Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Лампочка Московский музей современного искусства

    Название: mmomalogo_62_auto.jpg
Просмотров: 2438

Размер: 4.4 Кб

    Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы.

    Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы, Департамента культуры города Москвы и лично Мэра Москвы Юрия Лужкова. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров.

    Сегодня музей располагается на трех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся два великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке и просторная галерея на Тверском бульваре.

    Коллекция

    Собрание музея представляет основные этапы в развитии искусства авангарда. Большая часть коллекции состоит из произведений российских авторов, однако в экспозиции есть и работы зарубежных мастеров – например, графические листы Пабло Пикассо, Фернана Леже, Хуана Миро и Джорджо де Кирико, скульптуры Сальвадора Дали, Армана и Арнальдо Помодоро, живопись Анри Руссо и Франсуазы Жило, инсталляции Юкинори Янага.

    Ядро коллекции музея составляют произведения классиков русского авангарда начала ХХ столетия. Многие работы, приобретенные на аукционах и в галереях Европы и США, были возвращены на родину из-за рубежа. Среди них полотна Казимира Малевича, Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Владимира Татлина, Павла Филонова и Василия Кандинского, скульптуры Александра Архипенко и Осипа Цадкина. Кроме того, музей гордится своим уникальным собранием работ грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.

    Внушительный раздел экспозиции посвящен творчеству художников-нонконформистов 1960х-1980х годов. Это работы мастеров, которые в свое время были «подпольными», а ныне широко известны в России и за рубежом, в том числе Ильи Кабакова, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, Виталия Комара и Александра Меламида, Оскара Рабина, Дмитрия Краснопевцева, Леонида Шварцмана, Олега Целкова и других.

    Музей поддерживает развитие современного искусства в России и постоянно пополняет свою коллекцию. Сейчас в разделе актуального искусства представлены произведения Бориса Орлова, Д.А. Пригова, Валерия Кошлякова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Олега Кулика, Виктора Пивоварова, Константина Звездочетова, Андрея Бартенева и других художников.

    Выставочная стратегия

    Обширная выставочная программа музея направлена на максимально широкую и разнообразную демонстрацию визуальной культуры XX и XXI веков. Ежегодно музей устраивает множество выставочных проектов самого разного масштаба – от дебютных показов начинающих авторов и концептуальных экспозиций до международных фестивалей и огромных ретроспектив известных мастеров.

    Название: card.png
Просмотров: 2430

Размер: 30.3 Кб

    Другие виды деятельности

    Помимо формирования постоянной коллекции и организации временных выставок, деятельность музея включает целый ряд важных направлений – например, научную, реставрационную и издательскую работу. Одна из приоритетных задач музея – поддержка молодых художников и вовлечение их в актуальный художественный процесс. С этой целью при музее была открыта Школа современного искусства «Свободные мастерские». Двухгодичная программа обучения в школе реализуется в конкретной практической деятельности в творческих мастерских. В программу курса включены лекции по современному искусству, изучение ситуации художественного рынка, изучение новых технологий визуальных искусств, освоение спектра интеллектуальных проблем современной культуры.

    Официальный сайт музея : http://www.mmoma.ru

  2. #2
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Лампочка Адреса и часы работы Московского музея современного искусства

    В Московском музее современного искусства проводится акция «Вечер в музее». Каждый четверг музей работает до 21.00. В здании музея на Петровке, 25 в 19.30 проводятся экскурсии. Сбор группы в фойе музея. Внимание! Вход для посетителей с 13.00 до 20.15.


