Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА. Шедевры из музеев Сицилии. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ , 2011)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1 copy.jpg 
Просмотров:	7995 
Размер:	218.9 Кб 
ID:	18312
    Мадонна с благословляющим Младенцем и преклоненным францисканцем (лицевая сторона). Дерево, темпера. 16x11,9. Мессина, Региональный музей Мария Акашина

    Министерство культуры РФ | Государственная Третьяковская галерея | Посольство Италии в РФ | Область Сицилия |
    Областной Асессорат по культурному наследию Сицилии



    АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА
    Шедевры из музеев Сицилии


    Выставка открыта с 10 сентября по 20 ноября 2011
    Адрес : Москва, Лаврушинский переулок, 10, Государственная Третьяковская галерея, залы № 46–48



    Антонелло да Мессина (ок.1425/1430–1479) – знаковая фигура в искусстве Раннего Возрождения. В российских музейных собраниях нет ни одной работы этого выдающегося художника итальянского Ренессанса, поэтому выставка даже четырех произведений Антонелло да Мессина в Третьяковской галерее является важным фактом художественной жизни и значимым событием Года итальянской культуры и итальянского языка в России.

    Творчество Антонелло да Мессина представляет «самый убедительный и органичный синтез из элементов нидерландской и итальянской художественной культуры, синтез, который можно смело отнести к числу высочайших достижений кватроченто» (В.Н.Лазарев). Путешествие четырех произведений Антонелло да Мессина из Сицилии в Москву (причем три из них впервые вывозятся за пределы Италии!) позволит зрителям сопоставить русскую и итальянскую культуры, далекие географически, но при этом объединенные общей художественной памятью о влиянии византийского искусства. Именно в ранних работах Антонелло да Мессина, которые будут представлены на выставке, можно увидеть признаки общей византийской наследственности с русскими иконами XV–XVII веков.

    В изучении творчества Антонелло да Мессина неизменно встает вопрос о художественных влияниях разных культур. В XV веке город Мессина, родина художника, находился на перекрестке торговых путей, соединяющих Восточное Средиземноморье с окраинами Западной Европы. Начальное образование художник получил, вероятно, в мастерской отца, который был резчиком по камню и ювелиром. Но маленький город мало что мог дать юному художнику в отличие от Неаполя, столицы королевства и центра «Средиземноморского Возрождения», признанного места распространения фламандской, испанской и французской живописи. Именно в Неаполе в период с 1445 по 1455 год началась настоящая карьера Антонелло при дворе короля Альфонсо Арагонского (1442–1458), который слыл хитрым и ловким политиком, стремящимся окружить свой престол ореолом «просвещенного монарха». Таким образом, Антонелло, не выезжая за пределы Неаполитанского королевства, имел возможность ознакомиться со всеми тонкостями нидерландской живописи, которая была в большом почете при дворе.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2 copy.jpg 
Просмотров:	1796 
Размер:	204.1 Кб 
ID:	18309
    Ecce Homo (Се Человек) (оборотная сторона). Дерево, темпера. 16x11,9. Мессина, Региональный музей Мария Акашина


    В 1457 или в 1460 году (существуют противоречивые документы) художник снова вернулся в Мессину, где обзавелся своей мастерской и работал самостоятельно. Исследователи предполагают, что Антонелло да Мессина мог в этот период посетить Рим. Известно, что в период между 1460 и 1465 годами художник работал в родном городе, что следует из сохранившихся документов о заказах. Учитывая, что все работы этого периода утрачены, двусторонняя доска «Мадонна с благословляющим Младенцем и преклоненным францисканцем» с «Ecco Homo» на оборотной стороне (дерево, темпера. 16х11,9. Мессина, Региональный музей Мария Акашина), представленная на выставке, является одной из немногих сохранившихся ранних работ Антонелло да Мессина. Исследователи относят ее к периоду между 1465 и 1470 годами. Очень вероятно, что она была частью небольшого переносного алтаря. Эта работа была приобретена в 2003 году в частной немецкой коллекции и передана в региональный музей в Мессине.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3 copy.jpg 
Просмотров:	716 
Размер:	185.5 Кб 
ID:	18313
    Св. Джероламо. Дерево, темпера. 39x31. Палермо, Региональная галерея Палаццо Абателис


