Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11
  1. #1

    СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА в Мультимедиа Арт Музее, Москва ( 2011 г)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Alberto Biasi - Dinamica cilindrica 1962 diam 70 cm copy.jpg 
Просмотров:	166 
Размер:	214.1 Кб 
ID:	18425
    Альберто Биази. Цилиндрическая динамика. 1962, ПВХ на дереве, Диаметр 70 см
    Предоставлено: G.L.O.W. Platform, Милан
    Alberto Biasi, Dinamica cilindrica, 1962, pvc on board, diameter 70 cm
    Courtesy: G.L.O.W. Platform, Milan


    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ / ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ / МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА / G.L.O.W. PLATFORM / FONDAZIONE ORSI

    При поддержке Посольства Италии в Москве и Итальянского Института Культуры в Москве

    представляют выставку


    СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА

    Идея выставки: Нанда Виго. Куратор: Альберто Подио



    Специальный проект в рамках 4-й Московской Биеннале cовременного Искусства в Мультимедиа Арт Музее, Москва по адресу: Ул. Остоженка, 16

    Выставка будет проходить с 14 сентября по 6 ноября 2011 года.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Bruno Munari, scultura da viaggio, 1959 cartoncino, cm 12,5 x 30 copy.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	31.7 Кб 
ID:	18430
    Бруно Мунари, Сульптура в полете. 1959, Бумага, 12,5 х 30 см
    Предоставлено: G.L.O.W. Platform, Милан
    Bruno Munari, Scultura da viaggio, 1959, paper, 12,5 x 30 cm
    Courtesy: G.L.O.W. Platform, Milan




    Выставка «Современное итальянское искусство середины ХХ века» – это история творческих отношений, которыми были связаны главные действующие лица международной арт-сцены 1960-х гг. - одного из наиболее ярких периодов художественной жизни ХХ века, ознаменованного формированием разного рода независимых художественных групп, ориентированных на философские поиски в искусстве.

    Первое из этих художественных течений - «Спациализм», чьим основателем считается итальянский художник и скульптор Лучо Фонтана, - это направление, рассматривающее живопись и скульптуру как один вид искусства, объединяющий цвет, звук, пространство, движение и даже время.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Fontana b-1 copy.jpg 
Просмотров:	6589 
Размер:	97.9 Кб 
ID:	18426
    Лучо Фонтана, Пространственное представление (Белое). Холст, акварель, 120 х 80 см
    Предоставлено: G.L.O.W. Platform, Милан
    Lucio Fontana, Concetto spaziale (Bianco), water paint on canvas, 120 x 80 cm
    Courtesy: G.L.O.W. Platform, Milan


    Позже, 11 апреля 1957 года, в Дюссельдорфе Хайнц Мак и Отто Пине организовывают первую из девяти знаменитых «Вечерних выставок». 24 апреля 1958 года выходит первый из трех номеров журнала «Зеро» («zero» - ноль) под редакцией Мака и Пине. Именно в этот момент слово «Зеро» было зафиксировано в качестве названия для нового художественного объединения.

    В 1959 году в Милане Пьеро Мандзони создает так называемые «рабочие группы», в которых художники занимаются проведением выставок и разработкой художественных манифестов: среди них - Лучо Фонтана и Энрико Кастэллани, ближайший соратник Фонтаны, в том числе и в теоретическом осмыслении новых форм искусства.

    Для тех же, кто работает в рамках Кинетизма – кинетического искусства, - слияние в художественные группы проходит еще более естественным путем: в Милане концентрируется Группа Т, а в Падуе - Группа N.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Gianni Colombo, spazio elastico doppia i rossa, 97 x 97 cm copy.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	50.0 Кб 
ID:	18424
    Джанни Коломбо, Упругое пространство. Эмаль по дереву и эластику, 97 х 97 см
    Предоставлено: G.L.O.W. Platform, Милан
    Gianni Colombo, Spazio elastico, Enamel on wood and elastics, 97 x 97 cm
    Courtesy: G.L.O.W. Platform, Milan



    В то же время в Германии на разных выставках к Группе Зеро присоединяются художники из Бельгии, Голландии, Франции, Швейцарии и, естественно, самой Германии: Ив Кляйн, Жан Тингели, Кусама, Ханс Хааке, Хесус Рафаэль Сото, Ян Шонховен, Карлос Круз-Диез, Альмир Мавинье и другие. Таким образом, в рамках авангарда художники работают в различных жанрах, от абстракционизма до фигуративного искусства. Общим знаменателем для них является провозглашение лозунга «Вне формы, вне материи». К группе Зеро также присоединяются итальянские художники работающие в жанре «ДРУГОГО» искусства – представители оптического искусства, неофигуративизма, искусства гештальт-форм и др.

