Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 36
  1. #1

    «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА». Выставка из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы в ГМИИ им. А.С.Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	M. Vassiliev Lady with fan copy.jpg 
Просмотров:	9950 
Размер:	225.8 Кб 
ID:	18885
    Васильева Мария Ивановна (Васильевна). Дама с веером и газетой. 1910 – 1912.


    Министерство культуры РФ , Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляют выставку

    «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА»
    Из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы.


    Выставка работает с 20 сентября по 20 ноября 2011 года

    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

    Адрес : Россия, Москва, ул. Волхонка, дом 14.



    Выставка-исследование художественного феномена Парижской школы. Этим термином в истории искусства ХХ века принято обозначать интернациональное сообщество художников нескольких поколений, начиная с 1900-х и до1960-х годов, для которых Париж стал не только культурной столицей Европы, но и своеобразной школой. Среди них такие всемирно известные мастера, выходцы из разных стран, как Пабло Пикассо (Испания), Амедео Модильяни (Италия), Марк Шагал (Россия), Xаим Сутин (Литва), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов (Россия), Ван Донген (Голландия) и Моисей Кислинг (Польша), Константин Бранкузи (Румынии) и Леонар Фужита (Япония) и др. Именно здесь, в Париже, они учились - у французов, друг у друга, у художников прошлого, посещая музеи и частные коллекции города.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	03-010514 copy.jpg 
Просмотров:	914 
Размер:	100.1 Кб 
ID:	18881
    Брукс Ромейн. Жан Кокто в эпоху великого переворота. 1912.
    Brooks Romaine. Jean Cocteau a l’epoque de la grande roue. 1912


    На выставке будут представлены живопись, графика, скульптура, фотографии более чем 50 авторов из собрания Национального музея современного искусства - Центр Ж. Помпиду (Париж), Музея современного искусства г. Парижа, Музея Иудаизма (Париж), Музея Пти -Пале (Женева), ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, российских и зарубежных частных коллекций.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	38-000081-01 copy.jpg 
Просмотров:	3171 
Размер:	154.7 Кб 
ID:	18884
    Шагал, Марк Захарович. Честь имею! (Приветствие). 1914.
    Chagall, Marc. Le Salut. 1914.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	37-000166-01 copy.jpg 
Просмотров:	294 
Размер:	171.6 Кб 
ID:	18880
    Шагал, Марк Захарович. Автопортрет в зеленом. 1914
    Chagall, Marc. Autoportrait en vert. 1914



    Публика сможет увидеть такие оригинальные живописные произведения, как «Лолотт» и «Портрет Деди» Модильяни; полиптих «Испанки» Натальи Гончаровой (Центр Ж. Помпиду); работы «Маленький кондитер» и «Шафер» Хаима Сутина; «Портрет Поля Гийома» Ван Донгена (Музея Орсэ); «Юки, богиня снега» и «Укротительница львов» Фужиты и масштабную картину «Посвящается моим друзьям с Монпарнаса» Маревны (Музей Пти-Пале); а также скульптуры «Женщина, расчесывающая волосы» и «Португалка» Александра Архипенко (частное собрание); «Поцелуй. Семья» Ханы Орловой (Музей искусства и истории иудаизма) и другие уникальные произведения. Кроме того, на выставке будут показаны фотографии Манн Рэя, Брассая и других мастеров фотографии XX века.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7834 copy.jpg 
Просмотров:	2832 
Размер:	168.3 Кб 
ID:	20060
    Фужита (Фудзита) Леонар. Укротительница львов. 1930
    Foujita (Fujita), Leonard. La dompteuse et le lion. 1930


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7753 copy.jpg 
Просмотров:	436 
Размер:	133.8 Кб 
ID:	18878
    Фужита (Фудзита) Леонар. Юки, богиня снега. 1924
    Foujita (Fujita), Leonard. Youki, deesse de la neige. 1924


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	marevna1 copy.jpg 
Просмотров:	341 
Размер:	117.6 Кб 
ID:	18877
    Маревна. Посвящается друзьям с Монпарнаса. 1962
    Marevna. Hommage aux amis de Montparnass. 1962


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	marevnq2 copy.jpg 
Просмотров:	308 
Размер:	119.1 Кб 
ID:	18883
    Маревна. Портрет Сутина. 1955
    Marevna. Portrait de Soutine. 1955


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	30-000136 copy.jpg 
Просмотров:	253 
Размер:	99.7 Кб 
ID:	18876
    Грис Хуан, (Гонсалес Перес) Хосе Викториано. Пьеро с гроздью. (Пьеро с вазой для фруктов). 1919
    Gris, Juan (Jose Victoriano Gonzalez Perez) Pierrot a la grappe.1919


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8664 copy.jpg 
Просмотров:	1098 
Размер:	136.8 Кб 
ID:	18882
    Кислинг Моис (Моисей). Молодая женщина в красном свитере. 1925
    Kisling, Moise. Jeune femme au chandail rouge. 1925