    Еще три доски – с изображением св.Джероламо, св.Грегорио и св.Агостино (дерево, темпера. 39х31, 46,5х35,5, 46,5х35,5. Палермо, Региональная галерея Палаццо Абателлис) – в 1952 году были расчищены реставраторами от поздних записей. Вместе с четвертой утерянной доской они, вероятно, составляли верхнее завершение многосоставного алтаря – полиптиха. Исследователи датируют эти работы 1473 годом. Двумя годами позже Антонелло да Мессина приехал в Венецию, и полученные им заказы говорят о том, что он был уже признанным художником, чье творчество ценилось. После знакомства с творчеством Андреа Мантеньи, Пьеро делла Франческа живописный язык Антонелло становится более монументальным, обобщенным. С другой стороны, считается, что именно Антонелло да Мессина оказал влияние на североитальянских живописцев, в частности на Джованни Беллини, продемонстрировав возможности масляной техники в передаче свето-воздушной среды и тонких цветовых соотношений, что было крайне важным для венецианской живописи.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4 copy.jpg 
Просмотров:	1866 
Размер:	187.4 Кб 
ID:	18311
    Св. Грегорио. Дерево, темпера. 46,5x35,5. Палермо, Региональная галерея Палаццо Абателлис


    В сентябре 1476 года художник вернулся в Мессину, которую уже больше не покидал, до самой смерти в 1479 году работая над заказами. Несмотря на недолгую жизнь, он сумел впитать и органически переработать самые противоречивые идейные и художественные течения своего времени – и мир «бесконечно малых величин» нидерландцев, и спокойный монументальный язык Пьеро делла Франческа, и перспективные искания Мантеньи.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5 copy.jpg 
Просмотров:	281 
Размер:	170.5 Кб 
ID:	18310
    Св. Агостино. Дерево, темпера. 46,5x35,5. Палермо, Региональная галерея Палаццо Абателлис


    Выставка, организованная в рамках Года двустороннего культурного сотрудничества России –¬ Италии 2011, подготовлена итальянскими исследователями совместно с сотрудниками Третьяковской галереи. Небольшой, но информативный каталог выставки может послужить поводом для углубленного изучения многогранной и загадочной личности художника.


    Источник : пресс-релиз ГТГ


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    solnze (27.09.2011) Петр (09.09.2011) ТУАРЕГ (10.09.2011)
  3. #2
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  4. #3
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Шедевры Антонелло да Мессины привезли в Третьяковскую галерею

    МОСКВА, 10 сен - РИА Новости, Светлана Янкина.

    Шедевры Антонелло да Мессины (1429/1431-1479), итальянского художника эпохи Возрождения, привезли из Сицилии в Третьяковскую галерею на открывшуюся по случаю Года Италии в России выставку.

    Произведений да Мессины дошло до наших дней не так много, порядка 70, и они украшают самые представительные музейные собрания мира, в числе которых Дрезденская галерея Старых мастеров, лондонская Национальная галерея, Лувр. В самих сицилийских музеях, на родине мастера кватроченто, хранится всего семь его картин, большую часть которых - четыре - привезли в Москву.

    Наибольшее внимание привлекает двусторонняя доска "Мадонна с благословляющим младенцем и преклоняющимся францисканцем" с "Се человек" на оборотной стороне. Несмотря на небольшой размер, с крупную мужскую ладонь, эта доска - одна из немногих сохранившихся ранних работ да Мессины. Специалисты предполагают, что она была частью небольшого переносного алтаря. Еще три доски с изображениями святых - Иеронима, Георгия Великого и Августина, в 1952 году были расчищены реставраторами от поздних записей и атрибутированы именно как работы да Мессины. Вместе с четвертой работой, святого Амвросия Медиоланского, они представляли верхний ряд многочастной алтарной композиции.

    Выставка разместилась в трех залах - в первом демонстрируются изображения ключевых произведений да Мессины с обозначением, в каком музее они находятся, во втором - непосредственно работы, а в третьем - фильм о художнике.

    Эксперт по итальянскому искусству, научный консультант проекта Виктория Маркова в беседе с РИА Новости посоветовала не смущаться небольшим количеством экспонатов и оценить их по достоинству.

    "Во-первых, это один из величайших художников не просто Ренессанса, но и мировой живописи в целом, во-вторых, в России нет ни одного произведения да Мессины и, в-третьих, именно он принес ренессансное движение в южные регионы Италии, на Сицилию", - рассказала она.

