая информация для начинающих тоже нужна. Обучение надо начинать с азов.

    Ну что ж , начнем с азов.

    Дело только в том, что с такими рекомендациями нам не уйти далеко от любительской съемки в Лувре или Эрмитаже, о которой я уже писал. Такой метод годится для небольших матовых работ. Но попробуйте снять картину длиной более метра-полутора? Будете очень обескуражены.

    Я увлекаюсь коллекционирование картин современных художников. Постепенно увлечение переросло в что-то более профессиональное, если судить по моим затратам. Потребовалось сделать каталог коллекции и сайт. Я пробовал снимать сперва с естественным светом, но пришёл к выводу, что блик от окна неизбежен на глянцевой поверхности масляной краски. Неплохо получалось на улице в облачную погоду, либо при определённом положении солнца. Но нужно было ловить условия освещения. К тому же, зимой на улицу картины не потаскаешь. И даже летом носить туда-сюда десятки малых и больших работ - неудобно и даже опасно.

    После первых экспериментов я пришел к выводу, что нужно в первую очередь решить вопрос со светом. Я купил комплект импульсного студийного света Raylab по 200 Дж, в комплекте с софтбоксами 60х60 см. и также взял белый зонтик на отражение 110 см (правда, он оказался бесполезным для моих целей) . Можно купить и что-то другое, но данный комплект оказался одним из самых недорогих, к тому же продавался в фото-магазине рядом с моим домом. Для любительских целей такой свет выполняет свои функции на 200%, а профессионалы могут позволить себе купить более дорогую технику. В максимальном варианте достаточно купить пару осветителей по 400-500 Дж, обладающих стабильной цветовой температурой вспышки,а вместо недорогих квадратных софт-боксов приобрести высокие и узкие софт-боксы. Чем уже и выше , тем лучше. Если не ошибаюсь, их иногда называют стрип-боксы. [ред. 2015 года - за пять лет я кардинально поменял свои фотокамеры и объективы, в то время как не вижу смысла покупать более дорогие светильники. Разве что купить стрип-боксы]



    RAYLAB Стрипбокс серии Ultra 22x90 см. с сотами.


    Поясню, что импульсный свет - это большие вспышки на больших фото-стойка. Они срабатывают от вспышки фотоаппарата или при помощи специальных пускателей. Так как вспышку, бьющую в "лоб" картине, следует отключать , чтобы избавиться от большого-большого блика, то в нашем случае дополнительные вспышки управляются от камеры при помощи специального провода или беспроводного пускателя. Я сперва купил себе инфракрасный пускатель, но потом понял, что гораздо удобнее радио-пускатель, причем, не самый дешевый.

    Для того, чтобы синхронизировать камеру и студийный свет, на камере должен быть специальный разъем, который в просторечии называется "горячий башмак". На любительских камерах такого "башмака" нет. Придется покупать либо "зеркальную" камеру, либо полупрофессиональный любительский фотоаппарат вроде Panasonic DMC LX3 или LX5 ( LX7 - новая модель). Или взять Canon G11 либо G12. [ред. 2015 года - это старая информация. В 2015 году можно рекомендовать Canon G15 либо G16, модели от Panasonic гораздо хуже.]

    Очень удачным приобретением оказался штатив Manfrotto 055XPROB, у которого можно быстро и надежно располагать вертикальную стойку параллельно земле на расстоянии от центральной оси штатива. Часто так удобнее снимать маленькие картины или графические работы – положив их на пол, нежели устанавливая на мольберте.




    Но… =(

    Эксперименты с импульсными вспышками показали, что, несмотря на софтбоксы, в некоторых случаях блики остаются. Особенно это проблемно для больших картин шириной 1,5-2 метра и более. Я так и сяк пытался расставить свет, но понял, что надо учиться. Прежде чем создать эту тему, я перелопатил все фотофорумы, поисковые системы и полистал книжки. Но не нашёл ничего дельного, кроме повторяемых советов для «чайников» как "мыльницей" снять картину.
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 19.11.2015 в 17:58.