    Источник : пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 27.09.2011 в 13:45.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  2. 5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Galoria (07.11.2011) Markin/Markina (07.10.2011) solnze (26.09.2011) Петр (20.09.2011) ТУАРЕГ (21.09.2011)
  3. #2
    Новости культуры
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва-Петушки
    Сообщений
    2,312
    Журнал "Коммерсантъ Weekend", №35 (3631), 16.09.2011

    Вавилонское столпотворение
    Кира Долинина о выставке «Парижская школа» в ГМИИ


    "Парижская школа" — никакой не стиль, не художественное направление, не художественная группировка. Сейчас бы сказали — тусовка, и были бы правы. По большому счету "Парижская школа" — это не только (и не столько) художники, в первые десятилетия ХХ века заполонившие мансарды, меблированные комнаты, дрянные отели и кафе Монмартра и Монпарнаса, но и их жены, любовницы, натурщицы, маршаны, приятели философы и поэты, официанты, музыканты, соседи, лавочники, актеры кабаре "Проворный заяц" и театриков улицы Гете, художнические общежития "Бато-Лавуар" и "Улей", громкие скандалы, тихие ссоры. Это — гений места и шум времени, настолько заразительные, что были способны вовлечь в свой круговорот самых разных персонажей: вот, например, полицейский офицер Леон Замарон, которому было поручено курировать это сборище полунищих иностранцев, докурировался до того, что начал покупать их работы. Хозяева кабачков получали картины в счет долга, натурщицы удовлетворялись рисунками и всеобщим поклонением, поэты рисовали, а художники писали стихи. В общем, все занимались своим и немножко не своим делом, жили очень тесно, много пили, мало ели и постоянно говорили об искусстве.

    Никакой художественной общности не было и быть не могло. Слишком много — и слишком разных — художников стекалось тогда в Париж, искренне веря в то, что искусство можно и нужно делать только в этом месте. Мощный приток — евреи из черты оседлости Российской империи и сопредельных восточноевропейских государств. Одиночные вливания — испанцы, итальянцы, американцы, немцы. Отдельная история — как всегда, ищущие правду на этой грешной земле русские, поток которых после революции, естественно, значительно увеличился. Смешение языков и почерков необыкновенное. Что общего было в искусстве буйного Пикассо и раз и навсегда воспарившего в витебские небеса Шагала? Обожествлявшего линию Модильяни и предпочитавшей жесткую геометрию Делоне? Возведшего абстракцию округлых форм в высшую степень обобщения Бранкузи и певца железных дровосеков Цадкина? Салонного Юрия Анненкова и отчаянного Хаима Сутина? Здесь речь, конечно, идет не об общности, но о взаимодействии — об одном парижском котле, который, в отличие от американского, не был плавильным, но принять в свой суп был готов любого.

    По большому счету, кого именно считать "парижской школой", так и не договорились. Сам термин достаточно поздний — его ввел критик Андре Варно в 1925-м. Так он описывал круг молодых художников, противопоставляя Ecole de Paris классицистической и шовинистической Ecole de France. Термин прижился. Вот только к 1925-му круг тех, кто населял комнаты "Бато-Лавуар" и "Улья", сменился не раз. Кто-то умер, а кто-то на глазах становился классиком. Искусствоведы населили термин разными персонажами. Одни говорят о "парижской школе" с еврейским акцентом — справедливо указывая, что абсолютное большинство художников, к ней причастных, были восточноевропейскими евреями, да и основным языком, на котором говорили в 1910-х в кафе Монпарнаса была причудливейшая смесь иврита, русского и идиш с плохим французским. Другие считают первой "парижской школой" куда более широкий круг, в который входят и французы (прежде всего Рауль Дюфи, Морис де Вламинк, Жан Арп и даже Пьер Боннар и Анри Матисс). То есть интернациональная составляющая сильно разбавляется французской, что меняет и общий колорит понятия — это уже не изгои в откровенно ксенофобской Франции, но полноправные граждане художественной столицы мира.

    Хронологические рамки понятия тоже подвижны. Существует "новая парижская школа", к которой относят парижских абстракционистов межвоенного периода, но есть еще и послевоенная "парижская школа", которая противопоставляется американскому абстрактному экспрессионизму. Последнее, конечно, уже от отчаяния — тот Париж, который заманил в свои сети на радость себе и всему миру десятки художественных гениев со всего света, умер. Новые и старые парижане могли проклинать Джексона Поллока последними словами, но их поезд уходил на их же глазах. История состоялась. И каким бы составом ни выводили сегодня на свет "парижскую школу", это всегда будет разговор о том времени, когда речь шла прежде всего о живописи как таковой. А на каком именно языке говорили о ней в Париже — не суть важно.