    Петровка, д. 25

    Москва, улица Петровка, 25 (метро «Чеховская», «Пушкинская»)
    Телефон: (+7 495) 694 2890
    Часы работы: пн-вс 12:00-20:00 (касса открыта до 19:15)
    Каждый четверг музей работает с 13.00 до 21.00 (Касса до 20.15).
    Выходной – последний понедельник каждого месяца

    Ермолаевский, д. 17

    Москва, Ермолаевский переулок, 17 (метро «Маяковская»)
    Телефон: (+7 495) 694 2890
    Часы работы: пн-вс 12:00-20:00 (касса открыта до 19:15)
    Каждый четверг музей работает с 13.00 до 21.00 (Касса до 20.15).
    Выходной – последний понедельник каждого месяца

    Тверской бульвар, д. 9

    Москва, Тверской бульвар, 9 (метро «Пушкинская», «Тверская»)
    Телефон: (+7 495) 694 2890
    Часы работы: пн-вс 12:00-20:00 (касса открыта до 19:15)
    Каждый четверг музей работает с 13.00 до 21.00 (Касса до 20.15).
    Выходной – последний понедельник каждого месяца

    Гоголевский бульвар, д. 10

    Москва, Гоголевский бульвар, 10 (метро «Кропоткинская»)
    Телефон: (+7 495) 694 2890
    Часы работы: пн-вс 12:00-20:00 (касса открыта до 19:15)
    Каждый четверг музей работает с 13.00 до 21.00 (Касса до 20.15).
    Выходной – последний понедельник каждого месяца

    Музей-мастерская Зураба Церетели

    Москва, Большая Грузинская ул., д. 15 (м. «Баррикадная», «Белорусская»)
    Телефон: (+7 495) 777 4850
    Часы работы: пн-вс 11:00-19:00 (касса открыта до 18:15)
    Каждый четверг музей работает с 13.00 до 21.00 (Касса до 20.15)
    Выходной — последний понедельник каждого месяца.
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 30.10.2012 в 14:19.

  3. #3
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Лампочка Стоимость билетов

    В музее действует единый билет. В день приобретения единого билета можно бесплатно посетить другие площадки музея, предъявив билет кассиру. Обращаем Ваше внимание, что на некоторые музейные проекты действие единого билета не распространяется. Подробности уточняйте по телефону (+7 495) 694-28-90 или на сайте музея www.mmoma.ru


    Для всех категорий посетителей в третье воскресенье каждого месяца вход бесплатный.


    Стоимость билетов на Петровке, дом 25

    Полный билет (граждане РФ, стран СНГ, иностранные граждане) - 150 руб.

    Билет со скидкой (студенты РФ (заочное, вечернее отделение), студенты стран СНГ, иностранные студенты и учащиеся) - 80 руб.


    Стоимость билетов на других площадках:

    Полный билет (граждане РФ, стран СНГ, иностранные граждане) - 150 руб.

    Билет со скидкой (студенты РФ (заочное, вечернее отделение), студенты стран СНГ, иностранные студенты и учащиеся) - 80 руб.



    Льготные билеты - 20 руб.

    — дети от 7 до 17 лет включительно;
    — учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования;
    — пенсионеры;
    — инвалиды;
    — семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (учащегося в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы — 18 лет).



    Бесплатно

    — дети в возрасте до 6 лет включительно;
    — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды;
    — ветераны Великой Отечественной Войны;
    — ветераны боевых действий;
    — военнослужащие срочной службы;
    — инвалиды I и II групп;
    — престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых;
    — студенты высших учебных заведений очной формы обучения;
    — сотрудники музеев Российской Федерации и члены ИКОМ.



    Фотосъемка — бесплатно.
    Видеосъемка — по предварительному согласованию с Отделом по связям с общественностью и СМИ pr@mmoma.ru или по тел. 8-495-690-68-70.
    Использование фотовспышки запрещено!!!


    Внимание!
    Указанная стоимость билетов актуальна на май 2012 года. Перед посещением музея проверяйте текущую цену на сайте музея.
    Стоимость билетов на выставки может отличаться от билетов на постоянную экспозицию и оговаривается отдельно в разделе "Выставки" (в разделе информации о конкретной выставке)
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 16.05.2012 в 22:24.

  4. #4
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Лампочка Музейные здания

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MM petrovka_700_auto.jpg 
Просмотров:	359 
Размер:	139.4 Кб 
ID:	1244
    Петровка, 25

    Главное здание Московского музея современного искусства представляет собой историческую и культурную ценность. В истории города Москвы этот памятник архитектуры, относящийся к XVIII веку, остался известен как особняк Губина. Когда-то он действительно являлся главным домом городской усадьбы богатого уральского промышленника и купца Михаила Павловича Губина. Здание построено в 1793 году по проекту знаменитого русского зодчего Матвея Казакова.