  5. #4
    Я всегда фотографирую дома обычным мыльницей - качество отличное ! Никто не ругает. И в и-нет можно выложить, в галерею отправить. не проблема. А тут целый опус написали!

  6. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Markin/Markina Посмотреть сообщение
    Я всегда фотографирую дома обычным мыльницей - качество отличное ! Никто не ругает. И в и-нет можно выложить, в галерею отправить. не проблема. А тут целый опус написали!
    Я не зря завел эту тему. Я потратил месяц и примерно 50 тыс. рублей только на первоначальном этапе для того, чтобы решить для себя эту проблему. И похвастаю - я её решил!

    Я не хочу сразу рассказывать обо всем, так как многие форумисты не совсем подготовлены в вопросе цифровой фотографии. Необходим ликбез по многим вопросам. К тому же, наши люди как-то не верят самоуверенным и быстрым заявлениям. А вот когда в долгом споре сами дойдут до смысла - вот тогда поверят навсегда!
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 21.12.2012 в 20:20.

  7. #6
    Цитата Сообщение от Черномашенцев Владимир Посмотреть сообщение
    Я не зря завел эту тему. Я потратил месяц и примерно 50 тыс. рублей на то, чтобы решить для себя эту проблему. И похвастаю - я её решил!

    Я не хочу сразу рассказывать обо всем, так как многие форумисты не совсем подготовлены в вопросе цифровой фотографии. Необходим ликбез по многим вопросам. К тому же, наши люди как-то не верят самоуверенным и быстрым заявлениям. А вот когда в долгом споре сами дойдут до смысла - вот тогда поверят навсегда!

    для большинства случаев достаточно малых средств , головы и немного Adobe Photoshop

    На одном сайте я нашел рассказ про обработку фотографий - тогда можно с мыльницей и компьютером сделать вполне приличные иллюстрации картин.

  8. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо за участие. Пишите ещё.

    PS

    Так вместе до истины дойдем

  9. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Восклицание Потратив день, я написал статью для форума Hallo, Art!

    Фотосъемка картин в домашних условиях
    при помощи цифровой любительской фотокамеры



    Любой художник, коллекционер или владелец картинной галереи обязательно сталкивается с необходимостью фотографирования картин. Как правило, после ряда экспериментов люди приходят к выводу, что это не настолько простое дело, как может показаться поначалу. Если имеется файл-оригинал хорошего качества, то в дальнейшем с ним можно творить чудеса в графическом редакторе - корректировать цвета, искажения и пр. Но даже такая популярная программа как Adobe Photoshop может спасти, если изображение изначально невысокого качества и малого разрешения.

    Но как быть, если нет возможности или желание пригласить профессионального фотографа с большим опытом и дорогостоящим оборудованием? Я поделюсь с вами собственным опытом, который поможет на первоначальном этапе вашей деятельности. Заранее считаю нужным предупредить, что этот текст предназначен для фотографов-любителей, в распоряжении которых есть любительская фотокамера, иногда пренебрежительно называемая "цифромыльницей". Вы не сможете добиться высокого качества репродукций, но для размещения картинок на сайте в сети интернет или показа друзьям этого будет достаточно.

    Заранее считаю нужным предупредить, что этот текст НЕ предназначен для фотографов-любителей и профессионалов, в распоряжении которых имеется "зеркальная" фотокамера. Профессиональный фотограф с соответствующей техникой, без сомнений, сможет добиться гораздо более высокого качества изображений. Такие изображения будет возможно использовать для печати постеров, каталогов, качественной рекламы.


    ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ


    Главное для качественной фотографии – это хороший фотоаппарат. Выбор самой идеальной цифровой камеры в реальной жизни невозможен, проверено неоднократно. Я пользуюсь тремя различными цифровыми камерами для различных случаев жизни, не считая камеры мобильного телефона. Для "зеркальной" камеры в моей коллекции имеется три ЗУМ-объектива и три объектива с фиксированным фокусным расстоянием, причём, я планирую и далее расширять этот набор .