    ГМИИ им. А. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв., с 20 сентября по 20 ноября 2011 года


    Источник : Сайт ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»

  4. Поблагодарили:
    MityRu (08.10.2011)
  5. #3
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7658 copy.jpg 
Просмотров:	158 
Размер:	121.2 Кб 
ID:	19126

    Был сегодня на пресс-показе "ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ". Выставка занимает весь первый этаж ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XIX—XX веков, а также пару залов на третьем этаже. Экспозиция большая и серьезная, может составить сильную конкуренцию отличной выставке Бориса Григорьева в ГТГ. По крайней мере, если Вам понравилась одна из этих выставок - значит, надо срочно идти смотреть другую!

    На выставке очень много малоизвестных для нас имен. Но это хорошие художники, которые окажутся приятным открытием для российских любителей искусства. Просто многих из них мы раньше не видели, и "ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА" дарит чудо узнавания. Сделано немало фотографий, постепенно вы сможете увидеть самое интересное.

    Выставка отличная, но вряд ли будет пользоваться такой народной популярностью как проходящая параллельно в Главном здании ГМИИ выставка Сальвадора Дали. Но я бы поставил на первое место именно "ПАРИЖСКУЮ ШКОЛУ". Для истинных любителей искусства такая "непопулярность" может оказаться положительным моментом, позволяющим спокойно и без очередей насладиться почти двумя сотнями картин более чем пятидесяти авторов. И делать это надо неспеша, запланировав на поход в музей полный рабочий день.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7643 copy.jpg 
Просмотров:	15246 
Размер:	132.0 Кб 
ID:	19127
    Маревна (урожденная Воробьёва, Мария Брониславовна). Посвящается друзьям с Монпарнаса. 1962. Галерея "Наши художники"
    Marevna. Hommage aux amis de Montparnass. 1962


    Изображены слева направо: Маревна с дочерью Марикой, Диего Ривера, Илья Эренбург, Хаим Сутин, Амедео Модильяни, Жанна Эбютерн, Макс Жакоб, Леопольд Збровский, Моисей Кислинг.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7646 copy.jpg 
Просмотров:	199 
Размер:	132.3 Кб 
ID:	19123 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7648 copy.jpg 
Просмотров:	216 
Размер:	120.7 Кб 
ID:	19125
    Маревна (урожденная Воробьёва, Мария Брониславовна). Посвящается друзьям с Монпарнаса. 1962. Фрагменты

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7647 copy.jpg 
Просмотров:	183 
Размер:	119.1 Кб 
ID:	19124 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7652 copy.jpg 
Просмотров:	147 
Размер:	142.8 Кб 
ID:	19128
    Маревна (урожденная Воробьёва, Мария Брониславовна). Посвящается друзьям с Монпарнаса. 1962. Фрагменты




    фото картин (репродукции) - Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  6. 5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Galoria (07.11.2011) Markin/Markina (07.10.2011) MityRu (08.10.2011) Петр (20.09.2011) ТУАРЕГ (21.09.2011)
  7. #4
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА». Выставка из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы в ГМИИ им. А.С.Пушкина

    Адрес: 121019, Россия, г. Москва, ул. Волхонка, дом 14
    Проезд : метро Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина

    Галерея открыта с 10.00 до 19.00
    Для посетителей вход в Галерею с 10 до 18 часов, выходной день — понедельник. По четвергам музей открыт до 21.00, касса до 20.00.

    Телефон для справок +7 (495) 697-79-98
    Администратор +7 (495) 697-15-46.
    Ссылка в интернет : http://www.artsmuseum.ru/museum/buil...lery/index.php
    Отдельный сайт : www.NewPaintArt.ru

    Стоимость входного билета для иностранных граждан :
    Основная категория — 400 рублей
    Льготная категория — 200 рублей

    Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ:
    Основная категория — 300 рублей
    Льготная категория — 150 рублей



    Дополнительная информация о музее :

    ГМИИ им. А.С. Пушкина. ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XIX—XX веков

    Дополнительная информация о музее ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XIX—XX веков) здесь : адрес, время работы, координаты, льготное посещение ...


    ссылка : http://halloart.ru/showthread.php/58-)?p=3812#post3812
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 18.11.2011 в 22:13.

  8. Поблагодарили:
    ТУАРЕГ (21.09.2011)
  9. #5

    Выставка "Парижская школа" покажет богемный Монпарнас в ГМИИ

    МОСКВА, 20 сен - РИА Новости.

    Произведения Амадео Модильяни, Хаима Сутина, Пабло Пикассо, Марка Шагала и других обитателей богемного Парижа первой половины ХХ века собраны на выставке "Парижская школа", открывающейся во вторник в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина, сообщили в пресс-службе музея.

    В 1910-1920-х годах во французскую столицу приезжало великое множество художников из Америки и Европы, которые снимали углы на Монпарнасе и вели светскую жизнь в местных кафешках и на тематических балах, поддерживая тем самым реноме Парижа как самого артистического города, где есть место самым безумным затеям и все располагает к творчеству. В это время между художниками, поэтами, натурщицами, покровителями и их родственниками возникали самые причудливые приятельские, да и не только, связи. Так, результатом одной из них стало рождение у художницы и мемуаристки Маревны дочери Марики, отцом которой стал женатый тогда еще не на Фриде Кало Диего Ривера. Впоследствии Маревна написала книгу "Моя жизнь с художниками "Улья", которая подробнейшим образом рассказывает о жизненном укладе того времени, часто полуголодном, но продуктивном с творческой точки зрения.