    Эксперт напомнила, что российские зрители уже имели возможность познакомиться с творчеством да Мессины - в ГМИИ им. Пушкина в рамках проекта "Выставка одного шедевра" не так давно был показан его "Святой Себастьян".

    "Но это полотно относится к позднему этапу творчества художника, в то время как в Третьяковской галерее можно познакомиться с более ранними работами", - отметила Маркова и добавила, что в Третьяковской галерее решили показать влияние византийской культуры на да Мессину и русских художников, поэтому итальянский мастер экспонируется вблизи залов с древнерусским искусством.

    Взамен в рамках перекрестного года Третьяковская галерея выдает на выставку в Италию пять произведений авангардистов.

    Выставка да Мессины - только начало плотного сотрудничества между российскими и итальянскими музеями. В настоящее время, как рассказала РИА Новости директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева, идут переговоры по следующему итальянско-российскому проекту.

    "Речь идет о возможном проекте, где мы показываем три наших иконописных шедевра во флорентийском баптистерии Святого Иоанна Крестителя, а сюда приезжают два или три шедевра итальянского искусства", - поделилась она, однако подробности раскрывать не стала.

    Выставка Антонелло да Мессины работает для публики с 10 сентября по 20 ноября 2011 года


    Источник : РИА НОВОСТИ

  5. #4
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Журнал "Коммерсантъ Weekend", №34 (3630), 09.09.2011

    Антонелло до Нидерландов
    Сергей Ходнев о выставке Антонелло да Мессина


    Из всех регионов теперешней Италии Сицилия может похвастаться самым пестрым списком покорителей. Греки, римляне, потом, с падением Римской империи, готы и вандалы, после которых, во времена Юстиниана, Сицилия стала византийской. Затем явились арабы, которых уже ближе к Высокому Средневековью сменили норманны, основавшие включавшее остров южноитальянское королевство, которое, то распадаясь на островную и континентальную часть, то объединяясь, дожило до Гарибальди. Хотя и в этом королевстве кто только не успел поцарствовать: Фридрих II Гогенштауфен и Карл Анжуйский, Габсбурги и Бурбоны.


    В XV веке, например, Сицилией правила Арагонская династия. От византийцев на острове мало что осталось, от арабов — и того меньше, но некоторая парадоксальность культурных влияний, свойственная этой территории — одновременно и дальнему уголку Европы, и центральной точке Средиземноморья,— давала себя знать. В то время, когда, как нам сейчас кажется, очевидной художественной столицей Апеннинского полуострова была Флоренция, в Неаполе и на Сицилии не торопились импортировать достижения художников Кватроченто. Вместо этого вроде бы очевидного шага местные живописцы усиленно интересовались тем, что происходило буквально на другом конце Европы — в Нидерландах. Может быть, тут сказалось влияние арагонцев, потому что в самой Испании правители тоже очень долго норовили выписывать не итальянских, а фламандских художников.

    Так что во времена юности сицилийца Антонелло ди Джованни, которого, по месту рождения, все привыкли звать Антонелло Мессинцем — Антонелло да Мессина, в качестве самых совершенных образцов искусства будущему художнику предлагались произведения Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. Которые уж по крайней мере в Неаполе можно было видеть воочию — для нидерландских мастерских обоих художников широкая география заказов особой сложности не представляла.

    Легенда утверждает, что молодой Антонелло не удовольствовался простым подражанием доступным на юге Италии образцам и решил предпринять путешествие в Нидерланды. Там, мол, он освоил "фламандский секрет" — технику масляной живописи, пионерами которой были великие фламандцы, и потом благодаря ему эта техника постепенно распространилась по всей Италии.

    Эта легенда, которую пересказывает в своих "Жизнеописаниях" Джорджо Вазари, конечно, привлекательна — а то не интересно себе представить добравшегося до севера Европы любознательного сицилийца, завороженно наблюдающего за тем, как фламандские художники с важностью алхимиков колдуют над своими составами. Но скучные историки показали, что никакого подтверждения этому путешествию нет. Остается, впрочем, документальная истина — Антонелло да Мессина действительно стал одним из первых итальянских мастеров чисто масляной живописи (и уж точно — самым знаменитым из них). И хотя на самом деле он не оставил после себя никакой школы, все-таки известно, что, оказавшись в 1470-е годы в Венеции, он многому научил местных живописцев — которые наперебой стали пользоваться полученными уроками.