    Перед покупкой фотоаппарата вас неизбежно будут мучить противоречия между различными техническими параметрами, дизайном, удобством эксплуатации и ценой камеры. Теме выбора можно посвятить отдельную большую статью. Поэтому представим себе, что фотоаппарат вашей мечты вы уже приобрели, либо готовы фотографировать свою картину на том оборудовании, что у вас есть. Надеюсь, что это не окажется камера мобильного телефона.

    Съёмку желательно проводить со штатива. Подойдет любительский фото- или видео- штатив, который можно купить по цене до 1000 рублей. Но при съёмке с такого штатива обязательно пользуйтесь "автоспуском". "Автоспуск" - это такой режим фотоаппарата, когда аппарат фотографирует не сразу, а через несколько секунд после того, как вы нажали кнопку затвора. Дешевые штативы неустойчивы, прикосновение при нажани кнопки спуска вызываеть дрожание камеры, которое успокаивается только со временем. Таким способом вы убережёте снимки от "шевеленки", что приводит к нерезкости фотографий. Для того, чтобы ввести задержку , изучите инструкцию вашей камеры.

    Для расположения картины желательно использовать мольберт. Очень хорошо, если на него можно устанавливать картины ьез наклона к поверхности пола.

    Так как естественное освещение не всегда оказывается достаточным, приобретите пару недорогих строительных галогенных прожекторов мощностью 100-300 Вт каждый, желательно на стойках. Увы, идеального света они не дадут, но лучше иметь такую «синицу», нежели не иметь ничего. Снимая с искусственным светом, не забудьте установить в своей фотокамере правильный параметр "баланса белого", соответствующий лампам накаливания.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Осветитель.jpg 
Просмотров:	578 
Размер:	45.3 Кб 
ID:	410


    НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ ФОТОКАМЕРЫ

    Недорогая «цифромыльница» стоит до 10-12 тыс. рублей (2010-2012 гг.), однако, более высокая цена далеко не всегда гарантирует более высокое качество. Нередко деньги берут за имидж торговой марки, ненужные функции или за длинный ЗУМ, в то время как самое главное для фотокамеры - качество изображения - остаётся примерно на одном и том же уровне. В диапазоне цен от 3 тыс. и до 10-12 тыс. руб. реальное качество фотосъемки порой сопоставимо у фотоаппаратов, отличающихся по цене в несколько раз.

    Постарайтесь использовать режим наименьшей чувствительности пленки ISO. Чем меньше чувствительность – тем лучше, тем меньше цифрового шума на фотографиях. Как показывает опыт, на «цифромыльницах» можно получить более-менее качественное изображение только в режиме минимального ISO в диапазоне 100, максимум 200 единиц. С более высокими ISO не стоит и пробовать. К сожалению, дешёвые камеры в автоматическом режиме фотосъемки при недостаточном уровне освещенности могут изменять уровень чувствительности ISO, не поставив в известность своего хозяина. Потому второй совет - осваивайте ручной режим фотосъемки, когда все параметры задаются фотографом, а не фотокамерой.

    Вы наверно уже заметили, что некоторые фотографии в этой статье имеют различный оттенок, хотя на них изображены одни и те же предметы. Эта разница возникает из-за неправильной установки параметра, который называется «баланс белого». Если в вашем фотоаппарате есть режим выбора "баланса белого", то обязательно настройте этот параметр вручную. Дело в том, что различные источники света дают свет с различной цветовой температурой. Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина. Естественный источник света – звезда по имени Солнце – имеет цветовую температуру примерно 5400-5600 К , если на небе нет облаков. Лампы накаливания сдвинуты в желтый спектр 2700-3000 К.

    Цифровая камера в автоматическом режиме «баланса белого» пытается определить цветовую температуру и вносит соответствующие изменения в алгоритм обработки фотографий. Это нужно для того, чтобы цвета на снимке передались максимально правильно. Увы, в некоторых камерах автоматический режим реализован из рук вон плохо. В таком случае попробуйте вручную выставить нужный режим : «На солнечном свете», «В тени», «Вспышка», «Лампы накаливания» и т.д. , если, конечно, ваша камера имеет такую возможность.

