Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312

    "Уильям Кентридж. Пять тем" - выставка в "Гараже" (в рамках Московского биеннале современного искусства, 2011)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0601.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	52.5 Кб 
ID:	18637
    «Комиссариат просвещения», 2008
    Фото: © 2010 William Kentridge / © 2010 William Kentridge


    Журнал Citizen K, №6 (17), 06.09.2011

    «Нос» и другие русские черты
    Уильям Кентридж о рисунке, России и абсурде

    В рамках Московского биеннале современного искусства 30 сентября в "Гараже" откроется выставка "Уильям Кентридж. Пять тем".



    Уильям Кентридж / William Kentridge

    56 лет, живет в Йоханнесбурге. Персональные выставки: Музей современного искусства Барселоны (1999), Музей современного искусства Чикаго (2001), Музей искусства округа Лос-Анджелес (2002), Метрополитен-музей (Нью-Йорк, 2004), Музей Штеделя (Франкфурт-на-Майне, 2005), Музей современного искусства Hamburger Bahnhof (Берлин, 2007), МоМА (Нью-Йорк, 2010). Оперные постановки: «Возвращение Улисса на родину» (1998), «Волшебная флейта» (2005), «Нос» (2010)....


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0602.jpg 
Просмотров:	162 
Размер:	88.3 Кб 
ID:	18640
    Рисунок для «Il Sole 24 Ore», 2007

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0603.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	47.5 Кб 
ID:	18639
    «Время энтузиазма», 2008
    Фото: © 2010 William Kentridge / © 2010 William



    Может ли рисунок все еще быть основой для визуального искусства, каким он был для изящных искусств в классическом понимании?

    Я понимаю рисунок не как нанесение изображения на бумагу при помощи карандаша или угля, а как открытый процесс, своего рода переговоры между бегло промелькнувшей идеей и тем, что возникает на бумаге в процессе рисования. Основные принципы рисунка — его эскизность и его открытость — кажутся мне универсальной моделью для любых видов искусства, так что даже свою работу в театре я воспринимаю как рисунок в четырех измерениях. Рисунок прежде всего — демонстрация процесса мышления как такового.


    Почему вы решили превратить рисунок в род временнго искусства?
    Что побудило вас сделать первый фильм?


    Я хотел показать, как происходит появление рисунка на свет, хотел поймать момент, когда энергия рисования, идущая от тела — от плеча к запястью, от запястья к суставам пальцев,— начинает рассеиваться. Рисунок — всегда временнóе занятие. И фильмы были способом показать сам процесс рисования, а не его результат, который мы обычно видим как статичный образ.

    Почему вам так важна эта палимпсестоподобная техника постоянного стирания и рисования вновь по стертому?

    Несколько рисунков с многократными стираниями вместо тысяч отдельных рисунков для одного фильма — это способ сделать фильм целиком своим, другими словами, сделать фильм, в котором не нужно прятать свои колебания и неуверенность. Традиционная анимация с тысячами рисунков по природе своей — производство, даже если все делает один художник-маньяк. Я разработал технику для сольного исполнения.

    Вы часто называете немецкий экспрессионизм и советское агитационное искусство 1920-х в качестве источников вдохновения. Что еще? Рембрандт? Гойя? Домье? И есть ли у них у всех что-то общее?

    Конечно, все, кого вы назвали. И вы можете добавить еще Мане, Веласкеса и Филипа Гастона. Я полагаю, современный художник всегда пребывает в диалоге с художниками прошлого, но этот диалог все время меняется, одно дело, когда ты студент, другое — когда тебе тридцать, и совсем другое — когда тебе пятьдесят. Что общего? Я всегда интересовался теми отмелями модернизма, которые позволяли фигуративному искусству держать голову над водой.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	KMO_116350_00664_1_t207.jpg 
Просмотров:	153 
Размер:	40.4 Кб 
ID:	18638
    Эскизы для постановки оперы «Нос» в Metropolitan
    Фото: © 2010 William Kentridge, © 2010 William Kentridge



    Кажется, Россия всегда каким-то образом присутствует в вашем искусстве. Маяковский, Гоголь, Шостакович, советский авангард, большой террор — трудно вспомнить другого западного художника, который бы так интересовался русской культурой и русской историей. Что Россия значит для вас?

    Много разного. Например, поразительные ранние черты модернизма и абсурда у Гоголя, подхваченные впоследствии писателями вроде Булгакова... Но важнее даже не это. Когда я начинал как художник, политическая ситуация в Южной Африке была такова, что не позволяла думать ни о чем, кроме нее, и я начал искать художественные модели, которые бы отличались от нью-йоркской абстрактной живописи «цветового поля» и вели бы к политическому фигуративному искусству западного модернизма, и здесь Германия и Россия очень важны. Российский опыт дал ответы — часто неправильные, имевшие чудовищные последствия, но наиболее решительные — на многие вопросы о возможностях и границах освобождения и прогресса, которые задал XIX век.