    Место, где расположен усадебный дом — нынешний музей — было обжито москвичами еще в XIV веке. Тогда улица Петровка представляла собой пустынную дорогу, простиравшуюся от Высокопетровского монастыря — визави музейного здания — до самого Кремля. До конца XVII века на месте, где сейчас стоит особняк, находилась слободка монастырских работных людей. Во времена Петра I на Петровке, напротив монастыря, располагалось владение бояр Нарышкиных, чей дом сообщался надземным переходом через улицу с монастырем.

    После смены целой череды хозяев земельный участок достался владельцу, чье имя осталось увековеченным благодаря возведенной им замечательной усадьбе, главный дом которой дошел до нас почти в неизменном виде. «Дом я имею, в Белом Городе... доставшийся мне по купчей от оренбургского купца Дмитрия Кузмина сына Крашенинникова...» — так рапортует сам Губин в Московскую контору городских строений 25 мая 1799 года. Исследователи, занимающиеся архитектурным наследием Матвея Казакова, неоднократно высказывали предположение, что главный дом усадьбы был перестроен архитектором из более старого здания. Особняк вместе с боковыми флигелями (один из них сохранился до нашего времени) представлял собой типичный московский усадебный ансамбль, выходивший фасадом на красную линию улицы. За строениями располагался парк с небольшим прудом. В таком виде усадьба просуществовала до конца XIX века. Затем ее постигла участь большинства старых московских усадеб: произошел раздел владения. Большая его часть вместе с садом и прудом была продана и застроена. В 1880 году главный дом сдали под гимназию. Известно, что в ней учились знаменитый поэт-символист Валерий Брюсов и братья Бахрушины.

    После революции для здания опять началась новая жизнь. В 1920 году бывшая гимназия была определена под Институт физиотерапии и ортопедии. Весь советский период, вплоть до того момента, когда особняк был передан в музейное назначение, здесь располагалось больничное учреждение. За это время внешняя отделка и интерьер сильно обветшали, потребовалась капитальная реставрация. В результате теперь посетитель музея может видеть уникальные росписи потолков особняка, выполненные в классицистическом духе. Элементы интерьера — парадная лестница, оркестровая ниша в бальном зале, керамические печи — до сих пор доносят до нас атмосферу московской старины.

    Идея приспособить особняк под помещение для музея современного искусства не является случайной. В сочетании старых и новых форм, в близком соседстве абсолютно разных эпох и для художника, и для зрителя открывается возможность самоопределения в синтетическом пространстве культуры. Этот элемент свободной игры с историческим материалом свойственен постмодернистской эстетике в целом. Опыт экспозиции произведений современного искусства в архитектурном пространстве иной эпохи хорошо известен странам Европы.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MM ermolaevskiy_auto_450.jpg 
Просмотров:	360 
Размер:	56.0 Кб 
ID:	1245
    Ермолаевский, 17

    Второе здание Московского музея современного искусства расположено по адресу: Ермолаевский переулок, дом 17. В советское время улица была переименована в честь классика советского зодчества архитектора И. В. Жолтовского, а сейчас ей возвращено историческое название.
    Свое имя Ермолаевский переулок получил по названию несохранившейся церкви Святого Ермолая «что на Козьем болоте», построенной в XVII веке. Сейчас на этом месте проходит Малый Козихинский переулок. Дом, в котором расположен музей, построен по проекту Д. С. Маркова в 1915 году для Московского архитектурного общества на вклады архитекторов. В этом здании общество размещалось до 1932 года, когда было распущено. Последним его председателем с 1922 по 1932 годы был московский архитектор А. В. Щусев. В советское время дом принадлежал Московскому союзу художников, здесь проводились молодежные выставки, и располагались творческие мастерские. По стилистике здание относится к популярному в свое время неоклассицизму, пришедшему на смену модерну.