    Чтобы сделать выставку "Парижская школа", организаторам, помимо российских, пришлось задействовать собрания несколько парижских музеев. Среди них - парижские Центр Помпиду и Национальный музей современного искусства, а также женевский Пти-Пале, руководство которого после выхода в свет мемуаров Маревны купило значительную часть ее наследия. Теперь этому музею принадлежит масштабное полотно художницы "Посвящается моим друзьям с Монпарнаса", которое привезли в ГМИИ.

    Выставку открывает фотографический раздел с винтажными снимками из Центра Помпиду. На них можно, в частности, рассмотреть тот самый "Улей", кафе "Ротонду" и "Дом", посетителей "Бала четырех искусств" 1932 года и натурщицу Кики, разглядывающую, в свою очередь, скульптуру Джакометти.

    Живописная часть экспозиции открываются "тяжелой артиллерией": работами Пабло Пикассо и Киса ван Донгена. Оба художника представлены портретами покровителей искусств - издателя Амбруаза Воллара и галериста Даниэля-Анри Канвейлера соответственно.

    Впрочем, сначала взгляд приковывает совсем другой масштабный портрет - Жана Кокто на фоне Эйфелевой башни, выполненный в серебристых тонах американкой Ромэн Брукс. К слову, это чуть ли не единственное сдержанное по тонам произведение на выставке. В этом же зале можно увидеть его портрет кисти другого художника, Жана Липшица.

    Портретная галерея, которая продолжается и в следующих залах, поддержана картинами с видами Парижа - "Понт-Неф" Михаила Кикоина и "Крыши Парижа в сумерках" Пинхуса Кременя, последователей Хаима Сутина. Этому художнику отдан практически весь следующий зал: здесь можно посмотреть на его портреты, пейзажи и натюрморты, среди которых наиболее привлекают внимание "Натюрморт с индейкой" и небольшой портретный цикл - "Шафер", "Маленький кондитер" и "Коридорный". Картины Сутина показывают вместе с работами Амадео Модильяни, его друга и соседа по "Улью" - портретами Деди (1918 год) и Маревны (1919 год), а также несколькими графическими листами.

    Далее следуют нежные, похожие на акварели картины, написанные выходцем из Японии Леонаром Фуджитой, среди которых, впрочем, насыщенностью цветов выделяется его "Укротительница львов". Продолжают экспозицию фрагменты полиптиха "Испанки" Натальи Гончаровой, оформлявшей "Балы художников", и картины Марка Шагала, среди которых его выразительных размеров черно-сине-белое "Видение" и небольшая работа "Честь имею!".

    В общей сложности на выставке демонстрируются произведения более чем полусотни художников, представителей разнообразных национальных школ, которые, соединившись в самом сердце Парижа, дали жизнь самым главным течениям искусства первой половины ХХ века - кубизму, экспрессионизму, фовизму, дадаизму, сюрреализму.


    Источник : РИА НОВОСТИ
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

    Новый форум изобразительного искусства www.halloART.ru

  10. #6
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА». Выставка из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы в ГМИИ им. А.С.Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7576 copy.jpg 
Просмотров:	152 
Размер:	191.2 Кб 
ID:	19159


    ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА
    Выставка из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы в ГМИИ им. А.С.Пушкина

    Собственный фото-репортаж HalloArt
    Фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7559 copy.jpg 
Просмотров:	155 
Размер:	160.2 Кб 
ID:	19158
    Пресс-конференция, посвященная открытию выставки «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА»


    19 сентября 2011 годав в Итальянском дворике ГМИИ им. А.С. Пушкина прошла пресс-конференция, посвященная открытию выставки «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА». Я не вижу смысла перелагать своими словами обширный текст пресс-релиза, который очень подробно рассказывает о выставке. Поэтому вашему внимаю будет предложен полный текст, написанный специалистами Пушкинского музея изобразительных искусств, а также подробный фоторепортаж, демонстрирующий самые интересные экспонаты выставки.


    Из пресс-релиза, предоставленного ГМИИ им. А.С.Пушкина :

    Впервые в истории музейного дела России выставка знакомит отечественного зрителя с художественным феноменом Ecole de Paris (Парижской школы), известным в основном за рубежом.

    Термин «Парижская школа» (Ecole de Paris) вошел в историю искусства в 1920-х годах благодаря критику Андре Варно, который употребил его, обозначая интернациональное сообщество художников нескольких поколений, прибывших в Париж, в 1900-е – 1920-е годы из разных стран Европы и Америки. Художники жили и творили на Монпарнасе. Именно этот район, расположенный в южной части Парижа, подхватил своеобразную эстафету от легендарного Монмартра, где в последние десятилетия XIX и в самом начале XX века сложилась художественное сообщество, в основном французских художников и поэтов. Монпарнасское содружество, будучи интернациональным, сохраняло творчески-богемную атмосферу на протяжении 1910-х-1940-х годов, а в отдельных случаях даже вплоть до 1960-х годов.