    Как в вашей интерпретации «Носа» соединяются Гоголь, Шостакович и Бухарин?

    Процесс Бухарина и прелюдия к нему, протоколы его допросов,— это экстраординарный пример абсурда с его гротескным юмором в действии. Бухарин, выступающий представителем многих жертв сталинизма,— это живой пример языка и логики «с вещами на выход», демонстрация того, насколько на самом деле близки насилие и гротескный комизм.

    В «Стереоскопе» вы иногда заменяете виды Йоханнесбурга видами Москвы. Думаете, между Южной Африкой и Россией (или Советским Союзом) есть сходство? Апартеид и большой террор? Или речь о современной политической ситуации?

    Когда я делал этот фильм, в новостях мелькали сообщения о жертвах в Конго, о взрывах посольств в Кении и Танзании и о демонстрациях протеста перед банками в Москве. Я просто использовал некоторые картинки из теленовостей в «Стереоскопе». В каких-то моих фильмах один небоскреб в Йоханнесбурге, Эском-Хауз, иногда заменяется огромной бутылкой водки «Столичная». А еще я только сейчас понял, что модернистский дом, где живет в Йоханнесбурге мой персонаж Сохо Экштейн, на самом деле восходит к утопическому дому рабочих из одного фильма Эйзенштейна. Вы правы, у меня больше связей с Россией, чем я думал.

    Краеугольным камнем советской эстетической теории — при всех ужасах советской реальности — был гуманистический идеал, уходящий корнями в русскую культуру XIX века. Как вы думаете, идеи гуманизма имеют сегодня — после дегуманизации искусства, медиа и всего прочего — какой-то смысл?

    Меня всегда интересовали действия индивидуума перед лицом неумолимого громадного социального Другого, будь то государство, партия, история или семья. При всей его ограниченности, при всех его проблемах, я все еще надеюсь на гуманистический идеал.

    Интервью взяла Анна Толстова


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0607.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	36.9 Кб 
ID:	18646 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0609.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	59.5 Кб 
ID:	18643

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0608.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	39.5 Кб 
ID:	18644 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0606.jpg 
Просмотров:	146 
Размер:	45.4 Кб 
ID:	18641

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0604.jpg 
Просмотров:	137 
Размер:	47.1 Кб 
ID:	18645 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	06091.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	45.4 Кб 
ID:	18642

    «Комиссариат просвещения», 2008
    Фото: © 2010 William Kentridge / © 2010 William Kentridge



    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»

  2. #2
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Журнал "Коммерсантъ Weekend", №36 (3632), 23.09.2011


    «Что может быть лучше авангардного переосмысления авангарда в здании Мельникова?»
    Антон Белов и Марк Розенталь о выставке «Уильям Кентридж. Пять тем»



    "Пожалуй, эта выставка во многом определяющая для нашего последнего сезона в мельниковском гараже. Мы привозим автора, который действительно "переписывает миры", показывая нам апартеид, постреволюционную Россию и жизнь в эпоху политических перемен. Что может быть лучше авангардного переосмысления авангарда в здании Мельникова?"

    Антон Белов, директор ЦСК "Гараж"


    "Эта выставка долго путешествовала по миру, у нас был огромный тур: Израиль, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Париж, другие города. Но приезд в Россию, конечно, особое событие. Название выставки — "Пять тем". И пятая тема — это "Нос", опера Шостаковича, которую Кентридж поставил в прошлом году в "Метрополитен-опера". Кентридж вообще очень интересуется русской историей, и нам важно показать результаты его работы в Москве. Когда мы привозили эту выставку в Вену, центральное место занимали работы, связанные с постановкой оперы "Волшебная флейта", они тоже будут в Москве. Ну и, конечно, Южная Африка. Тут есть серия мультфильмов о выдуманных жителях Йоханнесбурга Сохо Экштейне и Феликсе Тайтельбауме, а также материалы для спектакля "Убю и процессия". Это вариация на тему абсурдистских пьес Альфреда Жарри, получающих тут политическое измерение: король Убю становится символом правящих классов, процессия же — люди, те, кто находится в постоянном движении, бегстве. Позже Кентридж отошел от больших социальных тем и обратился к природе самого искусства, стал снимать фильмы о работе художника — и этому посвящен еще один раздел выставки."