    В профессиональных и полупрофесссиональных камерах "баланс белого" можно настроить при помощи листа идеально белой бумаги, хотя профессионалы предпочитаю калиброванные серые карты. Такой метод используют, если ни один из стандартных режимов не даёт удовлетворительного результата. Наведя объектив фотоаппарата на чистый белый лист бумаги, мы запоминаем режим, который будет считаться правильным при текущих условиях освещения. После этой операции фотоаппарат самостоятельно корректирует "баланс белого" в соответствии с эталоном - белым листом. При изменении световой картины настройку "баланса белого" следует произвести заново.


    ИГРЫ С «ЗУМОМ»

    Фотографировать картину с близкого расстояния неправильно - в таком случае обычно возникают сильные геометрические искажения. Точно также не стоит фотографировать картину с самого дальнего расстояния. Дело в том, что объектив любой, даже самой дорогой фотокамеры не идеален. Присмотревшись, вы может заметить, что прямые линии на краях кадра принимают криволинейную форму. Они могут быть выгнуты наружу – это бочкообразные искажения. Либо вогнуты внутрь кадра - это подушкообразные искажения. На некоторых кадрах заметить искажения непросто, но это не означает, что их нет на вашем снимке. Если на изображении имеются прямые полосы, параллельные сторонам фотокадра, то заметить искажения будет гораздо легче. Посмотрите на примере :

    Фото 1: Бочкообразные искажения. Фото 2 : подушкообразные искажения.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Бочкобразные и&#10.jpg 
Просмотров:	516 
Размер:	83.6 Кб 
ID:	411 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Подушкообразн&#109.jpg 
Просмотров:	548 
Размер:	83.4 Кб 
ID:	408

    Признаюсь – я намеренно усилил искажения, чтобы примеры стали более наглядными. Легко заметить, что снизу, где картина обрезана и нет прямых линий, заметить наличие даже таких больших искажений невозможно.

    Помимо геометрических искажений, существуют другие виды оптических искажений : виньетирование, падение краевой резкости, хроматические абберации. Подробнее о свойствах объективов и о способах их оптимального применения в смотрите в теме : ОБЪЕКТИВЫ. Правильный выбор объектива для репродуцирования (фотосъемки) картин

    Чем дешевле хуже объектив, тем больше степень оптических искажений. Среди "чайников" излишне популярны камеры с большим «зумом». Zoom – это возможность приближать объект методом увеличения фокусного расстояния объектива. Обычно продавцы фототехники подают широкий диапазон зуммирования как положительное свойство фотокамеры. Но это далеко не так! Чем больше размер «зума», который столь уважают иные покупатели, тем больше искажений неизбежно присутствует на снимке. Современные оптические технологии пока не в состоянии изготовить высококачественный объектив с приближением свыше 3-5 раз. В среде профессиональных фотографов рекламные объявления о "мыльницах" с ЗУМ-объектвами кратностью 21, а то и 36 раз воспринимаются не иначе как анекдот. Особенно качественными считаются объективы с постоянным фокуснам расстоянием (без ЗУМа), но они очень неудобны в обычной жизни.

    Поэтому лучше приобрести недорогую цифромыльницу с небольшим «зумом» (3-5 крат), нежели купить более дорогую, но с большим зум-объективом, когда искажения сильно бросаются в глаза. Недаром относительно дорогие полупрофессиональные компактные фотокамеры не могут похвастать зумом более чем 5 или 7-кратным. Словом, для нашего дела большой Zoom является сомнительным свойством.

    Как правило, у всех объективов с изменяемым фокусным расстоянием есть диапазоны регулировки, когда бочкообразные или подушкообразные изменения сменяют друг друга. Изменяя величину «зума», приближая или удаляя объект, можно заметить точку, в которой такие искажения будут минимальны. Старайтесь работать именно с таким фокусным расстоянием («зумом»). Совсем без искажений не обойтись, но будет лучше, если на снимке они окажутся минимальными. Дело в том, что исправлять подобные искажения под силу только серьезному графическому редактору вроде Adobe Photoshop и такая работа требует от исполнителя достаточного опыта.