    Среди самых ярких представителей «Парижской школы» – всемирно известные мастера Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Марк Шагал и Хаим Сутин. Большой вклад в творческое наследие «Парижской школы» внесли также голландец Кес Ван Донген, поляки Моисей Кислинг и Эжен Зак, румын Константин Брынкуш (Бранкузи), болгарин Жюль Паскен, мексиканец Диего Ривера, японец Тсугуахаро (Леонар) Фужита, а также выходцы из Российской империи: Наталия Гончарова и Михаил Ларионов, Серж Фера и Елена Эттинген, Мария Васильева и Маревна (Мария Воробьева-Стебельская), Пинхус Кремень и Михаил Кикоин, Мане-Катц и Леон Инденбаум, Леопольд Сюрваж и Сергей Шаршун, Давид Какабадзе и Ладо Гудиашвили, Давид Штеренберг и Георгий Якулов, скульпторы Осип Цадкин, Александр Архипенко, Хана Орлова, Яков (Жак) Липшиц, Оскар Мещанинов и другие мастера. На выставке представлены такие оригинальные живописные произведения, как «Лолотт» и «Портрет Деди» Модильяни; два фрагмента полиптиха «Испанки» Натальи Гончаровой (Центр Ж. Помпиду); работы «Маленький кондитер» и «Шафер» Хаима Сутина; «Портрет Поля Гийома» Ван Донгена (Музей Оранжери); «Юки, богиня снега» и «Укротительница львов» Фужиты и две масштабные картины «Посвящается моим друзьям с Монпарнаса» Маревны (Музей Пти-Пале, Женева); а также скульптуры «Женщина, расчесывающая волосы» и «Португалка» Александра Архипенко (частное собрание); «Поцелуй. Семья» Ханы Орловой (Музей искусства и истории иудаизма) и другие уникальные произведения. Кроме того, на выставке будут показаны фотографии Ман Рэя, Брассая и других мастеров фотографии первой половины XX века.

    Художники Парижской школы не были объединены ни общими художественными целями, ни единой творческой программой. Они не обладали одинаковыми или хотя бы близкими авторскими манерами. Главное, что их связывало – стремление к свободному поиску и профессиональному общению, то есть сама неповторимая творческая атмосфера столицы Франции, за которой в начале ХХ века закрепилась репутация всемирной «столицы искусств».
    .....

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7562 copy.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	121.9 Кб 
ID:	19156 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7593 copy.jpg 
Просмотров:	143 
Размер:	131.0 Кб 
ID:	19157
    Пресс-конференция, посвященная открытию выставки «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА»


    Выставка, в рамках которой представлены произведения более чем 50 авторов, позволяет совершенно по-новому взглянуть на формирование важнейших художественных процессов в Европе в первой половине ХХ века, в которых активно участвовали представители разных национальных школ. Но именно здесь, в сердце Франции, переплавлялись национальные художественные традиции, которые в конечном итоге дали жизнь таким важнейшим течениям искусства первой половины ХХ века, как экспрессионизм, фовизм, кубизм, орфизм, дадаизм и сюрреализм. Выставка станет настоящим открытием не только для любителей искусства, но и для специалистов, для всех, кто боготворит Париж, город искусства и творческой свободы, благодаря которому появились на свет великолепные произведения, признанные шедеврами искусства ХХ столетия.

    Экспозиция организована Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в партнерстве с крупнейшими парижскими государственными и муниципальными собраниями: Национальным музеем современного искусства - Центром Ж. Помпиду, Музеем Оранжери – филиалом Музея д’Орсэ, Музеем современного искусства г. Парижа, Музеем искусства и истории Иудаизма, а также женевским Музеем Пти - Пале, в фондах которых сосредоточена большая часть наиболее известных и представительных работ основных мастеров «Парижской школы». Незаменимыми партнерами ГМИИ стали и отечественные собрания, прежде всего - Государственной Третьяковской галереи, и российские частные коллекции. *




    * - из пресс-релиза ГМИИ им. А.А. Пушкина

    фото картин (репродукции) - Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  11. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    MityRu (08.10.2011) Петр (24.09.2011)
  12. #7
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА». Выставка из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы в ГМИИ им. А.С.Пушкина

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7949 copy.jpg 
Просмотров:	163 
Размер:	151.4 Кб 
ID:	19160
    Здание Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина )


    От себя могу только добавить, что в период до второй мировой войны Франция являлась признанным лидером в области изобразительного искусства. Французы захватили это почетное место в конце 19 века и создали несколько новых живописных стилей. После войны, к моему большому неудовольствию, Франция сдалась на милость новой супер-державы. Соединенные Штаты Америки вырвали из рук раздробленной и слабой Европы как экономическое превосходство, так и пальмовую ветвь лидера арт-рынка. Кто знает, как бы развивалось современное изобразительное искусство, не произойди этого прискорбного события?! Допускаю, что мы бы тогда не считали классиками мирового значения такие имена как Уорхол, Ротко, Лихтенштейн, недавно умерший Сай Твомбли и имена других деятелей т.н. Contemporary Art. Этот термин часто "в лоб" переводят на русский язык как "современное искусство", сокращая мир искусства до границ Нового Света. А само явление Contemporary Art, быть может, воспринималось бы нами не как мощный мировой тренд, а как детские игры провинциальных художников, находящихся на периферии мирового искусства.