    В экспозицию включены архивные материалы - документы, манифесты, фотографии, - проясняющие творческие и личные отношения между самыми значительными художниками послевоенной Италии.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Paolo Scheggi, intersuperficie 120x120, 1964, courtesy Franca e Cosima Scheggi copy.jpg 
Просмотров:	125 
Размер:	42.8 Кб 
ID:	18428
    Паоло Шегги, Внутренняя площадь. 1964, Холст, масло, 120 х 120 см
    Предоставлено: G.L.O.W. Platform, Милан
    Paolo Scheggi, Intersuperficie, 1964, oil on canvas, 120x120 cm
    Courtesy: G.L.O.W. Platform, Milan


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Davide Boriani, superficie magnetica, 1961, limatura di ferro, magneti, animazione elettromeccan.jpg 
Просмотров:	126 
Размер:	63.4 Кб 
ID:	18427
    Давиде Бориани, Магнетическая поверхность. 1961, Смешанная техника (магнит, железный порошок, алюминий, электромотор), 63 x 60 x 18,5 см
    Предоставлено: G.L.O.W. Platform, Милан
    Davide Boriani, Superficie magnetica, 1961, mixed media (magnet, iron powder, aluminum, electric motor), 63 x 60 x 18,5 cm
    Courtesy: G.L.O.W. Platform, Milan



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AGOSTINO BONALUMI copy.jpg 
Просмотров:	137 
Размер:	60.1 Кб 
ID:	18429
    Агостино Боналуми, Черное. 1965. Изогнутый холст, эмаль. 81 х 61 см
    Предоставлено: G.L.O.W. Platform, Милан
    Agostino Bonalumi, Nero, 1965, flexed canvas and enamel, 81 x 61 cm
    Courtesy: G.L.O.W. Platform, Milan



    Источник : пресс-служба МАММ/МДФ


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. #2
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8

    СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА в МАММ / МДФ : собственный репортаж HalloArt

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7467 copy.jpg 
Просмотров:	116 
Размер:	137.8 Кб 
ID:	18731

    Вечером 13-го сентября белые помещения МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА были заполнены многочисленными поклонниками современного искусства. Давали открытие выставки СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА, которая расположилась на трёх верхних этажах музея.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7518 copy.jpg 
Просмотров:	119 
Размер:	79.6 Кб 
ID:	18733 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7262 copy.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	62.5 Кб 
ID:	18735
    Для осмотра экспозиции удобно подняться на лифте на седьмой этаж, а затем неспешно спускаться вниз по белым лестницам


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7478 copy.jpg 
Просмотров:	127 
Размер:	118.5 Кб 
ID:	18734 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7524 copy.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	116.6 Кб 
ID:	18736
    Церемония открытия выставки


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7493 copy.jpg 
Просмотров:	388 
Размер:	94.2 Кб 
ID:	18737
    Идея выставки: Нанда Виго


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7503 copy.jpg 
Просмотров:	131 
Размер:	121.4 Кб 
ID:	18732
    Куратор: Альберто Подио



    ФОТО : Черномашенцев Владимир, HalloArt

    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  3. #3
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8

    СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА в МАММ / МДФ : собственный репортаж HalloArt

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7218 copy.jpg 
Просмотров:	1354 
Размер:	64.2 Кб 
ID:	18744 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7219 copy.jpg 
Просмотров:	122 
Размер:	66.4 Кб 
ID:	18747

    Верхний зал Мультимедиа Арт Музея, Москва почти целиком предназначен для тех художинков, кто работал в рамках Кинетизма – кинетического искусства.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7182 copy.jpg 
Просмотров:	150 
Размер:	215.7 Кб 
ID:	18740
    Альберто Бьязи / Alberto Biasi. Оптико-динамический рельеф. 1968