    3 декабря 2003 года здание было открыто для посетителей как выставочная площадка Московского музея современного искусства. Сегодня залы в Ермолаевском переулке — это одно из самых востребованных экспозиционных пространств Москвы.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tverskoy_auto_450.jpg 
Просмотров:	359 
Размер:	190.7 Кб 
ID:	1243
    Тверской бульвар, 9

    7 февраля 2007 года Московский музей современного искусства открыл свою новую выставочную площадку на Тверском бульваре. С конца 1960-х годов это пространство служило творческой мастерской нынешнему президенту Российской академии художеств Зурабу Церетели. В разное время гостями художника были знаменитые поэты и писатели, певцы и музыканты, художники, ученые, журналисты, общественные деятели. Вот лишь несколько знаковых имен: поэты — Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко; писатели — Чингиз Айтматов и Василий Аксенов; художники — Роберт Раушенберг, Таир Салахов, Борис Угаров, Николай Пономарев, Кока Игнатов, Юрий Купер; режиссеры, актеры, музыканты и певцы — Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Владимир Высоцкий, Галина Волчек, Ролан Быков, Иосиф Кобзон, Зураб Соткилава, Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Роберт Стуруа; журналисты — Генрих и Артем Боровики; ученые — Евгений Велихов, Петр Капица; врачи — Владимир Бураковский, Святослав Федоров, Лео Бокерия, Леонид Рошаль; итальянские звезды кино Марчелло Мастроянни и Адриано Челентано, а также многие, многие другие.

    С открытием Галереи «Зураб» Московский музей современного искусства получил возможность расширить свою выставочную деятельность и более полно знакомить зрителей с новейшими течениями современного искусства. Уютное пространство галереи пользуется популярностью у публики и уже успело стать полноправным участником художественной жизни столицы.

    Источник : http://www.mmoma.ru

  5. #5
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Хорошо Коллекция. Избранное

    Александра Экстер (1882, Белосток, Гродненская губерния – 1949, Фонтене-о-Роз, близ Парижа)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15_auto_450.jpg 
Просмотров:	325 
Размер:	104.8 Кб 
ID:	1246

    Композиция", Вторая половина 1910-х гг. Холст, масло 69 Х 62

    Представленная работа – замечательный образец станкового искусства Экстер второй половины 1910-х годов. В этот период под влиянием идей Казимира Малевича художница отходит от кубистической трактовки форм предметного мира и обращается к проблемам чистой абстракции. "Композиция", составленная из различающихся по цвету, форме и размеру плоскостей, характеризуется, прежде всего, особой, классицистической ясностью построения, равновесием всех своих структурных элементов. Излюбленные художницей насыщенные локальные цвета – красный, желтый и синий, а также черный и белый, неотделимые от формы, сосуществующие с ней в неразрывном художественном единстве, наделяют композицию ярко выраженным декоративным звучанием, вообще отличающим все живописное творчество Экстер.

    Беспредметные композиции Экстер можно воспринимать как своего рода «формальные упражнения». Экспериментируя с отвлеченной формой и чистым цветом, художница получала возможность исследовать законы природы в неком идеальном пространстве, лишенном множественности случайных предметных ассоциаций.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	17_auto_450.jpg 
Просмотров:	329 
Размер:	82.6 Кб 
ID:	1247

    "Женщина с рыбой", 1932 – 1934 гг. Холст, масло, 93 Х 74

    Картина «Женщина с рыбой», исполненная Экстер в эмиграции во Франции, принадлежит зрелому этапу ее творчества. Экстер в ней исследует выразительные возможности утвердившегося тогда в Европе нового стиля – ар-деко. В центре холста Экстер изобразила женскую фигуру, стилизованный силуэт которой органично вплетается в ритмическую игру криволинейных плоскостей, тонко соотнесенных друг с другом по цвету.