    Судите сами. Европейские художники минимум на полвека раньше американцев пришли к тому, что голая концепция может считаться приоритетом перед процессом формального воплощения идей художника на холсте. Зачинателем мира актуального искусства на самом деле следует считать не Энди Уорхола с его банками бульона Кэмпбелл, а Казимира Малевича и Марселя Дюшана. Именно они в самом начале ХХ века доказали всему миру, что главное действие может происходить не на холсте, а вокруг него. Европейцы, как люди культурные и воспитанные, поэкспериментировали десяток-другой лет в этом направлении и успешно забыли о нём, переключившись на проверенные старые стили и продолжая придумывать новое искусство. С опозданием на половину столетия американские художники воспользовались подвернувшейся экономической возможностью, чтобы навязать всему миру собственное видение изобразительного искусства.

    Лично мне смешно смотреть на многочисленные квадраты и прямоугольнички, которые посыпались как из рога изобилия в Америки 50-60-х годов 20 века. Квадрат был один : простой и черный, но никак не цветной, пусть этот цвет запатентован Ивом Клайном или иным Джоном Смитом. Черный квадрат оказался первой и последней жирной точкой, которая завершила все эксперименты в этой области. Жаль, что американцы не поняли самого простого, развернув производство квадратиков в промышленных масштабах. В наше время основное производство перенесено в Китай.

    Выставка «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА» демонстрирует нам доамериканский мир искусства. Мы не знаем, в каком направлении развивалась бы живопись и скульптура, но уж точно художники не пришли бы к восхвалению ценности простой консервной банки, многократно нарисованной на холсте либо наполненный дерьмом художника. Парижская школа демонстрирует разнообразие авторов со всего мира : кроме самих французов вы увидите произведения русских, испанцев, евреев, поляков, болгар… На выставке можно увидеть даже японца! Леонар (Тсугухаро) Фужита совершенно не похож на представителя японского изобразительного искусства. Он приехал в Париж учиться европейскому стилю рисования. И парижский дух богемы победил в нём дух самурая.

    Многие имена нам не известны, но от этого тот или иной художник не становится хуже. Я уверен, что на выставку не будет плотно толпиться народ, как это происходит с выставкой модного в России Сальвадора Дали, но без благодарного зрителя залы ГМИИ точно не останутся. Когда еще нам удастся посмотреть художественный срез парижской жизни в таком многообразии ?! Около двух сотен произведений живописи, графики и скульптуры более чем пятидесяти художников позволят любителям искусства узнать много нового. Ценность выставки усиливает тот факт, что многие картины происходят из частных коллекций либо из не слишком популярных музеев, куда вы вряд ли попадете, на короткий срок посетив Париж.

    Пожалуй, у выставки есть только один недостаток - она продлится всего-навсего два месяца. А потому не откладывайте в дальний ящик то, что можно посмотреть сегодня! Многолетние труды сотрудников ГМИИ им. А.С. Пушкина по сбору столь обширной экспозиции в одном месте мирового культурного пространства заслуживают вашего самого пристального внимания. Когда ещё такая возможность представится?
    Последний раз редактировалось ИЗО-ДАЙДЖЕСТ; 18.11.2011 в 20:50.

  13. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Markin/Markina (07.10.2011) Петр (24.09.2011)
  14. #8
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Первый зал - фотографии

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7612 copy.jpg 
Просмотров:	172 
Размер:	92.1 Кб 
ID:	19182 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7662 copy.jpg 
Просмотров:	169 
Размер:	66.6 Кб 
ID:	19180
    В первом зале можно увидеть оригинальные фотографии Парижа первой половины 20 века


    ПЕРВЫЙ ЗАЛ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7670 copy.jpg 
Просмотров:	154 
Размер:	94.0 Кб 
ID:	19185
    Брассай (Дьюла Халаш) / Brassai (Gyula Halasz)(1899-1984). Пешеходный Мост искусств и Новый мост. Около 1930.
    Из коллекции Центра Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр промышленного дизайна