    На прозрачные панели наклеены цветные полосы. Когда человек проходит мимо рельефа, то возникает динамический оптический эффект, вызывающий у некоторых зрителей тошноту.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7185 copy.jpg 
Просмотров:	117 
Размер:	154.1 Кб 
ID:	18743 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7184 copy.jpg 
Просмотров:	124 
Размер:	208.4 Кб 
ID:	18738
    Альберто Бьязи / Alberto Biasi. Видимая динамика. 1961


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7189 copy.jpg 
Просмотров:	109 
Размер:	44.0 Кб 
ID:	18741
    Манфредо Массирони / Manfredo Massironi. Структура со шнуром. 1960.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7192 copy.jpg 
Просмотров:	136 
Размер:	86.3 Кб 
ID:	18739
    Группа N. Манфредо Массирони / Manfredo Massironi. Прозрачная структура. 1960.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7229 copy.jpg 
Просмотров:	107 
Размер:	79.7 Кб 
ID:	18742 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7230 copy.jpg 
Просмотров:	120 
Размер:	76.1 Кб 
ID:	18746
    Группа N. Манфредо Массирони / Manfredo Massironi. Полиотражающая структура. 1962.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7194 copy.jpg 
Просмотров:	119 
Размер:	76.8 Кб 
ID:	18745
    Габриэле Девекки / Gabriele Devecchi. Формирование двойной треугольной структуры. 1968-2008. Сталь, алюминий, мотор.



    ФОТО : Черномашенцев Владимир, HalloArt


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  4. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8

    СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА в МАММ / МДФ : собственный репортаж HalloArt

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7176 copy.jpg 
Просмотров:	131 
Размер:	57.8 Кб 
ID:	18748


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7234 copy.jpg 
Просмотров:	134 
Размер:	49.1 Кб 
ID:	18753 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7236 copy.jpg 
Просмотров:	774 
Размер:	55.7 Кб 
ID:	18752 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7238 copy.jpg 
Просмотров:	189 
Размер:	72.5 Кб 
ID:	18750
    Джанни Коломбо / Gianni Colombo. Эластичное пространство. 1972-1981. Деревянная крашеная панель, гвозди, трос.

    Со временем сложность эластичного пространства увеличивалась. Если в 1972 году было создано эластичного пространства с двумя тросиками, то позднее количество тросиков и образуемые ими фигуры доросли до неимоверно сложного двойного квадрата.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7240 copy.jpg 
Просмотров:	121 
Размер:	52.5 Кб 
ID:	18756
    фрагмент



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7175 copy.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	79.7 Кб 
ID:	18749


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7180 copy.jpg 
Просмотров:	823 
Размер:	244.9 Кб 
ID:	18755 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7177 copy.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	154.4 Кб 
ID:	18754
    Давиде Бориани / Davide Boriani. Гиперкуб. 1961. Плексиглаз, трафарет, четыре мотора.

    Худрожник ограничился четыремя частично прозрачными кубами, встроенными друг в друга. Моторы приводят каждый куб в медленное вращение, что создаёт постоянно меняющийся вид.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7227 copy.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	110.4 Кб 
ID:	18751 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7226 copy.jpg 
Просмотров:	117 
Размер:	111.9 Кб 
ID:	18757
    Габриэле Девекки / Gabriele Devecchi. Вертикальные вибрирующие поверхности 1959-2009. Булавки, алюминий, два мотора.

    При помощи моторчиков в ровные ряды вертикально установленных булавок вносится хаос. Часть из них под воздействием силы моторов отклоняется от вертикального положения.



    ФОТО : Черномашенцев Владимир, HalloArt


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  5. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (15.09.2011)
  6. #5
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8

    СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА в МАММ / МДФ : собственный репортаж HalloArt

    Продолжим знакомство с шедеврами кинетического искусства второй половины 20 века.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7242 copy.jpg 
Просмотров:	868 
Размер:	66.1 Кб 
ID:	18763
    Давиде Бориани / Davide Boriani. Магнитная поверхность. 1965. Железные опилки, магниты, мотор.

    Позади круглой панели электрический мотор перемещает несколько магнитов. Магниты, в свою очередь, незаметно для зрителей удерживают стальные опилки, которые создают хаотичные рисунки, знакомые нам по школьной программе. Кто не помнит опыты, проводимые учителем физики?