    Так что обратиться именно к творчеству Антонелло да Мессины по случаю года Италии—России — вещь, пожалуй, закономерная, раз уж имя художника выглядит одним из символов тех новаций, которыми мы обязаны мастерам итальянского Ренессанса. И к тому же его произведения — нечастые гости в наших музеях.

    Последним большим событием, связанным с именем художника, был приезд в ГМИИ имени Пушкина его "Святого Себастьяна" из собрания Дрезденской галереи старых мастеров. На теперешнюю же выставку прибывают работы из самой Италии — точнее говоря, из сицилийских музеев. Это совсем камерная выставка — всего несколько предметов. Но зато это не тот "канонизированный" Антонелло да Мессина, известный по вошедшим во все хрестоматии работам, а ранний, еще молодой, еще до всяких новаций, выполняющий в основном не самые притязательные церковные заказы: небольшие изображения Отцов Церкви (Иеронима, Августина, папы Григория I) — из Палермо, доска с "Благовещением" и "Мужем скорбей" — из Мессины. И к тому же эта как-то долго и сложно, несмотря на свои масштабы, готовившаяся выставка — крайне неожиданное выступление самой Третьяковской галереи, отзывающейся на год российско-итальянской дружбы не какими-нибудь "Образами Италии в русском искусстве", а выставкой европейского мастера.

    Государственная Третьяковская галерея, с 10 сентября по 20 ноября 2011 года


    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»

  6. #5
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    Критика газеты "Коммерсантъ"

    Название: KMO_124419_00361_1_t206.jpg
Просмотров: 950

Размер: 8.8 Кб
    Помимо четырех небольших работ на выставке показывают и более знаменитые шедевры Антонелло да Мессины — но только на видеоэкране/ Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

    Газета "Коммерсантъ", №173 (4714), 16.09.2011

    Посол Сицилии в Москве
    Антонелло да Мессина в Третьяковке


    В Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке в невероятно торжественной обстановке открылась выставка "Антонелло да Мессина. Шедевры из музеев Сицилии", сделанная в рамках года Россия—Италия. Это подлинный триумф российско-итальянской культурной дипломатии, считает АННА ТОЛСТОВА.


    Выставка Антонелло да Мессины в Третьяковке поистине долгожданная — в том смысле, что ее ждали еще с ранней весны, и тогда она удачно совпала бы с выставкой Андрея Рублева. Дело в том, что Антонелло да Мессина, главный вклад Сицилии в искусство Возрождения, в ранний период, как считает ряд ученых, сохранял какие-то связи с византийской традицией, хотя где там проходит грань между византийским и готическим — вопрос дискуссионный. Третьяковская выставка представляет нам еще не того Антонелло, который, многому научившись у нидерландцев, станет одним из родоначальников портрета в итальянской живописи и одним из первых перейдет от темперы к маслу по примеру Яна Ван Эйка. В общем, это не тот мастер Кватроченто, которого мы знаем по музеям Лондона, Вены, Антверпена, Рима, Парижа, Берлина и Дрездена — из Дрезденской галереи старых мастеров пять лет назад в ГМИИ имени Пушкина привозили "Святого Себастьяна".

    Впрочем, и в сицилийских музеях хранится несколько зрелых работ Антонелло — их-то как раз и имеет смысл называть шедеврами. В Палермо — прекрасная и задумчивая, как герои Ганса Мемлинга, "Аннунциата", в Сиракузах — "Благовещение" с Богоматерью в покрывале дивной антонелловской синевы, в Чефалу — "Портрет мужчины", лукаво ухмыляющегося, и это, кажется, первая столь живая улыбка в европейской живописи. Однако пока злополучный мессинец полгода добирался до Москвы, кое-что из обещанных шедевров потерялось по дороге. Итальянские музейщики, правда, утверждают, что выставка прибыла в сокращенном виде, потому что часть картин ввиду плохой сохранности нетранспортабельна. В итоге до Третьяковки добралось всего четыре "шедевра", хотя это гордое слово к ним и не очень подходит.