    Открывают экспозицию, представленную в первых двух залах на первом этаже Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина, живописные и фотографические виды Парижа: это и легендарный «Улей», где размещались мастерские художников, и знаменитые кафе «Ротонда», «Дом», «Клозери де Лила»; танцевальные залы «Бал Бюлье» и «Бал Табарэн», где художники и их друзья устраивали костюмированные балы и весело проводили время. Здесь можно видеть работы знаменитых фотографов Брассая, Эли Лотара, Жизель Фройнд, Жермены Крулл. Оригинальным дополнением этой части экспозиции являются живописные работы Марии Васильевой, Мишеля Кикоина, Лазаря Воловика, воспевающие Париж, и легендарные «Бал Бюлье» и «Улей», увековеченные на ярких экспрессивных холстах Давида Штеренберга. *


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7665 copy.jpg 
Просмотров:	187 
Размер:	156.0 Кб 
ID:	19186
    Жизель Фройнд (1908-2000(. Бал Четырех искусств. Париж. 1932.
    Из коллекции Центра Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр промышленного дизайна


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7672 copy.jpg 
Просмотров:	232 
Размер:	152.5 Кб 
ID:	19181
    Брассай (Дьюла Халаш) / Brassai (Gyula Halasz)(1899-1984). Бал Табарэн. Около 1930-1932.
    Из коллекции Центра Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр промышленного дизайна


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7675 copy.jpg 
Просмотров:	193 
Размер:	105.8 Кб 
ID:	19184
    Ман Рэй (Эммануэль Радницкий / Man Ray(1890-1976). Сюзи Солидор. 1929.
    Из коллекции Центра Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр промышленного дизайна


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7667 copy.jpg 
Просмотров:	185 
Размер:	153.3 Кб 
ID:	19183
    Кертеш Андре (Андор) / Kertesz Andre (Andor) (1894-1985). Моисей Кислинг. 1929. Напечатано в 1977 г.
    Из коллекции Центра Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр промышленного дизайна





    * - из пресс-релиза ГМИИ им. А.А. Пушкина

    фото картин (репродукции) - Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  15. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Galoria (07.11.2011) Markin/Markina (07.10.2011) solnze (26.09.2011) Петр (24.09.2011)
  16. #9
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Второй зал

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7743 copy.jpg 
Просмотров:	167 
Размер:	77.5 Кб 
ID:	19197
    Во втором зале выставки «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА»


    ВТОРОЙ ЗАЛ


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7757 copy.jpg 
Просмотров:	149 
Размер:	72.8 Кб 
ID:	19198 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7756 copy.jpg 
Просмотров:	183 
Размер:	78.2 Кб 
ID:	19199
    Орлова Хана / Orloff Chana (1888-1968) . Художник Видхоф. 1923. Бронза.
    Из коллекции Центра Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр промышленного дизайна

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7697 copy.jpg 
Просмотров:	164 
Размер:	92.0 Кб 
ID:	19203 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7698 copy.jpg 
Просмотров:	169 
Размер:	108.0 Кб 
ID:	19204
    Брукс Ромэн (Беатрис Ромэн Годар) / Brooks, Romaine (Goddart) (1874 - 1970)/ Жан Кокто в эпоху великого переворота. 1912, х, м. / Фрагмент
    Из коллекции Центра Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр промышленного дизайна



    Жан Кокто (1889-1963) - известный французский писатель, поэт, художник и режиссер. В своем творчестве был близок к кубистам и дадаистам, предвосхитил появление сюрреализма. Вот другое его изображение, на этот раз скульптурное:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7732 copy.jpg 
Просмотров:	151 
Размер:	104.3 Кб 
ID:	19202 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7731 copy.jpg 
Просмотров:	170 
Размер:	76.7 Кб 
ID:	19200 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7739 copy.jpg 
Просмотров:	144 
Размер:	88.2 Кб 
ID:	19201
    Липшиц Жак (Хаим Яков) / Lipchitz, Jacques (1891-1973) . Портрет Жана Кокто. 1920. Оригинальный гипс.
    Из коллекции Центра Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр промышленного дизайна




    Среди друзей художников были знаменитые поэты, писатели, критики Гийом Аполлинер, Жан Кокто, Макс Жакоб, Гертруда Стайн, Анри Варно, Андрэ Сальмон, а также маршаны (продавцы картин) и галеристы Амбруаз Воллар, Поль Гийом, Даниэль Анри Канвейлер, Адольф Баслер и, конечно, их вдохновительницы – подруги и натурщицы - Мари Лорансен, Юкки Деснос Фужита и легендарная Кики. Без них невозможно представить атмосферу того времени. Запечатленные на портретах таким мастером фотографии, как Ман Рей, а также живописцами, графиками и скульпторами, эти «действующие лица» Парижской школы представляют зрителю все ее многообразие и размах. Здесь показаны великолепные портреты Жана Кокто, выполненные Ромэн Брукс и Моисеем Кислингом, а также скульптуром Жаком Липщицем; портреты знаменитого маршана А. Воллара работы Пабло Пикассо; П. Гийома и Д.А. Канвейлера кисти Кеса ван Донгена; А. Баслера, написанный М.Кислингом. Рядом -- Гийом Аполлинер и Мари Лорансен, увековеченные на картинах Анри Руссо, Моисея Кислинга и в рисунках Марка Шагала; и другие герои «Парижской школы». *