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7199 copy.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	66.3 Кб 
ID:	18762 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7207 copy.jpg 
Просмотров:	120 
Размер:	69.3 Кб 
ID:	18761 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7203 copy.jpg 
Просмотров:	153 
Размер:	71.7 Кб 
ID:	18758
    Габриэле Девекки / Gabriele Devecchi. Белая оксонометрическая деформация 600, куб. 1965-2007. Алюминий, мотор.

    Медленное вращение постоянно изменяет форму тени, отбрасываемой конструкцией из алюминиевой проволоки.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7213 copy.jpg 
Просмотров:	835 
Размер:	84.0 Кб 
ID:	18759 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7210 copy.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	77.2 Кб 
ID:	18764
    Альберто Бьязи / Alberto Biasi. Световая призма. 1961

    Луч света преломляется в нескольких призмах, которые вращаются вокруг своей оси, как это нетрудно догадаться, при помощи электромоторчиков. Яркие световые полосы и пятна постоянно изменяют свой цвет, а также конфигурацию в пределах, заданных свойствами используемых призм и скоростью вращения.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7216 copy.jpg 
Просмотров:	146 
Размер:	89.7 Кб 
ID:	18760
    фрагмент


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7249 copy.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	65.1 Кб 
ID:	18767 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7250 copy.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	62.8 Кб 
ID:	18766
    Бруно Мунари / Bruno Munari. Скульптура для путешествий. 1959. Картон


    Японцы называет подобное творчество оригами. Но мы все, без сомнения, верим, что итальянец Бруно Мунари был изобретателем данной техники.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7244 copy.jpg 
Просмотров:	122 
Размер:	85.2 Кб 
ID:	18765
    Бруно Мунари / Bruno Munari. Изучение негатива/позитива. 1950. Бумага, смешанная техника



    ФОТО : Черномашенцев Владимир, HalloArt


    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, "кликните" по превью-изображению

  7. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (15.09.2011)
  8. #6
    Рекомендую сходить на выставку !

    Выставка полностью переворачивает представление о форме, цвете, объеме и пространстве и оставляет мощнейшее впечатление !

  9. #7
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Журнал "Коммерсантъ Weekend", №36 (3632), 23.09.2011

    «Нельзя понять, куда может двигаться новое искусство, если не знать его корней»
    Нанда Виго о выставке «Современное итальянское искусство середины XX века»



    "Эта выставка представляет период с 1956 по 1965 годы, очень важный для всего развития современного искусства. Она посвящена не только "Группе Зеро", а всему итальянскому современному искусству этого времени. Многие художники входили в группу. Многие были частью и "Зеро", и движения кинетического искусства, и других течений. Все эти художники ориентировались на Лучо Фонтану, он в 1951 году написал манифест "О спациализме", в котором особенно подчеркнул пересечение, взаимодействие пространства, текста, времени и так далее... Тогда, одновременно в разных европейских странах, в Германии, Голландии, Италии, чуть позже во Франции, начался поиск "другого" искусства — не только живописи. Такого, которое вовлекает зрителя, делает его участником искусства. В каком-то смысле можно сказать, что именно художники начали тогда объединение Европы — до политиков, идеологов и пр. В России этот период был полностью потерян. Даже самые храбрые русские художники-кинетисты были практически изолированы. В Загребе была очень важная серия выставок "Новые тенденции" в галерее, где все эти европейские группы встретились. И русские художники тоже приезжали. А потом, бедненькие, отправлялись домой, где работать было невозможно. Поэтому мне кажется очень важным все же привезти сюда это искусство — для развития, для молодых, которые занимаются сейчас искусством, а этого периода абсолютно не знают. Нельзя понять, куда может двигаться новое искусство, если не знать его корней".

    Нанда Виго, куратор выставки


    Масштабное представление итальянского авангарда 50-х-60-х годов, совершенно у нас неизвестного, проходящее в рамках года России—Италии. Тут не только само искусство, но и большое количество документов и фотографий. В центре — деятельность полухудожественной-полутеоретической "Группы Зеро", а также спациализм, кинетическое и программативное искусство.

    "Мультимедиа Арт Музей" (улица Остоженка, 16), до 6 ноября 2011 г.