    Полотно приковывает к себе внимание благодаря необычной образной трактовке изображенной модели: приподнятой, парадной, театрализованной. Молодая женщина, держащая перед собой корзину с рыбой, – вероятно простая крестьянка или жена рыбака, – представлена в, казалось бы, совсем не характерной для нее роли. Горделиво подняв голову и устремив свой взор вдаль, она спокойно, с достоинством позирует художнице. Под стать модели и «артистический костюм»: ее голову покрывает широкополая охристая шляпа, на вскинутое плечо, словно полупрозрачный плащ, наброшена взметнувшаяся волной красочная тень.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	16_auto_450.jpg 
Просмотров:	313 
Размер:	95.1 Кб 
ID:	1248

    "Рыбачки", 1928 – 1930 гг. , Холст, масло ,116 Х 74

    Картину «Рыбачки» Экстер создает в Париже, в первые годы, последовавшие после ее окончательного отъезда из советской России. Именно в Париже абстрактные «цветоконструкции» и кубистические пейзажи 1910-х годов уступают место работам, имеющим более выраженное сюжетно-фигуративное начало: в них все настойчивее проявляют себя черты нового стиля ар-деко. «Рыбачки» – одно из первых произведений такого рода. Две женщины-рыбачки, стоя в предрассветных сумерках на берегу моря, неспешно беседуют друг с другом. Их лапидарные полуфигуры уподоблены греческим корам, словно высеченным из грубого, темного камня. Свойственное Экстер «эллинистическое миросозерцание», ориентация на классическое наследие, ее страстное увлечение Горацием и Пуссеном, – все эти качества проявили себя в этой работе сполна. Не в последнюю очередь они отразились и на строгой упорядоченности композиции, тяготеющей к почти идеальной симметрии. Даже одного взгляда на картину достаточно, чтобы ощутить все очарование этого ноктюрна, проникнутого особой, средиземноморской, атмосферой.



    Давид Бурлюк (1882, хутор Семиротовщина Харьковсквой губернии – 1967, Нью-Йорк)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7_auto_450.jpg 
Просмотров:	331 
Размер:	186.3 Кб 
ID:	1249
    «Футуристическая женщина с тремя глазами», 1910-е гг. ,Дерево, масло , 24,3 Х 24,3

    Давид Бурлюк создает свою «Футуристическую женщину», когда в русском искусстве происходит сложение новой модернистской иконографии, когда формируется причудливый пантеон авангарда.
    Фронтальный разворот и погрудный срез фигуры, обобщенный лик с крупными и ровными чертами, - все эти особенности изображения свидетельствуют о его связи с иконой. И в самом деле, перед нами представительница некоего идеального мира - наделенная сверхъестественными возможностями женщина будущего, футристическая женщина.
    Излучаемые ею энергии и силы явлены в картине живописными средствами. Условное абстрактное пространство позади ее фигуры наполнено динамикой будто бы электрически-заряженных линий и цветовых плоскостей. Пересекаясь друг с другом, они создают вокруг головы своеобразный угловатый нимб. Представленная как бы на краю картинной плоскости героиня оказывается на границе двух миров – мира реального и мира более сложного, более совершенного, где вместо двух глаз ей требуется, как минимум, три.


    Эль (Лазарь) Лисицкий (1890, с. Починок Смоленской губернии – 1941, Москва)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12_auto_450.jpg 
Просмотров:	360 
Размер:	70.2 Кб 
ID:	1250

    «Проун», 1923 – 1924 гг. , Бумага на картоне, темпера, графитный карандаш, 28,3 Х 61

    Один из наиболее известных учеников Казимира Малевича, художник, архитектор, дизайнер и теоретик искусства Эль Лисицкий в 1919 году разработал свой собственный вариант развития супрематизма. В нем центральное место занимает так называемый «проун» (аббревиатура от «Проект Утверждения Нового»). По словам самого художника, проуны являлись «пересадочными станциями от живописи к архитектуре». Они синтезировали в себе методы супрематизма и конструктивизма. С помощью них Лисицкий пришел к решению структурных, композиционных и дизайнерских задач в самых различных сферах: театрально-декорационном искусстве, фотографии, книжном деле и архитектуре.