    * - из пресс-релиза ГМИИ им. А.А. Пушкина

    фото картин (репродукции) - Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  17. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Galoria (07.11.2011) Markin/Markina (07.10.2011) Петр (24.09.2011)
  18. #10
    Любитель искусства
    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,650
    Записей в дневнике
    8

    «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА». Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Второй зал

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7679 copy.jpg 
Просмотров:	393 
Размер:	230.0 Кб 
ID:	19260
    Васильева Мария Ивановна (Васильевна) (1884-1954). Крыши. холст, масло . Собрание Владимира Царенкова.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7681 copy.jpg 
Просмотров:	864 
Размер:	158.9 Кб 
ID:	19252 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7682 copy.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	147.0 Кб 
ID:	19256
    Пикассо, Пабло Руис / Picasso, Pablo Ruiz (1881-1973). Портрет Амбруаза Воллара. 1909-1910, х,м. Коллекция ГМИИ им. А.С. Пушкина / Фрагмент


    Амбруаз Воллар - один из самых значительных торговцев произведениями искусства (маршанов) в Париже в конце 19 - начале 20 века. Он финансово поддерживал большое количество знаменитых и неизвестных художников.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7686 copy.jpg 
Просмотров:	342 
Размер:	180.3 Кб 
ID:	19261 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7688 copy.jpg 
Просмотров:	394 
Размер:	144.8 Кб 
ID:	19259
    Руссо, Анри / Rousseau, Henri (1844-1910). Муза, вдохновляющая поэта (Поэт и муза). 1909, х, м. Коллекция ГМИИ им. А.С. Пушкина / Фрагмент

    Изображены Гийом Аполлинер и его спутница, художница Мари Лорансен.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7693 copy.jpg 
Просмотров:	201 
Размер:	167.2 Кб 
ID:	19254
    Кес ван Донген (Теодор Мари ван Корнель) / Kees van Dongen (1877-1968). Портрет Канвейлера . 1907, х,м. Общество друзей При-Пале Женевы (Женева).


    Даниэль-Анри Канвейлер - уроженец Германии, историк искусства, коллекционер, владелец художественной галереи в Париже. Выдающийся французский маршан 20 века, один из первых осознавших значение кубизма. Первый дилер Пикассо, Леже, Брака. Первым ввёл в дилерскую практику "художественный контракт" , предполагавший его полное право на приобретение и продажу произведений художников, а также популяризацию их творчества в мире. В начале Первой мировой война собственная коллекция Канвейлера была конфискована французским государством и продана на аукционе в Отеле Дрюо (Hotel Drouot) в 1921-23гг.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7701 copy.jpg 
Просмотров:	172 
Размер:	137.8 Кб 
ID:	19258 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7702 copy.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	147.9 Кб 
ID:	19253
    Кес ван Донген (Теодор Мари ван Корнель) / Kees van Dongen (1877-1968). Портрет Поля Гийома. Около 1930, х,м. Музей Оранжери, коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома, Париж.

    Поль Гийом - Французский торговец картинами, коллекционер африканского и новейшего французского искусства.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7706 copy.jpg 
Просмотров:	210 
Размер:	99.4 Кб 
ID:	19257 / Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_7707 copy.jpg 
Просмотров:	140 
Размер:	141.4 Кб 
ID:	19255
    Кислинг Моис (Моисей) / Moise Kisling (1891-1953). Портрет Адольфа Баслера . 1914, х,м. Общество друзей При-Пале Женевы (Женева).


    Адольф Баслер - французский художественный критик, историк искусства, дилер, входил в круг Парижской школы.



    фото картин (репродукции) - Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru



    >>>>>

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ >>>>>
    Последний раз редактировалось halloART.ru; 06.02.2012 в 21:32.
    Чтобы рассмотреть фотографию в полном размере, необходимо "кликнуть" по превью-изображению.
    При копировании ссылка на первоисточник и указание имени автора обязательны.

  19. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Galoria (07.11.2011) Markin/Markina (07.10.2011) Петр (06.10.2011)
 

 
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.07.2011, 14:28
  2. Выставка «Абстракция: от плоскости к объему» в ГМИИ им. А.С.Пушкина
    от halloART.ru в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.07.2011, 13:31
  3. Выставка "100 % Иваново. Агитационные ткани и эскизы текстильных рисунков 1920-х-1930-х годов из собраний музеев Москвы и Иваново"
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе МОСКВА. Выставки и творческие мероприятия : анонсы, репортажи и фотоотчёты.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 00:37
  4. Фонд Вексельберга построит сеть музеев частных коллекций в России
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе Коллекционеры и собиратели, частные коллекции и фонды
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.04.2011, 21:39
  5. Фонд Вексельберга построит сеть музеев частных коллекций в России
    от ИЗО-ДАЙДЖЕСТ в разделе Российские новости изобразительного искусства и культуры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.04.2011, 21:36

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top