    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  10. #8
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Газета "Коммерсантъ", №175 (4716), 20.09.2011

    Дырка от нолика
    "Современное итальянское искусство" в Москве

    Выставка "Современное итальянское искусство середины ХХ века" открылась в Мультимедийном комплексе актуальных искусств. После выставки классиков "бедного искусства" из собрания музея Кастелло ди Риволи МАММ при поддержке НОВАТЭКа и Ahmad Tea показывает художников поколением старше. За нейтральным названием скрываются работы отъявленных радикалов — Лучо Фонтаны, Пьеро Мандзони и их ближайших соратников. В дырявую, как сыр "Маасдам", экспозицию всматривался ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.


    Изначально выставка, придуманная художницей Нандой Виго, должна была рассказывать о связях немецкой группы ZERO с итальянским авангардом. Но с архивом группы в Дюссельдорфе договориться не удалось. Привезли только итальянскую часть международного движения, зато много — целых три этажа. ZERO основали в 1957 году Отто Пине и Хайнц Мак, четырьмя годами позже к ним присоединился впоследствии затмивший товарищей мастер гвоздя и холста Гюнтер Юккер. "Название группы для нас не имело ничего общего с нигилизмом или шуткой вроде "дада",— писал Пине.— Слово zero означало зону тишины и шанса начать сначала, это обратный отсчет при запуске ракеты. Zero — необозримое пространство, где старое становится новым". Ракета тут не только для красного словца: идеи группы оформились на фоне очередного технического взрыва, следствием которого стали полеты в космос. Если бы ZERO доехали до СССР, самым близким художником посчитали бы Юрия Злотникова с его "Сигналами", аналогом азбуки Морзе в живописи.

    Троица активно работала над распространением своих идей по всей Европе. Во Франции их единомышленником стал Ив Кляйн, изобретатель собственной модификации синего цвета. В Италии ZERO наткнулись на Пьеро Мандзони и его круг. От работ требовалось отсутствие заметного авторского вклада, всех этих мазков, манеры, изобретательности. Они должны быть просты, как пластмасса и алюминий. Философия общедоступного комфорта, обеспеченного НТР, распространялась и на искусство. Оно мимикрировало под демократичный дизайн, по очертаниям сливаясь с иллюминатором реактивного лайнера или упаковкой пищи быстрого приготовления. В общем, очередной вариант авангардной идеи о том, что искусство должно развиваться по законам жизни, а не быть идеалом красоты.

    Агостино Боналуми превращал мебель в абстрактную скульптуру, обтянутую кожей, Паоло Скеджи создавал композиции из ровных отверстий, напоминающие механизмы, Нанда Виго составляла декоративные композиции из зеркал и светильников. Потоки экспериментов с железной стружкой и магнитами от Давиде Бориани украшают ныне офисы. С ZERO были связаны и итальянские кинетисты, авторы геометрических скульптур на механическом ходу, и великий без преувеличения график Бруно Мунари, чьи работы до сих пор образец для графических дизайнеров и иллюстраторов всего мира.

    Международной известности и статуса классиков в итальянском ZERO добились два художника — Пьеро Мандзони и Лучо Фонтана. Рано умерший Мандзони известен работой, которая действительно сводит искусство к нулю. "Дерьму художника" на выставке отдан почетный отсек, и консервная банка гордо покоится на верхушке иссиня-черного мавзолея. Эта вещь для космогонии современного искусства значит не меньше, чем фонтан-унитаз Марселя Дюшана или "Черный квадрат" Малевича. Интересно, что два из трех произведений имеют непосредственное отношение к телесному низу (впрочем, и квадрат все-таки черный, как дыра то ли в небе, то ли в отхожем месте). Пару лет назад один коллекционер осмелился открыть принадлежащую ему банку и обнаружил там кусочки гипса вместо того, что написано на этикетке. Коварством Мандзони, помнится, возмущались не меньше, чем наглостью коллекционера, посмевшего нарушить сакральную целостность объекта. Но Мандзони ни при чем. Никто же не будет ругать мадонну Рафаэля за то, что она плоская и из краски, а не из плоти и крови.

    От банки Мандзони прямая дорога к супу "Кэмпбелл" Энди Уорхола. Другие хулиганства итальянца тоже имели долгоиграющие последствия. В МАММ показывают постамент, на котором каждый желающий превращается в произведение искусства. Мандзони еще подписывал позирующих девушек в качестве своих произведений. Это точки отсчета для искусства перформанса.