    Марк Розенталь, куратор


    Один из специальных гостей — знаменитый южноафриканский художник и мультипликатор Уильям Кентридж, едва ли не главный художник в мире, осуществляющий сейчас активный диалог с русским авангардом.

    ЦСК "Гараж" (улица Образцова, 19а) 30 сентября — 4 декабря 2011 года



    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  3. #3
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	e3882fd4.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	51.5 Кб 
ID:	19806 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d861cb0a.jpg 
Просмотров:	158 
Размер:	61.8 Кб 
ID:	19808

    И лошадь не моя!
    В галерее "Гараж" открылась выставка Уильяма Кентриджа


    Жанна Васильева, Сергей Савостьянов, фото
    "Российская газета" - Федеральный выпуск №5596 (220) 03.10.2011
    Материал публикуется в авторской редакции.

    "Гараж" показывает один из выставочных хитов, показанных за последние два года в крупнейших музеях мира - от Сан-Франциско до Вены, - проект "Уильям Кентридж. Пять тем". В субботу сам художник выступил в "Гараже" с перформансом.

    Когда Уильям Кентридж, 56-летний художник из Йоханнесбурга, выходил на слегка затемненную сцену в "Гараже", он выглядел почти так, как должен был выглядеть лектор. Белая рубашка, черные брюки, листы с выступлением в руке. Экран на сцене для "презентации". Правда, вместо "кафедры" - лесенка с поручнем. Правда, часть листов рассыпалось по полу. Правда, тема звучала странновато для лекции "Я не я, и лошадь не моя". Да и названный жанр - "лекция-перформанс" казался невозможным.


    Но Кентридж предпочитает делать невозможное. Например, объединить повесть Николая Гоголя "Нос" и одноименную оперу Дмитрия Шостаковича со стенограммой пленума ВКП(Б) от 26 февраля 1937 года, на котором Николай Бухарин пытался объясниться с бывшими товарищами по партии. Документальные кадры 1930-х годов - с театром теней и анимацией, где использованы супрематические и конструктивистские образы. Сам он как-то сказал, что пытался найти связь между отвлеченным языком Эль Лисицкого и земным словарем Горького и образами советского кино. Направления, языки, поиски, которые были абсолютными антагонистами в эпоху 1920-1930-х, с точки зрения Кентриджа, объединены открытостью, жаждой изменения мира и готовностью участвовать в этих изменениях. Но также и беззащитностью перед бессмысленной жестокостью абсурда. В повести "Нос" Кентридж находит ключ если не к советской истории, то, по крайней мере, к истории партии. Два сюжетных мотива: отделение части от целого (носа от лица) и иерархия бюрократии, которая заставляет майора Ковалева робеть и мяться перед собственным Носом, потому что он оказался в генеральском чине, - выделены Кентриджем с изумительным изяществом и структуралистской четкостью.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7e76b0e8.jpg 
Просмотров:	171 
Размер:	57.9 Кб 
ID:	19805

    Впрочем, самое неожиданное не это. Само по себе сближение прозы Гоголя (Кафки, Беккета, далее - по желанию) с былью, тем более нашего, отечественного розлива, мало кого может удивить. Но Кентридж смог увидеть в коллежском асессоре Ковалеве не просто "маленького человека", а …собрата по несчастью. Он использовал гоголевскую прозу как шанс для исповеди. Тема двойников и раздвоения, столь любимая русскими писателями (как, впрочем, и немецкими романтиками) в исполнении Кентриджа приобретает лирическую пронзительность, которую он корректирует комическими деталями перформанса. Его alter ego (возникающий как проекция на экране) ожесточенно разбрасывает листы приготовленной речи, которую лектор на сцене рачительно подбирает. Он ворочается в постели, в 4 часа ночи обдумывая будущую лекцию (ту самую, с которой автор выступает). Перформанс как бы расширяет временные и пространственные рамки, он норовит из публичного пространства соскользнуть в приватное, колеблется между строгой структурой мысли и сопутствующими переживаниями, желаниями, идеями. Важный герой-лектор того и гляди обернется клоуном.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	45fbb062.jpg 
Просмотров:	136 
Размер:	40.9 Кб 
ID:	19804 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	86f5c1eb.jpg 
Просмотров:	125 
Размер:	22.9 Кб 
ID:	19809

    Но, к слову, ошибется, наверное, тот, кто примет текст растерянного лектора-клоуна за "чепуху". Мало того, что "задним фоном", так сказать, проходит серьезное исследование истоков гоголевской повести. Кентридж связывает сюжет "Носа" со схожим мотивом в романе Лоренса Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди", перевод на русский который появился незадолго до написания Гоголем "Носа". А Стерн, по убеждению Кентриджа, черпал вдохновение в одном из эпизодов "Дон Кихота". Сюжет "бродячего" носа сам оказывается бродячим. Не менее важно для Кентриджа обозначить "предел понимания" - как точку встречи внутреннего "я" и мира. И как отправную точку для появления искусства.