    Во-первых, это три "Святых отца Церкви" из Областной галереи Сицилии в Палаццо Абателлис в Палермо, очевидно бывшие частью одного полиптиха в каком-то сицилийском храме: "Святой Августин", "Святой Иероним" и "Святой Григорий Великий" — все еще вполне иконные, строгие, на золотом узорчатом фоне, писанные темперой на доске (при реставрации живопись перевели на холст). Из какого храма происходят "Отцы" точно не установлено, да и Антонелловой кисти их стали приписывать лишь в середине XX века — великий американский знаток итальянского искусства Бернард Беренсон в oeuvre Антонелло эти работы не включал. Во-вторых, это крохотная двусторонняя доска из Областного музея Мессины, где с одной стороны — "Мадонна с младенцем и монахом-францисканцем", а с другой — "Се человек", также написанные темперой, но при всей традиционности иконографии уже демонстрирующие фламандское влияние. Лик Христа в "Ecce Homo" словно бы выглядывает из окошка с рамой в форме четырехлистника, и эта архитектурная обманка — совершенно кватрочентистский момент. Двусторонняя миниатюра, тоже лишь недавно атрибутированная Антонелло, была куплена для музея Мессины в 2003 году с аукциона Christie`s.

    Словом, московская выставка Антонелло да Мессины — событие весьма скромное, но итальянская сторона, заполнившая целых три третьяковских зала роскошным экспозиционным дизайном, каталог — восемью патетическими предисловиями различных культурных чиновников, а торжественное открытие — многочасовыми прочувствованными речами, сумела придать ему дипломатического веса. Музеи России с Третьяковкой во главе в ответ везут на Сицилию большую выставку русского авангарда, картины Малевича, Кандинского, Филонова. Вероятно, нашей выставке такая дипломатическая поддержка не понадобится.


    Источник : Газета "Коммерсантъ"

  7. #6
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9123 v s.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	36.3 Кб 
ID:	19487


    АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА.
    Шедевры из музеев Сицилии. Выставка в Третьяковской галерее


    Собственный фоторепортаж HalloArt.ru


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9060 v s.jpg 
Просмотров:	4307 
Размер:	121.6 Кб 
ID:	19482 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9064 v s.jpg 
Просмотров:	2030 
Размер:	81.8 Кб 
ID:	19486
    Миниатюрная работа размером чуть более сигаретной пачки имеет изображение с двух сторон

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9098 v s.jpg 
Просмотров:	133 
Размер:	103.9 Кб 
ID:	19490 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9087 v s.jpg 
Просмотров:	2066 
Размер:	80.7 Кб 
ID:	19483


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9072 v s.jpg 
Просмотров:	353 
Размер:	86.2 Кб 
ID:	19484 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9081 v s.jpg 
Просмотров:	2086 
Размер:	92.9 Кб 
ID:	19488


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9078 v s.jpg 
Просмотров:	120 
Размер:	111.9 Кб 
ID:	19489


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9122 v s.jpg 
Просмотров:	115 
Размер:	222.6 Кб 
ID:	19485




    Фото : Изотов Сергей, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению.

    www. Izotoff. ru

  8. Поблагодарили:
  9. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8

    АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА. Шедевры из музеев Сицилии. Выставка в Третьяковской галерее

    Заранее приношу свои извинения зрителям : сделать качественные репродукции миниатюр Антонелла да Мессина было очень непросто. В первую очередь мешало толстое стекло. Второй эшелон бликов давала лакированная, глянцевая поверхность самой картины. С огромным трудом удалось получить удовлетворительное качество изображения.

    Судя по всему, примерно такие же проблемы испытывали итальянские фотографы. Об этом явно свидетельствует отражение фотографа в стекле картины "Мадонна с благословляющим Младенцем... " на фотографиях, которые мы получили от пресс-службы ГТГ. Эти фото вы можете увидеть в самом начале данной темы.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8567 copy.jpg 
Просмотров:	124 
Размер:	206.5 Кб 
ID:	19491
    Антонелло да Мессина. Св. Джероламо. Дерево, темпера. 39x31. Палермо, Региональная галерея Палаццо Абателис

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8568 copy.jpg 
Просмотров:	112 
Размер:	241.4 Кб 
ID:	19497 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8569 copy.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	201.6 Кб 
ID:	19496
    Антонелло да Мессина. Св. Джероламо. Фрагменты


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8572 copy.jpg 
Просмотров:	142 
Размер:	191.0 Кб 
ID:	19492
    Антонелло да Мессина. Св. Грегорио. Дерево, темпера. 46,5x35,5. Палермо, Региональная галерея Палаццо Абателлис