    Другой гений того времени, живописец Лучо Фонтана, придумал собственное направление под названием "спациализм" и стал делать разрезы на плотно натянутых холстах. Это кубизм, доведенный до логического конца: в стремлении изобразить все точки зрения на предмет Фонтана переключился на сам холст, открыв в полотне новые глубины насильственным путем. Его работы знают по картинкам все. Столкнуться с ними лицом к лицу — другое дело. Правда, лучше не на этой выставке. В темноте зала его картины блестят под направленным светом, и часть иллюзии теряется. Издалека "концепты" Фонтаны кажутся обманками, а здесь сразу понятно, что в холсте дыра. В его работах видели и насилие над искусством, и эротику подглядывания, и много чего еще. Да и сегодня порезы Фонтаны кажутся если не глубже, то изящнее, чем разного рода отверстия в работах коллег по ZERO.


    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  11. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8

    СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА в МАММ / МДФ : собственный репортаж HalloArt

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7247 copy.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	87.0 Кб 
ID:	20866
    Бруно Мунари / Bruno Munari. Скульптура для путешествий. 1958, тираж 3/10. Грушевое дерево, черная клейкая лента


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7253 copy.jpg 
Просмотров:	108 
Размер:	50.4 Кб 
ID:	20864
    Бруно Мунари / Bruno Munari. Без названия. 1950. Бумага, темпера, карандаш.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7259 copy.jpg 
Просмотров:	204 
Размер:	71.7 Кб 
ID:	20865
    Давиде Бориани / Davide Boriani. Цилиндрическая динамика, 2008. Смешанная техника.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  12. #10
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,649
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Tuareg Посмотреть сообщение
    Рекомендую сходить на выставку !

    Выставка полностью переворачивает представление о форме, цвете, объеме и пространстве и оставляет мощнейшее впечатление !

    Представим себе гипотетический спор с усреднённым приверженцем т.н. современного искусства (Contemporary Art). Для иллюстрации дискуссии я использую свою переписку в различных блогах и социальных сетях.




    Рекомендую сходить на выставку! Выставка полностью переворачивает представление о форме, цвете, объеме и пространстве и оставляет мощнейшее впечатление!

    Несомненно! Сходить на выставку итальянских шедевров современного искусства необходимо всем, но в особенности молодежи. Многие кинетические и оптические объекты могут пробудить интерес к физике среди школьников старших классов. Но искать в магнитных полях или световых лучах, форма и свойства которых выбираются по воле китайского электромоторчика, а не художника, настоящее изобразительное искусство, по меньшей мере, странно. Выставка, выражаясь языком целевой аудитории, прикольная, но не более того. Однако, молодежи должно понравится - тусовка отличная.



    Давиде Бориани / Davide Boriani. Гиперкуб. 1961. Плексиглаз, трафарет, четыре мотора.

    У нас таких объектов нет, а на Западе есть. Группа Zero (Италия) привела в движение и переосмыслили те формы, которые "открыл" авангард

    Многие эстеты Contemporary Art с апломбом пишут, что у нас в стране такого нет. Не соглашусь! Хорошо оборудованный кабинет физики в любой школе - прообраз кинетического "искусства". К примеру, несколько лет назад я водил дочку на очень познавательное мероприятие для детей, где на многочисленных объектах и установках детям демонстрировали законы физики. Большой зал был заполнен чудесными механизмами! Поверьте, зрелище для детей оказалось масштабнее, зрелищнее и интереснее. Даже взрослые, которые приводили своих отпрысков повысить уровень школьных знаний, с интересом участвовали во многих экспериментах.

    Если же говорить серьёзно, то в России детскими играми кинетизма художники переболели в начале 20 века. Переболели и успешно забыли. Сто лет назад, в разрушенной России искусства было на порядок больше - любой посетитель Третьяковской галереи на Крымском валу признает подобный факт. В работах русских пионеров-кинетистов присутствовала сильная архитектурно-скульптурная составляющая и не наблюдалось никакой механики и стандартизации. Сто лет назад каждый объект был неповторим и его можно было по праву назвать первым. Объекты создавались по воле художника и изменяли свою форму по воле случая. В наши дни итальянское творчество смотрится как эпигонство и подражательство. Эстетический китайский моторчик? Звучит смешно. Наши предки достигали художественного эффекта без механических приводов.




    Давиде Бориани / Davide Boriani. Магнитная поверхность. 1965. Железные опилки, магниты, мотор.