    Совет : самые крайние положения фокусного расстояния («зума») приводят к самым сильным искажениям. Старайтесь делать фотографии, используя средние положения "зума".


    РАСПОЛОЖЕНИЕ КАМЕРЫ

    Оптическую ось объектива фотокамеры желательно разместить по центру картины и перпендикулярно поверхности картины. Иначе картина примет вид трапеции. Размер геометрических трапециевидных искажений будет прямо пропорционален разнице в параллельности расположения плоскости картины и плоскости матрицы (светочувствительного элемента) фотокамеры.

    Вот пример, когда объектив фотоаппарата направлен в центр картины, но не перпендикулярно плоскости полотна. Картина установлена на мольберте с наклоном, в то время как фотокамера стоит ровно. На получившемся снимке видно, что изображение картины приобрело трапециевидную форму :


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Неправильно ка&#10.jpg 
Просмотров:	566 
Размер:	48.8 Кб 
ID:	409 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Трапеция.jpg 
Просмотров:	502 
Размер:	58.6 Кб 
ID:	407


    Теперь камера установлена правильно – плоскости картины и камеры параллельны. Если картина находится низко на мольберте, возможно наклонить фотоаппарат. Но проще выставить строго горизонтально как картину, так и сам фотоаппарат. На получившемся снимке видно, что изображение картины приобрело почти правильную форму, без значительных искажений.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Правильно 1.jpg 
Просмотров:	504 
Размер:	48.3 Кб 
ID:	547 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Правильно 2.jpg 
Просмотров:	521 
Размер:	51.9 Кб 
ID:	548 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Без Трапеции.jpg 
Просмотров:	554 
Размер:	66.5 Кб 
ID:	549


    Однако, я не советую уделять расположению камеры слишком много внимания. Вы всё равно не сможете сделать кадр, который не требовал бы обработки на компьютере. Кроме самой картины, на снимке неизбежно окажется изображение окружающих предметов. Можно попытаться выбрать кадр таким образом, чтобы в поле зрение объектива ничего лишнего не попадало, но в таком случае неизбежно пропадёт и драгоценная часть самой картины, так как пропорции полотна или бумаги обычно не совпадают с пропорциями кадра. Кроме того, на границах кадра все объективы обеспечивают самое низкое качество изображения. Как быть?

    Рекомендую сделать кадр таким образом, чтобы от краёв картины до границы кадра оставалось расстояние в 10-20% (от полного размера кадра). Потом необходимо отрезать всё ненужное в графическом редакторе.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото до обработ&#1.jpg 
Просмотров:	555 
Размер:	61.7 Кб 
ID:	550 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото после обра&#1.jpg 
Просмотров:	751 
Размер:	65.7 Кб 
ID:	551
    Изображения картины до и после компьютерной обработки


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 21.12.2012 в 21:04.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  10. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Петр (21.03.2011) ТУАРЕГ (01.06.2011)
  11. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,652
    Записей в дневнике
    8

    Фотосъемка картин в домашних условиях.

    Продолжение статьи :


    БЛИКИ

    Когда мы рассматриваем картину в музее, то обычно не слишком замечаем проблему бликования. В хорошем музее большое внимание уделяется правильной постановке света, используются дорогостоящие антибликовые стекла. К тому же, человеческий глаз является гораздо более качественным фотоприбором, нежели самая дорогая фотокамера. Наш мозг позволяет проводить такую обработку изображений, которая не всегда под силу самым мощным графическим процессорам. В музее мы можем рассматривать картину частями, постоянно меняя свое расположение. Изменениями ракурса и угла мы как бы передвигаем блики на оригинале, каждый раз изучая новое место картины. В итоге наш мозг получает вполне целостное впечатление. А вот на фотоснимке мы с неудовольствием видим, как важные части картины скрыты под белыми пятнами.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Блики.jpg 
Просмотров:	558 
Размер:	59.7 Кб 
ID:	418


    Блики почти не заметны в случае фотографирования рисунков на бумаге или картоне: акварель, гравюра, карандашный рисунок, пастель... Если художник использует матовую краску, тонким слоем нанесенную на холст, блики также будут минимальны. Но для масляных работ с высокой степенью пастозности, покрытых лаком, свет окажется не только помощником, но и злейшим врагом фотографа. Также нелегко работать, если поверхность картины защищена стеклом. Даже антибликовое стекло не позволит сделать качественный снимок без профессиональных навыков и специального оборудования. Словом, борьба с бликами – сложнейшая проблема.