    Владимир Баранов-Россине (1888, Таврическая губерния – 1944, Освенцим, Польша)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20_auto_450.jpg 
Просмотров:	341 
Размер:	133.7 Кб 
ID:	1251
    «Кубистическая обнаженная», После 1925 г. , Бумага, гуашь , 57,5 Х 44,5

    Работа создана в Париже, где художник обосновался после окончательного отъезда из советской России в 1925 году. Обнаженная женская фигура трактована здесь в духе позднего кубизма, причем кубистическая деформация затрагивает не только фон изображения (прием, часто встречающийся в живописи Баранова-Россине), но и само тело модели. Живописная поверхность листа как бы разбивается, дробится на отдельные разноцветные геометризованные плоскости. Их, в свою очередь, художник покрывает разнообразным орнаментом, имитирующим фактуру различных «конструирующих» изображение материалов (дерево, ткань, метал), что сообщает всей композиции явное сходство с коллажем.

    Кроме того, живописная «Кубистическая обнаженная» оказывается родственной и так называемым политехническим скульптурам (или ассамбляжам), одним из создателей которых в середине 1910-х годов наряду с Пикассо, Архипенко, Татлиным, Поповой и Клюном стал и Баранов-Россине.

    Казимир Малевич (1878, Киев – 1935, Ленинград)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8_auto_450.jpg 
Просмотров:	345 
Размер:	88.1 Кб 
ID:	1252

    «Автопортрет», 1934 г. , Холст, масло , 55 Х 45

    Автопортрет знакомит зрителя с поздним периодом творчества Казимира Малевича. Пройдя долгий путь художественных поисков, впитав многие стилевые тенденции начала XX века, основатель супрематизма в 1930-е годы отходит от беспредметности и обращается в своей живописи к изобразительности и овеществлению зримого мира.

    Известно немалое число автопортретов Малевича – художник активно разрабатывал эту тему на протяжении всей своей жизни. Работа из коллекции Московского музея современного искусства стоит в ряду лучших. Здесь Малевич использует традиционное решение портретной композиции: погрудную демонстрацию фигуры, трехчетвертной поворот, кадрирование изображения через легкое смещение влево. Особый интерес представляет колористическая и светотеневая трактовка лица художника. Как на портретах старых мастеров, оно будто бы выплывает из темноты, выхваченное светом. Выстроенный на игре и противопоставлении черного и белого цветов, колорит автопортрета обогащен импрессионистическими элементами.



    Эдуард Криммер (1900, Николаев – 1974, Ленинград)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11-_1_auto_450.jpg 
Просмотров:	340 
Размер:	74.9 Кб 
ID:	1253

    «Без названия», Конец 1920-х гг. , Холст, масло , 81 Х 63

    Эта двусторонняя работа – одно из немногих дошедших до нас станковых произведений Криммера, создана художником во второй половине 1920-х годов в период сотрудничества со школой Малевича.

    Картина, по существу, являет собой живописный этюд, своего рода упражнение в кубистической технике. Обобщенно трактованная женская полуфигура, изображенная на темном глухом фоне, застыла в характерной для штудийной постановки позе, подобно античной кариатиде. Моделируя объемы посредством разноокрашенных геометризованных плоскостей, художник отходит от изначального натурного впечатления, добивается предельного упрощения и схематизации предметных форм. Композиция, таким образом, обретает структурную ясность и лаконизм, присущие беспредметным супрематическим построениям.

    На обороте картины на ровном зеленом фоне представлено условное изображение жницы в красном платке и в красных одеждах, - очевидный парафраз знаменитых крестьян Малевича.


    Владимир Стенберг (1899, Москва – 1982, Москва)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13_auto_450.jpg 
Просмотров:	303 
Размер:	96.8 Кб 
ID:	1254

    «Рабочий», Начало 1920-х гг. , Холст, масло , 100,3 Х 73,5

    Картина «Рабочий», исполненная идеологом и практиком советского конструктивизма, последовательным «призводственником» Владимиром Стенбергом, – одно из немногих станковых живописных произведений художника.

    В центре холста изображена распластанная по поверхности, кубистически трактованная фигура рабочего. Припав на одно колено, рабочий держит в левой руке рычаг гигантской машины, разрастающейся ввысь и вширь у него за спиной. Плоскостная композиция, составленная из прихотливо переплетающихся линий и геометризованных плоскостей, в полуабстрактных формах воплощает сложноорганизованную конструкцию отлаженного машинного механизма. Находящийся в его сумрачном и тесном чреве человек сам становится неотъемлемым компонентом машины, сливается с ней в едином ритмизованном движении.