    Фокус в способности зрителя расширить собственное представление о возможных источниках эстетического переживания.

    Если же говорить о расширении или сужении восприятия, кинетическое искусство в редакции итальянских авторов как раз сужает мир до рамок школьной программы. Возможно, эти художники плохо учились в школе, и им было интересно познавать такое "творчество" в зрелом возрасте. Увы, у меня по физике всегда была твердая пятерка, возможно, именно потому мне странно смотреть на простейшие физические опыты взрослых дяденек.




    Альберто Бьязи / Alberto Biasi. Световая призма. 1961

    А как же душа человека, который придумал банальный электромоторчик оторвать от его практической полезности и наделить эстетическим содержанием?!

    Как же душа, вдохновение, случайность? Где всё это взять у электромоторчика? Попробую в качестве аргумента привести простой и всем известный пример.


    ДЕТСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

    Эта игрушка пользуется популярностью у детей в возрасте 2-5 лет. Малому ребенку кажется, что каждый взмах рукой рождает великолепные образы, которые можно заворожено наблюдать в окуляр калейдоскопа. Но постепенно ребенок вырастает, его горизонты (в том числе эстетические) расширяются. Дети начинают терять интерес к яркой игрушке, находя другие занятия. Взрослеющий человек понимает, что картины, рождаемые калейдоскопом, не искусство, а простые законы оптики. Все рисунки простейшего оптического приборчика определяются набором цветных стекляшек и количеством установленных зеркал. Современный компьютер может без проблем рассчитать и имитировать все варианты. Так позвольте спросить, в чём тут искусство, если только не искусство маркетинга?

    Те устройства, которые я видел на итальянской выставке, является аналогом детского калейдоскопа, только чуть более сложного технического уровня. Значительно выше уровень маркетинговый. Но, в любом случае, эти поделки всё равно остаются этаким калейдоскопом для взрослых детей, так и не наигравшихся в простые механические игрушки : машинки, солдатики, куколки. Большинство талантливых российских художников, повзрослев, занялись поисками неповторимого стиля, идеальной композиции или цвета, в крайнем случае неповторимого сюжета. Итальянские авторы в это время занимались усложнением технической составляющей своих произведений, повышая количество моторчиков или механистически изменяя форму объекта.

    Повзрослев и расширив свои горизонты, люди стали понимать, что одна-единственная линия, прихотливо изогнутая художником-графиком, является настоящим искусством. Такую линию не в силах рассчитать никакой компьютер и тем более повторить китайский электромоторчик. Часто сам художник не в силах точно повторить свой шедевр, ведь в настоящем творчестве действуют внеземные силы : вдохновение и эмоции. Это и называется самым настоящим искусством.



    Джанни Коломбо / Gianni Colombo. Эластичное пространство. 1972-1981. Деревянная крашеная панель, гвозди, трос.

    Искусство циклично и одни и те же идеи/приемы, проходят переосмысление на разных этапах разными людьми.


    Фразы про "переосмысление" и про "наделение эстетическим содержанием" - это всё от "лукавого". Точнее, от маркетологов и промоутеров. Как на любую рекламу, многие люди западают на заумные рассуждения о современном искусстве. Как тут ни вспомнить сказку Андерсена про голого короля... Так было, так есть, так будет... Но король-то - голый!



    >>>>>

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ >>>>>
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 10.02.2012 в 11:42.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. «АРКТИКА». Фотовыставка в Мультимедиа Арт Музее, Москва (MAMM)
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. ФОТОГРАФИЯ - Выставки : анонсы, репортажи, фотоотчёты и рецензии
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.09.2011, 18:56
  2. Ночь в музее 2011. МОСКВА
    от Черномашенцев Владимир в разделе Художественные музеи и картинные галереи МОСКВЫ
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 17.05.2011, 11:20
  3. Современное искусство КНДР (Северная Корея). Выставка «И подо льдом течет вода» на ВИНЗАВОДЕ (Москва)
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 21.12.2010, 11:02
  4. глобальное современное искусство xvii века
    от Черномашенцев Владимир в разделе Выставки и творческие мероприятия зарубежом : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.11.2010, 16:23
  5. глобальное современное искусство xvii века
    от Черномашенцев Владимир в разделе Мировые новости изобразительного искусства и культуры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.11.2010, 16:23

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top