    Следуя пословице "клин клином вышибают", я могу сказать, что проблема световых бликов решается при помощи света. Фотограф должен выбрать оптимальную схему освещения картины.


    ПРОБЛЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

    Фотосъёмку возможно проводить при дневном освещении. Это позволяет получить естественные цвета, т.к. обычные лампы накаливания дают желтый оттенок. С появлением цифровых фотокамер появилась возможность компенсировать цветовые искажения. Правильной цветопередачи позволяет добиться функция регулировки "баланса белого". Обязательно прочитайте инструкцию и выполните все необходимые операции по настройке, прежде чем приступить к работе. Очень сложно фотографировать при люминесцентном освещении, с которым плохо справляются дешевые фотоаппараты.

    Для использования естественного света следует вынести картину на улицу, балкон или лоджию, либо расположить на мольберте около окна. Учтите, что когда источник света находится с одной стороны, освещение кадра будет неравномерным. Неравномерное освещение получится также при использовании единственного источника искусственного света, расположенного сбоку от объекта. В таком случае требуется два источника света, либо можно поставить сбоку от картины белый или серебристый экран, который позволит выровнять освещенность. Экран устанавливается перпендикулярно плоскости полотна с той стороны объекта, которая противоположна источнику света. За неимением специального фотографического экрана можно без проблем применить чистый лист бумаги (ватман), белую ткань или белую пленку. Свет отразится от экрана и создаст дополнительное освещение для картины - общее освещение станет более равномерным .

    Посмотрите на первом примере - левая сторона картины, обращенная к окну, освещена достаточно ярко, а правая сторона затемнена. На правом снимке видно, что благодаря использованию листа белой бумаги, неравномерность освещение картины уменьшилась.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Без экрана.jpg 
Просмотров:	598 
Размер:	83.5 Кб 
ID:	443 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	С экраном.jpg 
Просмотров:	598 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	440


    Идеальный вариант освещения – днём, на улице, в облачную, но не пасмурную погоду. Можно попытаться поймать удобное расположение картины и в солнечный день. Но вам придётся постоянно корректировать ракурс из-за движения Солнца и разницы в размерах самих картин.

    Свет не должен идти из-за спины фотографа - это может вызвать сильное бликование. Также будет плохо, если источник света окажется позади картины. Съёмка против света – стандартная ошибка любителей. Ни один профессиональный фотограф не станет тратить время, если источник света находится позади объекта, если не преследует при этом художественных целей. Лучше всего, когда источник света расположен сбоку, тогда освещение картины будет оптимальным. Попробуйте установить картину под углом в 45 градусов к источнику света, а затем, понемногу меняя этот угол в ту или другую сторону, выберите наилучшее положение.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Против света.jpg 
Просмотров:	587 
Размер:	56.7 Кб 
ID:	441 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Блик от вспышки.jpg 
Просмотров:	569 
Размер:	54.1 Кб 
ID:	419


    Далеко не всегда удаётся использовать естественное освещение. Более того, опытные фотографы предпочитают делать своё дело в тёмном помещении с искусственным светом, на что существует множество веских причин. Однако, работа внутри помещения обычно затруднена низким уровнем освещения. Попытка фотографировать при слабой освещённости объекта без применения дополнительного источника света - самый простой способ добиться низкого качества изображения. Обычно любительские фотокамеры стараются автоматически компенсировать недостаток освещения за счёт повышения чувствительности матрицы. А повышение чувствительности ISO всегда сопровождается значительным увеличением цифрового шума.