    Лишенный каких-либо индивидуальных характеристик, одетый в синюю безликую спецовку рабочий Владимира Стенберга – новый герой, выразитель идеалов молодого советского индустриального общества, лелеявшего мечту о скорейшем преобразовании действительности на началах «утилитарности», «функциональности» и «пользы».


    Владимир Дмитриев (1900, Москва – 1948, Москва)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3_auto_450.jpg 
Просмотров:	351 
Размер:	142.5 Кб 
ID:	1255

    "Цирк", Начало 1920-х гг. , Холст, масло , 151 Х 131

    Прекрасным образцом станкового творчества Владимира Дмитриева, одного из крупнейших художников советского театра, - может служить полотно «Цирк». Это раннее произведение Дмитриева обнаруживает явную близость работам его учителя и наставника, Кузьмы Петрова-Водкина. Влияние стилистики мастера заметно не только на уровне своеобразной, узнаваемой живописной манеры, оно также ощущается и в характере композиционного построения картины, тяготеющего к сферичности благодаря приему соединения различных ракурсов.

    Сама тема цирка - в некотором роде дань юношескому увлечению Дмитриева творчеством художников-символистов начала XX века с их интересом к театральной и балаганной культуре. Тем не менее, при общей реалистичности трактовки изображаемых мотивов, сюжетная основа картины с трудом поддается расшифровке. Манекеноподобные персонажи Дмитриева, - хрупкая, словно бесплотное видение, балерина в центре и два стремительно скачущих конных всадника, - становятся здесь символическими образами уходящей и новой России.

  6. #6
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Лампочка Коллекция. Избранное.

    Нико Пиросмани (1862, с. Мирзаани, Кахетия – 1918, Тбилиси)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1_auto_450.jpg 
Просмотров:	349 
Размер:	125.4 Кб 
ID:	1256

    «Компания заходите», до 1917 г. , Металл, масло , 96,5 Х 70,5

    Наиболее плодотворный период творчества Нико Пиросмани – известного грузинского художника-самоучки, представителя живописного примитивизма, – приходится на 1896 – 1916 годы. К этому времени относится и исполненная им вывеска «Компания заходите».

    В своей работе художник отходит от устоявшихся канонов вывесочного искусства, заключающихся в доминировании надписи, в плоскостности и декоративизме изображения. Вывеска, сама по себе не представлявшая интереса для Пиросмани, служит здесь только поводом к созданию еще одной картины. И лишь по необходимости художник дополняет её требующейся надписью. Подобных вывесок-приглашений Пиросмани сохранилось совсем немного. Однако можно с большой долей уверенности предположить, что владельцы тифлисских духанов и лавочек часто заказывали художнику рекламные таблички для своих заведений.

    Левый нижний угол композиции занимают две строчки на грузинском языке, начертанные Пиросмани с трогательной ошибкой правописания. Они близки по звучанию фразе, свидетельствующей о назначении картинки и давшей в итоге название этому произведению. В правом нижнем углу можно различить указание суммы, которую, видимо, должен был заплатить гость за визит. Говорящими у Пиросмани являются и изобразительные детали композиции. Так, например, свисающие под тяжестью лоз ветви винограда указывают на щедрость хозяина и намекают на ожидающее гостя веселье.


    Иван Малютин (1889/1891, с. Балково Тульской губернии – 1932, Москва)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2_auto_450.jpg 
Просмотров:	306 
Размер:	120.9 Кб 
ID:	1257

    «Курильщик», 1910-е гг. , Холст, масло , 85, 5 Х 70,5

    Данная станковая живописная работа не характерна для творчества Ивана Малютина - художника более известного своей плакатной графикой и карикатурами. Картина исполнена в кубистической стилистике. Изображенная здесь предметная реальность как будто аккуратно вычерчена с помощью линейки и циркуля. Тонкий черный контур, четко обрисовывающий мелкие детали изображения, а также приближающийся к монохромному колорит сообщают всей композиции строгую и изысканную графичность.