    Этот виртуозный рисовальщик способен создать анимационный фильм из одного листа. Просто он рисует каждый кадр на листе, потом стирает его и начинает следующий - фильм становится фиксацией процесса рисования. Он обычную школьную доску превращает в экран, а детский кукольный театр теней - в сложнейшую мультимедийную проекцию ("Волшебная флейта"). Он всегда готов притвориться фокусником и послать привет Жоржу Мельесу ("Путешествие на Луну"). Он рассыпает сахар в своей студии, чтобы привлечь муравьев и снять их, превратив в "созвездия" на экране. Но самое фантастичное - этот умный лектор, печальный клоун и щедрый на выдумки фокусник не стесняется быть старомодным гуманистом. На полном серьезе, без шуток.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	a32f6ec7.jpg 
Просмотров:	132 
Размер:	44.0 Кб 
ID:	19807

    Источник : "Российская газета"
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

  4. #4
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031004.jpg 
Просмотров:	155 
Размер:	92.3 Кб 
ID:	19889
    Из цикла "Волшебная флейта", 2004-2005 годы
    Фото: © 2010 William Kentridge


    Журнал "Коммерсантъ Weekend", №37 (3633), 30.09.2011

    Линия как политический перформанс
    Анна Толстова о Уильяме Кентридже в "Гараже"



    Немолодой, грузный и грустный человек, то упакованный в многослойный футляр делового костюма, делового кабинета и делового мира, то обнаженный и запертый в собственной голой квартире, томящийся в сером больном мегаполисе, взыскующий счастья, тоскующий по свободе, любви и женщине, тоже немолодой, но в его глазах по-прежнему прекрасной, переходит из одного фильма в другой. Человек раздваивается на персонажей-антагонистов, но, в сущности, един: современный интеллигент-разночинец, политические чувства которого оскорблены и душа уязвлена всем, что он видит окрест себя и на голубом экране. Этот единый в двух лицах человек может встать в конце того ряда, что начинается Акакием Акакиевичем Башмачкиным, Макаром Девушкиным и прочими "маленькими людьми" большой русской литературы, пусть история его и изложена южноафриканским художником Уильямом Кентриджем посредством движущихся рисунков. Глядя на графику Кентриджа, и анимированную, и статичную, невольно думаешь, что, родись он четвертью века ранее, стал бы вторым — после Пабло Пикассо — современным западным художником, которого скрепя сердце приняла бы советская эстетика. Потому что в этих ворохах черных угольных штрихов отчетливо просматривается линия столь ценившегося советской эстетикой гуманистического искусства: Франсиско Гойя — Оноре Домье — Кете Кольвиц...


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031005.jpg 
Просмотров:	148 
Размер:	73.6 Кб 
ID:	19885 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031006.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	60.6 Кб 
ID:	19888
    Из цикла "Нос". Инсталляция "Я не я, и лошадь не моя" (фрагмент), 2008 год
    Фото: © 2010 William Kentridge



    Слава настигла Уильяма Кентриджа, когда ему было уже за 40: после X Documenta, проходившей в 1997 году, о странном рисовальщике-аниматоре из ЮАР, под рукой которого буквально ожила политическая графика в духе немецкого экспрессионизма, узнали во всем мире. А первый свой большой фильм, "Йоханнесбург, второй величайший город после Парижа", он нарисовал, когда ему было хорошо за 30. Политика вошла в жизнь будущего политического художника с детства: его отцом был знаменитый в ЮАР адвокат-правозащитник, бравшийся за самые безнадежные дела — вроде дела убитого в тюрьме Стивена Бико, основателя движения за национальное самосознание черного населения Африки,— и превращавший процессы в публичные выступления против режима апартеида. По стопам отца он не пошел, хоть поначалу и штудировал политологию с африканистикой в университете, а отправился в Париж изучать актерское мастерство, ведь театральные подмостки исстари служили политической трибуной. Актера из него тоже не вышло, и по возвращении в Йоханнесбург ему пришлось подрабатывать художником на телевидении. Там, в рассаднике экранной культуры, он, на досуге рисовавший пастелью и травивший офорты, отважился перейти от статичного рисунка к анимированному, от старинных медиа — к новейшим. Каждый кадр в его фильмах — это переснятый на пленку рисунок углем на листе бумаги, причем на одном и том же листе рисуются сотни "кадров", изображения стираются и наносятся вновь, пока бумага совсем не почернеет. Техника рисунка-палимпсеста со следами стертых линий — программный момент: сам Кентридж говорит, что не хочет прятать свои колебания и неуверенность, чтобы зритель, следя за движениями его руки, словно бы присутствовал на перформансе художника-рисовальщика. Так что африканистика, политология и актерское мастерство в итоге встретились в этом синтетическом виде искусства.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031009.jpg 
Просмотров:	154 
Размер:	25.3 Кб 
ID:	19887
    Из цикла "Волшебная флейта", 2004-2005 годы . Фото: / © 2010 William Kentridge /