    Старайтесь не использовать встроенную в фотоаппарат вспышку – она даёт сильную засветку по центру картины, если вы фотографируете под прямым углом. Если у вас есть имеется софитов, следует разместить их по обеим сторонам от картины, подбирая оптимальный угол и расстояние до объекта. По моему опыту, от правильной настройки схемы освещения в основной степени зависит качество репродукции. Бывают случаи, особенно для картин большого размера, когда настройка света может занять много времени, однако, дело того стоит. Я могу рекомендовать использование встроенной в камеру вспышки только при одном условии : если освещения явно не хватает, штатив отсутсвует и нет возможности использовать дополнительные источники света.

    Как быть в таком случае? Постарайтесь специально сфотографировать картину под углом. Без сомнения, это придаст изображению форму трапеции. Но зато появится возможность подобрать такой ракурс, когда бликов не будет видно на поверхности или они окажутся минимальными. Затем при помощи графического редактора относительно легко исправить трапециевидные искажения и получить точный квадрат или прямоугольник без бликования и ненужных отражений света. Обязательно проверьте, насколько правильно программа-фоторедактор исправит трапецию. Как правило, размеры прямоугольника искажаются, поэтому всегда следует знать точные размеры картины и рассчитать на калькуляторе реальные пропорции. Но увлекаться таким методом не стоит, фотографирование под углом несёт в себе несколько значительных недостатков, поэтому рекомендую его использовать только в тех случаях, когда другого выбора просто нет.

    Желательно, чтобы напротив картины не было ничего светлого и яркого, т.к. любой предмет может отразиться в стекле или дать блик. Например - белая рубашка фотографа или серебристый штатив, который лучше прикрыть темной материей. Далеко не просто так профессиональное фотооборудование (камеры, объектив, штативы) изготавливают черного цвета. Я надеваю на фотосессию черную одежду и серьёзно подумываю о покупке пары черных нитяных перчаток.

    Несмотря на стекло, при правильной постановке света можно сделать фотографию без бликов :


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Бликов нет.jpg 
Просмотров:	503 
Размер:	58.8 Кб 
ID:	552


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Приведенная в этой статье информация поможет вам сделать фотографии ваших картин в домашних условиях без покупки дорогостоящей техники. Как правило, такой методики будет достаточно для показа репродукций другу или для размещения в сети интернет. Но для более серьёзных целей, к примеру, для издания каталога или печати репродукций, необходимо использовать более профессиональные методы и оборудовании. Чудес не бывает, здесь каждая мелочь имеет значение. К примеру, для правильной установки картины на мольберте я использую водяной уровень.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Уровень.jpg 
Просмотров:	567 
Размер:	74.8 Кб 
ID:	553


    Примечание :

    1) На фотографиях показаны картины художника Бориса Кочейшвили, народного художника России Владимира Ельчанинова и народного художника России Ивана Севастьянова (1920-2004).

    2) В случае перепечатки статьи, ссылка на автора и первоисточник обязательна.



    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 21.12.2012 в 21:20.

  12. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Georg (05.01.2011) Петр (21.03.2011) ТУАРЕГ (01.06.2011)
  13. #10
    Ну для начала сообщу что я фотографирую работы с фотоаппаратом Canon 1000D. Может я и ошибся с выбором модели, но за неимением прачки имеем дворника. Объектив китовский 18-55. Стараюсь фотографировать со штатива, так как нет системы стабилизации IS.
    Часто встречающаяся проблема - это съемка в галерее. Отражения от стен и свет затягивает фотографии в желтизну, которую ничем не удается исправить. Попытка настроить фотоаппарат приводит к тому, что снимки получаются холодными - тоже не хорошо. Нашёл решение проблемы в виде съемки с максимальным ISO на минимальной выдержке. Здесь все получается хорошо, но бывает появляется цифровой шум в виде полос.

    Обработку провожу в Фотошопе, но пытаюсь освоить и Лайтрум.



    >>>>>

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ >>>>>
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 07.02.2012 в 13:23.

 

 
Страница 1 из 10 12345678910 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top