    Своею моделью Малютин избрал курильщика – типаж, весьма популярный в искусстве начала ХХ века. Манекеноподобная фигура курильщика, представленная в окружении вещественного мира, словно поглощается этой предметной средой. Частью натюрморта на столе становится и его лицо, лишенное индивидуальных черт и воспринимающееся как карикатурная маска. Композиция напоминает многосоставный бездушный механизм, об эффективной работе которого свидетельствует лишь выделяющаяся струйка белого дыма – самый «живой» элемент изображения.


    Борис Григорьев (1886, Москва – 1939, Кань-сюр-Мер, Франция)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4_auto_450.jpg 
Просмотров:	346 
Размер:	139.4 Кб 
ID:	1258

    «Женщина», 1916 – 1917 гг. , Холст, масло , 81 Х 66

    Картина Григорьева иконографически и тематически связана с рисунками, созданными художником под впечатлением от пребывания в Париже и позже вошедшими в альбом «Intimité» («Интимность»). Художник в нем исследует мир уличной экзотики: его интересуют различные типажи, которыми пестрит этот колоритный город, представленный со своей непарадной стороны. Чаще всего художник обращается к женским образам. Героини его картин – это дамы полусвета, истинные хозяйки ночного Парижа.

    Моделью этой живописной работы стала сидящая на кровати полураздетая кокотка. В ее лице, окрашенном болезненным румянцем, нелепой позе, есть нечто, навевающее тоску и безысходность. Одежда на ней не столько скрывает, сколько обнажает. Острый и точный графический рисунок Григорьева – важнейший элемент его творческого метода – безжалостно фиксирует изъяны уже немолодого тела модели. Художник как бы втискивает фигуру в тесные рамки композиции, кадрируя при этом ноги модели и тем самым подчеркивая напряженность и драматизм всей сцены.


    Источник : http://www.mmoma.ru/collection/proizvedeniya/

  7. #7
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Лампочка Фонды

    Собрание музея представляет основные этапы в развитии искусства авангарда. Большая часть коллекции состоит из произведений российских авторов, однако в экспозиции есть и работы зарубежных мастеров - например, графические листы Пабло Пикассо, Фернана Леже, Хуана Миро и Джорджо де Кирико, скульптуры Сальвадора Дали, Армана и Арнальдо Помодоро, живопись Анри Руссо и Франсуазы Жило, инсталляции Юкинори Янага.

    Скрытый текст



    Ядро коллекции музея составляют произведения классиков русского авангарда начала ХХ столетия. Многие работы, приобретенные на аукционах и в галереях Европы и США, были возвращены на родину из-за рубежа. Среди них полотна Казимира Малевича, Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Владимира Татлина, Павла Филонова и Василия Кандинского, скульптуры Александра Архипенко и Осипа Цадкина. Кроме того, музей гордится своим уникальным собранием работ грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.

    Внушительный раздел экспозиции посвящен творчеству художников-нонконформистов 1960х-1980х годов. Это работы мастеров, которые в свое время были «подпольными», а ныне широко известны в России и за рубежом, в том числе Ильи Кабакова, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, Виталия Комара и Александра Меламида, Оскара Рабина, Дмитрия Краснопевцева, Леонида Шварцмана, Олега Целкова и других.

    Музей поддерживает развитие современного искусства в России и постоянно пополняет свою коллекцию. Сейчас в разделе актуального искусства представлены произведения Бориса Орлова, Д.А. Пригова, Валерия Кошлякова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Олега Кулика, Виктора Пивоварова, Константина Звездочетова, Андрея Бартенева и других художников.

    [свернуть]

  8. #8
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312



    Московский музей современного искусства представляет


    ИСКУССТВОестьИСКУССТВОестьИСКУССТВО
    Новая экспозиция коллекции музея


    Куратор: Дмитрий Озерков

    Даты: 25 ноября 2011 – 2 сентября 2012 года

    Адрес: Московский музей современного искусства, Россия, гор. Москва, ул. Петровка, дом 25.



    Подробнее о новой экспозиции Московского музея современного искусства смотри здесь.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

 

 

Похожие темы

  1. Проблемы современного искусства.
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе Теоретические дискуссии об искусстве
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 06.03.2012, 14:25

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top