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8574 copy.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	246.6 Кб 
ID:	19498 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8575 copy.jpg 
Просмотров:	133 
Размер:	183.2 Кб 
ID:	19499
    Антонелло да Мессина. Св. Грегорио. Фрагменты


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8576 copy.jpg 
Просмотров:	127 
Размер:	184.9 Кб 
ID:	19494
    Антонелло да Мессина. Св. Агостино. Дерево, темпера. 46,5x35,5. Палермо, Региональная галерея Палаццо Абателлис

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8579 copy.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	189.0 Кб 
ID:	19500 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8581 copy.jpg 
Просмотров:	15456 
Размер:	236.0 Кб 
ID:	19493
    Антонелло да Мессина. Св. Агостино. Фрагменты

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8580 copy.jpg 
Просмотров:	116 
Размер:	166.9 Кб 
ID:	19495
    Антонелло да Мессина. Св. Агостино. фрагмент




    Фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  10. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8

    АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА. Шедевры из музеев Сицилии. Выставка в Третьяковской галерее

    Одна из немногих сохранившихся ранних работ Антонелло да Мессины - двусторонняя миниатюра. Специалисты предполагают, что она была частью небольшого переносного алтаря.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8584 copy.jpg 
Просмотров:	143 
Размер:	247.0 Кб 
ID:	19503
    Антонелло да Мессина. Ecce Homo (Се Человек) (оборотная сторона). 1460-1465. Дерево, темпера. 16x11,9. Мессина, Региональный музей Мария Акашина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8586 copy.jpg 
Просмотров:	107 
Размер:	241.9 Кб 
ID:	19501
    Антонелло да Мессина. Ecce Homo (Се Человек) (оборотная сторона). Фрагмент



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8588 copy 1.jpg 
Просмотров:	145 
Размер:	244.9 Кб 
ID:	19505
    Антонелло да Мессина. Мадонна с благословляющим Младенцем и преклоненным францисканцем (лицевая сторона). 1460-1465. Дерево, темпера. 16x11,9. Мессина, Региональный музей Мария Акашина


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_8588 copy.jpg 
Просмотров:	131 
Размер:	207.0 Кб 
ID:	19504
    Антонелло да Мессина. Мадонна с благословляющим Младенцем и преклоненным францисканцем (лицевая сторона). Фрагмент




    Фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  11. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8
    Я получил комментарий, который сам автор пока не рискнул опубликовать, скорее всего, из желания не показаться невежливым. Тем не менее, я считаю его замечание достаточно правильным, чтобы привести :


    " Вероятно, вернее было бы написать вместо "св.Джероламо, св.Грегорио и св.Агостино" - св. Иероним, св. Григорий, св. Августин. Всё таки эти лица известны в русской культуре под этим вариантом произношения. Если бы шла о названиях картин, скажем картина св. Джероламо, тогда употребительны такие названия, под которыми картины известны в каких-либо кругах. Но в указаниях на того, кто изображен дают обычно привычное для употребления в данной культуре имя."


    Названия даны на сайте HalloArt.ru в том варианте, который был предоставлен музеем. Мы не имеем права и не считаем нужным идти поперек информации, полученной от ГТГ. Но комментарий имеет сильную аргументацию, с которой трудно не согласиться. Думаю, что если бы эти работы были известны в России долгое время, то имели бы обрусевшие назввания.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

 

 

Похожие темы

  1. ВИКТОР КОРНЕЕВ. В ПОИСКАХ СВЕТА. Выставка скульптуры в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ, 2011 г.)
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.12.2011, 12:45
  2. СВЯТАЯ РУСЬ. Выставка в Третьяковской галерее (2011 г., ГТГ) : репортажи, фотографии, рецензии
    от Черномашенцев Владимир в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.10.2011, 14:57
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.09.2011, 22:04
  4. "ФОРМЫ ЖИЗНИ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ" - репортаж о спецпрограмме акции "Ночь музеев" в Третьяковской галерее
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Contemporary Art - Выставки, проекты, акции : анонсы, репортажи и фотоотчёты
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 13.07.2011, 22:52
  5. Регионы РОССИИ - НОЧЬ МУЗЕЕВ - Международный День музеев : 14 мая 2011 - 21 мая 2011
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе Художественные музеи и картинные галереи РОССИИ
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 20.05.2011, 08:51

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top