    Выставка "Уильям Кентридж. Пять тем", объехавшая за пару лет крупнейшие западные музеи и сделавшая в 2009-м художника (что с художниками случается нечасто) героем "сотни людей года" по версии журнала Time, сохранит оригинальную структуру и в "Гараже". Oeuvre Кентриджа представлен здесь наподобие драмы в пяти актах, в каждом из которых — свои протагонисты. Один акт связан с королем Убю, лицемерным диктатором из фарса Альфреда Жарри, в чьем карикатурном образе Европа 19З0-х узнавала вождей нацистской Германии, фашисткой Италии и Советского Союза: у Кентриджа король Убю возникает в современном политическом контексте — в связи с деятельностью Комиссии правды и примирения после падения режима апартеида. Другой связан с "Носом": работа над шостаковичевой оперой в Метрополитен вылилась в колоссальную сюиту, где языком гоголевского гротеска и русского конструктивизма говорится о тоталитаризме в целом и о сталинских политических процессах в частности. В этой части драмы Гоголь с Жарри предстают пророками модернистского театра абсурда, а Большой Террор и апартеид обнаруживают глубинное сродство. Еще один акт относится к более ранней оперной работе Кентриджа — постановке "Волшебной флейты" для Ла Монне, где моцартовский Зарастро является символом репрессивности рационализма европейского Просвещения, прямым следствием которой были все прелести колонизации Африки.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031008.jpg 
Просмотров:	154 
Размер:	59.4 Кб 
ID:	19886
    "Путешествие на Луну" (фрагмент), 2003 год . Фото: / © 2010 William Kentridge


    И наконец, два главных акта посвящены личной истории Уильяма Кентриджа. В одном — как символ интеллигентских метаний и воплощения крайностей в умонастроениях образованного белого меньшинства времен апартеида — действуют два главных кентриджевских персонажа: очерствевший промышленный магнат Сохо Экштейн, якобы списанный с деда художника, и ранимый визионер-романтик Феликс Тейтельбаум, подозрительно похожий на своего создателя. В другом — как alter ego Кентриджа — возникает пионер кинематографа Жорж Мельес: его сегодня почитают главным образом в качестве создателя первого научно-фантастического фильма "Путешествие на Луну", напрочь забыв, что, при всем своем визионерском даре, он обладал политическим темпераментом и выпустил фильм "Дело Дрейфуса" в самый разгар событий, требуя сострадания и справедливости к невинно осужденному. Видимо, в искусстве авангарда визионерство и политика вообще неотделимы друг от друга, доказательство чему — графика и анимация Уильяма Кентриджа.


    Центр современной культуры "Гараж", с 30 сентября по 4 декабря 2011

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	031007.jpg 
Просмотров:	144 
Размер:	84.4 Кб 
ID:	19890


    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере необходимо "кликнуть" по превью-изображению
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны!

 

 

Похожие темы

  1. Х Международная биеннале современного искусства "Диалоги" ( Санкт-Петербург, сентябрь 2011 г.)
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Contemporary Art - Выставки, проекты, акции : анонсы, репортажи и фотоотчеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.08.2011, 13:15
  2. Международный арт-проект "Невозможное сообщество" в Московском музее современного искусства (сентябрь 2011 г.)
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Contemporary Art - Выставки, проекты, акции : анонсы, репортажи и фотоотчёты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.08.2011, 11:01
  3. Выставка Константина Латышева "Комментарии" в галерее "Айдан" на "Винзаводе" (2011 г)
    от Петр в разделе МОСКВА. Contemporary Art - Выставки, проекты, акции : анонсы, репортажи и фотоотчёты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.08.2011, 21:15
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.06.2011, 11:33
  5. Выставка "Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов" откроется в рамках параллельной программы 54-ой Венецианской биеннале
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе ЗАРУБЕЖОМ. Contemporary Art - Выставки, акции, мероприятия и проекты : анонсы, репортажи и фотоотчёт
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.05.2011, 00:59

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top